Методическая разработка Проект "Моя милая мама"(средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье»
Паспорт проекта
«Моя милая мама»
средняя группа №12 «Ромашка»
Руководитель проекта: РУБЦОВА Светлана Петровна, старший воспитатель МБДОУ №42 «Лукоморье» | Исполнители проекта: ФИЛАТОВА Елена Николаевна, воспитатель; ПОНОМАРЕВА Татьяна Владимировна, воспитатель |
2014 г.
Тема проекта «Моя милая мама»
Актуальность проекта.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Тип проекта :творческий.
Сроки проведения: с 24 по 28 ноября 2014 года.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта:
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- развивать интерес ребенка к своим близким.
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Ожидаемые результаты:
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, о профессии своих мам;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
Продукт проекта:
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный:
- подбор художественно – дидактических пособий, репродукций, техническое оснащение ,изготовление стенгазеты и т.д;
-приглашение родителей для участия в проекте;
- разучивание песен, стихотворений, пословиц, танцев к празднику «День матери».
Второй этап – основной:
Понедельник (24 ноября)
1.Беседа «Мамы есть у всех».
2.Анкетирование мам, сбор материала для папки-передвижки «Моя мама самая-самая….»
3.Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять».
Вторник (25 ноября)
1.Беседа «В книге о маме»
2.Оформление тематической выставки книг.
3.Дидактическая игра «Чей малыш?»
Среда (26 ноября)
1.«Творческая мастерская»
Открытка для мамы.
2.Оформление выставки детских поделок.
3. Словесные игры:
- «Как зовут твою маму»
- «Назови ласково»
- «Профессия мамы»
Четверг (27 ноября)
1.Занятие по формированию целостной картины мира.
Тема: «Моя любимая мама»
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3.Оформление папки передвижки.
Пятница (28 ноября)
1.Музыкальный праздник «Моя милая мама»
2.Совместное чаепитие с мамами.
3.Консультация для родителей.
4.Подведение итогов.
Третий этап – заключительный (28 ноября)
1.Оформление выставки детских поделок.
2.Музыкальный праздник «Моя милая мама»
3. Фотосессия с мамами.
4. Подведение итогов.
Реализация проекта
Понедельник (24 ноября)
1.Беседа «Мамы есть у всех».
Цель:
- дать детям представление, что у всех есть мамы.
Задачи:
- развивать творческое воображение.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
- развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.
Предварительная
- индивидуальные беседы;
- рисование дома с родителями «Кем работает моя мама».
Дидактический материал: рисунки «Кем работает моя мама», иллюстрации с изображением различных профессий, книга С.Михалкова «А что у вас?»
Методические приемы: чтение, заучивание и объяснение, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций;
2.Анкетирование мам, сбор материала для папки-передвижки «Моя мама самая-самая….»
3.Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Вышла курочка гулять».
Вторник (25 ноября)
1.Беседа «В книге о маме» .
2.Оформление тематической выставки книг.
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
- заучить стихотворения и пословицы о маме.
- развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Предварительная работа:
- чтение детской литературы о маме;
- заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;
- заучивание стихотворений и потешек;
- рассматривание иллюстраций.
Материалы:
Книга З.Воскресенская «Мама», С.Михалков «А что у вас?», З.Воскресенская «Мамины руки», Н. Саксонская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине».
Методические приемы: беседа, рассказывание, демонстрация, рассматривание, заучивание…
3.Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Среда (26 ноября)
1.«Творческая мастерская».Открытка для мамы.
Цель:
- учить детей делать подарки маме своими руками.
Задачи:
- закреплять умение правильно пользоваться кистью и клеем;
- закреплять умение правильно размещать детали на заготовке;
- развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Предварительная работа: изготовление шаблонов и подготовка материалов.
Материала: иллюстрации цветов, образцы.
Методические приемы: демонстрация, рассказывание.
2.Оформление выставки детских поделок.
3. Словесные игры:
- «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.
- «Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
- «Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Четверг (27 ноября)
1.Занятие по формированию целостной картины мира.
Тема: «Моя любимая мама».
Цель: воспитывать у детей любовь и доброе, внимательное, уважительное отношение к матери, старшим, стремление помогать им .
Задачи:
- способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье;
- учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме;
- воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.
Предварительная работа:
Беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых, хобби). Заучивание стихотворений. Чтение художественных произведений.
Материалы: книга «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки), стихотворение «Я не плачу» Г. Ладонщикова, фотографии мам, песня «Пусть всегда будет солнце» см. диск.
Приемы: беседа, игра, прослушивание музыки, рассматривание фото.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учить взаимоотношению в семье.
Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.
3.Оформление папки передвижки.
Пятница (28 ноября)
1.Музыкальный праздник «Моя милая мама»
2.Совместное чаепитие с мамами.
3.Консультация для родителей.
4.Подведение итогов.
Методическое обеспечение
1.Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)
2. Интернет ресурс :http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-vo-vtoroi-mladshei-grupe-nasedka-i-cypljata.html
3.«Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
4.«О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
5.«При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979
6. 2. Праздники и развлечения в детском саду Зацепина М. Б., Антонова Т. Р. - М. : Мозаика - Синтез 2006г.
Приложения:
Детская художественная литература.
Барто А. «Разлука», «Мама поёт».
Берестов В. «Праздник мам».
Благинина Е. «Мамин день»
Емельянов Б. «Мамины руки»
Михалков С. «А что у вас?»
Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
Пословицы.
При солнышке - тепло, при матери - добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Матери все дети равны – одинаково сердцу – больны.
Мамин гнев, что весенний снег и много выпадает, да скоро растает.
Мать кормит детей – как земля людей.
Словесные игры.
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
Подвижные игры.
1.«Наседка и цыплята»
Цель :
-учить детей по-разному обозначать предметы в игре, подражать повадкам цыплят, упражнять в ходьбе, беге.
Ход игры.
На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
2.«Вышла курочка гулять»
Цель:
1. Воспитывать своевременную реакцию на сигнал, учить имитации движений в сочетании со словами.
Ход игры.
Вышла курочка гулять, Лапками гребите,
Свежей травки пощипать. Зернышки ищите.
А за ней ребятки - Съели толстого жука,
Желтые цыплятки. Дождевого червяка.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Выпили водицы
Не ходите далеко. Полное корытце.
Воспитатель говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за нею, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы».
Дидактическая игра.
Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Методическая разработка утренника «Милые мамы!»
Ведущий: Весна, весна шагает по дворам, в лучах тепла и света,Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это.Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете, «Спасибо!»- мамам говорят и ...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....