Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Разработка плана детского проекта для средней группы на тему «Насекомые»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_proekta._nasekomye.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности в ДОУ
Разработка плана детского проекта для средней группы на тему
«Насекомые»
Выполнила Третьякова Екатерина
Викторовна
Воспитатель СП «Детский сад №32»
ГБОУ СОШ №19
г.о. Сызрань
2018 г.
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей средней группы ДОУ
«Насекомые»
Длительность - краткосрочный (две недели)
Вид проекта – познавательно-исследовательский, продуктивный, групповой
Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников бережного отношения к природе, через ознакомление с миром насекомых.
С чего возникла проблема? Ребенок принес в группу жука Носорога. Дети стали рассматривать насекомое, передавали из рук в руки и сломали жуку лапку. В ходе рассуждений, поняли, что вылечить нет возможности. И с насекомыми нужно быть внимательными и осторожными, так как они часть природы, приносят свою пользу.
Актуальность: С каждым годом на земле гибнет много живых организмов. Экологическому воспитанию уделяется большое значение. Задача педагогов формировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к живому. Дети по своей природе очень любознательны, они с увлечением рассматривают, интересуются, выражают эмоции радости или страха. Эти качества надо использовать, дать детям больше знаний об окружающем мире. Воспитывать правила поведения в природе.
На вопрос «Что мы знаем о насекомых?»
Прозвучали ответы: «бабочка очень красивая» (Вика)
«Муравьи живут в муравейнике» (Тимофей)
«Мухи больно кусаются» (Тимур)
«Пчелы дают мед» (Даша)
На вопрос «Что бы мы хотели узнать?»
Прозвучали предложения: «Кто полезный, а кто плохой?» (Кирилл)
«Что кушают бабочки?» (Ева)
«Зачем нужны комары?» (Юля)
«Где спят жучки?» (Лена)
На вопрос «Что надо сделать?»
Приняли решение: понаблюдать в цветнике и на лужайке за насекомыми
Почитать книги и энциклопедию
Посмотреть мультик про Лунтика и пчелу Майю.
Спросить у мамы и папы
Поехать в лес и в деревню со взрослыми.
Постановка воспитательной задачи.
*Расширять у детей представления о многообразии насекомых, об их особенностях, вреде и пользе.
*Развивать познавательную активность, обогащать словарь через разучивание стихов, загадок, чтение художественной литературы.
*Воспитывать заботу о сохранности природы, отзывчивость, гуманность.
*Развивать творческие способности детей.
*Привлекать родителей к экологическому воспитанию.
Этап №1 подготовительный.
-составление плана деятельности по теме «Насекомые»
-взаимодействие с родителями (консультация «Первая помощь при укусах насекомых», рекомендация о посещении природной зоны с детьми, участие в изготовлении поделок и рисунков о насекомых)
-подбор демонстрационного материала, художественной литературы и видеоматериалов
Этап №2 основной. «Работа по плану»
1)Познавательно-исследовательская деятельность:
Инструктаж о правилах поведения в зеленой зоне
Прогулки и экскурсии по территории детского сада к местам обитания насекомых (цветники, лужайки)
Беседа «Как прекрасен этот мир!», «Почему так много насекомых?», «Не обижайте муравья!»
Наблюдения на прогулке
Рассматривание иллюстраций
Просмотр мультфильмов «Пчела Майя» «Лунтик».
2) Коммуникативная деятельность:
Чтение Драгунский «»Он живой и светится», К.Чуковский «Муха Цокотуха», загадки о насекомых, страниц энциклопедии.
Составление рассказов из личного опыта
3)Игровая деятельность:
«Чей домик», «Угадай по описанию», «Угадай по звуку», «Кто где живет?», лото, пазлы, шнурковые, подвижные «Поймай комара», «Бабочки»
4)Работа с родителями:
Выполнение совместной работы (рисунок, поделка, интересное фото в мире природы) для оформления выставки.
5)Продуктивная деятельность:
Творческая мастерская. Использование природного материала, пластилина, цветной бумаги, раскрасок, других материалов.
Этап №3 заключительный
Оформление творческой выставки «Как прекрасен этот мир!»
Ожидаемый результат:
Дети узнают по внешнему виду и называют до10разных насекомых. Знают, какую пользу приносят для растений, птиц, человека. Чем опасны. Созданы условия для формирования у дошкольников бережного отношения к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в средней группе «Разработка плана детского проекта» на тему «Дымковская роспись»
Технология художественно-творческого развития по Т.С. Комаровой....
«Разработка плана детского проекта» « Огонь - опасная игра» в средней группе
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате — их травмирование и даже гибель — проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игр...
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему : "Насекомые"
Методическая разработка предназначена для формирования у детей 4-5 лет обобщающего понятия "насекомые" в ходе образовательной деятельности...
Проект в средней группе по теме "Насекомые"
Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе....
План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Насекомые"
Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Насекомые" Данный конспект может использоваться воспитателем на занятиях по познанию и удобен тем, что не требует большого колличества матер...