Методическая разработка.Проект "В гостях у насекомых"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Расширить знания детей о мире насекомых: их разнообразии, месте обитания, питании и т.д. Польза и вред насекомых в природе и для человека. Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект направлен на углубление знаний по теме" Насекомые". | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Название проекта:
«В гостях у насекомых»
Проводили: Парфёнова Е.Н
Рожкова Л.В
Тема проекта: «В мире насекомых»
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта:
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Проблема: Современные дети в силу своей чрезмерной активности
самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.
Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.
Цель проекта: развитие познавательного интереса младших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начала экологической культуры.
Задачи проекта:
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат:
Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.
- Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
- Дидактические игры, пособия, методические материалы для проведения НОД.
- Выставка продуктивной деятельности детей и родителей: «Моё любимое насекомое».
Название итогового мероприятия:
1. Совместная образовательная деятельность «В гостях у насекомых»
2. Выставка детских поделок «Моё любимое насекомое»
3. Оформление проектной папки.
Дата проведения: 1-12 апреля
Ответственное лицо: воспитатели.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | |||||
Область «Речевое развитие» | Область «Познавательное развитие» | Область «Физическое развитие» | Область «Художественно- эстетическое развитие» | Область «Социально-коммуникатив- ное развитие» | |
Виды деятельности | 1. Составление рассказов о насекомых по картинкам. 2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по… 3. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного). 4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико - грамматических конструкций). - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? 6. К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище». 7. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»). 8. В.Степанова «Стрекоза». 9. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». 10. Г. Скребицкий «Счастливый жучок». 11.П.Гусев «Волшебные лесные сказки» 12.А.Ю Пономарёв «Бабочки и мотыльки» 13.Д.Мамин-Сибиряк «Про Козявочку» 14.Т.Дашкевич «Про добрую пчёлку» | 1. Рассматривание иллюстраций о насекомых. 2. Занятие по познавательному развитию « Кто такие насекомые?» 3. СОД: Познание: Мир природы. «В гостях у насекомых» (расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно- следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи). 4. Беседа «Как пчелы умеют защищаться? » (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми). | 1. П/игра «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения). 2. П/игра «Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности) 3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых). 4. П/игра «Поймай комара». (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз). 5. П/игра «Поймай бабочку» (развитие физических качеств). 6. Психогимнастика «Бабочка и цыплята» (развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности) 7. Упражнение «Комарики» (формировать правильное носовое дыхание). | 1. Художественное творчество: Аппликация. «Укрась бабочку»украшение насекомого с помощью страз .Развивать творчество, мелкую моторику, глазомер;; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца) 2. Художественное творчество: Пластилинография «Насекомые в природе» » (продолжать совершенствовать навык размазывания пластилина в пределах контура. 3. Художественное творчество: Рисование «Летите, бабочки» (уточнить представления детей о насекомых, развивать творческие способности). 4. Художественное творчество: Лепка. «Божья коровка» , закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции; развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность). 7. Прослушивание и разучивание песен о насекомых. | 1. Д/игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей). 2. Д/игра «В слова» (закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление). 3. Д/ игра «Хорошо - плохо» (развивать творчество, внимание, мышление). 4. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей). |
Создание в группе выставки картинок и поделок «Моё любимое насекомое» Постройки из конструктора по теме «Муравейник», «Улей» Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Магазин дачник», «Садовник», «Во саду ли во городе» и др. – атрибуты к ним. Составление рассказов на тему «Наше путешествие», «Лето на даче», «Удивительные насекомые», и др. Создание условий для овладения способами повышения уровня коммуникативной компетентности. | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий. 2. Домашние задания: рассказать детям о пользе насекомых, совместно с детьми выполнить поделку «Моё любимое насекомое» 3. Консультация «Как привить любовь к природе». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".
Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....
В гости к насекомым.
План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....
НОД "В гости к насекомым"
Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....
НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.
НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...
Досуг « В гостях у насекомых»
Досуг для детей старшего возраста...
В гости к насекомым
1) Расширять представления детей о жизни насекомых.2) Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.3) Активизировать употребление в речи назван...
Методическая разработка по организации занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми 6 -7 лет с ОВЗ «В гостях у насекомых»
Методическая разработка по организации занятия по социально-коммуникативному развитиюс детьми 6 -7 лет с ОВЗ«В гостях у насекомых»...