Методическая разработка.Проект "В гостях у насекомых"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Парфёнова Екатерина Николаевна

Расширить знания детей о мире насекомых: их разнообразии, месте обитания, питании и т.д. Польза и вред насекомых в природе и для человека. Воспитывать любовь к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Название проекта:

«В гостях у насекомых»

                                                                Проводили: Парфёнова Е.Н

                                                             Рожкова Л.В

Тема проекта:  «В мире насекомых»

Вид  проекта: Краткосрочный

Участники проекта:  Воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта:

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Проблема: Современные дети в силу своей чрезмерной активности

самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Цель проекта: развитие познавательного интереса младших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начала экологической культуры.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат:

Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Консультации для родителей на темы: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Дидактические игры, пособия, методические материалы для проведения НОД.

- Выставка продуктивной деятельности детей и родителей: «Моё любимое насекомое».

Название итогового мероприятия:

1. Совместная образовательная деятельность «В гостях у насекомых»

2. Выставка детских поделок  «Моё любимое насекомое»

3. Оформление проектной папки.

Дата проведения: 1-12 апреля

Ответственное лицо: воспитатели.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Область

«Речевое

развитие»

Область

«Познавательное развитие»

Область

«Физическое

развитие»

Область

«Художественно-

эстетическое развитие»

Область

«Социально-коммуникатив-

ное

развитие»

Виды деятельности

1. Составление рассказов о насекомых по картинкам.

2. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)

- Муравей сидел около….

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под…

- Муха села на…

- Гусеница сидела на…

- Муха ползла по…

3. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного).

4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико - грамматических конструкций).

- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку.

Девочка поймала бабочку.

5. Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая?

6. К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

7. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

8. В.Степанова «Стрекоза».

9. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

10. Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

11.П.Гусев «Волшебные лесные сказки»

12.А.Ю Пономарёв «Бабочки и мотыльки»

13.Д.Мамин-Сибиряк «Про Козявочку»

14.Т.Дашкевич «Про добрую пчёлку»

1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.

2. Занятие по познавательному развитию « Кто такие насекомые?»

3. СОД: Познание: Мир природы. «В гостях у насекомых»

(расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; побуждать устанавливать причинно- следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи).

4. Беседа «Как пчелы умеют защищаться? » (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми).

1. П/игра «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

2. П/игра «Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности)

3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).

4. П/игра «Поймай комара». (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз).

5. П/игра «Поймай бабочку» (развитие физических качеств).

6. Психогимнастика «Бабочка и цыплята» (развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности)

7. Упражнение «Комарики» (формировать правильное носовое дыхание).

1. Художественное творчество: Аппликация. «Укрась бабочку»украшение насекомого с помощью страз .Развивать творчество, мелкую моторику, глазомер;; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца)

2. Художественное творчество: Пластилинография «Насекомые в природе» » (продолжать совершенствовать навык размазывания пластилина в пределах контура.

3. Художественное творчество: Рисование «Летите, бабочки» (уточнить представления детей о насекомых, развивать творческие способности).

4. Художественное творчество: Лепка. «Божья коровка» , закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции; развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность).

7. Прослушивание и разучивание песен о насекомых.

1. Д/игра «Четвертый лишний» (закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).

2. Д/игра «В слова» (закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление).

3. Д/ игра «Хорошо - плохо» (развивать творчество, внимание, мышление).

4. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей).

Создание в группе выставки картинок и поделок «Моё любимое насекомое»

Постройки из конструктора по теме «Муравейник», «Улей»

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Магазин дачник», «Садовник», «Во саду ли во городе» и др. – атрибуты к ним.

Составление рассказов на тему  «Наше путешествие», «Лето на даче», «Удивительные насекомые»,  и др.

Создание условий для  овладения способами повышения уровня коммуникативной компетентности.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий.

2. Домашние задания: рассказать детям о пользе насекомых, совместно с детьми выполнить поделку «Моё любимое насекомое»

3. Консультация «Как привить любовь к природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".

Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....

В гости к насекомым.

План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

НОД "В гости к насекомым"

Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....

НОД "В гостях у насекомых" с использованием игр-презентаций.

НОД "В гостях у насекомых" (игры-презентации)...

Досуг « В гостях у насекомых»

Досуг для детей старшего возраста...

В гости к насекомым

1)   Расширять представления детей о жизни насекомых.2)   Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида.3)   Активизировать употребление в речи назван...

Методическая разработка по организации занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми 6 -7 лет с ОВЗ «В гостях у насекомых»

Методическая разработка по организации занятия по социально-коммуникативному развитиюс детьми 6 -7 лет с ОВЗ«В гостях у насекомых»...