Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие » в подготовительной группе на тему: «Уникальные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование основ экологической культуры экологическисообразного поведения в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
unikalnoe_svoystvo_vody_podgotov.gr_.docx | 562.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Фёдорова Наталия Борисовна
Конспект НОД
В образовательной области
«Познавательное развитие »
в подготовительной группе на тему:
«Уникальные свойства воды»
Цель: Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить знания детей о свойствах воды, её использовании.
- Учить обследовать предметы, используя все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный.
- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Речевое развитие:
- Развивать умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, используя речь – доказательство.
- Развивать наблюдательность у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.
Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать интерес к экспериментированию, развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Развивать навыки мыслительной деятельности, умение анализировать, выделять причинно-следственные связи.
- Воспитывать у детей любознательность, аккуратность, серьезность при выполнении опытов.
- Воспитывать самостоятельность, бережное отношение к воде
- Знакомство с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
Интеграция с другими образовательными областями
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
3. Социально-коммуникативное развитие
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, вопрос-ответ, загадки)
-Игровые (появление сказочных героев, сюрпризный момент)
-Наглядный (показ, демонстрация)
- Образовательные технологии (личностно-ориентированные, игровые, ситуации успеха и комфортности, сотрудничества и взаимопомощи)
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности)
Материалы к НОД:
Прозрачные стаканчики с чистой водой, стеклянные шарики, салфетки, карточки с моделями свойств воды, фишки.
Предварительная работа:
- Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова, сказка «Путешествие Капельки», загадки и пословицы о воде; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, «Моряк» Е. Стеквашова, Н. Николаенко «Дождик душ», рассказ «Как люди речку обидели»; знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.
- Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой, беседа «Волшебница вода», рассказ «Лечение водой»,
проведение занятий «Необычное в обычном», беседа «Что мы знаем о воде?».
-Создание экспериментальной лаборатории в группе, «Освобождение камней из ледяного плена», подвижные игры «Ручейки и река», «Водонос», «Снежинки-пушинки», пальчиковая игра «Ветер на море», физкультурная минутка «Снеговик», дидактическая игра «Моделируем свойства воды» - составление модели «Как человек воду использует».
Ход НОД:
В: Сегодня ребята предлагаю вам побывать в «загадочной лаборатории» и узнать много интересного.
Ребята, сегодня мы будем работать по теме, которая спряталась вот в этом ребусе. Помогите мне разобраться, что же это? Дети отгадывают ребус.
Дети: Это вода.
В: Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также закрепим ее свойства.
В: - А что такое вода?
Дети: Вода -это жидкость.
В: Молодцы! Сейчас нам дети прочитают стихи:
Ребенок: Что такое вода? Это жидкость из крана,
Это волны и шторм на морях- океанах.
И в красивой бутылке напиток в руке
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Ребенок: Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Работа с карточкой «Свойства воды».
Воспитатель поочередно размещает на доске карточки. Дети следят и отмечают фишками ту картинку, о котором свойстве идет беседа.
В: Не имеет формы.
Дети ставят фишку.
В: Не имеет цвета.
Дети ставят фишку.
В: Почему вы так поставили фишки?
Ребёнок 1: Вода,- без запаха, без цвета,
И если ищут вкуса, не найдут.
И принимает форму всех предметов,
В которые ее нальют.
В: Хорошо! Прозрачна.
Дети ставят фишку.
В: Запах.
Дети ставят фишку.
В: Вкус.
Дети ставят фишку.
В: Хорошо! Правильно!
Ребёнок 2: Я воду в стакан из под крана налил,
На свет посмотрел, она очень прозрачна.
Понюхал ее и немного отпил,
Нет вкуса, нет запаха, все однозначно.
В: Растворитель.
Дети ставят фишку.
Ребёнок 3: Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода-
Растворитель наш всегда.
В: Три состояния.
Дети ставят фишку.
Ребёнок 4: Да, бывает вода в состоянии разном
В жидком, твердом и газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем,
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
В: Круговорот.
Дети ставят фишку.
Ребёнок 5 : Круговорот воды в природе,
Кркговорот воды в тебе,
Почаще потребляйте воду
И вы продлите жизнь себе.
В: Кому нужна ?
Дети ставят фишку.
Ребёнок 6 : Воду ценит каждый человек,
Дерево не выросло б во век,
Птицы, звери тоже воду пьют,
Рыбки без водички не живут.
В: Где используем воду?
Дети ставят фишку.
Ребёнок 7 : Водой мы можем мыть посуду,
Уборку делаем водой,
Ей поливаем огороды
И удаляем жажду в зной!
В: Нужно беречь!
Дети ставят фишку.
Ребёнок 8: Давайте же воду будем беречь,
От трат неразумных ее надо стеречь,
Иначе закончится может вода
И жизнь на планете затихнет тогда.
В: Молодцы ребята! Хорошо справились с этим заданием.
Физкультурная минутка «Дождик».(выполняются движения по тексту)
Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Он и прыгал, и скакал,
Но под крышу не попал.
Долго воду с неба лил,
Тротуары все помыл.
От работы он устал,
Отдыхать на листьях стал.
Капли лучики пригрели,
Они к небу полетели.
Дружно в тучку соберутся
И обратно к нам вернутся.
В: О каком явлении воды в природе рассказано в тексте?
Дети: Круговорот.
В: Хорошо! Давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории. Какие вы знаете?
Дети: -Не толкай соседа во время работы.
-Сначала посмотри, потом повтори.
В:Молодцы! Знаете. Я уверена, что вы вспомнили все свойства воды. (Воспитатель раздает детям стеклянные шарики).
Исследовательская деятельность
В:Прошу вас доказать: Эти шарики изо льда или нет? Давайте попробуем доказать.
В: Предлагаю обследовать руками.
- Какие шарики на ощупь?
Дети: Они холодные.
В: Они оставляют мокрый след в руке?
Дети: Нет, они не оставляют.
В: Форма и размер у них меняется?
Дети: Нет, не меняется.
В: Если это лед, то при погружении шарика в воду они…?(дети высказывают свои предположения. Погружают шарики в воду).
В: Что вы видите в стакане?
Дети: Шарики утонули.
В: А лед тонет? Почему? Какие сделаем выводы?
Дети: Нет, лёд в воде не тонет. Лёд легче воды, поэтому плавает. Это не лед.
В: Уважаемые коллеги, мы с вами доказали, что это не лед!
Мне очень хочется узнать:
- что больше всего вам сегодня понравилось? (ответы детей)
- Что мы можем определить, только посмотрев на воду?
Дети: Состояние, цвет, форму, прозрачность.
В: Какие пожелания вы бы хотели сказать своим коллегам - исследователям? (ответы детей).
Дорогие ребята, мне сегодня было приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования.
В: Ребята, мы сегодня провели лабораторный эксперимент. Он нам помог закрепить свойства воды и помог нам выделять ее среди других веществ. Я предлагаю вам рассказать дома о том, что мы сегодня делали.
Используемая литература:
1. - Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.:ил.
2. - ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с
3. - «Твои первые научные опыты». Издательство: ЛитТерра 2011г.
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина. –М.: ТЦ «Сфера», 2005.
4. - Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М.: Линка-Пресс,1997.
5. - Соколова Е.И., Ларина Т.И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.
6. - Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников Практические разработки физкультминуток, игровых: упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КРОНОЦКОМУ ЗАПОВЕДНИКУ».Подготовила и провела уч...
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе "На помощь к Буратино" (обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)
Открытый показ на семинаре школы молодого педагога "Ступеньки" за 2014 -2015 г....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема:"Правила дорожного движения для Буратино"
Конспект по ПДД в подготовительной группе...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме "Земля - наш общий дом!" Воспитатель Карпова Наталья Викторовна, МАДОУ " Детский сад "Тополёк", г. Советский, ХМАО, Тюменская обл.
Формировать у детей представление о том, что Земля - это огромная, красивая планета. И наша главная задача - сохранить нашу планету, сделать так, чтобы она была еще краше и чище!...
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода»
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода».Цель: совершенствовать представления де...
План-конспект проекта по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна «Детский сад «Антошка» на тему «Космос и мы»
План-конспект проектапо образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Тулуна &l...