Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24» комбинированного вида
Конспект НОД
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Круговорот воды в природе»
Воспитатель: Галимова Ю.С.
Образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.
Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.
Развивающие: активизация и обогащение словаря детей
существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия (туман, конденсация).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций
по теме « Вода», чтение рассказов, стихов, проведение опытов с водой.
Оборудование: слайды «Круговорот воды в природе»,
оборудование для проведения опыта, электрочайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода», глобус листы бумаги, цветные карандаши.
Воспитатель: - ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы подумайте и скажите, о чем она.
Я туча, и туман
И ручей, и океан.
И летаю и бегу
И стеклянной быть могу (Вода)
Воспитатель: - Правильно, речь идет о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде. Воспитатель: Как вы это понимаете?
Что такое туман, лёд, пар?
Ответы детей: это всё вода.
Воспитатель: Вода в природе существует в трёх состояниях - жидком, твёрдом, газообразном.
А как вы думаете, от чего зависит различное состояние воды?
Ответы детей: от температуры.
Воспитатель: Где мы можем видеть или наблюдать
воду в твёрдом состоянии?
Ответы детей: сосулька, лёд, снег.
Воспитатель: Где мы можем наблюдать воду в
газообразном состоянии?
( ответ детей - чай)
Водяной пар - это вода в газообразном состоянии
Воспитатель: Загадываю детям загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны.
Дети: это глобус.
Воспитатель: А, что такое глобус?
Дети: это модель Земли?
– А как вы понимаете – модель Земли? (Дети высказывают, объясняют)
– Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде
Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?
Дети: круглая.
Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?
Дети: это вода (моря, реки, океаны.)
Воспитатель: А что обозначено желтым цветом?
Дети: Это суша.
Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)
Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. А теперь скажите: кому нужна вода на Земле?
Ответы детей. (животным, растениям, человеку).
Фото растения с водой и без воды.
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: давайте проведём опыт и посмотрим, как получается круговорот воды в природе:
Опыт: Будем нагревать воду, над которой закреплён
холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.
Воспитатель: Как же объяснить то, что мы наблюдаем?
Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх.
Соприкасаясь с холодным предметом, он снова
превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают получается КРУГОВООТ ВОДЫ.
Круговорот воды происходит и в природе (Обращаю внимание детей на экран со слайдами) солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы.
Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз в воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда - они образуют знакомые всем облака. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.
А теперь в завершении нашего занятия давайте каждый из вас изобразит на листе бумаги то состояние воды, которое вам понравилось.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы узнали нового?
Что вам понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема:"Правила дорожного движения для Буратино"
Конспект по ПДД в подготовительной группе...
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»
Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...
Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие » в подготовительной группе на тему: «Уникальные свойства воды»
Формирование основ экологической культуры экологическисообразного поведения в окружающем мире....
Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Кроноцкий заповедник»
Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в Кроноцкий заповедник»Программное содержание:Продолжать расширять представлени...
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода»
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода».Цель: совершенствовать представления де...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебница вода»
Формирование основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста. Формирование познавательной-исследовательской деятельности....