Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Галимова Юлия Сергеевна

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24» комбинированного вида

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Круговорот воды в природе»

                                                  Воспитатель: Галимова Ю.С.

Образовательные:        

Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе.

Развивающие: активизация и обогащение словаря детей

существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия (туман, конденсация).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций

по теме « Вода», чтение рассказов, стихов, проведение опытов с водой.

Оборудование: слайды «Круговорот воды в природе»,

оборудование для проведения опыта, электрочайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода», глобус листы бумаги, цветные карандаши.

Воспитатель: - ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы подумайте и скажите, о чем она.

               Я туча, и туман              

               И ручей, и океан.          

               И летаю и бегу

               И стеклянной быть могу (Вода)

Воспитатель: - Правильно, речь идет о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде. Воспитатель: Как вы это понимаете?

Что такое туман, лёд, пар?

Ответы детей: это всё вода.

Воспитатель: Вода в природе существует в трёх состояниях - жидком, твёрдом, газообразном.

А как вы думаете, от чего зависит различное состояние воды?

Ответы детей: от температуры.

Воспитатель: Где мы можем видеть или наблюдать

воду в твёрдом состоянии?

Ответы детей: сосулька, лёд, снег.

Воспитатель: Где мы можем наблюдать воду в

газообразном состоянии?

( ответ детей - чай)

 Водяной пар - это вода в газообразном состоянии

Воспитатель: Загадываю детям загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

Дети: это глобус.

Воспитатель: А, что такое глобус?

Дети: это модель Земли?

– А как вы понимаете – модель Земли? (Дети высказывают, объясняют)

– Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде

Воспитатель: А какой формы наша планета-Земля?

Дети: круглая.

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, что это?

Дети: это вода (моря, реки, океаны.)

Воспитатель: А что обозначено желтым цветом?

Дети: Это суша.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши? (воды)

Правильно, вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет.  А теперь скажите: кому нужна вода на Земле?

Ответы детей.  (животным, растениям, человеку).

Фото растения с водой и без воды.

Физминутка:

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель: давайте проведём опыт и посмотрим, как получается круговорот воды в природе:

Опыт: Будем нагревать воду, над которой закреплён

холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.

Воспитатель: Как же объяснить то, что мы наблюдаем?

Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх.

Соприкасаясь с холодным предметом, он снова

превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают получается КРУГОВООТ ВОДЫ.

Круговорот воды происходит и в природе (Обращаю внимание детей на экран со слайдами) солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей, океанов, озёр, рек, из почвы.

Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз в воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда - они образуют знакомые всем облака. Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.

А теперь в завершении нашего занятия давайте каждый из вас изобразит на листе бумаги то состояние воды, которое вам понравилось.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы узнали нового?

Что вам понравилось? Что запомнилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»

Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие » в подготовительной группе на тему: «Уникальные свойства воды»

Формирование основ экологической культуры экологическисообразного поведения в окружающем мире....

Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Кроноцкий заповедник»

Конспект ООД по образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в Кроноцкий заповедник»Программное содержание:Продолжать расширять представлени...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода»

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Чудесная вода».Цель: совершенствовать представления де...