Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе "На помощь к Буратино" (обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытый показ на семинаре школы молодого педагога "Ступеньки" за 2014 -2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_romanova_s.s.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
- продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Средства реализации: магнитная доска, карточки с цифрами и математическими знаками, конверт с письмом, конверты с заданиями, 10 желтых кругов – монет, математический веер, схема изображения кота и лисы, конверты с фигурами для игры «Танграм» на каждого ребенка, листы бумаги в крупную клетку, карандаш, математические раскраски, кукла Буратино.
Содержание непосредственно – образовательной деятельности
Организационная часть
- Ребята, к нам с вами сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Сюрпризный момент (воспитатель показывает детям большой конверт)
- Этот конверт нам принес почтальон, только почему то не написано от кого он?
- А вы хотели бы узнать от кого письмо?
- Здесь загадка, давайте отгадаем её, может тогда и узнаем кто нам пишет?
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений,
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И сеньора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он,
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с…
- Правильно, ребята, это Буратино.
- Давайте прочтем, что он нам написал.
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Лиса Алиса и Кот Базилио закрыли меня в чулан и не выпустят пока я не отдам им 10 золотых монет. Но собрать столько монет можно, только если выполнить математические задания, а я не умею считать. Спасите меня!»
- Ну что, ребята, поможем?
(Высыпает из большого конверта пять маленьких пронумерованных конвертов)
Основная часть
- А вот и задания. Как вы думаете, с какого конверта надо начать?
- Давайте разложим конверты по порядку (дети выполняют).
- За каждое правильно выполненное задание, мы получим по одной золотой монете.
- Прежде чем мы с вами начнем выполнять задания, давайте потренируемся:
Игровое упражнение
«Цифры встаньте в ряд»
(раздать карточки с цифрами)
Задание (возьмите по одной цифре. Пока играет музыка, цифры гуляют, а по команде: «По порядку становись!» вы должны построиться).
Игровое упражнение
«Прямой и обратный счет»
Задание: я буду называть числа, а тот кого я назову, будет считать от этого числа дальше или обратно, как я скажу. Число которой я назову, повторять нельзя!
- 3, считай дальше
- 5, считай обратно
- 9, считай обратно
Игровое упражнение
«Найди соседей числа»
- Назовите «соседей» числа 5 (отвечает тот ребенок, у которого цифра 5).
- Назовите «соседей» числа 8.
- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
- Я задумала число, оно больше 8 на единицу. Какое это число?
- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Молодцы! Вот мы немного потренировались. Приступим к выполнению заданий.
1 конверт
Задание (ответьте на вопросы и решите задачу)
- Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче? (В задаче две части)
- Как называется каждая часть? (условие и вопрос)
«Буратино дал коту Базилио 3 монеты,
а лисе Алисе - 2 монеты. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?»
- Ребята, давайте с вами повторим условие задачи.
+ Буратино дал коту Базилио 3 монеты, а лисе Алисе - 2 монеты.
- А теперь повторим вопрос.
+ Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?
- А теперь повторим всю задачу.
- Кто даст ответ на вопрос задачи?
(Воспитатель рисует модель решения задачи: круг с 3 точками обозначает количество монет, которые Буратино отдал коту; круг с 2 точками – количество монет отданных лисе; общий круг – сколько всего монет)
- Как с помощью цифр и знаков можно записать решение?
- Молодцы, решили задачу.
- Вот мы и заработали первую золотую монету.
- Сколько монет отдал Буратино коту и лисе? (воспитатель выкладывает монеты на доске)
- Сколько монет мы уже заработали? (добавляет, в стороне)
- Сколько всего монет получилось?
- А давайте мы с вами попробуем составить свою задачу, про то что мы с вами сейчас сделали.
+ Буратино отдал Коту и Лисе 5 монет, мы заработали еще одну. Сколько всего монет стало?
- О чем говорится в нашей задаче? (о монетах)
- Что нам известно? (сколько монет было у Буратино и сколько мы заработали)
- Что нужно узнать? (сколько монет всего стало)
- Монет стало больше или меньше? Какое действие выполним?
- Как с помощью цифр и знаков можно записать решение?
5+1=6
(выставляют на доске)
- Молодцы.
- Ну что приступаем к следующему заданию?
2 конверт
(Веселые задачки - ответ дают при помощи числового веера)
На заборе рыжий кот Греет лапки и живот. Он позвал ещё кота И теперь их стало (два)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет
Мы надули три шара Улетело в небо два. А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар (один)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Хитрые задачи
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей (5 птиц)
Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием, вот еще одна монета (воспитатель добавляет на доску)
- Сколько стало монет? (7)
- Вы наверное устали, давайте отдохнем (дети подходят к воспитателю).
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
(Выполняют действия в соответствии с текстом)
- Отдохнули, присаживаемся на свои места.
3 конверт
Задание
- Хитрые Кот и Лиса придумали вам еще одно задание. Они хотят, чтобы вы выложили из геометрических фигур их изображения, используя схему.
- Задание очень сложное, но я дам вам подсказку: для того чтобы правильно выполнить задание вы должны внимательно рассмотреть схему и определить из каких геометрических фигур она составлена.
(Из геометрических фигур игры «Танграм» собрать изображение кота и лисы)
- Молодцы, вот еще одна монета (добавляю)
- Сколько стало монет? (8)
4 конверт
- Открываем следующий конверт, каждый из вас должен ответить на вопрос, если возникнут затруднения вы можете друг другу помогать.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идёт после четверга?
- Назовите «соседей» субботы.
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Молодцы! Вот еще монета.
- Сколько стало монет? (9)
5 конверт
- До финиша осталось совсем немного.
- Открываем следующий конверт (графический диктант - по клеточкам рисуют ключик)
Задание
4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 6 - вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 клеточка вверх, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 2 – вниз, 10 - влево, 2 – вниз, 4 – влево, 6 – вверх.
- Какое изображение получилось?
- Молодцы, вот и последняя монета заработана.
- И ключ от чулана есть, Буратино свободен (воспитатель достает Буратино)
Заключительная часть
Итог непосредственно – образовательной деятельности
- Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
- Буратино благодарен вам за помощь и приготовил для вас подарки – это математическая раскраска. А Буратино останется на несколько дней в нашей группе, и вы поможете ему подготовиться к школе.
Литература
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование элементарных матем. Представлений). Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., доп. – М: Просвещение, 1985 г. – 223 с., ил.
- Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1990. 94. с.: ил.
- Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы : технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / авт.-сост. С. Ф. Виноградова, В. Ю. Бабчинская.- Волгоград: Учитель, 2015. – 342 с.
- Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.
Романова Светлана Сергеевна, воспитатель
МБОУ «Излучинская ОНШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»
Данный конспект предназначен для детей ДОУ подготовительной группы. Дети учатся самостоятельно составлять и решать задачи. Так же развивают память, внимание и мышление...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10....
ФЭМП2 Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».Провела...