Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема:"Правила дорожного движения для Буратино"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила дорожного движения для Буратино»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города.
Образовательные задачи: закрепить правила безопасного поведения на дороге, закрепить знания детей о сигналах светофора, учить действовать в игре сообща, формировать культуру поведения детей на улице и в транспорте, умение использовать знания о правилах безопасного поведения на занятиях по изобразительной деятельности.
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда и своих товарищей.
Оборудование: мультимедийная установка, разрезные картинки транспорта, листы бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге?”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.
Ход занятия
В гости к детям приходит Буратино и рассказывает им о своей проблеме.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Ты Буратино.
Буратино: Правильно я пришел к вам за помощью. Мне Мальвина дала задание исправить ошибки.
Буратино показывает слайды с несколькими ошибками (машинка стоит на тротуаре, пешеходы на проезжей части, создана ситуация ДТП и т. д.
Воспитатель: Буратино, расскажи, что ты здесь видишь?
Буратино: Город и какой-то транспорт. Только я даже не знаю, что обозначает это слово транспорт. Может вы мне расскажите, что такое - транспорт.
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, Буратино. Но сначала скажи нам пожалуйста, как ты до нас добрался?
Буратино: На автобусе, где меня наказали и посадили рядом с тетей, которая раздавала всем билетики.
Воспитатель: Почему?
Буратино: Не знаю. Я ничего не делал, только высунулся в окно и смотрел на улицу. И махал всем прохожим рукой.
Воспитатель: Все понятно. Садись, пожалуйста, Буратино на стул и слушай внимательно и запоминай наши ребята тебе обо всем расскажут и помогут найти ошибки.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем для Буратино, какой мы с вами знаем транспорт и покажем.
Дети называют виды транспорта.
Воспитатель: А теперь давайте покажем.
Дидактическая игра «Собери целое» (дети собирают картинки различных видов транспорта-легковой, грузовой, автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь скажите, как вы думаете, почему Буратино наказали в автобусе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино, хочешь поиграть с ребятами в игру?
Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)
- Играть на проезжей части …(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Мы выходим со двора,
Ножки топают топ, топ.
Но перед дорогой - стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем, ищем. Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зеленый свет,
На другой прохода нет!
И три раза – раз, два, три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом – не бегом,
Строго под прямым углом!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).
Воспитатель: А где устанавливают светофоры? Для чего устанавливают светофоры?
Что обозначает красный сигнал? Желтый? Зеленый?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот какая большая картина. (Показываю картину с изображением перекрестков без светофоров), как вы думаете, чего здесь не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, чтобы не было аварий, нарисуем светофоры и расставим их на перекрестках.
Дети рисуют светофоры красками.
Воспитатель: Ну как, Буратино, понравилось тебе как наши ребята занимались?
Буратино: Очень понравилось. Ух ты как много я сегодня узнал интересного про правила безопасного поведения на улице и в транспорте. Теперь могу смело идти в школу. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы помогли Буратино.
Итог занятия.
Воспитатель: Очень хорошо, мы очень рады, что помогли тебе сегодня. Приходи к нам ещё, мы тебе с радостью поможем.
Буратино: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и помогли Буратино. Я думаю, что эти знания пригодятся в будущем и вам и Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область «Познавательное развитие»: перспективно-тематическое планирование «Правила дорожные знать каждому положено»
Ребенок дошкольного возраста не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто та...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Цветик- семицветик"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"...
Конспект занятия по образовательной области « Познавательное развитие» Старшая подгруппа Тема: « Природа и животные Крайнего Севера».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему «Природа и животные Крайнего Севера»...
конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЦКМ) на тему: "Животные Севера" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:- «Познавательное развитие»- «Социально – коммуникативное развитие»-«Речевое развитие» Задачи:Обучающие: учить детей ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...