Конспект НОД для детей старшего возраста в области «Социально- коммуникативное развитие» Тема: «Все начинается с добра и справедливости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни; учить анализировать свое поведение и поступки товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_starshego_vozr.05._2021.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего возраста
в области «Социально- коммуникативное развитие»
Тема: «Все начинается с добра и справедливости»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни; учить анализировать свое поведение и поступки товарищей.
Предварительная работа: Изучение стихов, песен, пословиц и поговорок о доброте. Чтение и обсуждение русских сказок.
Оборудование: фланелеграф, иллюстрации, изображения сказочных героев; «волшебная» шкатулка, мячики Су-Джок.
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход НОД:
Дети заходят в комнату, становятся полукругом, здороваются.
Воспитатель: Дети, скажите, а что прекрасное есть в нашем мире? (Прекрасные люди, прекрасная природа, семья, планета, милосердие, ласка, доброта).
Воспитатель: А что же такое доброта?
Дети: Доброта никогда не стареет,
Доброта от холода согреет,
Доброта, как солнце, освещает;
Детей и взрослых преображает.
Воспитатель: За широкими полями, за дремучими лесами, за синими озерами есть гора, а за ней город. В том городе стоит высокая башня, а в ней живет королева, которая учит творить добро и борется со злом. Зовут ее Королева Добра. Она передала нам волшебную шкатулку. Но ее могут открыть только добрые, учтивые и отзывчивые люди. Но сначала нам нужно ее найти, рассказывая о добрых делах. Все готовы отправляться в путешествие? Поможет нам в путешествии волшебное солнышко.
Основная часть НОД:
Вот и наша первая остановка. Мы с вами оказались на «поляне слов». Здесь живут слова, но они какие-то грустные, злые, темные. Давайте их превратим в радостные, теплые, добрые, веселые.
Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»
Ночь-день. Темнота-свет. Плохой-хороший. Грустный-веселый. Лживый-честный. Ссориться-мириться. Бездельничать-работать. Разрушать-строить. Злость-доброта. Жадный-щедрый.
А вы знаете, что слово в жизни человека имеет очень большое значение.
И обидеть, и пожалеть, и развеселить.
— Скажите, а с какими словами у вас ассоциируется слово «доброта»?
(Ответы детей: мамочка, солнышко, семья, любовь, ласка, дружба).
Идем дальше. Вот мы пришли к «островку настроения».
Игра «Настроение отыщи, и название ему дай»
На доске прикреплены картинки с изображением сказочных персонажей, которые выражают различные эмоциональные состояния.
— А теперь понаблюдаем за сказочными героями и попытаемся узнать, какое настроение было вызвано добрым поступком, а какое-плохим.
Котик узнал, что лиса похитила Петушка. (Волнение).
Буратино нашел золотой Ключик. (Радость).
………….. (Страх).
Воспитатель. А что надо сделать, чтобы поднять настроение?
Дети. Просто улыбнуться.
Воспитатель. Да, ведь известно, что, когда люди улыбаются, становится светлее, веселее, потому что через улыбку мы дарим тепло своей души, добро. А подкрепить хорошее настроение можно еще и комплиментами.
Давайте мы с вами скажем друг другу комплименты
Дидактическая игра «Скажи комплимент»
Вы будете передавать волшебное солнышко и говорить комплимент друг-другу.
Еще солнышко предлагает поиграть в игру «День и ночь»
Кто будет солнышком? А как выбрать ведущего справедливо.
Конечно считалочкой.
Физминутка-игра «День и ночь на планете Земля»
— Какие вы знаете пословицы?
(Хочешь есть калачи-не сиди на печи. Кто не работает, тот не ест.)
— А вы любите работать, помогать взрослым?
— Я знаю, у вас трудолюбивые пальчики. Давайте покажем их.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик-дрова рубил,
Этот пальчик-печь топил,
Этот пальчик-воду носил,
Этот пальчик — муку сеял,
Этот пальчик-тесто месил
А потом все пальчики вместе взяли по кусочку теста и стали лепить вкусные пирожки. (Массаж ладошек мячиками Су-Джок)
Воспитатель. Дети, вам интересно узнать, куда ведет эта тропа? Пройдем по ней.
Что это за шкатулка, прочитаем. (Шкатулка добрых дел.)
Вспомните любое доброе дело, которое вы когда-то делали или встречали в своей жизни и вместе с солнышком положите в волшебную шкатулку.
Как много добрых дел мы насобирали? (полный ящик)
Прикоснитесь к шкатулке, что вы чувствуете? Почему она теплая? Пословица «Добро как солнышко греет».
Закройте глаза и почувствуйте, как тепло от добрых дел греет ваши ладошки, доходит до ваших маленьких сердечек. Вам становится тепло, приятно, радостно.
Как вы думаете, это тепло следует оставить себе или стоит поделиться им с другими? Давайте поделимся им друг с другом. (Дети передают тепло своих ладошек друг другу)
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Понравилось ли вам?
В память о нашем путешествии Солнышко оставляет в нашей группе ящик добрых дел. Мы с вами каждый день будем складывать в него добрые, хоть и маленькие дела. Ведь в народе говорят: «Все большие добрые дела начинаются с маленьких»
А если каждый человек ежедневно будет делать добрые дела, то и наша страна станет добрее и справедливее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по ПДД для детей раннего возраста ОО"Социально-коммуникативное развитие" тема"Знакомство со светофором"
Задачи:Оразовательные:-дать определение понятия светофор;-познакомить детей с работой светофора,его назначением и сигналами;-закреплять представление о цвете (красный,желтый, зеленый).Воспитательные:-...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
ПДД для малышей...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие» Тема «День Победы»
Формирование у детей чувство патриотизма, любви к Родине....
Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Кем быть?».
Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию.Тема: «Кем быть?».Цели:- закрепить знания детей о профессиях;- упражнять их в умении определять действи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"
Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».Содержание методической разработки направлено на формирование ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....