Конспект НОД для детей старшего возраста в области «Социально- коммуникативное развитие» Тема: «Все начинается с добра и справедливости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ващенко Ирина Леонидовна

Цель: продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни; учить анализировать свое поведение и поступки товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_starshego_vozr.05._2021.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего возраста

 в области «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Все начинается с добра и справедливости»

        Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни; учить анализировать свое поведение и поступки товарищей.

Предварительная работа: Изучение стихов, песен, пословиц и поговорок о доброте. Чтение и обсуждение русских сказок.

Оборудование: фланелеграф, иллюстрации, изображения сказочных героев; «волшебная» шкатулка, мячики Су-Джок.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход НОД:

Дети заходят в комнату, становятся полукругом, здороваются.

Воспитатель: Дети, скажите, а что прекрасное есть в нашем мире? (Прекрасные люди, прекрасная природа, семья, планета, милосердие, ласка, доброта).

Воспитатель: А что же такое доброта?

Дети:        Доброта никогда не стареет,

                Доброта от холода согреет,

                 Доброта, как солнце, освещает;

                 Детей и взрослых преображает.

Воспитатель: За широкими полями, за дремучими лесами, за синими озерами есть гора, а за ней город. В том городе стоит высокая башня, а в ней живет королева, которая учит творить добро и борется со злом. Зовут ее Королева Добра. Она передала нам волшебную шкатулку. Но ее могут открыть только добрые, учтивые и отзывчивые люди. Но сначала нам нужно ее найти, рассказывая о добрых делах. Все готовы отправляться в путешествие?  Поможет нам в путешествии волшебное солнышко.

Основная часть НОД:

 Вот и наша первая остановка. Мы с вами оказались на «поляне слов». Здесь живут слова, но они какие-то грустные, злые, темные. Давайте их превратим в радостные, теплые, добрые, веселые.

Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»

Ночь-день. Темнота-свет. Плохой-хороший. Грустный-веселый. Лживый-честный. Ссориться-мириться. Бездельничать-работать. Разрушать-строить. Злость-доброта. Жадный-щедрый.

А вы знаете, что слово в жизни человека имеет очень большое значение.

И обидеть, и пожалеть, и развеселить.

— Скажите, а с какими словами у вас ассоциируется слово «доброта»?

(Ответы детей: мамочка, солнышко, семья, любовь, ласка, дружба).

Идем дальше. Вот мы пришли к «островку настроения».

Игра «Настроение отыщи, и название ему дай»

На доске прикреплены картинки с изображением сказочных персонажей, которые выражают различные эмоциональные состояния.

— А теперь понаблюдаем за сказочными героями и попытаемся узнать, какое настроение было вызвано добрым поступком, а какое-плохим.

Котик узнал, что лиса похитила Петушка. (Волнение).

Буратино нашел золотой Ключик. (Радость).

………….. (Страх).

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы поднять настроение?

Дети. Просто улыбнуться.

Воспитатель. Да, ведь известно, что, когда люди улыбаются, становится светлее, веселее, потому что через улыбку мы дарим тепло своей души, добро. А подкрепить хорошее настроение можно еще и комплиментами.

Давайте мы с вами скажем друг другу комплименты

Дидактическая игра «Скажи комплимент»

Вы будете передавать волшебное солнышко и говорить комплимент друг-другу.

Еще солнышко предлагает поиграть в игру «День и ночь»

Кто будет солнышком? А как выбрать ведущего справедливо.

Конечно считалочкой.

Физминутка-игра «День и ночь на планете Земля»

— Какие вы знаете пословицы?

(Хочешь есть калачи-не сиди на печи. Кто не работает, тот не ест.)

— А вы любите работать, помогать взрослым?

— Я знаю, у вас трудолюбивые пальчики. Давайте покажем их.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик-дрова рубил,

Этот пальчик-печь топил,

Этот пальчик-воду носил,

Этот пальчик — муку сеял,

Этот пальчик-тесто месил

А потом все пальчики вместе взяли по кусочку теста и стали лепить вкусные пирожки. (Массаж ладошек мячиками Су-Джок)

Воспитатель. Дети, вам интересно узнать, куда ведет эта тропа? Пройдем по ней.

Что это за шкатулка, прочитаем. (Шкатулка добрых дел.)

Вспомните любое доброе дело, которое вы когда-то делали или встречали в своей жизни и вместе с солнышком положите в волшебную шкатулку.

Как много добрых дел мы насобирали? (полный ящик)

Прикоснитесь к шкатулке, что вы чувствуете? Почему она теплая? Пословица «Добро как солнышко греет».

Закройте глаза и почувствуйте, как тепло от добрых дел греет ваши ладошки, доходит до ваших маленьких сердечек. Вам становится тепло, приятно, радостно.

Как вы думаете, это тепло следует оставить себе или стоит поделиться им с другими? Давайте поделимся им друг с другом. (Дети передают тепло своих ладошек друг другу)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Понравилось ли вам?

В память о нашем путешествии Солнышко оставляет в нашей группе ящик добрых дел. Мы с вами каждый день будем складывать в него добрые, хоть и маленькие дела. Ведь в народе говорят: «Все большие добрые дела начинаются с маленьких»

А если каждый человек ежедневно будет делать добрые дела, то и наша страна станет добрее и справедливее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по ПДД для детей раннего возраста ОО"Социально-коммуникативное развитие" тема"Знакомство со светофором"

Задачи:Оразовательные:-дать определение понятия светофор;-познакомить детей с работой светофора,его назначением и сигналами;-закреплять представление о цвете (красный,желтый, зеленый).Воспитательные:-...

Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Кем быть?».

Конспект НОД для детей среднего возраста по социально-коммуникативному развитию.Тема: «Кем быть?».Цели:- закрепить знания детей о профессиях;- упражнять их в умении определять действи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"

Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».Содержание методической разработки направлено на формирование ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....