Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Тема: «Наш любимый детский сад» 1 младшая группа
материал (младшая группа)
Закрепление темы "Мой декский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 338.71 КБ |
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Тополек» станицы Незлобной»
На заседание БМП №4 воспитателей групп раннего возраста Георгиевского городского округа
Согласовано:
заведующий МБДОУ «Детский сад № 1 «Тополек» ст. Незлобной»
_______________ С.А.Мишихина
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Тема: «Наш любимый детский сад»
1 младшая группа
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы
Лабуз Елена Викторовна.
ст. Незлобная.
2022 год
Цель: приобщить детей к нравственным ценностям
Задачи:
- продолжать формировать развитие слухового внимания, способствовать выработке четкого произнесения слов, предложений в спокойном темпе; - учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с речью; - способствовать игровому опыту детей, отражающему в игре представлений об окружающей действительности, через использование русского народного фольклора; - воспитывать уважение к взрослым, доброту к близким и сверстникам, стремление к игровому общению со сверстниками. |
Интеграция областей: социально – коммуникативное, художественное, речевое, познавательное.
Форма организации: фронтальная
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание фотографий, беседы по теме «Детский сад», «Профессии», дидактические игры «Кто что делает», разучивание подвижных игр,
Материалы и оборудование: дидактическая коробка «Детский сад» (мемори-бокс), игрушки, посуда, столовые приборы по количеству детей, фото детского сада, воспитателей
ХОД ООД
Дети играют в игры на ковре.
Воспитатель вносит домик-коробку, привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках, хотите узнать, что это? Отгадайте загадку:
Крыша, окна, мебель в нем,
Это наш уютный…?
Предполагаемый ответ: … дом.
Воспитатель: Ребята, дом какой? (Большой)
Как можно назвать дом ласково? (Домик)
Как можно назвать маленький дом? (Домишко).
Воспитатель: Это необычный дом, это детский сад- второй наш дом.
Воспитатель: Дети, как попасть в дом и узнать, кто там живет?
Предполагаемый ответ: надо постучать в дверь или позвонить.
Игра имитация.
Домик маленький стоит | (соединяют кончики пальцев обеих ладоней над головой) |
А в окошке свет горит | (соединяют кончики пальцев в кольцо перед собой) |
Стенка, стенка, | (указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки) |
Потолок, | (указательным пальцем дотронуться до лба) |
Два окошка, | (указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз) |
Дверь, | (указательным пальцем указать на рот) |
Звонок: «Дзинь!» | (нажимают на кончик носа) |
1 фото коридор детского сада
Воспитатель: Домик открывается (снимает крышку с дидактической коробки) – кто встречает нас в коридоре? (фото воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель)
Как зовут воспитателя? Помощника воспитателя? Музыкального руководителя?
Утром, когда дети приходят в детский сад нужно здороваться. Вспомним песенку, которую с нами разучила музыкальный руководитель Нина Николаевна.
Попевка «Здравствуйте ладошки» под музыку.
Воспитатель: Утром, перед завтраком надо вымыть руки. Где мы моем ручки?
2 фото туалетная комната.
Воспитатель: в туалетной комнате, помощник воспитателя Гаяна Саркисовна помогает мыть руки.
Игра имитация «Моем руки»
Водичка-водичка, | Трут ладошка об ладошку |
Умой мое личико, | Трут щечки |
Чтобы глазки блестели, | Показывают глазки |
Чтобы щечки краснели, | Показывают щечки |
Чтоб смеялся роток, | Показывают губки |
Чтоб кусался зубок. | Произносят «Ам!» |
3 фото группа
Воспитатель : Где мы будем завтракать?
Предполагаемый ответ: в нашей группе, за столами.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, за ними рассажены игрушки, расставлена посуда.
Воспитатель: Нас тут ждут игрушки – зайки, мишки, куклы. Выберите себе игрушку и садитесь радом. (садятся за столы)
Вкусную кашу приготовили наши повара – Татьяна Александровна, Елена Владимировна.
Пальчиковая игра «Кашка»
Это – ложка, это – чашка. | Показывают правой рукой кулачок Левой раскрытую ладошку |
В чашке – гречневая кашка. | Пальчиком правой руки водят по ладошке левой руки |
Ложка в чашке побывала – | Стучат пальчиком по ладошке |
Кашки гречневой не стало! | Показывают пустые ладошки |
Игровая ситуация «Покормим игрушки кашей»
Воспитатели: покормим наши игрушки кашей.
Дети проговаривают за воспитателем: Ложечка за папу, ложечка за маму, ложечка за бабушку, ложечка за дедушку. Съели кашку! Что мы говорим после еды?
Предполагаемый ответ: Спасибо!
Воспитатель: После еды дети идут гулять. А куда мы идем гулять? Где будем играть?
Предполагаемый ответ: на площадке.
Фото 4 площадка
Воспитатель приглашает детей поиграть в подвижную игру
Подвижная игра. «Карусели» (на ковре)
Воспитатель: Поиграли, погуляли и устали. Пора спать. Где все спят?
Предполагаемый ответ: в спальне
4 фото спальня
Воспитатель: сядем на стульчики и покачаем игрушки.
Игровая ситуация «Покачаем игрушки»
Ай, качи, качи, качи,
Улетели в лес грачи.
Не летают гули –
Все давно уснули.
Воспитатель предлагает разбудить игрушки
Малоподвижная игра, имитация
«Игрушки, просыпайтесь!
Глазки открывайте!
Воспитатель: Оставьте игрушки на стульях, а наш домик «Детский сад» зовет к себе ребят (на ковре).
Воспитатель: Дети, хорошо у нас в детском саду? Тепло и красиво! И ребята здесь веселые, дружные.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. | (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. | (ритмичное касание пальцев обеих рук) |
Раз, два, три, четыре, пять. | (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) |
Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. | (руки вниз, встряхнуть кистями) |
Воспитатель: Вам понравилось играть в детский сад? Вечером за вами придут мамы, и папы мы покажем наш домик «Детский сад» и расскажем, как мы играли.
Приложение
MEMORY BOX (в переводе с английского - коробка воспоминаний) - это фотоальбом, состоящий из нескольких коробок, вложенных друг в друга (меньшая в большую), аналогично русской матрёшке.
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД
Тема: «Наш любимый детский сад»
Форма проведения: фронтальная
Цель: приобщить детей к нравственным ценностям
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать развитие слухового внимания, способствовать выработке четкого произнесения слов
предложений в спокойном темпе ;
- систематизировать умение заканчивать предложение, начатое воспитателем;
- учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с речью
Развивающие:
- способствовать игровому опыту детей, отражающему в игре представлений об окружающей действительности, через использование русского народного фольклора
- продолжать формировать интерес к совместной деятельности;
- способствовать развитию выполнять движения синхронно с текстом или в паузах.
Воспитывающие:
- вызвать эмоциональный отклик и интерес к народному фольклору;
- воспитывать у детей элементарные правила культуры поведения (здороваться-прощаться).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание фотографий, беседы по теме «Детский сад», «Профессии», дидактические игры «Кто что делает», разучивание подвижных игр
Материалы и оборудование: дидактическая коробка «Детский сад»
Образовательная деятельность проводилась в первой младшей группе.
Цель и задачи соответствовали образовательной области «Социально-коммуникативное развитие ».
Сформированность знаний, умений, навыков воспитанников соответствовали уровню их развития и программным требованиям.
Цель образовательной деятельности, я считаю, была выполнена. Этому способствовало:
- грамотное использование традиционных и инновационных методов работы с детьми;
- оптимальная организация деятельности детей: я рядом с ними, мне было интересно, я радовалась их успехам, использовала личностно - ориентированный подход.
- старалась выбрать те слова, которые доступны и понятны детям, стремилась говорить грамотно, чётко и точно формулировать вопросы, была эмоциональной.
- использовала наглядный материал , игровые приемы.
С моей точки зрения, мотивация предстоящей деятельности у детей была положительная, вызвала интерес. Во время проведения образовательной деятельности основными были развивающие и познавательные задачи, которые соответствовали возрасту детей.
Во время образовательной деятельности дети были активны, говорящие дети давали короткие ответы на вопросы, совершенствовали умение заканчивать предложение, начатое воспитателем, с увлечением воспринимали предлагаемый материал.
На мой взгляд, работоспособность детей была хорошей, она обеспечила возможность почувствовать мне и каждому ребенку удовлетворенность от нашей совместной деятельности.
Считаю, что рационально использовала отведенное для образовательной деятельности время путем оптимальности выбранного темпа, смены видов деятельности, использования разнообразных приемов и формы работы.
Дети проявляли желание участвовать в образовательной деятельности. Они оправдали мои ожидания, с большим интересом
Все части образовательной деятельности были взаимосвязаны. Одна часть обогащала и дополняла другую.
Свою речь старалась преподнести эмоционально, доступно, грамотно. На протяжении всего взаимодействия и общения с детьми стремилась поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу, стимулировала их интерес, осуществляла личностно – ориентированный подход к каждому ребенку.
Конечно, формирование навыков самостоятельной работы предполагает усовершенствование имеющихся навыков, умений в дальнейшей работе. В этом направлении мною будет продолжена работа. Это процесс долгий, кропотливый, но интересный и порой неожиданный. А результатом, наградой будет устойчивое познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Я планирую особое внимание уделить развитию речи: закреплять умение отвечать на вопрос, так же необходимо добиваться чёткого произношения слов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-528605-1420484409.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Прогулка в зимний лес»
: Обогащение знаний детей о жизни птиц и зверей в зимнее время, изучение свойств снега....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1181158-1572279545.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.
ООД проводится на участке. Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда" Возрастная группа: разновозрастная....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344369-1630578401.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344369-1630578401.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»
Актуальность данного занятия обусловлена тем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою стр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344369-1630578401.png)
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"
Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».Содержание методической разработки направлено на формирование ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....