Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Тема: «Наш любимый детский сад» 1 младшая группа
материал (младшая группа)
Закрепление темы "Мой декский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
на Метод объеденение | 338.71 КБ |
samoanaliz_ood_dou_no1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Тополек» станицы Незлобной»
На заседание БМП №4 воспитателей групп раннего возраста Георгиевского городского округа
Согласовано:
заведующий МБДОУ «Детский сад № 1 «Тополек» ст. Незлобной»
_______________ С.А.Мишихина
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Тема: «Наш любимый детский сад»
1 младшая группа
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы
Лабуз Елена Викторовна.
ст. Незлобная.
2022 год
Цель: приобщить детей к нравственным ценностям
Задачи:
- продолжать формировать развитие слухового внимания, способствовать выработке четкого произнесения слов, предложений в спокойном темпе; - учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с речью; - способствовать игровому опыту детей, отражающему в игре представлений об окружающей действительности, через использование русского народного фольклора; - воспитывать уважение к взрослым, доброту к близким и сверстникам, стремление к игровому общению со сверстниками. |
Интеграция областей: социально – коммуникативное, художественное, речевое, познавательное.
Форма организации: фронтальная
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание фотографий, беседы по теме «Детский сад», «Профессии», дидактические игры «Кто что делает», разучивание подвижных игр,
Материалы и оборудование: дидактическая коробка «Детский сад» (мемори-бокс), игрушки, посуда, столовые приборы по количеству детей, фото детского сада, воспитателей
ХОД ООД
Дети играют в игры на ковре.
Воспитатель вносит домик-коробку, привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках, хотите узнать, что это? Отгадайте загадку:
Крыша, окна, мебель в нем,
Это наш уютный…?
Предполагаемый ответ: … дом.
Воспитатель: Ребята, дом какой? (Большой)
Как можно назвать дом ласково? (Домик)
Как можно назвать маленький дом? (Домишко).
Воспитатель: Это необычный дом, это детский сад- второй наш дом.
Воспитатель: Дети, как попасть в дом и узнать, кто там живет?
Предполагаемый ответ: надо постучать в дверь или позвонить.
Игра имитация.
Домик маленький стоит | (соединяют кончики пальцев обеих ладоней над головой) |
А в окошке свет горит | (соединяют кончики пальцев в кольцо перед собой) |
Стенка, стенка, | (указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки) |
Потолок, | (указательным пальцем дотронуться до лба) |
Два окошка, | (указательным пальцем указать на правый, а потом на левый глаз) |
Дверь, | (указательным пальцем указать на рот) |
Звонок: «Дзинь!» | (нажимают на кончик носа) |
1 фото коридор детского сада
Воспитатель: Домик открывается (снимает крышку с дидактической коробки) – кто встречает нас в коридоре? (фото воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель)
Как зовут воспитателя? Помощника воспитателя? Музыкального руководителя?
Утром, когда дети приходят в детский сад нужно здороваться. Вспомним песенку, которую с нами разучила музыкальный руководитель Нина Николаевна.
Попевка «Здравствуйте ладошки» под музыку.
Воспитатель: Утром, перед завтраком надо вымыть руки. Где мы моем ручки?
2 фото туалетная комната.
Воспитатель: в туалетной комнате, помощник воспитателя Гаяна Саркисовна помогает мыть руки.
Игра имитация «Моем руки»
Водичка-водичка, | Трут ладошка об ладошку |
Умой мое личико, | Трут щечки |
Чтобы глазки блестели, | Показывают глазки |
Чтобы щечки краснели, | Показывают щечки |
Чтоб смеялся роток, | Показывают губки |
Чтоб кусался зубок. | Произносят «Ам!» |
3 фото группа
Воспитатель : Где мы будем завтракать?
Предполагаемый ответ: в нашей группе, за столами.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, за ними рассажены игрушки, расставлена посуда.
Воспитатель: Нас тут ждут игрушки – зайки, мишки, куклы. Выберите себе игрушку и садитесь радом. (садятся за столы)
Вкусную кашу приготовили наши повара – Татьяна Александровна, Елена Владимировна.
Пальчиковая игра «Кашка»
Это – ложка, это – чашка. | Показывают правой рукой кулачок Левой раскрытую ладошку |
В чашке – гречневая кашка. | Пальчиком правой руки водят по ладошке левой руки |
Ложка в чашке побывала – | Стучат пальчиком по ладошке |
Кашки гречневой не стало! | Показывают пустые ладошки |
Игровая ситуация «Покормим игрушки кашей»
Воспитатели: покормим наши игрушки кашей.
Дети проговаривают за воспитателем: Ложечка за папу, ложечка за маму, ложечка за бабушку, ложечка за дедушку. Съели кашку! Что мы говорим после еды?
Предполагаемый ответ: Спасибо!
Воспитатель: После еды дети идут гулять. А куда мы идем гулять? Где будем играть?
Предполагаемый ответ: на площадке.
Фото 4 площадка
Воспитатель приглашает детей поиграть в подвижную игру
Подвижная игра. «Карусели» (на ковре)
Воспитатель: Поиграли, погуляли и устали. Пора спать. Где все спят?
Предполагаемый ответ: в спальне
4 фото спальня
Воспитатель: сядем на стульчики и покачаем игрушки.
Игровая ситуация «Покачаем игрушки»
Ай, качи, качи, качи,
Улетели в лес грачи.
Не летают гули –
Все давно уснули.
Воспитатель предлагает разбудить игрушки
Малоподвижная игра, имитация
«Игрушки, просыпайтесь!
Глазки открывайте!
Воспитатель: Оставьте игрушки на стульях, а наш домик «Детский сад» зовет к себе ребят (на ковре).
Воспитатель: Дети, хорошо у нас в детском саду? Тепло и красиво! И ребята здесь веселые, дружные.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. | (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. | (ритмичное касание пальцев обеих рук) |
Раз, два, три, четыре, пять. | (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) |
Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. | (руки вниз, встряхнуть кистями) |
Воспитатель: Вам понравилось играть в детский сад? Вечером за вами придут мамы, и папы мы покажем наш домик «Детский сад» и расскажем, как мы играли.
Приложение
MEMORY BOX (в переводе с английского - коробка воспоминаний) - это фотоальбом, состоящий из нескольких коробок, вложенных друг в друга (меньшая в большую), аналогично русской матрёшке.
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД
Тема: «Наш любимый детский сад»
Форма проведения: фронтальная
Цель: приобщить детей к нравственным ценностям
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать развитие слухового внимания, способствовать выработке четкого произнесения слов
предложений в спокойном темпе ;
- систематизировать умение заканчивать предложение, начатое воспитателем;
- учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с речью
Развивающие:
- способствовать игровому опыту детей, отражающему в игре представлений об окружающей действительности, через использование русского народного фольклора
- продолжать формировать интерес к совместной деятельности;
- способствовать развитию выполнять движения синхронно с текстом или в паузах.
Воспитывающие:
- вызвать эмоциональный отклик и интерес к народному фольклору;
- воспитывать у детей элементарные правила культуры поведения (здороваться-прощаться).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание потешек, рассматривание фотографий, беседы по теме «Детский сад», «Профессии», дидактические игры «Кто что делает», разучивание подвижных игр
Материалы и оборудование: дидактическая коробка «Детский сад»
Образовательная деятельность проводилась в первой младшей группе.
Цель и задачи соответствовали образовательной области «Социально-коммуникативное развитие ».
Сформированность знаний, умений, навыков воспитанников соответствовали уровню их развития и программным требованиям.
Цель образовательной деятельности, я считаю, была выполнена. Этому способствовало:
- грамотное использование традиционных и инновационных методов работы с детьми;
- оптимальная организация деятельности детей: я рядом с ними, мне было интересно, я радовалась их успехам, использовала личностно - ориентированный подход.
- старалась выбрать те слова, которые доступны и понятны детям, стремилась говорить грамотно, чётко и точно формулировать вопросы, была эмоциональной.
- использовала наглядный материал , игровые приемы.
С моей точки зрения, мотивация предстоящей деятельности у детей была положительная, вызвала интерес. Во время проведения образовательной деятельности основными были развивающие и познавательные задачи, которые соответствовали возрасту детей.
Во время образовательной деятельности дети были активны, говорящие дети давали короткие ответы на вопросы, совершенствовали умение заканчивать предложение, начатое воспитателем, с увлечением воспринимали предлагаемый материал.
На мой взгляд, работоспособность детей была хорошей, она обеспечила возможность почувствовать мне и каждому ребенку удовлетворенность от нашей совместной деятельности.
Считаю, что рационально использовала отведенное для образовательной деятельности время путем оптимальности выбранного темпа, смены видов деятельности, использования разнообразных приемов и формы работы.
Дети проявляли желание участвовать в образовательной деятельности. Они оправдали мои ожидания, с большим интересом
Все части образовательной деятельности были взаимосвязаны. Одна часть обогащала и дополняла другую.
Свою речь старалась преподнести эмоционально, доступно, грамотно. На протяжении всего взаимодействия и общения с детьми стремилась поддерживать спокойную, доброжелательную атмосферу, стимулировала их интерес, осуществляла личностно – ориентированный подход к каждому ребенку.
Конечно, формирование навыков самостоятельной работы предполагает усовершенствование имеющихся навыков, умений в дальнейшей работе. В этом направлении мною будет продолжена работа. Это процесс долгий, кропотливый, но интересный и порой неожиданный. А результатом, наградой будет устойчивое познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Я планирую особое внимание уделить развитию речи: закреплять умение отвечать на вопрос, так же необходимо добиваться чёткого произношения слов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Прогулка в зимний лес»
: Обогащение знаний детей о жизни птиц и зверей в зимнее время, изучение свойств снега....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.
ООД проводится на участке. Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда" Возрастная группа: разновозрастная....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья»
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя семья». Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуника...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Россия – моя Родина»
Актуальность данного занятия обусловлена тем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою стр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"
Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».Содержание методической разработки направлено на формирование ...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Как мы учились быть здоровыми». Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов....