НООД по ПДД для детей раннего возраста ОО"Социально-коммуникативное развитие" тема"Знакомство со светофором"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
Оразовательные:
-дать определение понятия светофор;
-познакомить детей с работой светофора,его назначением и сигналами;
-закреплять представление о цвете (красный,желтый, зеленый).
Воспитательные:
-воспитывать сознательность в поведении на проезжей части.
Развивающие:
-развивать наблюдательность.
Оборудование:светофор, набор кругов трех цветов, игрушка-заяц.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в центр города.
Ребята образуют "паровозик" и под руководством воспитателя отправляются в путь.На пути встречается пешеходный переход,отображающий небольшой участок дороги (проезжей части), на котором стоит светофор.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое встретилось у нас на пути?
Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Существо трехглазое
На одной ноге.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор , и он не просто так здесь стоит.
На дороге- много правил,
Кто где едет, куда нужно идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с нами на пути!
Светофоры очень нужны на улицах: веь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу.Для того, чтобы на улице был порядок,устанавливают светофор.Он своими огнями управляет движением.
Дети под руководством воспитателя рассматривают светофор.
Воспитатель:У светофора есть цветные огоньки-красный,желтый и зеленый.Зажигаются они не сразу, а по очереди.
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом-можно ли идти.
Детям раздают круги трех цветов(красный,желтый,зеленый).Воспитатель зажигает на светофоре красный свет.
Воспитатель: Когда на светофоре загорается красный свет-идти нельзя.
Красный свет-опасность рядом!
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Так какой цвет светофора запрещает двигаться вперед?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно.Покажите мне кружок, который обозначает данное предупреждение светофора.
Дети показывают.Затем воспитатель зажигает на светофоре желтый свет.
Воспитатель: Желтый-свет к переменам,
Говорит: "Постой сейчас!
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз".
Так какой цвет светофора дает возможность подготовиться, чтобы перейти улицу?
Дети: Желтый (показывают желтые кружки). Воспитатель зажигает зеленый свет светофора.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете, что обозначает зеленый свет светофора? Можно ли нам переходить улицу, когда загорается зеленый цвет?
Дети: Да (показывают зеленые кружки).
Воспитатель: Перейти дорогу можно.
Лишь когда зеленый свет
Загорится объясняя:
"Все, иди! Машин тут нет!"
Так какой свет светофора разрешает двигаться вперед? Покажите нужный кружок.
Дети показывают кружки зеленого цвета.
Воспитатель: Давайте запомним с вами правило: Переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора!!
На светофоре загорается красный свет. Вдруг появляется- "заяц", который расталкивает всех детей и пытается перебежать дорогу.
Воспитатель: Постой,Зайчик, ты так торопишся, что совсем не смотришь на светофор. А ты знаешь,что улицу можно переходить только на определенный сигнал светофора?
Заяц: Конечно.Вот, красный горит- значит путь открыт!
Воспитатель: Посмотри-ка на светофор- ведь горит красный свет. А что, ребята, он обозначает?
Дети: Красный свет- хода нет!
Воспитаель: Правильно, ребята. А, вот желтый загорелся. Можно ли нам переходить улицу? Почему?
Дети: Нет. Он загорелся,чтобы мы приготовились.
Загорается зеленый свет.
Воспитатель: Теперь идти можно?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот теперь, переходить дорогу можно. Давайте, ребята,переведем Зайчика.
Дети переводят Зайца через дорогу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Заяц благодарит за помощь.
Воспитатель: А давайте, ребята, подарим нашему зайчику, светофорчик, чтобы он никогда не забывал, что нужно обязательно обращать на него внимание, когда переходишь через улицу.
Дети раскрашивают черно-белые светофорчики и дарят их зайцу.Заяц прощается с ребятами, и обещает, что будет соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_znakomstvo_so_svetoforom.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 «Незабудка»
Конспект
НООД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Знакомство со светофором»
Подготовила и провела:
воспитатель
Маркова А.Е.
Саров 2015г.
Задачи:
Образовательные:
-дать определение понятия «светофор»;
-познакомить детей с работой светофора, его назначением, сигналами;
-закреплять представление детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Воспитательные:
-воспитывать сознательность в поведении на проезжей части.
Развивающие:
-развивать наблюдательность.
Оборудование: светофор, набор кругов трех цветов, игрушка- заяц.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в центр города.
Ребята образуют «паровозик» и под руководством воспитателя отправляются в путь.
На пути детей встречается пешеходный переход, отображающий небольшой участок дороги (проезжей части), на котором стоит светофор.
Дети подходят к пешеходному переходу.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое встретилось у нас на пути?
Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Существо трехглазое
На одной ноге.
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор, и он не просто так здесь стоит.
На дороге – много правил,
Кто где едет, куда нужно идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с нами на пути!
Светофоры очень нужны на улицах: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением.
Дети под руководством воспитателя рассматривают светофор.
Воспитатель: У светофора есть цветные огоньки – красный, желтый и зеленый. Зажигаются они не сразу, а по очереди.
Светофор большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом- можно ли идти.
Детям раздают круги трех цветов (красный, желтый, зеленый). Воспитатель зажигает на светофоре красный свет.
Воспитатель: Когда на светофоре загорается красный свет- идти нельзя.
Красный свет-опасность рядом!
Стой, не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Так какой цвет светофора запрещает двигаться вперёд?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Покажите мне кружок, который обозначает данное предупреждение светофора.
Дети показывают. Затем воспитатель зажигаетна светофоре желтый свет
Воспитатель: Желтый- свет к переменам,
Говорит: «Постой сейчас!
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Так какой цвет светофора дает возможность подготовиться, чтобы перейти улицу?
Дети: Желтый (показывают желтые кружки).
Воспитатель зажигает зеленый свет светофора.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же обозначает зеленый свет светофора? Можно ли нам переходить улицу, когда загорается зеленый цвет?
Дети: Да (показывают зеленые кружки).
Воспитатель: Перейти дорогу можно,
Лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»
Так какой свет светофора разрешает двигаться вперед? Покажите нужный кружок.
Дети показывают кружки зеленого цвета.
Воспитатель: Давайте запомним с вами правило:
Переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора!!!
На светофоре загорается красный свет. Вдруг появляется – «заяц», который расталкивает всех детей и пытается перебежать дорогу.
Воспитатель: Постой, Зайчик, ты так торопишься, что совсем не смотришь на светофор. А ты знаешь, что улицу можно переходить только на определенный сигнал светофора?
Заяц: Конечно. Вот, красный горит- значит путь открыт!
Воспитатель: Посмотри-ка на светофор - ведь горит красный свет. А что, ребята, он обозначает?
Дети: Красный свет-хода нет!
Воспитатель: Правильно, ребята. А, вот желтый загорелся. Можно ли нам переходить улицу? Почему?
Дети: Нет. Он загорелся, чтобы мы приготовились.
Загорается зеленый свет.
Воспитатель: Теперь идти можно?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот теперь, переходить дорогу можно. Давайте, ребята, переведем Зайчика.
Дети переводят Зайца через дорогу.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Заяц благодарит детей за помощь.
Воспитатель: А давайте, ребята, подарим нашему зайчику, светофорчик, чтобы он никогда не забывал, что нужно обязательно обращать на него внимание, когда переходишь через улицу.
Дети раскрашивают черно-белые светофорчики и дарят их зайцу. Заяц прощается с ребятами, и обещает, что будет соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми раннего возраста по социально-коммуникативному развитию. Тема: «Путешествие в город »
ПДД для малышей...
Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки
Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...
Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»
Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».
Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»
Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...