НООД по ПДД для детей раннего возраста ОО"Социально-коммуникативное развитие" тема"Знакомство со светофором"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Маркова Александра Евгеньевна

Задачи:

Оразовательные:

-дать определение понятия светофор;

-познакомить детей с работой светофора,его назначением и сигналами;

-закреплять представление о цвете (красный,желтый, зеленый).

Воспитательные:

-воспитывать сознательность в поведении на проезжей части.

Развивающие:

-развивать наблюдательность.

Оборудование:светофор, набор кругов трех цветов, игрушка-заяц.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в центр города.

Ребята образуют "паровозик" и под руководством воспитателя отправляются в путь.На пути встречается пешеходный переход,отображающий небольшой участок дороги (проезжей части), на котором стоит светофор.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое встретилось у нас на пути?

Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Существо трехглазое

На одной ноге.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор , и он не просто так здесь стоит.

На дороге- много правил,

Кто где едет, куда нужно идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случалось с нами на пути!

Светофоры очень нужны на улицах: веь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу.Для того, чтобы на улице был порядок,устанавливают светофор.Он своими огнями управляет движением.

Дети под руководством воспитателя рассматривают светофор.

Воспитатель:У светофора есть цветные огоньки-красный,желтый и зеленый.Зажигаются они не сразу, а по очереди.

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом-можно ли идти.

Детям раздают круги трех цветов(красный,желтый,зеленый).Воспитатель зажигает на светофоре красный свет.

Воспитатель: Когда на светофоре загорается красный свет-идти нельзя.

Красный свет-опасность рядом!

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Так какой цвет светофора запрещает двигаться вперед?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно.Покажите мне кружок, который обозначает данное предупреждение светофора.

Дети показывают.Затем воспитатель зажигает на светофоре желтый свет.

Воспитатель: Желтый-свет к переменам,

Говорит: "Постой сейчас!

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз".

Так какой цвет светофора дает возможность подготовиться, чтобы перейти улицу?

Дети: Желтый (показывают желтые кружки). Воспитатель зажигает зеленый свет светофора.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, что обозначает зеленый свет светофора? Можно ли нам переходить улицу, когда загорается зеленый цвет?

Дети: Да (показывают зеленые кружки).

Воспитатель: Перейти дорогу можно.

Лишь когда зеленый свет

Загорится объясняя:

"Все, иди! Машин тут нет!"

Так какой свет светофора разрешает двигаться вперед? Покажите нужный кружок.

Дети показывают кружки зеленого цвета.

Воспитатель: Давайте запомним с вами правило: Переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора!!

На светофоре загорается красный свет. Вдруг появляется- "заяц", который расталкивает всех детей и пытается перебежать дорогу.

Воспитатель: Постой,Зайчик, ты так торопишся, что совсем не смотришь на светофор. А ты знаешь,что улицу можно переходить только на определенный сигнал светофора?

Заяц: Конечно.Вот, красный горит- значит путь открыт!

Воспитатель: Посмотри-ка на светофор- ведь горит красный свет. А что, ребята, он обозначает?

Дети: Красный свет- хода нет!

Воспитаель: Правильно, ребята. А, вот желтый загорелся. Можно ли нам переходить улицу? Почему?

Дети: Нет. Он загорелся,чтобы мы приготовились.

Загорается зеленый свет.

Воспитатель: Теперь идти можно?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот теперь, переходить дорогу можно. Давайте, ребята,переведем Зайчика.

Дети переводят Зайца через дорогу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Заяц благодарит за помощь.

Воспитатель: А давайте, ребята, подарим нашему зайчику, светофорчик, чтобы он никогда не забывал, что нужно обязательно обращать на него внимание, когда переходишь через улицу.

Дети раскрашивают черно-белые светофорчики и дарят их зайцу.Заяц прощается с ребятами, и обещает, что будет соблюдать правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_znakomstvo_so_svetoforom.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №14 «Незабудка»

 

Конспект

НООД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Знакомство со светофором»

                                                          Подготовила и провела:

                                                                                   воспитатель

                                                                                   Маркова А.Е.

Саров 2015г.

Задачи:

Образовательные:

-дать определение понятия «светофор»;

-познакомить детей с работой светофора, его назначением, сигналами;

-закреплять представление детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Воспитательные:

-воспитывать сознательность в поведении на проезжей части.

Развивающие:

-развивать наблюдательность.

Оборудование: светофор, набор кругов трех цветов, игрушка- заяц.

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в центр города.

Ребята образуют «паровозик» и под руководством воспитателя отправляются в путь.

На пути детей встречается пешеходный переход, отображающий небольшой участок дороги (проезжей части), на котором стоит светофор.

Дети подходят к пешеходному переходу.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это такое встретилось у нас на пути?

                Вот стоит на улице

                В длинном сапоге

                Существо трехглазое

                На одной ноге.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, светофор, и он не просто так здесь стоит.

                          На дороге – много правил,

                          Кто где едет, куда нужно идти.

                          Их придумали, чтобы аварий

                          Не случалось с нами на пути!

Светофоры очень нужны на улицах: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением.

            Дети под руководством воспитателя рассматривают светофор.

Воспитатель: У светофора есть цветные огоньки – красный, желтый и зеленый. Зажигаются они не сразу, а по очереди.

                        Светофор большой помощник,

                        Лучший друг для всех в пути.

                        Он всегда предупреждает

                        Цветом- можно ли идти.

                    Детям раздают круги трех цветов (красный, желтый, зеленый).   Воспитатель зажигает на светофоре красный свет.

Воспитатель: Когда на светофоре загорается красный свет- идти нельзя.

                        Красный свет-опасность рядом!

                        Стой, не двигайся и жди.

                        Никогда под красным взглядом

                        На дорогу не иди!

Так какой цвет светофора запрещает двигаться вперёд?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Покажите мне кружок, который обозначает данное предупреждение светофора.

             Дети показывают. Затем воспитатель зажигаетна светофоре желтый свет

Воспитатель: Желтый- свет к переменам,

                         Говорит: «Постой сейчас!

                        Загорится очень скоро

                        Светофора новый глаз».

Так какой цвет светофора дает возможность подготовиться, чтобы перейти улицу?

Дети: Желтый (показывают желтые кружки).

                              Воспитатель зажигает зеленый свет светофора.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же обозначает зеленый свет светофора? Можно ли нам переходить улицу, когда загорается зеленый цвет?

Дети: Да          (показывают зеленые кружки).

Воспитатель: Перейти дорогу можно,

                         Лишь когда зеленый свет

                         Загорится, объясняя:

                         «Все, иди! Машин тут нет!»

Так какой свет светофора разрешает двигаться вперед? Покажите нужный кружок.

                             Дети показывают кружки зеленого цвета.

Воспитатель: Давайте запомним с вами правило:

        Переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора!!!

       На светофоре загорается красный свет. Вдруг появляется – «заяц», который     расталкивает всех детей и пытается перебежать дорогу.

Воспитатель: Постой, Зайчик, ты так торопишься, что совсем не смотришь на светофор. А ты знаешь, что улицу можно переходить только на определенный сигнал светофора?

Заяц: Конечно. Вот, красный горит- значит путь открыт!

Воспитатель: Посмотри-ка на светофор - ведь горит красный свет. А что, ребята, он обозначает?

Дети: Красный свет-хода нет!

Воспитатель: Правильно, ребята. А, вот желтый загорелся. Можно ли нам переходить улицу? Почему?

Дети: Нет. Он загорелся, чтобы мы приготовились.

                           Загорается зеленый свет.

Воспитатель: Теперь идти можно?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот теперь, переходить дорогу можно. Давайте, ребята, переведем Зайчика.

                      Дети переводят Зайца через дорогу.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Заяц благодарит детей за помощь.

Воспитатель: А давайте, ребята, подарим нашему зайчику, светофорчик, чтобы он никогда не забывал, что нужно обязательно обращать на него внимание, когда переходишь через улицу.

                    Дети раскрашивают черно-белые светофорчики и дарят их зайцу. Заяц прощается с ребятами, и обещает, что будет соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению На тему: Игрушки

Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить стихотворение и воспитать у них любви и бережного отношения к игрушкам.Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игр...

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению Тема: «Полечим Зайку»

Игра в "Доктора" с детьми раннего возраста по социально - коммуникативному развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию «Купание куклы Ани».

Цели:Задачи: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночкамыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло, вытирать, горячая, холодная и тёплая...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Конспект занятия (ООД) во второй группе раннего возраста по социально – коммуникативному развитию на тему: «Покажи книжку»

Учить детей ориентироваться в помещении группы, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения. Развивать память, обогащать и активизировать словарный запас детей, воображе...