Проект Белочки в парке"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_belochki_v_parke.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы №5 «Радуга»
«Белочки в парке»
Подготовила: воспитатель средней группы №5 Мосягина. В. Н.
Актуальность проекта:
В настоящее время животные нуждаются в защите. Для того чтобы помочь им необходимо воспитать детей любящих и заботливых. Детство - очень важный этап в воспитании доброго, чуткого и заботливого ребенка. Актуальность проекта состоит в том, чтобы сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним.
Проект способствует выработке негативного отношения детей к проявлению жестокости к животным, формирует у ребёнка интерес к животному миру парков мегаполиса.
Проект посвящен знакомству с белками, которых можно встретить в Санкт-Петербурге в природно-историческом парке «Сосновка». Парк – это самое доступное место для наблюдений. Именно здесь у ребёнка есть возможность приобщиться к миру животных, который так привлекателен для детей. Различные ситуации общения с обитателями парка, в том числе и с белками, пробуждают любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе. Наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и помогает ему накопить знания об окружающем мире. Человек – друг животного. Воспитатель не только знакомит дошкольников с животными, но и учит их бережному отношению. Взрослым необходимо предупреждать в детях любое проявление жестокости к животным.
Однажды зимой, одна их наших девочек придя в детский сад, рассказала такую историю: «Гуляя в парке Сосновка с мамой мы увидели белку, скачущую с ветки на ветку. Мимо проходили мальчишки. Увидев булку, они стали бросать в нее снежки. Я сказала маме, что это неправильно – белочка такая маленькая, она очень испугалась. Мама сделала замечание мальчикам. Они сказали, что просто поиграют с ней в снежки. А белка уже спряталась. Мы ждали, чтобы покормит ее орешками, но белочка нам больше не показалась».
Когда Ариша пришла в садик и рассказала нам эту историю, ребята долго спорили о поведении мальчиков. И мы решили разработать проект на тему «Белочки в парке», провести в нашем саду акцию «В защиту белок».
Надеемся, что ребенок, полюбивший белку и достаточно узнавший о ней, не станет обижать, дразнить и пугать её.
Паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | Белочки в парке |
Участники проекта | Дети, воспитатели и родители воспитанников |
Руководитель проекта | Мосягина. В. Н.- воспитатель средней группы №5 «Радуга» |
Возраст воспитанников | 4-5 лет |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Продолжительность проекта | Среднесрочный (2 месяц) с 26.10.20 по 18.12.20 г |
Цель проекта | Привлечь внимание детей к бережному и заботливому отношению к животному миру парков (на примере белок). |
Задачи | 1. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни белки. 2. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память. 3. Учить отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки, изготовление поделок из бросового материала, оригами, лепка, аппликация). 4. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир. 5. Развивать умения работать с источниками информации, анализировать полученную информацию. 6. Закреплять правила поведения в парке, на природе. 7. Формировать добрые чувства, интерес и любовь к белкам. |
Основные формы работы над проектом | - совместная деятельность взрослого и ребёнка; - самостоятельная деятельность ребёнка; - прогулки детей и родителей в природно-историческом парке «Сосновка»; - наблюдения; - чтение художественной литературы; - ситуативные беседы; - настольные, дидактические игры; - игры и упражнения на СМАРТ-доске; - развлечение, досуг. |
Продукты проекта | - рисунки (портрет белочки); - поделки из природного материала, оригами; - акция. |
Ожидаемые результаты проекта | Дошкольники интересуются повадками животных, желают больше знать о белках; Знают и выполняют правила обращения с белками; Дошкольники являются активными участниками проекта. |
Этапы работы над проектом и перспективный план взаимодействия с участниками проекта
Этап | Содержание работы | Участники |
Подготовительный (с 26 октября) Цель: способствовать развитию интереса к деятельности | Проблемная ситуация: | Дети родители |
Определение темы проекта. Поддержать интерес дошкольников к теме проекта. | Дети, воспитатели | |
| Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов. | Дети, воспитатели |
Подбор методического материала и литературы (художественной, познавательной). | Воспитатели | |
Основной (начало ноября-примерно до 4 декабря) Цель: способствовать накоплению опыта и необходимой информации | Игра - инсценировка: "Белки на дереве" Игровые упражнения - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", «Смоделируй белку на СМАРТ-доске», и т. д. Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" Оформление книжного уголка «Книги про | Воспитатели, дети, родители |
Презентация «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга» (обратить внимание детей на природно-исторический парк «Сосновка» и его обитателей). | Дети, воспитатели | |
Цикл бесед по теме: Описание белки. Окрас. Виды белок. Белка зимой. Как белка готовится к зиме. Белка весной. Повадки белки. Вред, который наносят люди белкам. Не дразните белок! Они это не любят. | Дети, воспитатели | |
Наблюдение за белкой на видеоматериале. «Рассматривание и сравнение белки и мышки» НОД: «Беличья семья» | Дети, воспитатели | |
Рассказ детей о белке с помощью опорных схем и сюжетной картинки, «Описание белки» (игрушка), Рассматривание иллюстраций и фотографий белок с последующим обсуждением. | Дети, воспитатели | |
Оформление стенда или уголка «Животные парка Сосновка» | Дети, воспитатели, родители | |
| НОД «Здравствуйте, я - белочка» Детские раскраски «Раскрась и запомни. Звери наших парков» Оформление выставки творческих работ. | Воспитатели, дети |
Конкурс “В нашем парке есть шалунья, озорная попрыгунья»”. | Родители, дети | |
| Чтение художественной литературы Познавательная литература: «Животные» полная энциклопедия, «Прогулки по лесу» познавательные рассказы о животных. Мой первый экологический словарик. Набор карточек. Биологическое разнообразие Список рекомендуемой литературы для детского чтения: В.А.Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла», М. Белкина «Про белку и ее друзей», В.Путилина «приключения Дук-Ду», О.Фадеева «Бельчонок, его друзья и волшебная книга» | Воспитатели, дети Родителям для домашнего чтения |
Мастер-классы: «Парк для белочек», «Наши друзья – белки». Сборник «Сделаем своими руками» (Поделки из природного материала и вторичного сырья). «Картины из веточек» «Аппликация из листьев». | Дети, родители воспитатели | |
Лепка: «Домик для белки» Рисование: «Беличья семья» | Дети, воспитатели | |
Слушание аудиозаписей с голосами диких животных родного края | Дети, воспитатели | |
Подвижные игры: «Лабиринт», «Белки-шишки-орехи», «Третий лишний», «Белочка и зайчик», «Белки на дереве», динамические паузы, психогимнастика и.т.д. | Дети, воспитатели | |
Игра - развлечения «Белочка в гостях у ребят» | дети, воспитатели | |
| Создание презентации по теме «Белки» | Воспитатели, дети |
Заключительный (с 7 декабря по 18 декабря) Цель: развивать способность детей применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности, в окружающей среде (природе), проявлять творческую инициативу и экологическую грамотность. | Фотоальбом или презентация по проекту «Белочки в парке» | Воспитатели, дети, родители |
| Оформление знаков «Правилам обращения с белками». | Воспитатели, дети, родители |
| Проведение акции «В защиту белок». | Воспитатели, дети |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно важная проблема современности. С каждым годом ее значение становится все сильнее. Современные проблемы взаимодействия человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения всех людей, повышая их экологическую грамотность и культуру. Началом формирования экологической направленности личности по праву считается дошкольное детство. Давно отмечено: если не вести серьезную, углубленную работу в этом направлении, то жестокое поведение детей по отношению к живым существам (отрывают лапки у насекомых, давят жучков, ломают ветки, рвут и топчут цветы, загрязняют природу бытовым мусором и т.д.) закрепляется и остается у некоторых на всю оставшуюся жизнь. Особенно важно решать задачи по экологическому воспитанию дошкольников на знакомом, близком им материале: животный мир мегаполиса.
Дети в дошкольном возрасте уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной творческой деятельности, любят экспериментировать, самостоятельно искать истину. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка и отвечает его природе.
И только тогда, когда ребенок путем собственной поисковой деятельности узнает больше об определенном виде животного, особенно редкого, «проживет» с ним часть жизни, только тогда можно говорить о воспитании у ребенка гуманных чувств, осознанно-бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты проекта:
- В ходе реализации проекта расширять знания детей о диких животных родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы.
- Повысить экологическую грамотность.
- Пополнить методическим и дидактическим материалом базу экологического содержания группы (конспекты занятий, дидактические игры, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи о диких животных родного края).
- Эмоционально-доброжелательное, гуманное отношение дошкольников к диким животным парков в городе и лесу.
Используемая литература:
1. Учебно-методический комплект «Юные экологи Санкт-Петербурга»:
Сборник «Сделаем своими руками» (Поделки из природного материала и вторичного сырья).
Детская раскраска «Раскрась и запомни. Звери наших парков»
Плакат «Особо охраняемые природные территории Санкт-Петербурга»
Мой первый экологический словарик.
Набор карточек из комплекта «Юные экологи Санкт-Петербурга». Биологическое разнообразие.
2. Т.Д. Жданова «Млекопитающие».
3. Н.А. Рыжова «Письма животным»
4. А.М. Федотова «Познаем окружающий мир играя».
5. М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
6. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова, М.Н. Павлова. Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (средняя группа). – Волгоград: Учитель, 2010.
7.С.Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду.- М.: Просвещение, 2001.
8.П.Г. Сумарокова. Методика ознакомления с природой в детском саду.- М.: Просвещение, 1992.
9.М.А. Рунова, А.В. Бутилова. Ознакомление с природой через движения.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.
10. Интернет ресурсы: https://nashzeleniymir.ru
https://givotniymir.ru/belka-zhivotnoe-sreda-obitaniya-i-obraz-zhizni-belki/
https://www.manorama.ru/article/belka.html
Приложение №1
Игра - развлечение "Белочка в гости к нам пришла"
Цель: создать условия для общения детей разных возрастных групп.
Участники: дети группы, воспитатель и Белочка (игрушка)
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребятки. Смотрите кто к нам в гости пришел?
Ребята, к нам в гости из леса пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются с Белочкой.
Ведущий: Посмотрите, какая она красивая.
Какого она цвета?
Ребята, посмотрите какая у белочки шерстка.
Дети рассматривают белочку.
Белочка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришла и принесла корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.
Ведущий: посмотрите, грибы разной величины, есть грибы большие, а есть грибочки маленькие. Большие грибочки мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую.
Белочка: Как здорово вы играете. Посмотрите, что еще есть в моей корзиночке?
Ребятки, а еще у меня в корзинке для вас шишки.
Ведущий: Возьмите у белочки из корзиночки по одной шишке, рассмотрите их.
Ребята давайте потанцуем с шишками.
Белочка: Спасибо вам, ребятки, за игру, с вами так весело. Ребята я хочу вам рассказать как нельзя обращаться с белочками и чем нельзя нас белочек кормить. (Белочка показывает картинки и рассказывает про каждую.)
Ведущий: Ребята давайте мы с вами слепим для белочки орешки и угостим её. У нас есть тесто, какого оно цвета? (желтое). Из него можно слепить орешки. Лепка орешки.
После того, как дети слепили, предложить положить орешки в корзинку – белочки.
Белочка: Спасибо вам большое ребята. С вами было очень весело и интересно. До новых встреч.
Приложение №2
Акция «В защиту белок»
Цель: помочь детям раскрыть свое отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовать выполнению «добрых дел»; воспитание экологической культуры; бережного, заботливого отношения к белкам.
В рамках экологической акции мы сделали:
1. Написали письмо белочке.
2. Изготовили запрещающие знаки.
3. Выучили считалочку про белочку.
4. Разыграли сказку Л.Толстого «Белка и волк».
5. Посмотрели видео «Про белочку».
А на следующий день участники акции организовали в группе детского сада выставку знаков и дома с родителями подготовили угощения для белочки, которые передали в парк «Сосновка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Прогулка в парк"
Проект по патриотическому воспитанию...
Проект "Деревья нашего парка"
Цель проекта: организовать исследовательскую деятельность детей по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой, а также природоохранную деятельность. Формировать у дошкольников элементарные п...
Социальное партнерство "Путешествие в сказочную тайгу" эколого-просветительский проект «Хвоинка» природного парка «Сибирские Увалы»
https://edu-nv.ru/news/25-novosti/1124-puteshestvie-v-skazochnuyu-tajgu27 ноября 2017 года стартовал эколого-просветительский проект «Хвоинка» природного парка «Сибирские Увалы...
Лего-проект "Наш любимый парк "Семья"
Лего-проект "Наш любимый парк "Семья"...
Презентация экологического проекта "Деревья нашего парка"
Данный проект направлен на изучение жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой....
Проект "Белочка"
Цель работы:Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к диким животным родного края, формирование начал экологической культуры. Познакомить детей с животным л...
Экологический проект "Мой любимый парк"
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развите познавательных, творческих и речевых способностей участников проекта. Полюбить природу нельзя по фотографиям и фильмам...