Проект "Прогулка в парк"
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Прогулка в парк»
У страны есть богатства немалые,
Недр земных не учесть чудеса,
Но важней очень многих, пожалуй,
Для дыханья Земли – леса!
В них здоровья и мудрости кладези,
В них несказанная краса,
В них источник естественной радости,
Это – жизни основа — леса!
Тема проекта: «Прогулка в парк».
Актуальность: нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная и не любя природу своего края. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма..
Цель проекта: патриотическое воспитание через экологическое образование, т. е. развитие у детей осознанно-нравственного отношения к пртроде, как к экосистеме.
Задачи:
• Формировать у детей элементарные экологические знания о природе Познакомить с правилами поведения в природе.
• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.
• Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Постановка проблемы – что случится, если в лесу исчезнет один вид насекомых (растений или животных? Почему это может произойти? Как это повлияет на нас? Как не допустить этого?
• Чтение детской литературы, экологических сказок и просмотр презентации «Что будет, если исчезнут насекомые? » ;
• рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;
• отгадывание загадок о животных и растениях ;
• разучивание стихов, о природе ;
• прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы, слушание музыки «Полёт шмеля», «Вальс бабочек», «Полька» .
2 этап - организационно – практический.
• Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический уголок) ;
• родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека через информационные стенды) ;
• выставка литературы для детей на тему: «Наш парк»;
• знакомство с Красной книгой Ростовской области;
• составление семейного фотоальбома «Остановись, мгновение»;
• выставка детских рисунков «Любимое дикое животное»;
• создание альбома совместных работ (дети и родители) на тему: «Берегите природу»;
• создание альбома «Лекарственные растения» ;
• творческая мастерская по подготовке атрибутов для сюжетно-ролевой игры;
• игры: «Незнайкины правила», «Экологическая полиция», «Что нам нужно для похода? », «Правила поведения впарке», «Хорошо – плохо», «Живая – неживая», «Кто - где живет», «Узнай, какой зверь», «С какого дерева лист», «Детки с ветки», «Назови травы», «Когда это бывает? », «Посели животное», «Что было бы… », «Чей, чья, чьи? », «Учим классифицировать», «Я знаю 5 названий… », «Мир и человек», «Значение растений», «Что такое природа», «Экологические цепочки»;
• экскурсия в парк;
• акция доброты «Птичья столовая» (изготовление родителями совместно с детьми кормушек, домика для птиц и размещение их на участке) ;
• опыты и наблюдения: посадка лука, наблюдение за ветками в вазе и др. • творческое рассказывание «Прогулка впарк» (уточнить умение детей в рассказах отражать свое отношение к миру природы) ;
• просмотр иллюстраций на тему «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ;
• беседы о правилах поведения на улице, впарке, на природе ;
• сочинение загадок, рассказов и сказок о лесе ;
• разучивание игровых действий сюжетно-ролевой игры, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
3этап-заключительный.
Представление для педагогов детского сада сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку».
В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Предложения по возможному распространению проекта:
Проект можно использовать в любой старшей группе детского сада, в кружковой работе, для детей в группах кратковременного пребывания детей, в продленных группах начальной школы.
Я очень надеюсь, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, бережно относиться к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»
Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные м...
Презентация проекта" Парк для нас- мы для парка" для старшей группы.
Презентация для старшей группы "Парк для нас- мы для парка"...
Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"
Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов....
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.
Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку . Цель: Развитие познавательной активности у...
Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...
Эколого-краеведческий проект "Парк - для нас, мы - для парка!"
Материал предназначен для педагогов ДОУ...