Лего-проект "Наш любимый парк "Семья"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Тазеева Гульшат Халиловна

Лего-проект "Наш любимый парк "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_proekt_nash_lyubimyy_park_semya.docx474.13 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей

с аллергическими  заболеваниями № 77»

Руководитель проекта:

воспитатель Тазеева Гульшат Халиловна

2018 г.

Содержание

  1. Идея и общее содержание проекта:
  1. История вопроса и существующие способы решения проблемы ………………3
  2. Описание процесса подготовки проекта ………………………………………….4

2.         Технологическая часть проекта:

1. Перечень объектов и сооружений парка по схеме-чертежу …………………….6

2. Описание конструкций …………………………………………………………….7

3.  Обобщение результатов, выводы ……………………………………………………..16

4.  Список литературы …………………………………………………………………….17

5.  Представление команды ……………………………………………………………….17

        

Пояснительная записка.

     Нижнекамск – это современный молодой город. Здесь много больших промышленных предприятий. Поэтому проблема экологии в городе стоит на I месте.

     Очень радует, что большой лесной массив в центральной части города не вырубили, а реконструировали и превратили в прекрасный парк «Семья», который становится любимым семейным местом отдыха горожан.

     Воспитанники нашего детского сада очень рады, что парк расположен поблизости. Многие из них со своими родителями вечером идут туда на прогулку.

     Поход в парк всегда вызывает у детишек массу эмоций, впечатления от посещения которого они выражают в своём творчестве: рисуют, лепят, конструируют.

Актуальность:

     Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные продуктивно сотрудничать. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: архитектор, инженер, конструктор, строитель.

Проблема:

  • дети испытывают трудности при построении простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам;
  • у дошкольников нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых.

Цель: Популяризировать наш парк «Семья» как зону полезного и активного семейного отдыха среди жителей и гостей нашего города через техническое творчество.

Задачи:

  • Развивать навыки конструирования с помощью конструкторов «LEGO», «HUNA Fun and Bot».
  • Создать план – схему парка «Семья» и расположить объекты согласно плану.
  • Пробудить интерес к предлагаемой деятельности, изучая строение парка города,     подводить детей к пониманию того, что значит быть частью современного общества.
  • Помочь понять детям о важности и необходимости инженерных профессий.
  • Воспитывать патриотизм и чувство любви к родному городу.

Практическая ценность проекта: применение полученных знаний для развития технических способностей детей, необходимых в современном обществе.

Ожидаемый результат:

У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Описание процесса подготовки проекта.

Игровая мотивация проекта.

Сказ о чудо-парке и умельцах инженерах-конструкторах.

     В некотором зелёном граде, что стоит на реке Кама, жили-были умельцы инженеры-конструкторы. И могли они построить всё, что заказчик попросит. Вот как-то одному барину очень уж новый парк, посреди города построенный, понравился. Да и детишки его не унимались, каждый день туда отвести просили. Задумал тогда барин иметь у себя в хоромах модель маленькую того парка. Пришёл он к команде дружной инженеров-конструкторов и желание своё высказал: «Хочу себе копию такую же чудо-парка нового».

     Задумались тогда умельцы наши, как исполнить сие желание непростое. Решили сами они на то чудо посмотреть и диву дались. Находился сей парк в центре града их родного. Имя дивное было у него «Семья». И был тот парк такой красивый, ухоженный, среди деревьев расположенный. Детвора там играла весь день и в фонтанах плескалася, белки из рук прохожих угощалися, а родители на скамейках отдыхали и красотой парка восхищалися.

     День уж к вечеру клонился, и увидели вдруг наши умельцы сцену в том парке освещённую. А на сцене той мальчонка малый выступал, да стихи читал. Очень уж слова были важные.

Парк «Семья».

У меня сегодня праздник,

Я иду в наш Парк «Семья».

А идут туда со мною

Папа, мама и сестра.

 

Там качели, карусели…

Побывать везде хочу.

На фонтане поплескаюсь,

На машинке прокачусь.

Покормлю из рук я белок,

На тарзанке пролечу,

Выиграю игрушку в тире,

Мяч в ворота я забью.

Не заметил, уже вечер,

Вот концерт сижу смотрю.

Я скажу вам по секрету,

В Парк «Семья» ходить люблю.

     Долго раздумывать не стали наши инженеры-конструкторы и взялись задумку в жизнь воплощать. В помощь себе они нашли мудреца-архитектора. Он помог им разработать план-схему

 чудо-парка того. И началась, закипела работа у них.

     Материал для работы собирали по крупицам они. К добрым людям обращались, никто не отказывал им в помощи. Кто колёсико принесёт, кто деревце. И строители к ним на помощь подоспели. Не сразу всё получалось у наших умельцев. Строили и перестраивали ту задумку, фантазию свою применяли, усилия объединяли. Бывало поспорят, да мирились сразу.

     И вот, наконец, собрали они маленькую копию того чуда-парка. Да ещё и изюминку свою придумали, чудо-модель транспорта управляемого, вокруг того парка разъезжающего. Назвали то чудо рекламобиль «Дружная семейка» и зазывалки придумали, чтобы гостей в парк зазывать.

  1. Внимание, внимание!

Приглашаем всех в парк «Семья»

Веселиться и гулять,

Всей семьёй там отдыхать!

  1. Не стесняйтесь, не ленитесь,

В парк «Семья» все торопитесь.

Веселитесь, отдыхайте,

Настроение поднимайте!

     Очень доволен остался заказчик работой той. Не ожидал он такого чуда от умельцев наших. Гостей именитых с разных городов у себя в хоромах принимать начал. Всем рассказывал он историю града нашего и парка дивного.

     Вот и сказу нашему правдивому конец. А с тех пор, говорят, молва о нашем парке «Семья» по всему свету разлетелась и приезжают сюда гости с разных земель на сие чудо посмотреть.

План реализации проекта.

        

п/п

Мероприятия

Срок проведения

  1. Подготовительный этап

1.1

Беседа с детьми о видах парка, предназначении их в городах

I неделя декабря

1.2

Экскурсия в парк «Семья» (совместно с родителями)

I неделя декабря

1.3

Беседа с детьми о нашем парке «Семья», о истории возникновения парка

I неделя декабря

1.4

Рассматривание фото и иллюстраций парка семья

II неделя декабря

1.5

Рисование на тему «Праздник в парке»

II неделя декабря

1.6

Лепка на тему «Постройки парка»

II неделя декабря

1.7

Чтение «Сказ о чудо –парке и умельцах инженерах-кострукторах»

II неделя декабря

  1. Основной этап

2.1

Распределение обязанностей в проекте, выбор команды

III неделя декабря

2.2

Обсуждение и утверждение объектов парка

III неделя декабря

2.3

Создание план-схемы парка

III неделя декабря

2.4

Сбор построек парка из деталей конструктора «LEGO»  согласно схемы

IV неделя декабря-

II неделя января

2.5

Расположить объекты согласно плану, собрать макет парка

II неделя января

2.6

Конструирование радиоуправляемой модели рекламобиля из деталей конструктора «HUNA Fun and Bot».

 III неделя января

  1. Заключительный (итоговый) этап

3.1

Тестирование и демонстрация созданной модели парка и радиоуправляемого рекламобиля в группе перед детьми и родителями

IV неделя января

3.2

Представить проект для защиты

I неделя февраля

Правила работы с конструкторами.

  • Во время работы не кричи, не мешай и не толкайте друг друга.
  • Вноси изменения в постройки по договору с архитектором.
  • Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения с которыми не изучены.
  • Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
  • Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Обобщение результатов, выводы.

     На всем протяжении создания проекта дети развивали свои конструкторские умения и навыки, учились анализировать предмет и выделять его характерные особенности, объединять свои конструкции в единый замысел, совершенствовали коммуникативные навыки при работе в паре и распределении обязанностей. У детей сформировались предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца.

К концу проекта дети имеют представления:

  • о деталях конструктора «LEGO» и способах их соединений;
  • об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
  • о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
  • о связи между формой конструкции, и ее функциями.

Вывод: работа над проектом доказала, что использование имеющихся у детей навыков конструирования  приобретенных на занятиях по легоконструированию, способствуют не только созданию модели городского парка, но и могут пригодиться им в будущей взрослой жизни.

  1. Список литературы.

1. Мавлютова О. С. Роль парков в жизни города // Экология. Безопасность. Жизнь, 1997. № 4. — С.249–250

2. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-49/18.htm 

3. Юскевич, Н. Н. Озеленение городов России/ Н. Н. Юскевич, Л. Б. Лунц. — М., 1986. — 158 с.

 4. http://admomsk.ru/web/guest/government/divisions/55/parks 

5. http://surgutpark.ru/posetitelyam/standart-kachestva-2013.html 

6. http://kulgor.narod.ru/centry/omsk/parky/omsk-parki.html 

7. http://ozelinenie.ru/9–6.html

8. http://www.stroy-gazeta.ru/publication/gorodu-naznacheno-lechenie 

9. Анальев Н. И., Семеняк В. Т., Дубок П. А., Костарев С. В. Экология растений, животных и человека в Омской области.

10. Аттракционы и развлечения: Журнал № 6(2009), № 7(2009), № 8(2010)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...