Проект "Белочка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель работы:
Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к диким животным родного края, формирование начал экологической культуры. Познакомить детей с животным леса - белочкой; дать представление о жизни белочки в лесу, характерными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_statya_k_proektu_belochka.docx | 26.74 КБ |
pasport_proekta.docx_belochka_ryadom_s_nami.docx | 43.74 КБ |
prezentatsiya_k_proektu.part1_.rar | 3 МБ |
prezentatsiya_k_proektu.part2_.rar | 3 МБ |
prezentatsiya_k_proektu.part3_.rar | 3 МБ |
prezentatsiya_k_proektu.part4_.rar | 257.11 КБ |
annotatsiya_k_proektu_belochka.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Савленко Мария Сергеевна
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР -д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа
Проект «Белочка»
Научный руководитель Карпухина Наталья Михайловна,
воспитатель МБДОУ ЦРР -д/с № 15 «Светлячок»
Введение
Актуальность.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это могут быть дикие животные наших лесов. Дети летом и осенью часто бывают с родителями в лесу, парках и скверах города, где, конечно, могут встретить шуструю белку. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто смог увидеть, не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с жителем леса – белочкой.
Гипотеза: если мы изучим условия жизни белки, то сможем ответить на вопрос, как помочь ей существовать в дикой природе.
Объект исследования: белка.
Предмет исследования: условия жизни белки.
Цель исследования: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к диким животным родного края, формирование начал экологической культуры. Познакомить детей с животным леса - белочкой; дать представление о жизни белочки в лесу, характерными особенностями.
Задачи исследования:
Формировать у детей представление о жизни белочки, ее внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу.
Формировать интерес ребенка к диким животным;
Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы
Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к индивидуальности животных, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности.
Савленко Мария Сергеевна
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР- д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа
Проект «Белочка»
Научный руководитель Карпухина Наталья Михайловна,
воспитатель МБДОУ ЦРР -д/с № 15 «Светлячок»
План работы:
1) Изучение литературы по данной теме, поиск информации в Интернете.
2) Выполнение работ, проведение выставок.
3) Подготовка к выступлению.
Основная часть
Однажды зимой, когда гуляли с детьми на участке, увидели белку, скачущую с ветки на ветку. Дети заинтересовались и стали задавать вопросы: Чем питается? Где живет? и т. У детей не было достаточного знания о белке. И поэтому мы решили разработать проект на тему «Белочка рядом с нами». Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни дикого животного, повадками животного в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь, станут любознательными, появиться любовь к животным .
Мы обратились к Интернету и узнали, что этот зверек знаком хорошо всем, ведет древесный образ жизни. Линяют белки два раза в год, а хвост один раз в год. Зимой беличья шкурка становится серебристо-серого цвета, на ушах появляются кисточки на ушах. Существует около 30 видов белок В разных местах обитания они выглядят по-разному, но одно неизменно у всех – длинный и пушистый хвост. У многих видов ушки украшены кисточками, а окраска меха в разные сезоны может быть различных оттенков рыжего и серого цветов. Мы называем этого зверька белкой, хотя он не белый, а серый зимой и рыженький летом. Может быть, зверек назван так потому, что зимой он кажется гораздо светлее и резко выделяется на темном фоне ствола деревьев? А может, потому, что зимой и летом у него белое брюшко, или, может быть, потому, что добывали шкурки этого зверька лишь зимой, когда вокруг все побелело? Трудно сказать, откуда такое имя у зверя.
Савленко Мария Сергеевна
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа
Проект «Белочка»
Научный руководитель Карпухина Наталья Михайловна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Нам интересно было узнать, почему мы называем этого зверька белкой, хотя он не белый, а серый зимой и рыженький летом. Может быть, зверек назван так потому, что зимой он кажется гораздо светлее и резко выделяется на темном фоне ствола деревьев? А может, потому, что зимой и летом у него белое брюшко, или, может быть, потому, что добывали шкурки этого зверька лишь зимой, когда вокруг все побелело? Трудно сказать, откуда такое имя у зверя.
Этот зверёк хорошо всем знаком, ведь белки обитают в разных краях России.
Длина тела 20-30 см, масса до 1 кг. Ведет древесный образ жизни. Устраивает убежище в дупле или строит на дереве из ветвей шарообразное гнездо с крышей и боковым входом. Гнездо белки делают из тонких веточек с боковым выходом, а изнутри выстилают лыком и мхом.
Зверёк прекрасно лазает по ветвям и легко перепрыгивает с одного дерева на другое. В случае необходимости может без вреда для себя прыгнуть с вершины высокого дерева на землю. Пушистый хвост помогает ей в прыжке. По земле передвигается скачками.
Все белки питаются семенами ели и сосны, жёлудями, ягодами, фруктами, орехами, грибами, почками, корой. Поедает белка и насекомых, яйца птиц, ящериц, птенцов, мелких грызунов. На зиму делает запасы жёлудей, грибов, орехов. Любимым кормом белочек в зимний период являются шишки. Своими удивительными крепкими острыми зубами-резцами они ловко срезают чешуйки, быстро крутя шишку в лапках. Резцы никогда не тупятся и не стираются, несмотря на то, что они постоянно грызут ими твердые орехи, веточки деревьев и шишки. Шишку, которую обработала белка, легко отличить от тех, которыми полакомились клесты и дятлы. «Беличья» шишка оказывается изгрызенной до основания. От неё практически остаются только один тоненький стерженек и небольшая кучка вылущенных чешуек. Когда не хватает кормов, белки переселяются на новое место. Зверьки умеют переплывать через реки большими стаями. Но всё же белки не очень любят путешествовать и могут всю жизнь провести в одном лесу. Два раза в год (весной и летом) у белки появляются от 3 до 10 детёнышей. Бельчата появляются слепыми и голыми. Два месяца они находятся в гнезде, питаясь молоком матери. Когда самка отлучается из гнезда, она накрывает детей мягкой подстилкой. Через месяц после рождения бельчата открывают глаза. Взрослыми они становятся через год после рождения. Все белки обладают умением общаться между собой. Учеными составлен целый словарь беличьего языка, состоящего из щебета, свиста и щелчков языком. Для оповещения о приближающейся опасности белки используют сигналы, не слышимые для хищника, но легко воспринимаемые другими белками.
Считается, что у белок короткая память. Как это не удивительно, но плохая память белок служит добрую службу лесу. Особенностью поведения белок является их способность запасать орехи на зиму. При этом некоторые белки закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки часто забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в сохранении и обновлении лесов. Линяют белки два раза в год, а хвост один раз в год. Зимой беличья шкурка становится серебристо-серого цвета, на ушах появляются кисточки.
.И вот наша группа с интересом принялись исследовать условия жизни белки.
С ребятами нашей группы мы провели конкурс рисунков на тему: «Белочка рядом с нами». Организовали выставку «Беличья емья».
Савленко Мария Сергеевна
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР -д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа
Проект «Белочка»
Научный руководитель Карпухина Наталья Михайловна,
воспитатель МБДОУ ЦРР -д/с № 15 «Светлячок»
Заключение
На заключительном этапе исследования над нашим проектом, мы сфотографировали поделки, рисунки, и включили всё в презентацию, которую представили на защите проекта. Подвели итоги.
Выводы:
В результате проведенной исследовательской работы мы узнали о жизни белок много нового и интересного. Белка — это, пожалуй, самый грациозный и подвижный обитатель леса. Она совершенно не боится человека и легко приручается. Увидев один раз белочку, уже никогда не спутаешь ни с каким другим зверьком, благодаря ярким индивидуальным особенностям ее внешнего вида.
Список использованной литературы
1. Алексин А.Г., Алексеев С.П. Что такое? Кто такой? – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА,2013
2. Бровкина Е.Т., Сивоглазов В.И. Атлас родной природы «Животные леса». М: АСТРЕЛЬ-АСТ,2002
3. Ермаович Д.И. Издание для досуга. [Текст] Животные. «Что? Зачем? Почему?»/ Д.И. Ермакович.- Минск: Харвест, 2012. Харченко Н.А. Биология зверей и птиц. – М: изд. центр «АКАДЕМИЯ» 2003
Интернет источники
http://www.liveinternet.ru/search/?q
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Белочка»
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Полное наименование проекта. | «Белочка» |
Авторы проекта | Карпухина Н.М., воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» |
Актуальность | Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это могут быть дикие животные наших лесов. Дети летом и осенью часто бывают с родителями в лесу, парках и скверах города, где, конечно, могут встретить шуструю белку. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто смог увидеть, не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с жителем леса – белочкой. |
Проблема | Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни белки в лесу: (повадках, питании, жилище, как они готовятся к зиме. |
Цель проекта | Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к диким животным родного края, формирование начал экологической культуры. Познакомить детей с животным леса- белочкой; дать представление о жизни белочки в лесу, характерными особенностями. |
Задачи | Для воспитанников: 1. Формировать у детей представление о жизни белочки, ее внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу. 2. Упражнять детей в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; 3. Формировать интерес ребенка к диким животным; 5.Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей. 6.Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы 7.Совершенствовать эмоциональную отзывчивость к индивидуальности животных, вызвать желание отобразить это в творческой деятельности. Для педагогов: 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме. 4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 6. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом. 7. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход. 8. Развивать творческое воображение и фантазию детей. 9. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений 10. Создать информационную базу. Для родителей воспитанников: Совместная творческая деятельность детей и родителей, участие в создании выставок, анкетирование. Для социальных партнёров: Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных мероприятий. |
Сроки реализации | Ноябрь 2017 г. – март 2018 г. |
Место проведения | МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» |
Участники проекта (партнеры) | Дети подготовительной группы, воспитатель групп, музыкальные руководители, воспитатель ИЗО, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, родители воспитанников. |
Тип проекта | По тематике: познавательно-исследовательский. По составу участников: фронтальный. По срокам реализации: долгосрочный |
Этапы реализации проекта | Первый этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Второй этап: Планирование «Модель трёх вопросов» («Что я знаю»? «Что я могу узнать»? «Как и где я могу узнать»? Третий этап: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Четвёртый этап: Презентация конечных продуктов проекта. |
Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение). | Энциклопедии для детей. Подборка наглядного материала для детей в методкабинете и в группах. Дидактический материал в группах. Картотека дидактических, и подвижных игр. Компьютеры и мультимедийные установки. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект. Эстетичность разработки с точки зрения представления материала. Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы. Практическая значимость и новизна продукта проекта. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели | Для воспитанников: проявляют творческую активность в познании окружающего мира; самостоятельны и гибки в принятии решений; сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач; осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать); способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий; воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность. Для педагогов: проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса; обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей; осуществляют поисковую педагогическую деятельность; реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности). Для родителей: Проявляют интерес к занятиям совместно с детьми; налажен тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; получена возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; реализация своих творческих способностей. |
Этапы реализации проекта
Первый этап:
Проблема:
Слово белка, что означает?
Где живет белка?
Чем питается?
Актуальность проблемы:
Однажды зимой, когда гуляли с детьми на участке, увидели белку, скачущую с ветки на ветку. Дети заинтересовались и стали задавать вопросы: Чем питается? Где живет? и т. У детей не было достаточного знания о белке. И поэтому мы решили разработать проект на тему «Белочка рядом с нами». Считаю, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни дикого животного, повадками животного в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь, станут любознательными, появиться любовь к животным.
Цель проекта:
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Расширение знаний у детей в области познавательно-исследовательской деятельности
Задачи проекта:
Для воспитанников:
1.Поддерживать активный интерес к животным нашего края, расширять знания детей об особенностях жизни, среды обитания, повадках белки, развивать любознательность, внимание, память, творчество;
2. Поощрять желание детей отражать в разнообразной продуктивной деятельности животных нашего края, создавать эмоционально-эстетический образ животного посредством приобщения к произведениям литературы и рассматриванию иллюстраций, расширять словарный запас (уточнить понимание детьми слов, выражающих названия частей тела животного), некоторых прилагательных и глаголов (отражающих свойства и качества, повадки животного), активизировать их использование в диалоге.
3. Воспитывать любовь к животным в природе, интерес и стремление изучать их.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. 5.Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
Для педагогов:
- Глубоко изучить тематику проекта.
- При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
- Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
- Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
- Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
- Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
- В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
- Развивать творческое воображение и фантазию детей.
- Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
- Создать информационную базу.
Для родителей воспитанников:
Развивать творческие и исследовательские способности .
Второй этап:
Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
Перечень мероприятий по реализации проекта (приложение 1).
Планирование конечных продуктов проекта (приложение 2).
Схема взаимодействия участников проекта (приложение 3)
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1 . Анкетирование родителей.
2.Сборник стихов, загадок о разных видах белок (при участии родителей).
3.Сборник рассказов детей о животном белке (при участии родителей).
4.Выставка коллажей, сувениров.
5. Презентация проекта.
6. Изготовление коллажа «Белка»- итог проекта
7.Создание лепбука.
8. Выставка рисунков и поделок детей на тему
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта:
Для воспитанников:
- Дети проявляют интерес к лесному жителю – белочке: (желание играть, рассматривать книги о белках, использовать атрибуты в играх); легко отвечают на простые вопросы, у детей формируется познавательный интерес, наблюдательность.
- Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость.
- Сформированность общения в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий.
- Восприятия мира не только с утилитарной точки зрения, но и осознание его уникальности, красоты, универсальности.
- Для педагогов:
- Пополнение знаний об диком животном-белке.
- Установление тесного контакта с коллективом родителей и детей группы.
- Получение возможности не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы.
- Реализация своих творческих способностей.
Для родителей воспитанников:
- Информированность об диком животном белке.
- Повадками животного в природе.
- Установление тесного контакта не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы.
- Получение возможности не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы и детского сада.
- Реализация своих творческих способностей.
Приложение 1
к проекту «Белочка»
Перечень мероприятий по реализации проекта «Белка»
Виды деятельности с воспитанниками | № месяца |
Эксперименты: | |
Изучаем животный мир | 11 |
Познавательные, тематические занятия: | 11 |
«История про белку». | 12 |
«Поможем белочке собрать запасы на зиму » | 12 |
Художественно-речевая деятельность с детьми: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц о белке. | 1 |
«В гостях у белочки» | 1 |
«Белочка в лесу» | 1 |
«Удивительная белочка» | 2 |
Презентация: «Белочка рядом с нами» | 2 |
« Белка - лесной зверек», « Животное леса-белка» | 2 |
Беседы: | |
«Поговорим о белках» | 12 |
«Белочка зимой» | 12 |
«Удивительная белка» | 1 |
«Помоги белке» | 1 |
«Кто живет в лесу» | 11 |
«Белка» | 12 |
«Где живут белки» | 1 |
Рассматривание: | |
Альбомов лесная поляна | 12 |
Фотографий белок | 1 |
Картина «Белочка» | 2 |
Фотовыставка: | |
«Очаровательные белочки» | 2 |
Труд, творчество: | |
Изготовление коллажа «Белка» | 3 |
Помощь в оформлении стенда «Белка- лесной зверек» | 2 |
Изготовление альбома «Удивительная белочка» | 3 |
Лепка «Домик для белки», «Белка». | 1 |
Изготовление атрибутов к играм. | 2 |
Рисование «Беличья семья». | 12 |
Составление сборника стихов про белку | 1 |
Аппликация «Белочка на веточке». | 2 |
«Белочка». | 3 |
Дидактические игры: | |
Угощение для белочки | 12 |
Речевые игры про белочку. | 12 |
Беличьи запасы | 1 |
Вместе с белочкой | 2 |
«Что лишнее» | 2 |
Игровые упражнения, спортивные игры: | |
Разучивание элементов игр про белочку. | 1 |
Спортивные праздники, досуги, развлечения: | |
Театрализованное представление «К белке в гости» | 2 |
«Белочка-умелочка, «Белкин праздник»- музыкальный праздник | 3 |
Экскурсии: | |
«В лес в гости к белочке» | 12 |
Конкурсы: | |
Рисую белку | 11 |
Фотографий «Беличья семья» | 12 |
Слушание: | |
Песен про белку | 12 |
Загадок, потешек про белку. | 1 |
Сказок и рассказов про белку. | 2 |
Заучивание: | |
Заучивание речёвок, считалок. | 12 |
Заучивание песен про белку. | 11 |
Заучивание стихов про белку. | 12 |
Для родителей | |
Консультации: «Что рассказать детям про белку»? «Как изготовить персонажей для кукольного театра?» «Чей домик?» «Кто живет в лесу?» | 11 12 1 2 |
Совместные творческие работы | 2 |
Анкетирование «Мой друг - белка», «Азбука природы» «Где живет белочка?» | 11 12 1 2 |
Фотовыставка «Беличья семья» | 3 |
Конкурсы: Рисую белку. Фотографий «Лесной зверек - белка» | 1 2 |
Для педагогов | |
Педагогическая мастерская | |
Папка передвижка «Интересные факты о белках» | 12 |
Изготовление буклетов «Беличья семья» | 1 |
Разработка презентаций, видеоклипов на тему: «Белочка рядом с нами» | 2 |
Разработка электронных пособий к НОД про белку | 3 |
Изготовление игр про белку | 1 |
Картотека физминуток и динамических перемен про белку | 2 |
Подготовить схемы динамических перемен с атрибутами белки | 3 |
Составление видеотеки познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач про белку. | 2 |
Изготовление альбомов иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о лесном зверьке – белке . | 3 |
Составление аудиотеки – аудиосказка «Белочка-умелочка» | 2 |
Изготовление книжек-малышек «Белочка», «Мамы и их детеныши», «Загадки про белку в картинках». | 3 |
Приложение 2
к проекту «Белочка»
Продукты проекта «Белка»
Продукты проекта для воспитанников:
Альбомы:
- Фотовыставка «Жизнь белочки в лесу», рисунки и поделки детей. Пополнение предметно-развивающей среды в игровых уголках группы ( игрушки, книги, раскраски, костюмы по теме проекта)
- Фризы о белке
- Атрибуты к играм.
- Макеты символов дикого животного белки.
- Сборники стихов о белке
- Сборники песен о белке.
- Сборник сказок и рассказов.
- Сборник речёвок, считалок, стихов.
- Книжки-малышки «Белочка», «Мамы и их детеныши», «Загадки про белку в картинках».
10.Альбомы «Дикие животные», «Лесная поляна»
Продукты проекта для педагогов:
- Конспекты по теме проекта.
- Электронные пособия к НОД про животное -белке .
- Библиография по теме проекта.
- Презентация проекта.
- Планирование по данной теме.
- Папка передвижка «В гости к белке», «Интересные факты о белках»
- Буклеты «Беличья семья», «Чем можно угостить белку»
- Презентации, видеоклипы на тему: «Белочка рядом с нами»
- Картотека игр про белку.
- Картотека физминуток и динамических перемен про белку.
- Схемы динамических перемен с атрибутами белочки.
- Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач про белку.
- Аудиотека стихов, песен, загадок про белку.
Продукты проекта для родителей:
- Презентация проекта на собрании.
- Мастер-класс.
- Консультации
- «Что рассказать детям о диком животном-белке»
-«Как изготовить персонажей для настольного театра»,
-«Чей домик»?
- «Кто живет в лесу»?
- «Совместное творчество с детьми.
- Фотовыставка, конкурсы.
- Изготовление кормушки для белки.
Приложение 3
к проекту «Белочка»
Схема взаимодействия участников проекта «Белка»
Предварительный просмотр:
Савленко Мария Сергеевна
Краснодарский край, ст. Тбилисская,
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок», подготовительная к школе группа
Проект «Белочка»
Научный руководитель Карпухина Наталья Михайловна,
воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Аннотация.
Цель работы: Формирование познавательного интереса и гуманного отношения дошкольников к диким животным родного края, формирование начал экологической культуры. Познакомить детей с животным леса - белочкой; дать представление о жизни белочки в лесу, характерными особенностями.
Задачи:
1.Поддерживать активный интерес к животным нашего края, расширять знания детей об особенностях жизни, среды обитания, повадках белки, развивать любознательность, внимание, память, творчество;
2. Поощрять желание детей отражать в разнообразной продуктивной деятельности животных нашего края, создавать эмоционально-эстетический образ животного посредством приобщения к произведениям литературы и рассматриванию иллюстраций, расширять словарный запас (уточнить понимание детьми слов, выражающих названия частей тела животного), некоторых прилагательных и глаголов (отражающих свойства и качества, повадки животного), активизировать их использование в диалоге.
3. Воспитывать любовь к животным в природе, интерес и стремление изучать их.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
5. Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
Методы и приемы, которые использовались в работе:
1. Сбор информации из различных источников.
2. Практическая часть.
3. Наблюдение, фото-фиксация.
4. Создание презентации проекта.
5. Участие в районном конкурсе проектных работ.
План работы:
1. Изучение литературы по данной теме, поиск информации в Интернете.
2. Сбор бросового материала.
3. Выполнение работ, проведение выставок.
4. Подготовка к выступлению.
Полученные данные:
Дети научились проявлять интерес к лесному жителю – белочке, у детей формируется познавательный интерес, наблюдательность, восприятие мира не только с утилитарной точки зрения, но и осознание его уникальности, красоты, универсальности.
Выводы:
Дети получают удовольствие, создавая различные изделия своими руками.
Формируется познавательный интерес, наблюдательность, восприятие мира и осознание его уникальности, красоты.