Тематическое занятие "Животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Составила: Воспитатель Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239
Тематическое занятие «Животные наших лесов»
Цель: Расширить представление детей о природе родного края.
Задачи: Образовательные:
- закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
- уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
Развивающие:
- развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных».
- формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- воспитание интереса к познанию окружающего мира.
- воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: игрушки животных, Елочка, Картинки «Дикие животные и их детеныши», д\и «Найди свою маму».
Организационный момент:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте сядем по удобнее и будем вести себя хорошо.
Сюрпризный момент:
Елочка: Здравствуйте дети!
Кто это к нам пришел ребята? (елочка-эколята дошколята). А чем она любит заниматься, кто она? А как зовут ее друзей?
Елочка а почему ты такая грустная?. Что случилось?
Елочка: Меня заколдовал злой волшебник и теперь я не узнаю животных, кто они такие и что они кушают, где живут. А главное, кто у них детеныши? Помогите мне дети!
Ребята поможем Елочке?
- У кого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода-кора (заяц).
- Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее (лиса)
(какая шуба, хвост, цвет)
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну кА кто же назовет? (медведь) Медведь какой? Что делает медведь зимой? Как называется дом у медведя? Как он разговаривает?
- Рыже-огненный комочек
С хвостиком как парашют
По деревьям быстро скачет
Был он там…
Теперь он тут
Быстрый он как стрелочка
Так ведь это (белочка). Какая белочка? Где живет? Чем питается?
Лиса, медведь, белка- это какие животные?
Дикие.
Почему их так называют?
Игра «Назови животных».
Физкультминутка «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка зайка походи
Ну-ка зайка, выходи!
(правой рукой выполняем зазывные движения)
Ну-ка, белый выходи
Зайка, зайка попляши
Ну-ка, белый, попляши
(Руки на пояс пританцовываем поворачивая то в левую, то в правую сторону.)
Ручками похлопай
Ножками потопай
И немножко покружись.
Всем так низко поклонись!
А каких еще животных наших лесов вы знаете?
Послушайте, кто-то плачет! Кто же это?
Да, это детеныши наших животных . А как вы думаете, почему они плачут?
Они потеряли свою маму. Давайте мы им поможем найдем каждому детенышу его маму.
(Сопоставляем картинки детеныш и мама)
Молодцы ребята, вы помогли детенышам найти своих мам
Рассматривание картины «Кто лишний».
Елочка: Ребята вы меня расскалдовали и помогли мне вспомнить всех животных наших лесов. Спасибо вам большое ведь я их так люблю и люблю помогать и защищать природу. Ведь я родилась в лесу. Спасибо.
Кто умеет добрым быть
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте. До свидания!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Каких животных вы запомнили? Что нового узнали?
Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematichkskoe_zanyatie_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Воспитатель Попова Т.А.
МБДОУ ЦРР «Детский сад №239
Тематическое занятие «Животные наших лесов»
Цель: Расширить представление детей о природе родного края.
Задачи: Образовательные:
- закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
- уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
Развивающие:
- развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных».
- формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- воспитание интереса к познанию окружающего мира.
- воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Оборудование: игрушки животных, Елочка, Картинки «Дикие животные и их детеныши», д\и «Найди свою маму».
Организационный момент:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте сядем по удобнее и будем вести себя хорошо.
Сюрпризный момент:
Елочка: Здравствуйте дети!
Кто это к нам пришел ребята? (елочка-эколята дошколята). А чем она любит заниматься, кто она? А как зовут ее друзей?
Елочка а почему ты такая грустная?. Что случилось?
Елочка: Меня заколдовал злой волшебник и теперь я не узнаю животных, кто они такие и что они кушают, где живут. А главное, кто у них детеныши? Помогите мне дети!
Ребята поможем Елочке?
- У кого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода-кора (заяц).
- Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее (лиса)
(какая шуба, хвост, цвет)
- Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну кА кто же назовет? (медведь) Медведь какой? Что делает медведь зимой? Как называется дом у медведя? Как он разговаривает?
- Рыже-огненный комочек
С хвостиком как парашют
По деревьям быстро скачет
Был он там…
Теперь он тут
Быстрый он как стрелочка
Так ведь это (белочка). Какая белочка? Где живет? Чем питается?
Лиса, медведь, белка- это какие животные?
Дикие.
Почему их так называют?
Игра «Назови животных».
Физкультминутка «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка зайка походи
Ну-ка зайка, выходи!
(правой рукой выполняем зазывные движения)
Ну-ка, белый выходи
Зайка, зайка попляши
Ну-ка, белый, попляши
(Руки на пояс пританцовываем поворачивая то в левую, то в правую сторону.)
Ручками похлопай
Ножками потопай
И немножко покружись.
Всем так низко поклонись!
А каких еще животных наших лесов вы знаете?
Послушайте, кто-то плачет! Кто же это?
Да, это детеныши наших животных . А как вы думаете, почему они плачут?
Они потеряли свою маму. Давайте мы им поможем найдем каждому детенышу его маму.
(Сопоставляем картинки детеныш и мама)
Молодцы ребята, вы помогли детенышам найти своих мам
Рассматривание картины «Кто лишний».
Елочка: Ребята вы меня расскалдовали и помогли мне вспомнить всех животных наших лесов. Спасибо вам большое ведь я их так люблю и люблю помогать и защищать природу. Ведь я родилась в лесу. Спасибо.
Кто умеет добрым быть
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте. До свидания!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Каких животных вы запомнили? Что нового узнали?
Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Коспект занятия по экологии
в рамках проекта «Эколята-Дошколята»
Тема: «Животные наших лесов»
младшая группа №1
Разработчик: воспитатель, Попова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»
Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе
Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28 октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...
Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"
Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...
Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе
Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Тематическая неделя "Жители нашего леса"
Проектная карта: «Жители нашего леса» (дикие животные) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления мини-рассказов о жителях наших лесов Основны...