Тематическое занятие "Животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Составила: Воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239

Тематическое занятие «Животные наших лесов»

Цель: Расширить представление детей о природе родного края.

Задачи: Образовательные:

- закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

- уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие:

- развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных».

- формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- воспитание интереса к познанию окружающего мира.

- воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: игрушки животных, Елочка, Картинки «Дикие животные и их детеныши», д\и «Найди свою маму».

Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте сядем по удобнее и будем вести себя хорошо.

Сюрпризный момент:

Елочка: Здравствуйте дети!

Кто это к нам пришел ребята? (елочка-эколята дошколята). А чем она любит заниматься, кто она? А как зовут ее друзей?

Елочка а почему ты такая грустная?. Что случилось?

Елочка: Меня заколдовал злой волшебник и теперь я не узнаю животных, кто они такие и что они кушают, где живут. А главное, кто у них детеныши? Помогите мне дети!

Ребята поможем Елочке?

  1. У кого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода-кора (заяц).

 

 

  1. Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса)

(какая шуба, хвост, цвет)

  1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну кА кто же назовет? (медведь) Медведь какой? Что делает медведь зимой? Как называется дом у медведя? Как он разговаривает?

  1. Рыже-огненный комочек

С хвостиком как парашют

По деревьям быстро скачет

Был он там…

Теперь он тут

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это (белочка). Какая белочка? Где живет? Чем питается?

Лиса, медведь, белка- это какие животные?

Дикие.

Почему их так называют?

Игра «Назови животных».

Физкультминутка «Ну-ка зайка походи»

Ну-ка зайка походи

Ну-ка зайка, выходи!

(правой рукой выполняем зазывные движения)

Ну-ка, белый выходи

Зайка, зайка попляши

Ну-ка, белый, попляши

(Руки на пояс пританцовываем поворачивая то в левую, то в правую сторону.)

Ручками похлопай

Ножками потопай

И немножко покружись.

Всем так низко поклонись!

А каких еще животных наших лесов вы знаете?

Послушайте, кто-то плачет! Кто же это?

Да, это детеныши наших животных . А как вы думаете, почему они плачут?

Они потеряли свою маму. Давайте мы им поможем найдем каждому детенышу его маму.

(Сопоставляем картинки детеныш и мама)

Молодцы ребята, вы помогли детенышам найти своих мам

 

Рассматривание картины «Кто лишний».

Елочка: Ребята вы меня расскалдовали и помогли мне вспомнить всех животных наших лесов. Спасибо вам большое ведь я их так люблю и люблю помогать и защищать природу. Ведь я родилась в лесу. Спасибо.

Кто умеет добрым быть

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте. До свидания!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Каких животных вы запомнили? Что нового узнали?

Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematichkskoe_zanyatie_zhivotnye_nashih_lesov.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Воспитатель Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239

Тематическое занятие «Животные наших лесов»

Цель: Расширить представление детей о природе родного края.

Задачи: Образовательные:

- закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

- уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Развивающие:

- развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детеныши диких животных».

- формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- воспитание интереса к познанию окружающего мира.

- воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: игрушки животных, Елочка, Картинки «Дикие животные и их детеныши», д\и «Найди свою маму».

Организационный момент:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте сядем по удобнее и будем вести себя хорошо.

Сюрпризный момент:

Елочка: Здравствуйте дети!

Кто это к нам пришел ребята? (елочка-эколята дошколята). А чем она любит заниматься, кто она? А как зовут ее друзей?

Елочка а почему ты такая грустная?. Что случилось?

Елочка: Меня заколдовал злой волшебник и теперь я не узнаю животных, кто они такие и что они кушают, где живут. А главное, кто у них детеныши? Помогите мне дети!

Ребята поможем Елочке?

  1. У кого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги

А от голода-кора (заяц).

  1. Рыжая плутовка,

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса)

(какая шуба, хвост, цвет)

  1. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну кА кто же назовет? (медведь) Медведь какой? Что делает медведь зимой? Как называется дом у медведя? Как он разговаривает?

  1. Рыже-огненный комочек

С хвостиком как парашют

По деревьям быстро скачет

Был он там…

Теперь он тут

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это (белочка). Какая белочка? Где живет? Чем питается?

Лиса, медведь, белка- это какие животные?

Дикие.

Почему их так называют?

Игра «Назови животных».

Физкультминутка «Ну-ка зайка походи»

Ну-ка зайка походи

Ну-ка зайка, выходи!

(правой рукой выполняем зазывные движения)

Ну-ка, белый выходи

Зайка, зайка попляши

Ну-ка, белый, попляши

(Руки на пояс пританцовываем поворачивая то в левую, то в правую сторону.)

Ручками похлопай

Ножками потопай

И немножко покружись.

Всем так низко поклонись!

А каких еще животных наших лесов вы знаете?

Послушайте, кто-то плачет! Кто же это?

Да, это детеныши наших животных . А как вы думаете, почему они плачут?

Они потеряли свою маму. Давайте мы им поможем найдем каждому детенышу его маму.

(Сопоставляем картинки детеныш и мама)

Молодцы ребята, вы помогли детенышам найти своих мам

Рассматривание картины «Кто лишний».

Елочка: Ребята вы меня расскалдовали и помогли мне вспомнить всех животных наших лесов. Спасибо вам большое ведь я их так люблю и люблю помогать и защищать природу. Ведь я родилась в лесу. Спасибо.

Кто умеет добрым быть

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте. До свидания!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Каких животных вы запомнили? Что нового узнали?

Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы!

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Коспект занятия по экологии

в рамках проекта «Эколята-Дошколята»

Тема: «Животные наших лесов»

младшая группа №1

Разработчик: воспитатель, Попова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по ФГТ Тема недели : «Животные наших лесов»

Тема недели : «Животные наших лесов»Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных наших лесов.Задачи:Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, осо...

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Животные наших лесов" (средняя группа)

Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему: "Животные наших лесов"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Планирование тематической недели «Дикие животные наших лесов" в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов» ( с 24 по 28  октября.)Цель :обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхИтоговое мероприятие: Викторина «Дикие животные»...

Комплексно-тематический НОД по теме "Обитатель нашего леса -Медведь"

Ершова Галина Конспект комплексно-тематического НОД с детьми старшей группы на тему «Обитатель нашего леса»Тип занятия: комплексно-тематическоеТема: «Обитатель нашего леса-бурый медведь».Задачи:1...

Планирование тематической недели «Дикие животные и птицы наших лесов" во второй младшей группе

Цель. Создание условий для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Тематическая неделя "Жители нашего леса"

Проектная карта: «Жители нашего леса»  (дикие животные) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления  мини-рассказов о жителях наших лесов Основны...