Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Тема: знакомство с профессиями.
Возрастная группа: средняя группа
Цель: формировать у детей представление о профессиях врача и повара
Задачи: 1. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда
2. Развивать любознательность
3. Закреплять представления детей о том, что такое профессия.
4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии», Загадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры.
Планируемый результат: Дети узнали о профессиях врача и повара, они дальше заинтересованы какие есть профессии.
Оборудование и материалы: демонстрационные картины с изображениями профессий, инструментов.
Литература: «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_turdovaya_deyatelnost_sr.gr_.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова».
Технологическая карта трудовой деятельности
в средней группе
Выполнила: Акимова Александра До18
Проверила: Уваровская Ольга Андреевна
с.Намцы 2020г.
Тема: знакомство с профессиями.
Возрастная группа: средняя группа
Цель: формировать у детей представление о профессиях врача и повара
Задачи: 1. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда
2. Развивать любознательность
3. Закреплять представления детей о том, что такое профессия.
4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии», Загадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры.
Планируемый результат: Дети узнали о профессиях врача и повара, они дальше заинтересованы какие есть профессии.
Оборудование и материалы: демонстрационные картины с изображениями профессий, инструментов.
Литература: «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Этапы деятельности | Задачи этапов | Деятельность воспитателей | Деятельность детей | Методы и приемы | Ожидаемый результат |
Организационно-мотивационный момент | Создать у детей хорошее настроение | Доброе утро дети. Давайте все поздороваемся с друг другом. Все встаем, и повторяем за мной. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!» Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) | Дети активно выполняют за воспитателем. | Словесный Практический Наглядный | Дети имеют хорошее настроение |
Основная часть | |||||
Этап постановки проблемы | Развивать мышление, логику. | Ребята, как вы думаете, каждый ваши родители приносят вас в детский сад и куда же сами они уходят? Правильно, на работу. Все люди работают, а вы знаете кем ваши работают? Я тоже работаю, и это моя профессия. А как вы думаете, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. | Дети активно отвечают на вопросы | Словесный | Дети узнали, что такое профессия. |
Этап ознакомления с материалом. |
Дать детям посмотреть какие профессии существуют | Молодцы ребята, все внимательно смотрим и слушаем меня. Посмотрите на экран какие профессии мы видим? (повар, врач, полицейский, учитель, пожарник, парикмахер). Присмотритесь к их одежке, они все одинаковые или разные? | Дети активно отвечают на вопросы | Словесный Наглядный | Дети узнали, какие бывают профессии. |
Этап практического решения проблемы | Расширять представления о профессиях. Развивать логическое мышление. | Давайте рассмотрим профессию повара. Расскажите мне о поваре, что он делает. Какой он? (обсуждение профессии повара). Посмотрите на его принадлежности что тут? (картинки, используемые поваром). А где трудятся наши повара? Правильно в кухне, профессия повара очень нужная, она везде есть. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? Да, он готовить, какие блюда вы знаете, которые готовит повар? Молодцы, вы все очень хорошо знаете, кто такой повар. Давайте немножко отдохнем ребята, вы устали да? Все встаем. Физкультминутка. Трактор водит –тракторист, (Крутят воображаемый руль) Электричку –машинист, (Руки на поясе, прыжок) Стены красит –. маляр, (Имитируют движения покраски) Доску выстрогал –. столяр, (Трут ладошки друг об друга) В доме свет провел –монтер, (присед) В шахте трудится –шахтер, (Топают ногами) В жарком кузнеце –кузнец. (Перед собой ударяют кулаками) Кто всё знает – молодец! (Хлопки). А теперь посмотрите на эту картину, кто тут изображен? Да, это врач. А что делает врач? Кто знает? Правильно, он лечит людей. А вы, когда ни будь были у врача? Какие они врачи? Посмотрите, знаете ли вы эти принадлежности? (описываем вместе принадлежности). Молодцы ребята. Ребята посмотрите сколько тут предметов. Есть ли у знакомые вам? Да там, принадлежности врача, скажите какие и я их отодвину, молодцы, а еще какой профессии принадлежности вы видите? Да и нашего повара. Молодцы ребята. | Дети активно выполняют задания, активно отвечают на вопросы. | Словесный Наглядный Практический | Дети узнали о профессии врача и повара, имеют представления чем они пользуются. |
Заключение | Дать детям задуматься кем они хотят стать. | Ребята, вам понравилось узнавать много нового о профессиях? А вы в будущем кем хотите стать? В следующий раз, дома поговорите с родителями, кем бы хотели стать и почему. Хорошо, ребята. | Дети думают и отвечают на вопросы | Словесный | Дети задумываются кем они хотят стать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике
Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...