НОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие на птичий двор»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Олеся Егоровна Касмицкая

Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (лепке), развить их творческие способности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с пластическими свойствами пластилина, техническими способами изготовления поделок (отделять от целого куска, скатывать в шарик), закрепить умение узнавать и называть домашних птиц.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание лепить.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_na_ptichiy_dvor.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 Алтайского края г.Рубцовск

НОД с детьми второй младшей группы

по познавательному развитию

«Путешествие на птичий двор»

Воспитатель

МБДОУ детского сада комбинированного вида № 41

«Золотая рыбка»                            

                                                                      Касмицкая О.Е.

2019 год

Цель: формировать познавательную активность детей, вызвать интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности (лепке), развить их творческие способности.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с пластическими свойствами пластилина, техническими способами изготовления поделок (отделять от целого куска, скатывать в шарик), закрепить умение узнавать и называть домашних птиц.

Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание лепить.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с пластилином.

Образовательные области развития:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Методические приемы: организационный момент, беседа, физкультминутка, рассматривание картинок, творческая деятельность.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Творческая

Материалы и оборудование: плакат «Птичий двор», игрушки: резиновые петушок, курочка, цыплята, утка, утята, гусь; бумажные маски цыплят по количеству детей, пластилин желтого цвета.

Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (подкладная доска, пластилин желтого цвета), в развивающей предметно-пространственной среде подготовлены плакаты с изображением птичьего двора.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям.

- Ребята, предлагаю сегодня всем вместе отправиться на птичий двор, там очень интересно. А для начала давайте представим себя гусятами, вставайте в кружок вокруг меня.

Утром встал гусак на лапки, (потянулись)

Приготовился к зарядке. (ходьба на месте)

Повернулся влево, вправо, (повороты)

Приседал вполне исправно.  (приседания)

Клювиком почистил пух (повороты головы)

И скорей на стульчик — плюх. (присели)

2.  Основная часть.

Речевая игра «Отгадай загадку»

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся в развивающей предметно-пространственной среде плакаты с изображением птичьего двора, на игрушечных домашних птиц.

- Вот мы и попали с вами на птичий двор, а ухаживает за птицами здесь бабушка Наталья, она пришла к нам в гости.

Появляется бабушка Наталья (игрушка бибико) и обращается к детям.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Дети: Да.
Бабушка: Замечательно, тогда отгадайте и мои загадки!

Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(Петух)

Квохчет, квохчет,
Детей под крыло собирает.
(Курица)

Желтый крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка –
Поклюет ему бока.
(Цыпленок)

Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)

Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку.

Сама себе удочка, кто это? (Уточка)

Рассматривание петушка, курицы, цыплят.

Воспитатель обращается к детям: 

- Ребята, посмотрите, кого ведет к нам бабушка Наталья, это петушок, курочка и цыплята.
Бабушка:
 Живет на птичьем дворе петушок – золотой гребешок. Всех по утрам будит. Как петушок песенки поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: Посмотрите, какой у петушка хвост?
Дети: Большой, красивый.
Бабушка: Скажите, а что на голове у петушка есть?
Дети: Гребешок.
Бабушка: Какого цвета гребешок?
Дети: Красного.
Бабушка: А это что у петушка? (показывает на клюв)
Дети: Клюв.
Бабушка: Ходит по двору петушок, на голове красный гребешок, под носом красная бородка, курочек с цыплятами к себе зовет.

- А вот и курочка с цыплятами пришла. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?
Дети: Да!
Бабушка: Что на голове у курочки?
Дети: Гребешок.
Бабушка: А чем курочка от петушка отличается?
Дети: У петушка хвост и гребешок большие, а у курочки — маленькие.
Бабушка: Как курочка цыплят зовет?
Дети: Ко-ко-ко.
Бабушка: А цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

- А теперь давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Зерна курочка клюет. (соединяем ладошки, большие пальцы вверх, совершаем движения вверх-вниз)

И цыплятки тут как тут. (стучим тремя соединенными вместе пальцами по коленкам)

В воду уточка нырнет, (прямыми ладошками «ныряем» в воду)

А цыплятки не нырнут. (отрицательно качаем указательным пальцем и головой)

Физкультминутка

Бабушка: Давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы – моими цыплятами. (раздает маски)

Вышла курочка гулять, (ходите по кругу, спрятав руки за спину)
Свежей травки пощипать, (присядьте на корточки и изобразите, будто щиплете травку)
А за ней ребятки, (бегайте и махайте руками – крылышками)
Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (погрозите указательным пальцем правой руки)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
(сложите руки перед грудью и изобразите будто вы гребете)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
(сложите ладони вместе)
Дождевого червяка.
(указательными пальцами обеих рук изобразите спиральки)
Выпили водицы (вытяните губки и втяните воздух)
Полное корытце. (вытяните руки вперед и соедините ладони вместе)

Художественное творчество (лепка «Зернышки для цыплят»)

Бабушка: Ой, ребятки, я тут с вами заигралась и не покормила моих птичек. Что же делать?

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, давайте все вместе поможем бабушке Наталье и слепим для ее птиц зернышки. Садитесь за столы. Нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки и скатывать их в шарики. А потом складывать их в кормушку. Молодцы!

Игра «У бабушки Натальи»

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, давайте на прощание споем бабушке Наталье песенку. Вставайте в круг и беритесь за руки.

У бабушки Натальи было семь цыплят. (водим хоровод)

У бабушки Натальи было семь цыплят.

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко. Так они кричат. (соединяем большой и указательный

Ко-ко-ко. Ко-ко-ко. Так они кричат. пальцы)

У бабушки Натальи было семь утят. (пружинки)

У бабушки Натальи было семь утят.

Кря-кря-кря. Кря-кря-кря. Так они кричат. (махаем согнутыми в локтях

Кря-кря-кря. Кря-кря-кря. Так они кричат.  руками) 

У бабушки Натальи было семь гусят. (руки на пояс, выставляем пяточку)

У бабушки Натальи было семь гусят.

Га-га-га. Га-га-га. Так они кричат. (делаем клювики из ладошек)

Га-га-га. Га-га-га. Так они кричат.

3. Заключительная часть.

Воспитатель обращается к ребятам, в ходе заключительной беседы старается выслушать каждого ребенка.

«Дети, с кем мы сегодня познакомились?»

«Вам понравилось путешествие на птичий двор?»

«Что из нашего путешествия вам понравилось больше всего?»

«Мы навестим бабушку Наталью еще?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект открытой НОД (для педагогов) по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие на поезде»

В данном занятии наряду с приоритетной задачей (закрепление правильного произношения звуков-игра "Кто топает?", звукоподражание "Едет поезд", "Кто как кричит?") решалась ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы на тему «Путешествие в зоопарк».

Задачи:     Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развиват...