Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка» республика Хакасия г. Абакан, Галкина Р.А., воспитатель
Тема: «Поможем Мишке» (в рамках проекта ««Наши зеленые друзья»).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством экспериментирования.
Задачи:
- создать условия для приобретения опыта:
- заинтересованного участия в детском экспериментировании;
- распознавания состояния комнатного растения по внешнему виду, умения устанавливать закономерности, взаимосвязь строения и функций стебля;
- применения конструктивных способов взаимодействия ребенка со сверстником в паре (договариваться о совместных действиях в паре)
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность отвечать на вопросы и задавать их в условиях наглядно представленной ситуации общения;
- проявления эмоциональной отзывчивости (сочувствия к привлекательным персонажам);
- обеспечить условия:
- для развития любознательности, сосредоточенности, внимания;
- для побуждения детей к речевой активности (умение высказывать предположения и делать простейшие выводы) и обогащению словарного запаса по теме;
- для выполнения отдельных трудовых действий, используя модель трудового процесса;
- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Организационный момент | «На окне в горшочке Поднялся цветочек. (Дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают.) К солнцу потянулся, Солнцу улыбнулся (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.) К солнышку листочки Повернёт цветочек. (Ладони развернули вверх.) Развернёт бутоны, В солнышке утонет». (Соединят руки над головой, медленно разводят в стороны.) | Дети выполняют движения под слова физкультминутки | Условия для положительного эмоционального настроя перед деятельностью | |
Мотивационно-ориентировочный этап | Мягкая игрушка «Мишка», картинка комнатного растения «Бальзамин», комнатное растение «Бальзамин» | Воспитатель обращает внимание детей на пришедшего гостя Мишку. - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (Приходит игровой персонаж - Мишка, грустный, с картинкой и комнатным растением. Здоровается с детьми). | Дети обращают внимание на Мишку и здороваются с ним. | |
- Что-то наш Мишка грустный. Давайте спросим, что у него случилось. | Дети задают вопросы Мишке. | Условия для приобретения опыта: участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения | ||
Мишка: Мне на день рождения подарили комнатное растение, оно было таким красивым, как на картинке (показывает картинку растения), а теперь стало вот каким (показывает растение). Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и грущу. | Выслушивают Мишку. | Условия для мотивации к деятельности | ||
- Дети, какое комнатное растение нам принёс Мишка? Вам жалко бальзамин? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Условия для развития умения распознавать состояние комнатного растения по внешнему виду Условия для проявления эмоциональной отзывчивости (сочувствия привлекательным персонажам) | ||
Совместно с воспитателем жалеют Мишку. (Давайте его пожалеем, скажем, ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.) | ||||
- Почему Мишкино растение стало таким? Что он забыл сделать? | Предположения и высказывания детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
Мишка: - А я не умею поливать, и теперь, наверное, моё растение погибнет. | ||||
- А мы можем помочь Мишке? - Как? - Что мы скажем Мишке? | Предположения и высказывания детей. | Условия для стимулирования речевой активности | ||
Поисковый этап | Мольберт с карточками (моделями) | - В каком состоянии сейчас находится растение у Мишки? | Высказывания детей. | Условия для заинтересованного участия в элементарной познавательно-исследовательской деятельности |
Совместно с воспитателем проводят исследование растения: состояние листьев, стебля, земли. Проговаривают результаты исследования: листочки повяли, стебли подсохли, земля светлая и сухая. | ||||
- Чтобы не забыть, какое растение сейчас¸ поставим карточку (модель – растение в неблагоприятном состоянии). | Размышления и ответы детей | Условия для развития познавательного интереса Условия для проявления поисковой активности Условия для поддержки речевой активности | ||
Растению нужно скорее помогать. Чтобы не забыть, что растение нужно полить, поставим карточку (модель трудовых действий). | ||||
Для этого надо правильно выбрать инструменты. Какой инструмент мы выберем (модель – лейка)? | ||||
- Каким станет растение, если мы правильно его польём? Чтобы не забыть об этом, поставим карточку (модель – растение в хорошем состоянии). | Дети объясняют конечный результат помощи растению (растение чувствует себя хорошо, когда листики и стебелек смотрят вверх и земля чёрная и влажная). | |||
Дети совместно с воспитателем составляют на мольберте модель исследования. | Условия для развития умения и работать по моделям | |||
Практический этап | - А как же вода из земли попадает к листочкам? - Что для этого должно быть в стебельках? - Сейчас мы с вами посмотрим, есть у стеблей отверстия или нет. Для этого нам нужно разделиться на пары. (Воспитатель предлагает детям разделиться на пары самостоятельно (по симпатии)). | Предположения и высказывания детей. Разделяются на пары. | Условия для развития познавательного интереса Условия для развития, стимулирования речевой активности Условия для развития любознательности | |
- Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с комнатным растением? (Нельзя брать стебли растения в рот.) (Взрослый подключается поочередно к работе каждой подгруппы). | Условия для закрепления правил безопасности при экспериментировании Условия для развития применения конструктивных способов взаимодействия ребенка со сверстником в паре (договариваться о совместных действиях в паре) Условия для развития навыков мыслительной деятельности Условия для развития умения устанавливать закономерности, взаимосвязь строения и функций стебля
Условия для развития умения делать простейшие выводы Условия для развития речевой активности | |||
На 6 столах для эксперимента расположены: срезы стебля бальзамина, розетки, лупы, модель строения стебля. | Эксперимент Цель: установление и подтверждение, что стебель может проводить воду к листьям и, что строение стебля обусловлено его функциями. Воспитатель показывает модель строения стебля. - Какой вывод мы можем сделать? | Дети проводят эксперимент: рассматривают срез стебля растения через лупу. Сжимая пальцами стебель, выясняют, что в нём есть вода. | ||
Вместе со взрослым дети приходят к выводу, что вода по стеблю поступает к листьям через отверстия. | ||||
- Ребята, мы установили связь между состоянием растения и потребностью его во влаге. Теперь можем приступить к поливке растения. - Как вы полагаете, ребята, какие комнатные растения любят, чтобы их часто поливали, а какие не любят? (Комнатные растения, любящие воду, имеют много мелких тонких лиcтьев, их нужно чаще поливать. А растения, имеющие плотные, толстые, кожистые листья, не нуждаются в частой поливке). А Мишкино комнатное растение любит, чтобы его часто поливали? | Размышления и ответы детей. | Условия для побуждения детей к речевой активности (умение высказывать предположения) Условия для обогащения словарного запаса | ||
Мишка: А я не умею поливать комнатные растения. Но думаю, что их так поливают. (Показывает: берет лейку одной лапой, льет воду на листья, под корень и выливают сразу всю воду из лейки). | Слушают Мишку. | Условия для развития внимания, сосредоточенности | ||
Стол с клеенкой с лейками. 6 столов с клеенками, комнатными растениями, моделями (карточками) | - Правильно, ребята, Мишка полил свое растение? - Почему нельзя лить воду на поверхность листьев? - И почему нельзя поливать растение под корень? - Ребята, ведь у нас в группе тоже есть зеленые друзья (комнатные растения) и они нуждаются в нашей помощи. Чтобы правильно за ними ухаживать, нам необходимо определить и показать на моделях (карточках) (лейка налита до верха; наполовину), какие растения нужно часто и обильно поливать, а какие реже и по не многу. - По парам пройдите к любому столу с комнатным растением и попробуйте определить, какой уход ему требуется. | Высказывания детей. Дети объясняют, как нужно поливать правильно. (Держать лейку двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу (иначе сильная струя воды размоет землю и обнажит корни), подождать, пока вода впитается и появится на поддоне). Дети по парам, самостоятельно определяют, как ухаживать за комнатным растением (поясняют, всем, ориентируясь на модель трудового процесса (лейка с определенным количеством воды)). Выбирают лейку с необходимым уровнем воды для данного растения и выполняют полив. | Условия для развития, стимулирования речевой активности Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для развития применения конструктивных способов взаимодействия ребенка со сверстником в паре (договариваться о совместных действиях в паре) Обеспечить условия для выполнения отдельных трудовых действий, используя модель трудового процесса | |
Рефлексивно-оценочный этап | Мишка: Спасибо вам, ребята, теперь мой зелёный друг всегда будет чувствовать себя хорошо. Вы научили меня ухаживать за ним. Я очень этому рад. Теперь смогу приобрести себе еще комнатные растения и заботиться о них. | Условия для воспитания бережного отношения к комнатным растениям и желания ухаживать за ними | ||
- Ребята, помогли мы Мишке и его зелёному другу? Как? - Что интересного вы сегодня узнали? | Условия для выражения детьми своих мыслей, чувств Условия для развития речевой активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ".
Данная методическая разработка совместной образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен адля детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учав...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы
Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»
Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию на тему "Красивые рыбки"
Я надеюсь данное занятие будет интересно моим коллегам. ...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Снег, снег кружится-все белым бело".
Интересное занятие позволит закрепить знания детей. ...