План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и овощи, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев; активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей; способствовать формированию представлений о культуре речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы по развитию речи
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Развивать умение слушать и выполнять команды;
- закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению;
- развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и овощи, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев;
- активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей; способствовать формированию представлений о культуре речи.
Форма организации занятия: игра «Путешествие в сказку»
Методы и приемы:
Практические: рисование простыми карандашами, пальчиковая гимнастика, физ. минутка
Наглядные: демонстрационный материал, набор: лейка, лопатка, грабли; резиновый мячик; магнитный театр «Репка»; муляжи овощей и фруктов; платочки для игры «Прищепки»; маски персонажей сказки «Репка»; мягкие игрушки – кошка, собака и мышка
Словесные: беседа, диалог, слушание и отгадывание загадки.
Игровые: дидактические игры «Найди лишнее», «Назови ласково», «Прищепки», игра «Разложи по корзинкам» на группировку предметов (овощи и фрукты), пальчиковая гимнастика «Собачка»
Материалы и оборудование: игрушки: ведерко, лопатка, грабли, лейка, резиновый мячик; мягкие игрушки – кошка, собака, мышка; магнитный театр «Репка»; маски персонажей; муляжи фруктов и овощей; платочки и прищепки; карандаши и шаблон мышки; музыкальное сопровождение
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка, пальчиковая игра «Собачка» |
Игровая | ДИ «Найди лишнее», «Назови ласково», «Прищепки» |
Коммуникативная | Беседа, диалог, отгадывание загадки, ответы на вопросы |
Познавательная | ДИ «Разложи по корзинкам» (овощи и фрукты) |
Продуктивная | Рисование простыми карандашами |
Логика образовательной деятельности
Время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Орг. момент Мы сегодня не одни гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Что нам нужно говорить? (Дети здороваются) А гости принесли нам вот такой чудесный сундучок. В нем живет сказка. Давайте попробуем догадаться, какая сказка в нем спряталась: В огороде старичок Гладит желтенький бочок Выросла красавица Очень ему нравится Сидит очень крепко Солнечная (РЕПКА) | Отвечают: -Здороваются - Отгадывают загадку | Сформирован интерес к ОД | |
Мотивация Вы любите сказки? Хотите сейчас со мной отправится в сказку? Тогда присаживайтесь на стульчики, сказка начинается. Воспитатель открывает сундучок. Идет музыкальное сопровождение (№1 начало сказки) | Дети выражают готовность, Выполняют указания воспитателя | Развито умение слушать и выполнять команды. | |
ДИ «Найди лишнее» Решил посадить Дед Репку. (муз. сопр.№2 дед) Всё для этого приготовил. Вот, посмотрите, и грядка у него есть и все садовые инструменты. Скажите мне, дети, все ли из того, что он приготовил ему пригодится? | Дети называют предметы, отвечают на вопросы воспитателя, находят лишний предмет | Закреплять умение детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | |
ДИ «Прищепки» Выросла Репка большая-пребольшая (муз.сопр. №3 репка) Позвал Дед Бабку. (муз.сопр. №4 бабка). А Бабка только что платочки постирала и не успела их развесить на веревочку. Поможем бабушке? Дети берут прищепку и платочек (мальчики синий, девочки красный) и вешают на веревку | правильно берут и открывают прищепку, знают названия основных цветов (красный и синий), проявляют терпение. | Развито умение слушать и выполнять команды. Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций. | |
Игра «Разложи по корзинкам» Позвала Бабка Внучку. (муз.сопр. №5 внучка). А внучка у деда с бабкой была такая умничка, такая трудолюбивая, послушная. С утра уже встала, в огороде овощей и фруктов набрала. Давайте поможем внучке разложить овощи и фрукты по корзинкам? Воспитатель высыпает муляжи овощей и фруктов на поднос. Дети берут по одному предмету, рассказывают про него и кладут в соответствующую корзинку | Называют овощ (фрукт), кладут в соответствующую корзину | Развито словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и овощи, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев. | |
Пальчиковая игра «Собачка». Позвала Внучка Жучку. (муз.сопр. №6 жучка). Посмотрите, а Жучка всю ночь дом охраняла, устала и заснула. Давайте поможем внучке разбудить Жучку. Вышли пальчики гулять, стали весло плясать Вот так, вот так, стали весело плясать. Пальчики играли, собачку увидали. Она громко лает, пальчики пугает. Пальчики сбежались, в кулачок все сжались. А собака ходит, пальцы не находит. Кулачки стучали, собачку испугали Ну а пальчики опять стали дружно танцевать. Поплясали, поплясали, Ох, как быстро мы устали! Мы немножко отдохнем И опять плясать начнем. | играют в пальчиковую игру | Овладение навыками мелкой моторики; развитие речи; развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение | |
ДИ «Назови ласково». Позвала Жучка кошку. (муз.сопр. №7 кошка). А кошечка наша хитренькая была, упрямая. Любит кошечка, когда ей ласковые слова говоришь и хвалишь. Давайте похвалим кошечку, скажем ей ласковые слова. | Дети называют ласковые слова и хвалят кошку: пушистая, красивая, нежная, мягкая, беленькая и т.п. | Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи. | |
Рисование простыми карандашами «Усы и хвостик». Позвала Кошка мышку (муз.сопр. №8 мышка). А у мышки тоже беда случилась. Бежала мышка по улице, а на улице хоть и Какое время года? (правильно, весна), но солнышко еще не сильно греет, замерзла мышка и заморозила себе хвостик и усики. Посмотрите, совсем их не видно на картинке. Давайте мышке поможем? Отогреем мышку и нарисуем ей простыми карандашами усики и хвостик. Садитесь за столы, возьмите карандаши в руки. кто нарисовал, карандашик мне верните, а картиночку оставьте на столе. | Дети дорисовывают на подготовленных шаблонах с мышками усы и хвосты. Правильно держат карандаш. | В процессе рисования развиваются художественно-образные представления, мышление и речь, совершенствуются внимание и память, развивается мелкая моторика рук | |
Физ. минутка. Давайте, ребята, вспомним всю сказку, превратимся в сказочных персонажей (на детей надеть маски) и вытащим репку. А теперь встанем в кружок и порадуемся, какие мы молодцы (муз.сопр. №9 конец) | Дети повторяют движения и слова за воспитателем. Работают сообща. | развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа; формирование слухового внимания, восприятия и памяти | |
Итог - В какой сказке мы сегодня побывали? - Кому мы помогали? - Что всем нам помогло вытащить Репку? | Ребята отвечают и делятся впечатлениями | Воспитаны умения выслушивать друг друга, не перебивая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования "Мишка"
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи и аппликации с элементами рисования. Мишка.Составила воспитатель высшей категории ГБДОУ детский...
План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».
Тема: «В гости к трём медведям». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....
Конспект Непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по развитию речи: «Путешествие по русским народным сказкам»
Конспект итогового мероприятия по коммуникативной деятельности с детьми младшей группы....
План-конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Как хорошо на свете без войны»
Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие:Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике ...
Конспект открытого занятия для второй младшей группы по развитию речи " Путешествие по сказкам"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.Цель: формирование умения ...