Конспект НОД по окружающему миру с детьми 2-3 лет на тему "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру с детьми 2-3 лет на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру с детьми 2-3 лет на тему "Домашние животные" | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру для детей 2-3 лет
на тему «Домашние животные»
Задачи:
Обучающие: Формировать первичные представления о домашних животных, их внешнем виде, питании. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Обогатить словарный запас детей.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Материал:
Иллюстрации и игрушки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных;
2. Чтение фольклорного произведения «Кошкин дом», стихи про домашних животных Емельяновой Олеси (https://www.olesya-amelyanova.ru)
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит перед ними. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто к нам пришёл в гости, это куколка Маша. Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются
Она принесла нам красивую корзиночку. Давайте посмотрим что там. Заглядываем в корзинку. Ой…..а там ничего нет.
Кукла Маша: Ой….и вправду ничего нет, наверное, по пути к вам я потеряла своих игрушечных животных.
Воспитатель: Машенька, а какие игрушки животных у тебя были с собой?
Кукла Маша: Я могу показать их вам на картинках. Здесь изображены домашние животные, а как вы думаете, ребята, почему их называют домашними?
Дети: живут дома…..
Воспитатель: А домашними они называются, потому что живут с человеком, рядом с его домом или прямо у него дома. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наших домашних животных
- Воспитатель показывает иллюстрацию коровы.
Ребята, это корова, она живёт в сарае, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сухой травкой (сеном), взамен она даёт нам ребята ЧТО? (очень вкусное молочко).
Давайте теперь посмотрим, как наша коровка выглядит, что у неё есть?
Дети: Рога, хвост, копыта, ушки, глазки, носик…..
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
Дети хором мууу…
- Воспитатель берет в руку картинку лошади.
А это ребята лошадь, она живёт в сарае, ест сухую траву (сено), человек за ней ухаживает, а она взамен помогает перевозить груз, как грузовой автомобиль.
Давайте теперь посмотрим, как наша лошадка выглядит. Что у неё есть?
Дети: копыта, хвост, грива, ушки, глазки, носик…..
Воспитатель: Ребята, а как говорит лошадка?
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки.
Мы топаем ногами, топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем и вертим головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Мы руки подаём, и бегаем кругом.
Дети садятся на стульчики.
- Воспитатель берет в руку картинку кошки и собаки
А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живёт в будке и охраняет дом от чужих людей и очень любит косточки; а это кошка, её кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Воспитатель: Ребятки, а как выглядит собачка? Что у неё есть?
Дети: хвост, лапы, ушки, язык, носик….
Воспитатель: А как лает собачка?
Дети: гав-гав…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте теперь посмотрим на кошечку, как она выглядит, что у неё есть?
Дети: хвост, лапы, ушки, язык, носик….
Воспитатель: А как мяучит кошка?
Дети: мяу-мяу…
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Всех домашних животных узнали.
Кукла Маша: Спасибо Вам большое! Вы мне помогли вспомнить, каких домашних животных я потеряла.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поможем куколке Маше найти игрушки домашних животных. Смотрим по сторонам
Кукла Маша: Да вот же они!!! (стоят на столе). Ребята, спасибо вам большое за помощь!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.
Ребятки куколка Маша говорит, что ей очень с вами понравилось, но ей пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания куколка Маша.
Кукла Маша: До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран"
Данное занятие знакомит детей с животным миром Африки...
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»
Цель: Формирование представлений об обитателях живой природы родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»
Цель:- развивать навыки общения в процессе игр и выполнения заданий.-расширять представления детей о диких животных.Задачи:- познакомить детей с новым для них видом творчества – р...
Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Животные Прибайкалья»
создать условия для формирования представлений детей о многообразии животных Прибайкалья....