Конспект НОД по окружающему миру с детьми 2-3 лет на тему "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру с детьми 2-3 лет на тему "Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру для детей 2-3 лет

на тему «Домашние животные»

Задачи:

Обучающие: Формировать первичные представления о домашних животных, их внешнем виде, питании. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Обогатить словарный запас детей.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Материал:

Иллюстрации и игрушки домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных;

2. Чтение фольклорного произведения «Кошкин дом», стихи про домашних животных Емельяновой Олеси (https://www.olesya-amelyanova.ru)

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит перед ними. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, кто к нам пришёл в гости, это куколка Маша. Давайте поздороваемся с ней. Дети здороваются

Она принесла нам красивую корзиночку. Давайте посмотрим что там. Заглядываем в корзинку. Ой…..а там ничего нет.

Кукла Маша: Ой….и вправду ничего нет, наверное, по пути к вам я потеряла своих игрушечных животных.

Воспитатель: Машенька, а какие игрушки животных у тебя были с собой?

Кукла Маша: Я могу показать их вам на картинках. Здесь изображены домашние животные, а как вы думаете, ребята, почему их называют домашними?

Дети: живут дома…..

Воспитатель: А домашними они называются, потому что живут с человеком, рядом с его домом или прямо у него дома. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наших домашних животных

  1. Воспитатель показывает иллюстрацию коровы.

Ребята, это корова, она живёт в сарае, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сухой травкой (сеном), взамен она даёт нам ребята ЧТО? (очень вкусное молочко).

Давайте теперь посмотрим, как наша коровка выглядит, что у неё есть?

Дети: Рога, хвост, копыта, ушки, глазки, носик…..

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором мууу…

  1. Воспитатель берет в руку картинку лошади.

А это ребята лошадь, она живёт в сарае, ест сухую траву (сено), человек за ней ухаживает, а она взамен помогает перевозить груз, как грузовой автомобиль.

Давайте теперь посмотрим, как наша лошадка выглядит. Что у неё есть?

Дети:  копыта, хвост, грива, ушки, глазки, носик…..

Воспитатель: Ребята, а как говорит лошадка?

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки.

Мы топаем ногами, топ-топ-топ!

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп!

Качаем и вертим головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы руки подаём, и бегаем кругом.

Дети садятся на стульчики.

  1. Воспитатель берет в руку картинку кошки и собаки

А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живёт в будке и охраняет дом от чужих людей и очень любит косточки; а это кошка, её кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Воспитатель: Ребятки, а как выглядит собачка? Что у неё есть?

Дети: хвост, лапы, ушки, язык, носик….

Воспитатель: А как лает собачка?

Дети: гав-гав…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте теперь посмотрим на кошечку, как она выглядит, что у неё есть? 

Дети: хвост, лапы, ушки, язык, носик….

Воспитатель: А как мяучит кошка?

Дети: мяу-мяу…

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Всех домашних животных узнали.

Кукла Маша: Спасибо Вам большое! Вы мне помогли вспомнить, каких домашних животных я потеряла.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поможем куколке Маше найти игрушки домашних животных. Смотрим по сторонам

Кукла Маша: Да вот же они!!! (стоят на столе). Ребята, спасибо вам большое за помощь!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились.

Ребятки куколка Маша говорит, что ей очень с вами понравилось, но ей пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся.

Дети: До свидания куколка Маша.

Кукла Маша: До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»

Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»

Цель:  Формирование представлений об обитателях живой природы  родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»

Цель:- развивать навыки общения в процессе игр и выполнения заданий.-расширять представления детей о диких животных.Задачи:- познакомить детей с новым для них видом творчества – р...

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста «Животные Прибайкалья»

создать условия для формирования представлений детей о многообразии  животных Прибайкалья....