Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Знакомство с дикими животными»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- развивать навыки общения в процессе игр и выполнения заданий.
-расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
- познакомить детей с новым для них видом творчества – рисование пальчиками.
-создать положительный эмоциональный настрой.
-развивать интерес к различным видам игр.
-формировать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы, чтение рассказов, стихов о животных, рассматривание альбома «Кто живет в лесу».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Материал и оборудование: Игрушка Белка, письмо от феи осеннего леса, мешочек с листочками-загадками, мячик, мольберт, картинки с животными и их детёнышами, альбомные листы, краски, кисточки. Аудио композиция «Песня Белочки». Проектор, ноутбук, экран.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: (здороваются).
В: Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это?
В: Сегодня к нам пришло письмо. А кто же его прислал? Сейчас я посмотрю. Ребята, да ведь это фея осеннего леса нам написала письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте мои друзья. Я – фея осеннего леса. Мне очень понравился ваш чудесный осенний праздник и я приготовила для вас много разных подарков,. Но для начала выполните мои задания и отгадайте загадки. Моя помощница белочка будет вам помогать».
В: Ребята, хотите отправиться в путешествие в осенний лес?
Д: Да!
В: Тогда - в путь. На чем мы поедем?
Д: На машине, на мотоцикле, на поезде, на самокате и т. д.
В.: Видите, как много видов транспорта, на которых мы можем отправиться в путешествие. А, я вам предлагаю отправиться на машине. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р.
В.: Ну вот, мы и приехали на нашу лесную полянку. Вспомните ребята, какие животные живут в лесу. А чтобы мы лучше вспомнили, белочка-помощница приготовила волшебный мешочек с загадками. Вот он. Но загадки не обычные, это - разноцветные листочки, ведь прислала нам их фея осеннего леса.
Дети вынимают по очереди листики-загадки и отгадывают их.
В.: Молодцы, вы все правильно отгадали.
В.: А сейчас мы отправимся на лесную полянку и сыграем в игру, которая называется «Кто у кого?».
Игра. Дети садятся на лесную полянку в круг. Воспитатель в центре круга с мячом.
В.: Я буду называть какое-нибудь дикое животное, и катить вам мяч, а в ответ вы называете его детеныша и катите мяч мне.
В: Дети вам понравилось на лесной полянке?
В: А сейчас, мы поедем на лесную опушку. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р.
Игра. «Кто где живет?»
Дети отвечают на вопрос воспитателя, а воспитатель показывает соответствующую картинку.
Подвижная игра: «Помоги белочке приготовиться к зиме».
Дети собирают орешки на лесной опушке и кладут белочке в корзинку.
В.: Давайте посмотрим, все ли орешки мы собрали в корзинку? Сколько орешков?
Д.: Много!
В.: Правильно! Молодцы!
В: А сейчас, нам пора возвращаться в детский сад. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок.
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок,
Бурый, мохнатый, смешной – медвежонок.
(Вращают большим пальцем).
Рефлексия:
В: Ребята, где мы сегодня с вами были?
Д: На лесной полянке, на лесной опушке.
В: А что мы там делали?
Д.: Отгадывали загадки, играли в игры.
В.: А кто нам устроил это путешествие?
Д.: Фея осеннего леса.
В.: Вам понравилось наше путешествие?
В.: Ребята, фея осеннего леса нам ещё кое-что написала.
«Снег в этом году выпал очень рано, и бедные зайчата не успели сменить свою летнюю серую шубку на зимнюю – теплую, белую и пушистую».
В.: А давайте поможем зайчатам и подарим им белые шубки, чтобы они не замерзли зимой. Хотите помочь?
Д.: Хотим!
Дети на предварительно сделанных шаблонах рисуют у зайчиков белые шубки.
В.: Какие молодцы! Теперь наши зайчики точно не замерзнут зимой. Я думаю, что фея осеннего леса будет очень рада.
А вот и подарки от феи осеннего леса.
Воспитатель раздает воздушные шарики с листочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"
познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».
Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему:"Дикие и домашние животные".
Данны материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений о диких и домашних животных....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
конспект по окружающему миру на тему "Дикие животные"...
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе на тему: " Дикие животные".
Дети слышат голос совы, сова объясняет детям причину ее появления....
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " дикие животные"...