Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Якубова Нурия Тагировна

Цель:  Формирование представлений об обитателях живой природы  родного края в зимнее время.

Задачи:

 Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц.

Развивающие: Вызывать интерес к жизни животных и птиц, развивать воображение, любознательность, память и мышление, мелкую моторику рук.  Развивать связную речь.                                                             

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Предварительная работа:   Чтение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»;

Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа;

Проведение развивающей беседы «Как звери и птицы готовятся к зиме»;

Подготовка силуэтов  диких зверей из картона. Мелкое нарезание шерстяных ниток разного цвета( соответствующих окрасу шерсти диких животных)

Материал и оборудование:

Иллюстрации  с изображением диких зверей и птиц; картинки с изображением следов животных и птиц, силуэты животных, нарезанные нитки ;клей; салфетки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе

«Дикие  животные и птицы зимой»

11.12.2018 г.   Воспитатель : Якубова Н.Т.

Цель:  Формирование представлений об обитателях живой природы  родного края в зимнее время.

Задачи:

 Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных и птиц.

Развивающие: Вызывать интерес к жизни животных и птиц, развивать воображение, любознательность, память и мышление, мелкую моторику рук.  Развивать связную речь.        

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Предварительная работа:   Чтение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»;

Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа;

Проведение развивающей беседы «Как звери и птицы готовятся к зиме»;

Подготовка силуэтов  диких зверей из картона. Мелкое нарезание шерстяных ниток разного цвета( соответствующих окрасу шерсти диких животных)

Материал и оборудование:

Иллюстрации  с изображением диких зверей и птиц; картинки с изображением следов животных и птиц, силуэты животных, нарезанные нитки ;клей; салфетки.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Воспитатель: Ребята, я вам хочу прочитать  стихотворение поэта Коноваловой Наталии.

Зимняя прогулка

Мы пойдём гулять.

Ледяная горка

Будет нас катать.

Радостью и счастьем

 Пахнет всё кругом.

Дарят всем веселье

Греют нас теплом.

Белый снег летает

Блещет лес вокруг.

Серебром всё украшает

Прилетел из царства вьюг.

Зимняя прогулка

Сколько в ней добра.

Голову вскружила

Снежная пора.

Воспитатель: Представьте, что мы  в зимним лесу, замечательная природа, чистый воздух, но очень холодно.

В зимнюю пору холодно не только людям, но и диким животным и птицам.

Какие же дикие животные обитают в наших лесах? И почему их называют дикими?

Ответы детей. По мере ответа детей выкладываем иллюстрации диких животных.

Воспитатель: Как ведут себя животные, где устраивают норы, логово?

 Как добывают себе корм?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Почему их называют зимующими?

Ответы детей. Выкладываем иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может помочь диким животным и птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть такая профессия -лесник (егерь). Лесники - очень важные для леса люди. Они заботятся о лесе - берегут его от пожара, помогают животным в трудную минуту - зимой подкармливают, спасают от браконьеров.

А как мы можем помочь зимой птицам?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы.

А сейчас мы немного отдохнём  и представим себя лесными обитателями.

(Физкультминутка)

Мы пришли в зимний лес,                 Дети маршируют на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!             Разводят руки в стороны.

Вот и зайка прискакал,                      Подпрыгивают на месте,

От лисы он убежал.                           Руками показывают «ушки» зайчика.

Это серый волк рыщет,                     Руки  на поясе, наклоны вправо – влево.

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас                  Приседают, закрывая лицо руками.

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,          Наклоняют голову, ладонь под щекой.

Так всю зиму и проспит.

В лесу красота и покой,                     Шагают на месте.

Ну, а нам пора домой.

Воспитатель:  А теперь садимся на свои места и  поиграем в игру " Чьи следы".Перед вами картинки , на котором  изображены животные, птицы и следы на снегу. Вам нужно карандашом провести линию, соединяющую животного и его след.

Дети выполняют. Воспитатель проверяет выполненную работу .

Воспитатель:  Ранее мы с вами рассматривали  иллюстрации с изображением диких зверей и птиц в природе,  предлагаю и вам сделать коллаж зимнего леса и его обитателей.

Для этого мы берём  картонные силуэты диких животных( предварительно подготовленных), наносим на них  клей, посыпаем мелко нарезанными нитками. Как вы считаете, какого цвета нитки для силуэта медведя? (коричневого), зайца? (белого), лисы? (оранжевого).

Приступайте к работе.

Дети выполняют.

Дети выполняют работу в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Декабрь». Готовые работы выставляются на фоне картинки зимнего леса.

Воспитатель: У вас получились такие замечательные работы, а это означает, что вы любите природу, и бережно к ней относитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».

Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: расширить знания детей о видах транспорта.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;-активизировать словарный запас детей словами-названиями транспортных ср...

Конспект интегрированной НОД по окружающему миру с элементами аппликации в старшей группе Тема: «Дерево дружбы»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии – дружба.Задачи:1.Воспитательные: - Воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом, готовым в ...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе«Скворечник»

Программные  задачи:Учить детей  изображать  в  аппликации  предметы, состоящие из  нескольких  частей, определять  геометрическую  форму.Учить вырез...