Проект в средней группе "Эти удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в помощь воспитателю17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе "Эти удивительные насекомые"

Воспитатель :Бондаренко Т.А.

Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать познавательный интерес к насекомым;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;

- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми;

-формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых;

- закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми;
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Участие родителей в реализации проекта: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение.
План реализации проекта:
1. Беседы «Насекомые – кто они такие?», «Насекомые- польза и вред».

  1. Конспект НОД по познанию «Эти удивительные насекомые».
  2. Чтение: К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой»; Д. Эйза «Пчелы», В. Драгунский «Он живой и светится», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Бианки «Как  муравьишка домой спешил», Г. Глушнев  «Кузнечик и кузнечики»
    4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка» (аппликация).
    5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочки на лугу» (рисование).
    6. Пальчиковые игры: «С кем дружит цветок», «Насекомые», «Паучок».
    7. Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза», «Гусеница», «Божьи коровки».
    8. Подвижные игры «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
    9. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Тихий – громкий», «Кто, что умеет делать», «На полянке», «Назови ласково»,  «Закончи предложение», «Угости насекомое», «На лугу», « Как сказать правильно», «Собери цветок».
    10.  Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» К. Чуковский; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
    11. Загадки про насекомых.
    12. Разучивание стихов о насекомых.
  3. Составление описательных рассказов по картинкам.
    13. Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых», « Первая помощь при укусах насекомых».
  4. Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.
  5. Просмотр мультфильмов : «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – исследовательский.

Опрос детей, выявление проблемы.

2-й этап – подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

  1. Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.
  2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Насекомые».
  3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.
  4. Разработка плана совместных мероприятий: привлечение родителей к работе над проектом: изготовление шапочек и крылышек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Насекомые», изготовление буклета-памятки «Первая помощь при укусах насекомых».

3-й этап – практический. Реализация проекта.

Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через

интеграцию разных видов детской деятельности.
Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.

Дети будут уметь:

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации и консультации для родителей.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Удивительный мир - Космос»

Цель: расширять знания и представления детей о космосе,о профессии космонавт, о планетах солнечной системы....

Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»

воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....

Проект в средней группе «Удивительное рядом».

Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы,  интересных мест и явлений....

Информационно – творческий проект в средней группе: «Удивительный мир посуды»

В проекте идет речь о том, как дети знакомятся  с миром посуды,  узнают какая бывает посуда, материал из которого ее  делают...