Проект в средней группе "Эти удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
в помощь воспитателю | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе "Эти удивительные насекомые"
Воспитатель :Бондаренко Т.А.
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы: Самый многочисленный класс животных на земле – это класс насекомые. Насекомые населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Правда, некоторые насекомые настолько маленькие, что для того, чтобы их увидеть, понадобится микроскоп! Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.
Цель проекта: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формировать познавательный интерес к насекомым;
- развивать речь детей, активизировать словарный запас;
- развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам с героями-насекомыми;
-формировать навыки составления короткого рассказа о насекомых;
- закрепить правила безопасного поведения при взаимодействии с насекомыми;
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Участие родителей в реализации проекта: беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение.
План реализации проекта:
1. Беседы «Насекомые – кто они такие?», «Насекомые- польза и вред».
- Конспект НОД по познанию «Эти удивительные насекомые».
- Чтение: К. Чуковский «Муха – Цокотуха»; И. Соколов-Микитов «Кузнечик», «Пауки», «Рой»; Д. Эйза «Пчелы», В. Драгунский «Он живой и светится», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Глушнев «Кузнечик и кузнечики»
4. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Божья коровка» (аппликация).
5. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочки на лугу» (рисование).
6. Пальчиковые игры: «С кем дружит цветок», «Насекомые», «Паучок».
7. Физкультминутки «Трудолюбивая пчелка», «Жук», «Бабочка», «Стрекоза», «Гусеница», «Божьи коровки».
8. Подвижные игры «Паучок», «Пчелы», «Ловля бабочек», «Медведь и пчелы», «Поймай комара».
9. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Тихий – громкий», «Кто, что умеет делать», «На полянке», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Угости насекомое», «На лугу», « Как сказать правильно», «Собери цветок».
10. Игры-драматизации: «Муха-цокотуха» К. Чуковский; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.
11. Загадки про насекомых.
12. Разучивание стихов о насекомых. - Составление описательных рассказов по картинкам.
13. Консультации для родителей: «Расскажите детям о насекомых», « Первая помощь при укусах насекомых». - Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок о насекомых.
- Просмотр мультфильмов : «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – исследовательский.
Опрос детей, выявление проблемы.
2-й этап – подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
- Обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы, загадок по теме «Насекомые».
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.
- Разработка плана совместных мероприятий: привлечение родителей к работе над проектом: изготовление шапочек и крылышек для инсценировок и подвижных игр, альбома «Насекомые», изготовление буклета-памятки «Первая помощь при укусах насекомых».
3-й этап – практический. Реализация проекта.
Направлен на реализацию плана совместных мероприятий через
интеграцию разных видов детской деятельности.
Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к наблюдениям в природе. Они понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе. У детей появится стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Дети будут уметь:
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
Дети смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям.
Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
Будет сформировано стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
У детей будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и, тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации и консультации для родителей.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе «Удивительный мир - Космос»
Цель: расширять знания и представления детей о космосе,о профессии космонавт, о планетах солнечной системы....
Экологический проект по познавательному развитию "Удивительные насекомые"
Экологический проект...
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....
Экологический проект по познавательному развитию "Удивительные насекомые"
Проект для детей дошкольного возраста...
Проект в средней группе «Удивительное рядом».
Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы, интересных мест и явлений....
Проект в средней группе "Удивительный мир Космос"
Проект в средней группе...
Информационно – творческий проект в средней группе: «Удивительный мир посуды»
В проекте идет речь о том, как дети знакомятся с миром посуды, узнают какая бывает посуда, материал из которого ее делают...