Экологический проект по познавательному развитию "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андрианова Марианна Альгимантасовна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада

«Удивительные насекомые»

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели --16.04-20.04

Возрастная группа 5-6 лет

Авторы проекта:

Совгира М.Г.

Андрианова М.А.

Актуальность проблемы:

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок должен научиться замечать красоту окружающего мира.

Родная природа- это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и, особенно, живой природы проявляются очень рано. Осознанно-правильное отношение детей к природе строиться на эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Летом детям всегда интересно наблюдать за насекомыми. Насекомые- самая многочисленная группа. Но, к сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа-именно поэтому возникла проблема «Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и обеспечит им понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности и любознательности в процессе знакомства детей с насекомыми и формирование начал экологического сознания.

Задачи проекта для детей:

-развивать познавательную активность в изучении многообразия мира насекомых;

-расширять представления о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении в жизни других обитателей природы;

-развивать умение наблюдать, рассуждать, группировать предметы по основным признакам;

-развивать связную, образную речь, умение составлять небольшой рассказ;

-развивать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта для взрослых:

-познакомить детей с многообразным миром насекомых;

-формировать стремление к исследованию объектов природы;

-формировать стремление делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-воспитывать бережное отношение к живому, стремление к правильному отношению к насекомым;

-активизировать, обогащать словарный запас детей;

-активизировать творческое мышление детей;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Продукт проекта

Экологическая игра «Доберись до дома»

Методы и приемы реализации проекта

Наглядные

Показ

Пример

Словесные

Беседа –диалог

Чтение

Объяснение

Практические

Исследование

Дидактические игры

Рисование

Интеграция образовательных областей

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Планируемые результаты:

-Проявление у детей интереса к миру насекомых;

-Умение различать и называть насекомых, их характерные признаки;

-Расширение представлений об образе жизни, среде обитания, защите от врагов, значении в жизни других обитателей природы;

-Умение составлять описательный рассказ о насекомых;

-Проект поможет детям понимать поведение насекомых и правильно на него реагировать.

Этапы реализации проекта

  1. Организационно- подготовительный

Изучение литературы по заданной теме;

Подбор наглядных материалов- дидактических пособий, тематических картин и иллюстраций о насекомых;

Подбор художественной и энциклопедической литературы;

Подготовка материалов для организации продуктивной деятельности;

Беседа с детьми о многообразном мире насекомых, их строении, среде обитания, образе жизни;

Беседа с детьми в диалоговой форме о пользе и вреде насекомых;

Чтение и обсуждение художественной литературы – Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», В,Бианки «Как муравьишка домой спешил», Н.Носов «Он живой и светится»;

Чтение стихов, загадок по теме проекта.

  1. Основной

Организация познавательной и творческой деятельности

Познавательное развитие

ООД «Насекомые»;

Презентации по теме;

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме проекта;

Рассматривание схем «Строение насекомого»;

Исследовательская деятельность—рассматривание насекомых через увеличительное стекло;

ДИ «Узнай чье крылышко», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом»

Речевое развитие

Обогащение словарного запаса детей;

Расширение представлений о понятиях: «насекомые», «улей», «муравейник», «хищник», «опыление», «пыльца», «кокон»;

Развитие связной речи при составлении рассказа о любимом насекомом.

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание насекомых в книжках-раскрасках;

Изготовление экологической игры «Доберись до дома»:

   -раскрашивание гальки акриловыми красками;

   -нанесение узора заданного насекомого (пчела, шмель, божья коровка,     бронзовик);

   -изготовление и раскрашивание поля для игры.

   

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»;

Физминутка «Кузнечик»;

Развитие мелкой моторики во время творчества.

Социально- коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Развитие коммуникативных навыков детей;

Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.

3.Итоговый

Презентация экологической игры «Доберись до дома» --рассказ о правилах игры детям средней группы, игра с ними в команде.

Презентация проекта «Удивительные насекомые».

Итоги проекта

У детей проявился интерес к познанию мира насекомых;

Дети научились различать и называть насекомых, их характерные признаки;

Сформировалось стремление к исследованию объектов природы;

Развилось умение наблюдать и рассуждать;

У детей обогатился словарный запас, развилась связная, образная речь;

У детей появилось стремление к бережному отношению к природе, соблюдению элементарных правил при взаимодействии с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект " Путешествие в мир насекомых"

Экологический проект " Путешествие в мир насекомых" для второй младшей группы  направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир....

05.07.2018г. Экологический проект в средней группе. Насекомые.

Экологический проект в средней группе. Насекомые....

Экологический проект "Всё о жизни насекомых"

Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического ...

Экологический проект "Чудеса в природе: насекомые и цветы"

Развивающие — научные1.1. Выявить факторы внешней среды, влияющей на рост и развитие растений1.2. Расширять представления детей о мире растений и насекомых (рассмотреть личинки муравьев)1.3 Подд...

Экологический проект "Большой мир маленьких насекомых"

Презентация экологического проекта "В гостях у капельки" . Младшая возрастная группа...

Экологический проект по теме «Мир насекомых» для детей второй младшей группы

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству...