Экологический проект по познавательному развитию "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада
«Удивительные насекомые»
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели --16.04-20.04
Возрастная группа 5-6 лет
Авторы проекта:
Совгира М.Г.
Андрианова М.А.
Актуальность проблемы:
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок должен научиться замечать красоту окружающего мира.
Родная природа- это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и, особенно, живой природы проявляются очень рано. Осознанно-правильное отношение детей к природе строиться на эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Летом детям всегда интересно наблюдать за насекомыми. Насекомые- самая многочисленная группа. Но, к сожалению, в саду можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа-именно поэтому возникла проблема «Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и обеспечит им понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Цель:
Способствовать развитию у детей познавательной активности и любознательности в процессе знакомства детей с насекомыми и формирование начал экологического сознания.
Задачи проекта для детей:
-развивать познавательную активность в изучении многообразия мира насекомых;
-расширять представления о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении в жизни других обитателей природы;
-развивать умение наблюдать, рассуждать, группировать предметы по основным признакам;
-развивать связную, образную речь, умение составлять небольшой рассказ;
-развивать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта для взрослых:
-познакомить детей с многообразным миром насекомых;
-формировать стремление к исследованию объектов природы;
-формировать стремление делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-воспитывать бережное отношение к живому, стремление к правильному отношению к насекомым;
-активизировать, обогащать словарный запас детей;
-активизировать творческое мышление детей;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Продукт проекта
Экологическая игра «Доберись до дома»
Методы и приемы реализации проекта
Наглядные
Показ
Пример
Словесные
Беседа –диалог
Чтение
Объяснение
Практические
Исследование
Дидактические игры
Рисование
Интеграция образовательных областей
Социально- коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Планируемые результаты:
-Проявление у детей интереса к миру насекомых;
-Умение различать и называть насекомых, их характерные признаки;
-Расширение представлений об образе жизни, среде обитания, защите от врагов, значении в жизни других обитателей природы;
-Умение составлять описательный рассказ о насекомых;
-Проект поможет детям понимать поведение насекомых и правильно на него реагировать.
Этапы реализации проекта
- Организационно- подготовительный
Изучение литературы по заданной теме;
Подбор наглядных материалов- дидактических пособий, тематических картин и иллюстраций о насекомых;
Подбор художественной и энциклопедической литературы;
Подготовка материалов для организации продуктивной деятельности;
Беседа с детьми о многообразном мире насекомых, их строении, среде обитания, образе жизни;
Беседа с детьми в диалоговой форме о пользе и вреде насекомых;
Чтение и обсуждение художественной литературы – Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», В,Бианки «Как муравьишка домой спешил», Н.Носов «Он живой и светится»;
Чтение стихов, загадок по теме проекта.
- Основной
Организация познавательной и творческой деятельности
Познавательное развитие
ООД «Насекомые»;
Презентации по теме;
Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме проекта;
Рассматривание схем «Строение насекомого»;
Исследовательская деятельность—рассматривание насекомых через увеличительное стекло;
ДИ «Узнай чье крылышко», «Что здесь лишнее», «Что сначала, что потом»
Речевое развитие
Обогащение словарного запаса детей;
Расширение представлений о понятиях: «насекомые», «улей», «муравейник», «хищник», «опыление», «пыльца», «кокон»;
Развитие связной речи при составлении рассказа о любимом насекомом.
Художественно-эстетическое развитие
Раскрашивание насекомых в книжках-раскрасках;
Изготовление экологической игры «Доберись до дома»:
-раскрашивание гальки акриловыми красками;
-нанесение узора заданного насекомого (пчела, шмель, божья коровка, бронзовик);
-изготовление и раскрашивание поля для игры.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…»;
Физминутка «Кузнечик»;
Развитие мелкой моторики во время творчества.
Социально- коммуникативное развитие
Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Развитие коммуникативных навыков детей;
Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
3.Итоговый
Презентация экологической игры «Доберись до дома» --рассказ о правилах игры детям средней группы, игра с ними в команде.
Презентация проекта «Удивительные насекомые».
Итоги проекта
У детей проявился интерес к познанию мира насекомых;
Дети научились различать и называть насекомых, их характерные признаки;
Сформировалось стремление к исследованию объектов природы;
Развилось умение наблюдать и рассуждать;
У детей обогатился словарный запас, развилась связная, образная речь;
У детей появилось стремление к бережному отношению к природе, соблюдению элементарных правил при взаимодействии с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект " Путешествие в мир насекомых"
Экологический проект " Путешествие в мир насекомых" для второй младшей группы направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир....
05.07.2018г. Экологический проект в средней группе. Насекомые.
Экологический проект в средней группе. Насекомые....
Экологический проект "Всё о жизни насекомых"
Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического ...
Экологический проект по познавательному развитию "Удивительные насекомые"
Проект для детей дошкольного возраста...
Экологический проект "Чудеса в природе: насекомые и цветы"
Развивающие — научные1.1. Выявить факторы внешней среды, влияющей на рост и развитие растений1.2. Расширять представления детей о мире растений и насекомых (рассмотреть личинки муравьев)1.3 Подд...
Экологический проект "Большой мир маленьких насекомых"
Презентация экологического проекта "В гостях у капельки" . Младшая возрастная группа...
Экологический проект по теме «Мир насекомых» для детей второй младшей группы
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству...