Проект в средней группе «Удивительное рядом».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы, интересных мест и явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe_udiv_ryadom.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Проект в средней группе
«Удивительное рядом».
Авторы проекта: воспитатели
Чернышова С. А .
Мохова Е.Н.
Г.Семилуки
2019г.
Актуальность :
Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы, интересных мест и явлений. Познать этот удивительный мир: мир животных, растений, камней и минералов, звёзд и планет, мир динозавров это значит расширить,
систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, приобрести целостный взгляд на мир.
Тип проекта. Познавательно- исследовательский
Длительность проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: Дети средней группы, родители , воспитатели.
Цель проекта.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта .
Задачи проекта.
- ознакомление с разнообразием растительного и животного мира, мира динозавров, мира камней, звёзд и планет, необычных предметов.
- формирование умений увидеть удивительный мир вокруг нас.
- развитие творческих способностей детей,
- развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем,
- развитие у детей интереса к миру природы и к удивительному миру вокруг нас.
- воспитание бережного отношения к природе.
Объект исследования: удивительные, редкие растения, животные, камни и минералы, звёзды и планеты, динозавры.
Предполагаемый результат:
- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы (растительного и животного мира).
- Дети получат простейшие представления о разнообразии растительного и животного мира, мира камней, звёзд и планет, необычных предметов.
- Научатся бережно относиться к природе.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
1этап: Подготовительный:
- Знакомство с проектом родителей, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
- Подбор методической и художественной литературы, картинки животных и растений, подбор энциклопедий, журналов.
- Составление презентаций по проекту.
2этап: Основной:
- Беседа: «Таинственный мир насекомых», по картине И. Левитана «Большая вода.
- Знакомство с литературными произведениями:
- Г. Х. Андерсен«Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- загадывание загадок;
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов: «Лунтик»,
- Продуктивная деятельность: аппликация: «Ракеты и кометы», Лепка: «Чудо в природе – солнышко», Рисование: «Солнышко лучистое»
- Исследовательская деятельность «Цветная вода»
- Презентации:: «Обыкновенное чудо - вода», «Удивительное рядом»
- Дидактические игры: «Угадай, какое настроение у Солнышка?»,. Игры с солнечным зайчиком.
- Подвижные игры «Медведь и пчёлы»,
« Солнышко и дождик», .
Работа с родителями по проекту
- Памятка для родителей желающих участвовать в проекте
- Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
- Консультация для родителей : «Здоровье от пчелы»
, «Игры с водой».
- Тематическая выставка совместного детского творчества «Весна»
III этап. Заключительный.
Вывод: Планета земля - это удивительный мир, который полон загадок природы, удивительных, интересных мест и явлений. Когда мы путешествуем по нашему удивительному миру, нам становится ясно как он удивителен, разнообразен и прекрасен. Многие удивительные места и создания природы - открыли совсем не давно, и их изучение только начинается. На нашей планете много удивительных созданий природы. Многие животные растения наделены природой удивительными способностями и возможностями
Приложение:
- Выставка детских работ на тему «Весна»
- Родительские проекты « Удивительное рядом»
Литература.
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
Информационные ресурсы:
- http://www.ivalex.vistcom.ru/
- http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Удивительное путешествие"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»
Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».Программное содержание:Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;Активизировать стремление соверш...
Занятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»
Цель:Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в простр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Конспект образовательного процесса по опытно-экспериментальная деятельности в средней группе " Удивительное рядом"
Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ...