Информационно – творческий проект в средней группе: «Удивительный мир посуды»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Федорова Светлана Валентиновна

В проекте идет речь о том, как дети знакомятся  с миром посуды,  узнают какая бывает посуда, материал из которого ее  делают

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_proekta.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – творческий проект  в средней группе:

 «Удивительный мир посуды»

Автор(ы):  

Воспитатель:  Федорова С.В.

Место работы

МБДОУ Детский сад № 5 «Теремок» г. Велиж

Регион: 

Смоленская  область

Характеристики ресурса

Уровни образования

 дошкольное образование

Предмет(ы):Развитие речи, педагогика, экология.

Целевая аудитория

 Воспитатель, методист, родитель.

Тип ресурса

 Дидактический материал

Краткое описание ресурса

В проекте идет речь о том, как дети знакомятся  с миром посуды,  узнают какая бывает посуда, материал из которого ее  делают.

Методический паспорт проекта

1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. Информационно – творческий проект «Удивительный мир посуды».

2. Автор  проекта:  Федорова С.В.

3. Название образовательного учреждения: 

МБДОУ Детский сад № 5 «Теремок» г. Велиж

4. Год разработки учебного проекта 2018 г.

5. Опыт использования: проводился один раз  в средней группе.

6. Актуальность проекта: Дети 4-х – 5  лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

7.Проблема проекта: не раскрытый перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека.

8. Цель проекта Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проведения  проекта.

9.Задачи: 

1.Расширить представления о посуде, ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении.

2.Развивать связную речь через составление описательного рассказа, обогащение словаря детей.

3.Воспитывать бережное отношение к посуде.

10. Участники проекта: Дети  средней  группы, воспитатели, родители, младший воспитатель.

11. Ведущая деятельность: Творческая

12. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.

13. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация.  

 14. Ожидаемые результаты: 

 1.Знать и называть предметы посуды, их части;

 2.Владеть обобщающим понятием

 3.Знать, из какого материала сделаны предметы посуды;

15. Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.

16. Продолжительность проекта: 1 неделя.

17. График работы над проектом: 

1 этап – организационный;

2 этап – практически;

3 этап – заключительный.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Подготовительный

Определение цели и задач, обогащение развивающей среды.

Сбор информации по теме проекта, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала.

Подбор загадок, пословиц о посуде.

Деятельность педагога

Совместная деятельность с детьми

Основной

Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач

•НОД

1.«Наша посуда»»

2.«Описание посуды»

  • Экскурсии

1.«Наша кухня»

2.«Прошлое посуды» (русская изба)

•Беседы

1.«Как я маме помогаю накрывать стол»,

2.«Для чего нужна посуда?»

•Ситуативный разговор

1.«Сервировка стола для кукол»

2.«Что бы мы делали, если бы не было посуды»

 

•Отгадывание загадок

•Просмотр авторских презентаций

«Путешествие в прошлое посуды».

•Опыты

«Свойства стекла  и дерева»

•Чтение художественной литературы

1.К.Чуковский  «Федорино горе»

«Муха-цокотуха»

2. Сказка «Жихарка»

3. Сказка «Лиса и журавль» 4.Л.Толстой.  «Три медведя»

•Физическое развитие

1.Подвижные игры: «Летающие слова», «Рывок за мячом»

3.Пальчиковые игры: «Помощник»,

 «Маме помогаем»».

6.Речь с движением «Чайник – ворчун», «Чашка синяя для Мити»

•Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование: «Украшаем тарелочку»

 2.Лепка «Чашечка для Мишутки»

3. Конструирование из бумаги «Стаканчик»

•Социализация:

1.Дид. игры:  Назови

правильно»,  «Какая посуда спряталась?»,  «Описание посуды».

2.«Настольно – печатные игры

  «Разрезные картинки», палочки Кьюзенера.

3.С – ролевые игры: «Ждем гостей», «Покорми куклу Катю».

Работа с родителями:

1.Папка – передвижка «Культура поведения за столом»

2.Консультация для родителей «Знакомим детей с посудой».

3.Участие в выставке «Вторая жизнь одноразовой посуды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»

Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».

Конспект интегрированного занятия  в средней группе «Удивительное путешествие».Программное содержание:Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;Активизировать стремление соверш...

Занятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»

Цель:Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в простр...

Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...