Информационно – творческий проект в средней группе: «Удивительный мир посуды»
проект по окружающему миру (средняя группа)
В проекте идет речь о том, как дети знакомятся с миром посуды, узнают какая бывает посуда, материал из которого ее делают
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_pasport_proekta.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – творческий проект в средней группе:
«Удивительный мир посуды»
Автор(ы):
Воспитатель: Федорова С.В.
Место работы:
МБДОУ Детский сад № 5 «Теремок» г. Велиж
Регион:
Смоленская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дошкольное образование
Предмет(ы):Развитие речи, педагогика, экология.
Целевая аудитория:
Воспитатель, методист, родитель.
Тип ресурса:
Дидактический материал
Краткое описание ресурса:
В проекте идет речь о том, как дети знакомятся с миром посуды, узнают какая бывает посуда, материал из которого ее делают.
Методический паспорт проекта
1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. Информационно – творческий проект «Удивительный мир посуды».
2. Автор проекта: Федорова С.В.
3. Название образовательного учреждения:
МБДОУ Детский сад № 5 «Теремок» г. Велиж
4. Год разработки учебного проекта: 2018 г.
5. Опыт использования: проводился один раз в средней группе.
6. Актуальность проекта: Дети 4-х – 5 лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность
7.Проблема проекта: не раскрытый перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека.
8. Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проведения проекта.
9.Задачи:
1.Расширить представления о посуде, ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении.
2.Развивать связную речь через составление описательного рассказа, обогащение словаря детей.
3.Воспитывать бережное отношение к посуде.
10. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители, младший воспитатель.
11. Ведущая деятельность: Творческая
12. Используемые технологии: Мультимедиа, здоровьесберегающие технологии.
13. Форма продуктов проектной деятельности: Мультимедийная презентация.
14. Ожидаемые результаты:
1.Знать и называть предметы посуды, их части;
2.Владеть обобщающим понятием
3.Знать, из какого материала сделаны предметы посуды;
15. Вид проекта: информационно - творческий, краткосрочный.
16. Продолжительность проекта: 1 неделя.
17. График работы над проектом:
1 этап – организационный;
2 этап – практически;
3 этап – заключительный.
Этапы проекта | Деятельность педагога | |
Подготовительный | Определение цели и задач, обогащение развивающей среды. Сбор информации по теме проекта, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала. Подбор загадок, пословиц о посуде. | |
Деятельность педагога | Совместная деятельность с детьми | |
Основной | Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач | •НОД 1.«Наша посуда»» 2.«Описание посуды»
1.«Наша кухня» 2.«Прошлое посуды» (русская изба) •Беседы 1.«Как я маме помогаю накрывать стол», 2.«Для чего нужна посуда?» •Ситуативный разговор 1.«Сервировка стола для кукол» 2.«Что бы мы делали, если бы не было посуды»
•Отгадывание загадок •Просмотр авторских презентаций «Путешествие в прошлое посуды». •Опыты «Свойства стекла и дерева» •Чтение художественной литературы 1.К.Чуковский «Федорино горе» «Муха-цокотуха» 2. Сказка «Жихарка» 3. Сказка «Лиса и журавль» 4.Л.Толстой. «Три медведя» •Физическое развитие 1.Подвижные игры: «Летающие слова», «Рывок за мячом» 3.Пальчиковые игры: «Помощник», «Маме помогаем»». 6.Речь с движением «Чайник – ворчун», «Чашка синяя для Мити» •Художественно – эстетическое развитие 1.Рисование: «Украшаем тарелочку» 2.Лепка «Чашечка для Мишутки» 3. Конструирование из бумаги «Стаканчик» •Социализация: 1.Дид. игры: Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Описание посуды». 2.«Настольно – печатные игры «Разрезные картинки», палочки Кьюзенера. 3.С – ролевые игры: «Ждем гостей», «Покорми куклу Катю». |
Работа с родителями:
1.Папка – передвижка «Культура поведения за столом»
2.Консультация для родителей «Знакомим детей с посудой».
3.Участие в выставке «Вторая жизнь одноразовой посуды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».
Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Удивительное путешествие"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные кристаллы соли»
Автором предлагается конспект познавательно - исследовательской деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Удивительное путешествие».Программное содержание:Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру;Активизировать стремление соверш...
Занятие по математике для средней группы «Удивительное путешествие»
Цель:Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в простр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"
Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...