Проект в средней группе "Удивительный мир Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_-_kosmos_1.docx | 36.54 КБ |
prezentatsiya_zemlya_i_kosmos_wecompress.com_.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 97» г. Ярославля
Проект «Удивительный мир - Космос»
в средней группе
Разработала: воспитатель
Нечеухина Виктория Александровна
Ярославль
2017 год
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.
Цель проекта:
· познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,
· развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,
· развитие личностно-значимого отношения к природе, вызвать у детей интерес к окружающему миру,
· формировать представления детей о космосе.
Задачи проекта:
· обогащение представлений детей о Космосе: Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,
· познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,
· познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,
· развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Проблема: недостаточная осведомлённость детей об окружающем мире, о многообразии космоса.
Взаимодействие с родителями:
1. Сообщить о теме, предложить участвовать в проекте.
2. Индивидуальные беседы по проекту.
3. Сбор информационного и иллюстративного материала.
4. Включать в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту: обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, пополнение словаря детей по данной теме. Активизировать любознательность, способность решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
Подбор материала:
· иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете;
· литература о космосе: стихи, загадки,
· дидактические и подвижные игры.
2. Основной/Исследовательский:
1. Беседа «Что такое космос?».
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
3. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
4. Тематическое развлечение «Земля и Космос».
3. Заключительный:
Оформление детско-родительской выставки по теме проекта «Удивительный мир - Космос».
1 день.
Тема: «Что такое космос?».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Задачи: расширить знания детей о космосе, о космонавтах. Дать детям знания о том, что такое космодром, космические корабли, ракеты, спутники. Закрепить знания о первооткрывателях космоса, расширить интерес к профессии космонавта.
Словарная работа: ракета, спутники, космодром, аппаратура.
Индивидуальная работа: учить детей отвечать громко и ясно, полным предложением.
Ход занятия.
Перед началом занятия дети смотрят презентацию о космосе.
Воспитатель читает стихотворение.
А кто летает в космос? (летчики-космонавты). А почему их называют так? А на чем летают наши космонавты в космос? Показать детям иллюстрацию. Подумайте, скажите. Откуда запускают космические корабли? Что вначале запускают в космос? (спутник)
«Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег блестеть осталась»
Дети, еще до того как человеку полететь в космос, там до него побывали собаки Белка, Стрелка, и Уголек. Показать иллюстрации. А первый человек, который полетел в космос, был Ю. А. Гагарин.
«Вчера на орбите Гагарин,
Сегодня летит Титов,
И каждый советский парень,
Продолжить свой путь готов»
А еще в космосе побывали женщины это В. Терешкова, и С. Савитская. Наши космонавты не только летают в космос, но и выходят в него. А станция где живут космонавты, называется МКС. Там сейчас работают и живут космонавты из разных стран. Америки, Канады, Британии, Китая. А как вы думаете, кто наблюдает за полетом космонавтов? Правильно, ученые и инженеры. Называется это Центр управления полетом, или сокращенно ЦУП. А чтобы стать космонавтом, нужно быть сильным, смелым, заниматься спортом. Хорошо учиться. А наша страна, самая первая покорила космос, после нас уже на луне побывали американские астронавты. В последнее время полеты космонавтов становятся все более длительными, до года. В космосе нет воздуха, и поэтому вся пища космонавтов спрятана вот в такие тюбики, похожие на зубную пасту. Улетают ракеты в космос с космодрома Байконур, который находится в Казахстане, или космодрома Плесецк. Вот и вы когда вырастете, наверняка, кто то из вас станет космонавтом, и отправится покорять неизведанный мир космоса, который таит много тайн.
Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.
Прослушать песню А. Зацепина «Тайна третьей планеты», Л. Самохваловой «Мечта».
2 день.
Тема «Голубая планета - Земля».
Цели:
1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.
2.Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.
3.Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
4.Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.
Задачи:
1.Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
2.Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
3.Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
4.Закреплять правила поведения в природе.
Ход занятия.
Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета. Увидим, как она выглядит. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, её название!
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар
Что наш дом – большущий шар.
Дети: земля!
Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает макет земли).
Воспитатель: Что это, как вы думаете?
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: - Глобус.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Воспитатель повествует:
- Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой!» Словно крыша над землею, голубые небеса.
А под крышей голубою, реки, горы и леса.
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,
Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,
Потому что на планете все твое и все мое.
И пушистые снежинки, и река, и облака,
И травинки, и тропинки, и вода из родника.
Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.
Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Дети: Вода!
Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов.
- Кому в природе нужна вода?
Дети: Человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?
Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…
Воспитатель: Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим, что станет с реками?
Физкультминутка: «Космонавт»
А сейчас мы с вами, дети, – Маршируют на месте.
Улетаем на ракете. – Руки вверх, ладони образуют
«купол ракеты».
На носки поднимись, – Стойка на носках.
А потом – руки вниз! – Опускают руки – основная стойка.
Раз, два, три, четыре! – Маршируют на месте.
Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету.
В небе ясном солнце светит, – Показывают «солнышко» – руки скрестить,
Космонавт летит в ракете, пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.
А внизу леса, поля – – Низкий наклон вперед,
Расстилается земля. – Руки разводятся в стороны,
выпрямляются и «летят» на места.
Воспитатель: - Давайте проведем опыт: попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?
Очень мало несколько секунд. Правильно ребята. Человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. А как вы думаете, какой нам нужен воздух?
Дети: чистый, без запаха…
Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?
Дети: Заводы – дым, машины – газ…
Воспитатель: - Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?
Дети: Выделяют кислород.
Воспитатель: - Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.
Воспитатель: Природа, рукотворный мир. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля. Я предлагаю вам принять законы охраны природы и соблюдать их:
Закон мудрости – будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.
Закон доброты – будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается.
Закон солидарности – каждое живое существо имеет право на солнце, воздух и воду.
Закон ответственности - будем украшать землю добрыми делами.
- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на нашей планете- Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!А вам еще одно задание: сделайте на память о нашем путешествии, рисунки на тему «Земля – живая планета».
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она…
3 день.
Тема: «Солнце - источник жизни на Земле».
Цели:
- раскрыть и расширить представления детей о солнце, а также о том, какое большое значение имеют свет и тепло для всего живого на земле;
- ввести в словарь детей слова: источник света и тепла;
- развивать умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;
- развивать память, внимание, критическое мышление;
- воспитывать любовь к природе, закреплять способность чувствовать эмоциональную теплоту и радость.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Подарите ребята, друг другу улыбку.
Мы улыбки собираем
Их не прячем, не скрываем
Как побольше их накопим -
Все обратно раздадим!
А теперь сядем красиво и приготовимся к занятию.
2.Повторение.
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (на доске иллюстрации весны)
(Весна)
-Мы были на прогулке и наблюдали за изменениями в природе весной. Что же происходит в природе с приходом весны?
(солнце светит ярче, птицы поют, капает с крыш, висят сосульки, стало теплее)
-Правильно, с приходом весны всё оживает, птицы поют-ведь солнышко светит ярче и греет сильнее.
-Ребята, отгадайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
3.Новая тема.
Работа с доской. (На доске круг жёлтого цвета)
-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура?
(круг)
-Молодцы, правильно-это круг. А какого цвета круг?
(жёлтого)
-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (показываю картинки)
(на апельсин, на мяч, на яблоко, на солнышко)
-Верно, на солнышко похож наш круг.
Постановка проблемного вопроса.
- Но чего не хватает нашему солнышку?
( лучей)
Развитие речи.
- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так , а с каждым лучиком называя ласковые слова о солнце.
-Солнышко, какое оно?
( ласковое солнышко)
-Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко?
(тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т.д)
(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)
-Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.
Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям. Мы недавно сажали с вами лук. Давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на подоконнике – на солнышке пророс и дал пёрышки зелёного цвета, толстенькие, а тот лук, что мы поставили в шкаф, где нет солнечного света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев уже желтеют. Почему такая разница? Правильно, потому что один лук стоял на солнышке, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сделать вывод, что растениям и всему живому на земле нужен свет и тепло.
5. Пальчиковая игра – гимнастика
-Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко.
Я рисую жёлтый круг, много палочек вокруг.
6.Первичное закрепление.
Постановка проблемного вопроса.
-Посмотрите ребята, что мы можем добавить в середину круга? Я загадаю вам загадку:
Дом, где наш язык живёт, называем все мы (рот)
Верно, сейчас мы подарим солнышку ротик (дети приклеивают рот)
-Послушайте и отгадайте ещё одну загадку: чтобы в цель попасть хоть раз
Нужен меткий (глаз) (дети приклеивают солнцу глаза)
Упражнение «Улыбка»
-Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно нам улыбается, его лучи нас согревают. Нам тепло, приятно, радостно.
Давайте сделаем так, чтобы вокруг стало теплее и светлей.Улыбнёмся солнцу, лугу и травинке любой. Улыбнёмся мы друг другу просто так сейчас с тобой.
(стук в дверь входит солнце)
Солнце: Здравствуйте ребята!
Грею я своим теплом и поля, и лес, и дом
И мышат ,и лисят ,и котят, и лягушат
Утром я смотрю в оконце
Угадайте кто я?
(солнце)
Солнце: Я очень рада вас видеть, спасибо, что подарили мне лучики. Мои лучи тёплые ласковые. (Солнце касается детей руками)
-Солнышко ребята хотят спеть с тобой песенку.
7.Физминутка
(звучит музыка)
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже ,ниже
Утром солнышко встаёт выше ,выше ,выше
Хорошо, хорошо солнышко смеётся
А под солнышком нам всем весело живётся!
(дети выполняют движения вместе с солнцем)
Солнце: Ребята мне у вас нравится, можно я останусь.
8.Закрепление.
-А теперь солнышко послушай, ребята расскажут тебе стихотворения.
(дети читают стихи)
-Молодцы порадовали вы солнышко. Про солнце есть не только загадки и стихотворения, но и очень много пословиц и поговорок.
Солнце встаёт, так и день настаёт.
Подумайте, как вы понимаете эту пословицу.
Солнышко утром просыпается, настаёт день, становится тепло и светло.
9. Итог.
-Сегодня на занятии мы много нового узнали о солнце.
Лучи солнца полезны для здоровья человека. В природе солнце дарит тепло и свет. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее, всё цветёт и радуется жизни.
Для чего нам светит солнце
(чтобы было светло и тепло, растения растут, цветут)
-А сейчас возьмём фломастеры и чистые листы, которые лежат у вас на столе, сделаем солнышку подарок, нарисуем каждый своё солнышко.
(дети рисуют)
Оценивание.
Солнце: У вас так было интересно, но мне пора идти. Я ребята всем желаю, от души здоровья вам.
-На этом наше занятие закончено.
(дети на веселом паровозе уезжают из группы).
4 день.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. А путешествие наше будет не обычное, и я хочу его начать с загадок.
1. По тёмному небу рассыпан горошек,
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель, та внезапно растает. Звёзды (слайд 2)
2. Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется? Земля (слайд 3)
Правильно. Так выглядит наша планета, на которой мы живем (слайд 4) Но раньше считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане
(слайд 5) Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство
Слайд 6
Человек смотрел, на звёздное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы.
Чтоб глаза вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный ….телескоп (слайд 7)
Наблюдая за звёздами, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие - больше.
Ребята назовите, какие планеты вы знаете? (Ответы)
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
(Слайд 8) Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четвёртый - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, за ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
Под названием - Плутон.
А кто-нибудь знает как звали первого выдающегося ученого, который изменил представления о земле?
(слайд 9) Это Константин Эдуардович Циалковский.
(слайд 10) Он жил почти 100 лет назад и первый предположил о том, что есть другие планеты.
Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.
(Слайд 11) И вот один учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв
смог сконструировать и изготовить (слайд 12)
Как вы думаете что это?
Правильно, это первый космический спутник.
А вы знаете кто первыми полетели в космос?
(слайд 13)Первыми в космосе побывали собака Лайка
(слайд 14) А потом Белка и Стрелка.
Уже позднее, под руководством С.П. Королёва была сконструирована ракета «Восток» (слайд 15).
На ней 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос наш советский космонавт.
Кто может сказать, кто же был первым космонавтом?
Юрий Алексеевич Гагарин (слайд16)
Запуск космического корабля "Восток" был осуществлен в 09:07 (слайд 17)
Космонавт облетел вокруг земли один раз и через 108 минут благополучно катапультировался (слайд 18)
Его имя стало символом мужества, а его улыбка была и есть олицетворением луча света, осветившего людям дорогу к миру и взаимопониманию (слайд 19)
И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики!
(слайд 20) А это первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Она наша землячка.
Как же готовятся космонавты на земле к полету?
Одно из обязательных испытаний для будущих космонавтов — проверка на центрифуге (слайд 21)
Она очень быстро крутиться. Находясь в центрифуге, космонавт испытывает те же перегрузки что
при старте космического корабля и его возвращении на орбиту.
(слайд 22)А это бассейн, в нем космонавты в условиях, приближенных к невесомости, отрабатывают действия в открытом космосе.
В космосе очень холодно и очень мало воздуха. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и там нечем дышать.
Кто знает, как называется этот костюм?
(слайд 23) Правильно, космонавт одевает вот такой скафандр.
В космосе космонавт находится в невесомости (слайд 24)
Что же это такое?
Невесомость вещь, которую нелегко почувствовать на Земле. Невесомость можно почувствовать, когда мы сильно раскачиваемся на качелях и как бы отрываемся от сидения.
В космосе в состоянии невесомости находится все!
И для, того, чтобы космонавту находится на одном месте: он делает вот так (слайд 25)
(Слайд 26) Вот так выглядит вода в космосе.
А как вы думаете, как едят космонавты?
(слайд 27) Их еда находится в тюбиках .
Как же спит космонавт?
На международных станциях найти уютный уголок, чтобы передохнуть, не просто. В них устраиваются на ночлег, где придется. (слайд 28) Иногда на свободных стенах, порой – на потолке. И обязательно пристегивают себя к стене ремешками.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Правильно, умным!
А сейчас задание на внимание. Из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.
Земля, Венера, Москва.
Звезда, планета, телескоп.
Ракета, Спутник, машина.
Гагарин, Терешкова, Пушкин.
Еще у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Но чтобы быть сильным и выносливым надо заниматься спортом. И поэтому я предлагаю провести физминутку «Отправляемся в полёт»
5,4,3,2,1 - дружно в космос мы летим
Вокруг звёзд мы облетели, выйти в космос захотели
Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт.
Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты
На какую захотим на такую полетим.
Ребята, мы с вами живём на планете земля и должны любить и беречь нашу планету. (слайд 29) Сегодня мы совершили необычайное путешествие по неизведанным планетам, узнали много нового и интересного. На сегодня наши космические приключения закончились, но впереди вас ждет много неопознанного. И я хочу, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. А сейчас я прошу вас пройти в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)
Сергей Павлович Королев (1906-1966)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект в средней группе "Загадочный космос" Детский сад "Ручеек"
Информационно-творческий краткосрочный проект " Загадочный космос". Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители. Цель проекта: формирование представ...
Фотоотчет по проекту в средней группе "Загадочный космос"
Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...
Проект в средней группе "Мой космос"
Тема проекта: «Космос»Участники проекта: дети, педагоги, родители.Тип проекта: информационно-творческийДлительность проекта: краткосрочный (c 01.04 по 12.04.2019)Актуальность п...
Проект в средней группе «Загадочный космос»
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являю...
Образовательный проект для среднего дошкольного возраста «Космос – это мы»
Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему страны, уважения к его св...
Краткосрочный проект в средней группе «Далекий космос»
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В данном проекте представлен мет...
Краткосрочный проект для средней группы "Загадочный космос"
Актуальность проекта - недостаточные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос....