Проект в средней группе "Удивительный мир Космос"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Нечеухина Виктория Александровна

Проект в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 97» г. Ярославля

Проект «Удивительный мир - Космос»

в средней группе

                                                             Разработала: воспитатель

Нечеухина Виктория Александровна

Ярославль

2017 год

Тип проекта:  обучающий,  исследовательский,  игровой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Цель проекта:

·      познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,

·      развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,

·      развитие личностно-значимого отношения к природе, вызвать у детей интерес к окружающему миру,

·      формировать представления детей о космосе.

Задачи проекта:

·      обогащение представлений детей о Космосе:  Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,

·      познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,

·      познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,

·      развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:  актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Проблема: недостаточная осведомлённость детей об окружающем мире, о многообразии космоса.

Взаимодействие с родителями: 

1. Сообщить о теме, предложить участвовать в проекте.

2. Индивидуальные беседы по проекту.

3. Сбор информационного и иллюстративного материала.

4. Включать в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

 Ожидаемые результаты по проекту: обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, пополнение словаря детей по данной теме. Активизировать любознательность, способность решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта:

1.      Подготовительный:

Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор материала:

·  иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете;

·  литература о космосе: стихи, загадки,

·  дидактические и подвижные игры.

 2.      Основной/Исследовательский:

1.   Беседа «Что такое космос?».

2.   Беседа «Голубая планета - Земля».

3.   Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

4.   Тематическое развлечение «Земля и Космос».

 3.      Заключительный:

Оформление  детско-родительской выставки по теме проекта       «Удивительный мир - Космос».

1 день.

Тема: «Что такое космос?».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Задачи: расширить знания детей о космосе, о космонавтах. Дать детям знания о том, что такое космодром, космические корабли, ракеты, спутники. Закрепить знания о первооткрывателях космоса, расширить интерес к профессии космонавта.

Словарная работа: ракета, спутники, космодром, аппаратура.

Индивидуальная работа: учить детей отвечать громко и ясно, полным предложением.

Ход занятия.

Перед началом занятия дети смотрят презентацию о космосе.

Воспитатель читает стихотворение.

А кто летает в космос? (летчики-космонавты). А почему их называют так? А на чем летают наши космонавты в космос? Показать детям иллюстрацию. Подумайте, скажите. Откуда запускают космические корабли? Что вначале запускают в космос? (спутник)

«Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась

Лишь в синем небе полоса

Как снег блестеть осталась»

Дети, еще до того как человеку полететь в космос, там до него побывали собаки Белка, Стрелка, и Уголек. Показать иллюстрации. А первый человек, который полетел в космос, был Ю. А. Гагарин.

«Вчера на орбите Гагарин,

Сегодня летит Титов,

И каждый советский парень,

Продолжить свой путь готов»

А еще в космосе побывали женщины это В. Терешкова, и С. Савитская. Наши космонавты не только летают в космос, но и выходят в него. А станция где живут космонавты, называется МКС. Там сейчас работают и живут космонавты из разных стран. Америки, Канады, Британии, Китая. А как вы думаете, кто наблюдает за полетом космонавтов? Правильно, ученые и инженеры. Называется это Центр управления полетом, или сокращенно ЦУП. А чтобы стать космонавтом, нужно быть сильным, смелым, заниматься спортом. Хорошо учиться. А наша страна, самая первая покорила космос, после нас уже на луне побывали американские астронавты. В последнее время полеты космонавтов становятся все более длительными, до года. В космосе нет воздуха, и поэтому вся пища космонавтов спрятана вот в такие тюбики, похожие на зубную пасту. Улетают ракеты в космос с космодрома Байконур, который находится в Казахстане, или космодрома Плесецк. Вот и вы когда вырастете, наверняка, кто то из вас станет космонавтом, и отправится покорять неизведанный мир космоса, который таит много тайн.

Устроить  выставку разнообразного  наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.

Прослушать песню А. Зацепина «Тайна третьей планеты», Л. Самохваловой «Мечта».

2 день.

Тема  «Голубая планета - Земля».

Цели:

1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

2.Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

3.Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

4.Развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.

Задачи:

1.Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

2.Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.

3.Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

4.Закреплять правила поведения в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня мы с вами узнаем, что такое наша планета. Увидим, как она выглядит. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, её название!

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар

Что наш дом – большущий шар.

Дети: земля!

Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Наша Земля уникальна – на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Это потому, что на нашей планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам (воспитатель показывает макет земли).

Воспитатель: Что это, как вы думаете?

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: - Глобус.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель повествует:

- Дети, наша планета Земля – такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди! Послушайте замечательное стихотворение В. Орловой «Дом под крышей голубой!» Словно крыша над землею, голубые небеса.

А под крышей голубою, реки, горы и леса.

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,

Потому что на планете все твое и все мое.

И пушистые снежинки, и река, и облака,

И травинки, и тропинки, и вода из родника.

Дом кружится возле Солнца, чтобы было нам тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.

Чтобы жили мы на свете, не ругались, не грозя,

Как хорошие соседи или добрые друзья.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Воспитатель: Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?

Дети: Вода!

Воспитатель: Это означает, что на земле много воды, рек, морей и океанов.

- Кому в природе нужна вода?

Дети: Человеку, деревьям, животным….

Воспитатель: - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки?

Дети: Реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа…

Воспитатель: Давайте представим на время, что мы с вами космонавты. И перенесемся немного в будущее, лет на 20 и посмотрим, что станет с реками?

Физкультминутка: «Космонавт»

А сейчас мы с вами, дети, – Маршируют на месте.

Улетаем на ракете. – Руки вверх, ладони образуют

«купол ракеты».

На носки поднимись, – Стойка на носках.

А потом – руки вниз! – Опускают руки – основная стойка.

Раз, два, три, четыре! – Маршируют на месте.

Вот летит ракета ввысь. – Руки вверх, образуют ракету.

В небе ясном солнце светит, – Показывают «солнышко» – руки скрестить,

Космонавт летит в ракете, пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки.

А внизу леса, поля – – Низкий наклон вперед,

Расстилается земля. – Руки разводятся в стороны,

выпрямляются и «летят» на места.

Воспитатель: - Давайте проведем  опыт:  попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

Очень мало несколько секунд. Правильно ребята. Человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек. А как вы думаете, какой нам нужен воздух?

Дети: чистый, без запаха…

Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым?

Дети: Заводы – дым, машины – газ…

Воспитатель: - Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

Дети: Выделяют кислород.

Воспитатель: - Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.

Воспитатель: Природа, рукотворный мир. Человек – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля. Я предлагаю вам принять законы охраны природы и соблюдать их:

Закон мудрости – будем наблюдать, учиться, действовать и нести ответственность за свои поступки.

Закон доброты – будем приходить на помощь каждому, кто в ней нуждается.

Закон солидарности – каждое живое существо имеет право на солнце, воздух и воду.

Закон ответственности - будем украшать землю добрыми делами.

- Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на нашей планете- Земля! На которой человек – хозяин, который должен быть заботливым и добрым! Земля – это дом для всех людей, его надо любить и не разрушать, содержать в чистоте!А вам еще одно задание: сделайте на память о нашем путешествии, рисунки на тему «Земля – живая планета».

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица — с небом, как поле — с плугом,

Как ветер — с морем, трава — с дождями,

Как кружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету:

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она…

3 день.

Тема: «Солнце - источник жизни на Земле».

Цели:

- раскрыть и расширить представления детей о солнце, а также о том, какое большое значение имеют свет и тепло для всего живого на земле;

- ввести в словарь детей слова: источник света и тепла;

- развивать умение наблюдать, рассуждать, делать выводы;

- развивать память, внимание, критическое мышление;

- воспитывать любовь к природе, закреплять способность чувствовать эмоциональную теплоту и радость.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Подарите ребята, друг другу улыбку.

Мы улыбки собираем

Их не прячем, не скрываем

Как побольше их накопим -

Все обратно раздадим!

А теперь сядем красиво и приготовимся к занятию.

2.Повторение.

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (на доске иллюстрации весны)

(Весна)

-Мы были на прогулке и наблюдали за изменениями в природе весной. Что же происходит в природе с приходом весны?

(солнце светит ярче, птицы поют, капает с крыш, висят сосульки, стало теплее)

-Правильно, с приходом весны всё оживает, птицы поют-ведь солнышко светит ярче и греет сильнее.

-Ребята, отгадайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце)

3.Новая тема.

Работа с доской. (На доске круг жёлтого цвета)

-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура?

(круг)

-Молодцы, правильно-это круг. А какого цвета круг?

(жёлтого)

-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (показываю картинки)

(на апельсин, на мяч, на яблоко, на солнышко)

-Верно, на солнышко похож наш круг.

Постановка проблемного вопроса.

- Но чего не хватает нашему солнышку?

( лучей)

Развитие речи.

- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так , а с каждым лучиком называя ласковые слова о солнце.

-Солнышко, какое оно?

( ласковое солнышко)

-Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко?

(тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т.д)

(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)

-Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.

Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям. Мы недавно сажали с вами лук. Давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на подоконнике – на солнышке пророс и дал пёрышки зелёного цвета, толстенькие, а тот лук, что мы поставили в шкаф, где нет солнечного света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев уже желтеют. Почему такая разница? Правильно, потому что один лук стоял на солнышке, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сделать вывод, что растениям и всему живому на земле нужен свет и тепло.

5. Пальчиковая игра – гимнастика

-Давайте с вами в воздухе нарисуем солнышко.

Я рисую жёлтый круг, много палочек вокруг.

6.Первичное закрепление.

Постановка проблемного вопроса.

-Посмотрите ребята, что мы можем добавить в середину круга? Я загадаю вам загадку:

Дом, где наш язык живёт, называем все мы (рот)

Верно, сейчас мы подарим солнышку ротик (дети приклеивают рот)

-Послушайте и отгадайте ещё одну загадку: чтобы в цель попасть хоть раз

Нужен меткий (глаз) (дети приклеивают солнцу глаза)

Упражнение «Улыбка»

-Вот какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно нам улыбается, его лучи нас согревают. Нам тепло, приятно, радостно.

Давайте сделаем так, чтобы вокруг стало теплее и светлей.Улыбнёмся солнцу, лугу и травинке любой. Улыбнёмся мы друг другу просто так сейчас с тобой.

(стук в дверь входит солнце)

Солнце: Здравствуйте ребята!

Грею я своим теплом и поля, и лес, и дом

И мышат ,и лисят ,и котят, и лягушат

Утром я смотрю в оконце

Угадайте кто я?

(солнце)

Солнце: Я очень рада вас видеть, спасибо, что подарили мне лучики. Мои лучи тёплые ласковые. (Солнце касается детей руками)

-Солнышко ребята хотят спеть с тобой песенку.

7.Физминутка

(звучит музыка)

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже ,ниже

Утром солнышко встаёт выше ,выше ,выше

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

А под солнышком нам всем весело живётся!

(дети выполняют движения вместе с солнцем)

Солнце: Ребята мне у вас нравится, можно я останусь.

8.Закрепление.

-А теперь солнышко послушай, ребята расскажут тебе стихотворения.

(дети читают стихи)

-Молодцы порадовали вы солнышко. Про солнце есть не только загадки и стихотворения, но и очень много пословиц и поговорок.

Солнце встаёт, так и день настаёт.

Подумайте, как вы понимаете эту пословицу.

Солнышко утром просыпается, настаёт день, становится тепло и светло.

9. Итог.

-Сегодня на занятии мы много нового узнали о солнце.

Лучи солнца полезны для здоровья человека. В природе солнце дарит тепло и свет. Весной солнышко приближается ближе к земле, дни становятся длиннее, всё цветёт и радуется жизни.

Для чего нам светит солнце

(чтобы было светло и тепло, растения растут, цветут)

-А сейчас возьмём фломастеры и чистые листы, которые лежат у вас на столе, сделаем солнышку подарок, нарисуем каждый своё солнышко.

(дети рисуют)

Оценивание.

Солнце: У вас так было интересно, но мне пора идти. Я ребята всем желаю, от души здоровья вам.

-На этом наше занятие закончено.

(дети на веселом паровозе уезжают из группы).

4 день.

Дорогие ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать. А путешествие наше будет не обычное, и я хочу его начать  с загадок.

1. По тёмному небу рассыпан горошек,

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет

Вся карамель, та внезапно растает.     Звёзды (слайд 2)

2. Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается,

Как называется?  Земля (слайд 3)

Правильно. Так выглядит наша планета, на которой мы живем (слайд 4)  Но раньше считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане

(слайд 5) Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство

Слайд 6

Человек смотрел, на звёздное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы.

Чтоб глаза вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный ….телескоп (слайд 7)

Наблюдая за звёздами, люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие - больше.

Ребята назовите, какие планеты вы знаете? (Ответы)

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

(Слайд 8) Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четвёртый - Марс.

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

Под названием - Плутон.

А кто-нибудь знает как звали первого выдающегося ученого, который изменил представления о земле?

(слайд 9) Это Константин Эдуардович Циалковский.

(слайд 10) Он жил почти 100 лет назад и  первый предположил о том, что есть другие планеты.

Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

(Слайд 11) И вот один учёный - конструктор Сергей Павлович Королёв

смог сконструировать и изготовить (слайд 12)

Как вы думаете что это?

Правильно, это первый космический спутник.

А вы знаете кто первыми полетели в космос?

(слайд 13)Первыми в космосе побывали собака Лайка

 (слайд 14) А потом Белка и Стрелка.

Уже позднее, под руководством С.П. Королёва была сконструирована ракета «Восток» (слайд 15).

На ней 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос наш советский космонавт.  

Кто может сказать, кто же был первым космонавтом?

Юрий Алексеевич Гагарин (слайд16)

Запуск космического корабля "Восток" был осуществлен в 09:07 (слайд 17)

 Космонавт облетел вокруг земли один раз и через 108 минут благополучно катапультировался  (слайд 18)

Его имя стало символом мужества, а его улыбка  была и есть олицетворением  луча света, осветившего людям дорогу к миру и взаимопониманию (слайд 19)

И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики!

(слайд 20) А это первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Она наша землячка.

Как же готовятся космонавты на земле к полету?

Одно из обязательных испытаний для будущих космонавтов — проверка на центрифуге (слайд 21)

Она очень быстро крутиться. Находясь в центрифуге, космонавт испытывает те же перегрузки что

при старте космического корабля и его возвращении на орбиту.

(слайд 22)А это бассейн,  в нем космонавты в условиях, приближенных к невесомости, отрабатывают действия в открытом космосе.

В космосе очень холодно и очень мало воздуха.  Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и там нечем дышать.  

Кто знает,  как называется этот костюм?

(слайд 23) Правильно, космонавт одевает вот такой скафандр.

В космосе космонавт находится в  невесомости (слайд 24)

Что же это такое?

Невесомость вещь, которую нелегко почувствовать на Земле. Невесомость можно почувствовать, когда мы сильно раскачиваемся на качелях и как бы отрываемся от сидения.

В космосе в состоянии невесомости находится все!

И для, того, чтобы космонавту находится на одном месте: он делает вот так (слайд 25)

(Слайд 26) Вот так выглядит вода в космосе.

А как вы думаете, как едят космонавты?

(слайд 27) Их еда находится в тюбиках .

Как же спит космонавт?

На международных станциях найти уютный уголок, чтобы передохнуть, не просто. В них устраиваются на ночлег, где придется. (слайд 28) Иногда на свободных стенах, порой – на потолке. И обязательно пристегивают себя к стене ремешками.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Правильно, умным!

А сейчас задание на внимание. Из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.

Земля, Венера, Москва.

Звезда, планета, телескоп.

Ракета, Спутник, машина.

Гагарин, Терешкова,  Пушкин.

Еще у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Но чтобы быть сильным и выносливым надо заниматься спортом. И поэтому я предлагаю провести физминутку «Отправляемся в полёт»

5,4,3,2,1 - дружно в космос мы летим

Вокруг звёзд мы облетели, выйти в космос захотели

Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт.

Ждут нас быстрые ракеты для полётов на планеты

На какую захотим на такую полетим.

Ребята, мы с вами живём на планете земля и должны любить и беречь нашу планету.  (слайд 29) Сегодня мы совершили необычайное путешествие по неизведанным планетам, узнали много нового и интересного. На сегодня наши космические приключения закончились, но впереди вас ждет много неопознанного.  И я хочу, чтоб у вас всегда появлялось желание  к новым открытиям, новым знаниям. А сейчас я прошу вас пройти в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек и Космос Подготовила воспитатель Нечеухина В.А.

Слайд 9

Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935)

Слайд 11

Сергей Павлович Королев (1906-1966)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект в средней группе "Загадочный космос" Детский сад "Ручеек"

Информационно-творческий краткосрочный проект " Загадочный космос". Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, воспитатель, родители. Цель проекта: формирование представ...

Фотоотчет по проекту в средней группе "Загадочный космос"

Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория,...

Проект в средней группе "Мой космос"

Тема проекта:  «Космос»Участники проекта: дети, педагоги, родители.Тип  проекта: информационно-творческийДлительность проекта: краткосрочный (c 01.04 по 12.04.2019)Актуальность п...

Проект в средней группе «Загадочный космос»

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являю...

Образовательный проект для среднего дошкольного возраста «Космос – это мы»

Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему страны, уважения к его св...

Краткосрочный проект в средней группе «Далекий космос»

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В данном проекте представлен мет...

Краткосрочный проект для средней группы "Загадочный космос"

Актуальность проекта - недостаточные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос....