Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема дня: «Создадим  свой   театр в группе?»

Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое и Физическое развитие.

 Цель: Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности. Формирование умений договариваться, учитывая интерес и чувства других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка»

Воспитатель: Грешнякова Е.Л

Тема месяца: «Я житель города»

Тема недели: «Что я знаю о своем городе?»

Тема дня: «Создадим  свой   театр в группе?»

Образовательная  область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое и Физическое развитие.

 Цель: Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности. Формирование умений договариваться, учитывая интерес и чувства других.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками через интерес к театрализованной деятельности.

Развивающая: Развитие монологической и диалогической формы речи, фонематического слуха, воображения (реализованное через речь).

 Развитие мелкой моторики через совершенствование навыка вырезания по контуру.

Обучающая: Расширять представления о театрализованной деятельности, о видах театра.

Предварительная работа:

Подготовка билетов, инсценированние  сказок «Три медведя»,  «Под грибом», «Кто сказал мяу?», «Гуси-лебеди», оформление ширмы, игры в настольный театр, чтение сказок, слушание аудио сказок,

Оборудование

 Ширма, кукла-Петрушка, проектор, фото  Находкинского театра кукол, билеты,  предметные картинки с буквами, ножницы, картон,  клей, клеёнки, ксерокопии шапочек героев сказки, ритмичная музыка.

                                     

Рефлексия:

Прейдя в группу дети на экране видят фото красивого здания.

 (Находкинский театр кукол)

Воспитатель.  Дети, а кто-нибудь может сказать, что это за здание?

Ответы детей. (варианты были разные).

 Воспитатель: Хотите узнать правильный ответ?

Сейчас я вам загадаю загадку, если сможете отгадать ответ, тогда точно узнаете, что это за здание?

Загадка.

Артист на сцене-кукловод,

А зритель в зале там-народ

Артисту смотрят все на руку.

Что за театр? ............

Ответ детей.

(Сюрпризный момент)

Из-за ширмы появляется петрушка:

«Всем привет, мои маленькие друзья! Что, узнали вы меня?

Ответ детей.

Петрушка: Как вы думаете, почему я пришел к вам в гости?

Ответы детей

Петрушка: Я очень рад с вами познакомиться, но я очень многих из вас никогда не встречал в нашем кукольном театре и очень этим огорчен.

А почему вы не ходите туда?

Ответы детей: (Родители всегда заняты, маме надо работать на 100%, сейчас карантин и никуда ходить нельзя.)

Петрушка; Да, я понял -  ПРОБЛЕМА.

Введение в ситуацию:

Петрушка: Ребята, а вы умеете фантазировать?  

«Посмотрите на картинку! Вы теперь точно знаете, что это кукольный театр. Хотели бы  в него попасть прямо сейчас?  

Ответы детей (Да, а как?)

Петрушка: Представьте, что внизу, в левом углу картинки, есть крошечная золотая дверца. Попробуйте ее разглядеть. Сейчас она откроется только для вас. И открыв ее вы сможете туда попасть.

А кто из вас хотел бы  попасть во внутрь первый? ...

Дети: (Желающим было несколько.)

Петрушка: Я очень рад, что у вас столько желающих, но заходить в дверцу можно только по одному. Вы сможете договориться об очередности?

Дети договариваются. (Всего четыре человека)

Петрушка: Вы меня сейчас очень удивили и порадовали, что умеете договариваться.

Ну начнем!

Начинается процесс погружения в картину.

Петрушка помогает:

Ты смог разглядеть эту маленькую дверцу?  

Входи! Закрой потихоньку дверцу и останься внутри картинки».

Задает вопросы:

 «Что здесь ты видишь?..»  «Куда ты попал?»

Ребенок; Я в театре. Вижу одну очередь в раздевалку, другую в кассу. Люди негромко разговаривают.

Петр. «Звучит ли в этой картинке музыка? Какая это музыка?  Громкая или тихая?

Ребенок: Музыку не слышу.

Петр. Что происходит в зрительном зале?

Ребенок «Зрители сидят тихо, ждут начало сказки»

Петр. А зрителей в зале много?

Ребенок: Да. 50 человек.

Петр. А места свободные еще есть?

Ребенок: Нет. Все уже зашли.  Сейчас начнется сказка.

Петрушка: Может у вас ребята есть вопросы к Кириллу?  Спрашивайте…

Дети: «А какие там стулья?»

Ребенок: «Черные, большие»

Дети: «А какая сказка сегодня?»

 Ребенок: «Три поросёнка»

Дети: «А как ты узнал, что сказка Три поросёнка?»

Ребенок «Там же есть Афиша»

Петрушка: А теперь открой дверцу и выходи к нам. Вот, молодец!

Петрушка: «Что ты чувствовал, когда был там?»

Ребенок: Было интересно.

Еще кто-нибудь хочет попасть в театр через дверцу и рассказать нам, что он там увидел, услышал или почувствовал?

Ответы детей:

Актуализация знаний и умений:

 

Петрушка: А как вы думаете, можно организовать театр прямо в группе? Ну раз пока никуда ходить не разрешают.

Дети: Конечно можно.

Петрушка: «А что для этого надо?»

Дети: Касса, зрительный зал, артисты, ширма, афиша.

Петр. Отлично. А касса зачем?

Дети: Что бы билеты продавать.

Петрушка. Тогда и билеты нужны…. Смотрите, что у меня есть. (Показывает билеты)

Я для вас принес, все-равно пока зрители не ходят. Только что-то с ними мне кажется не так?

А зачем вообще нужны билеты?

Дети: Что бы знать свои места.

Петрушка. Отлично, значит надо написать на них номера. Смотрите, а на ваших стульчиках уже нарисованы цифры. Почему только 1 и2?

Дети: Кто высокий, у тех 2, кто ниже 1.

Петрушка. Скажите, а можем мы эти цифры использовать для номера рядов?

 Сколько рядов у нас получится?

Дети: два

С какой цифрой будут стоять в первом ряду?

Дети: С цифрой один, а на втором с цифрой 2.

Затруднение в ситуации

Петрушка: Ну вот с номерами рядов мы решили, а как же распределить места? Как зрителю узнать где его место?

Дети задумались…

Петрушка: Смотрите, что у меня есть (показывает предметные картинки с буквами)

Как вы думаете, можно ли эти карточки использовать для обозначения мест? И как это сделать?

«Открытие» нового знания.

Ответы детей: (предложили наклеить на каждый стульчик)

Петрушка: Тогда перед нами стоит задача, подготовить стулья и билеты.  Справитесь?

Ответы детей:

Петрушка: Хорошо. Зрительный зал мы организуем.   А кто сказку будет показывать?

Дети: Мы конечно.

Петрушка: вы сможете сами показать сказку?

Дети: Да

Петр: Значит вы будете кем?

Дети: Артистами.

Петр. А что артистам необходимо?

Дети: Костюмы и маски.

Петрушка: А куклы нужны?

Дети: Нет, лучше маски, а то у нас ширма очень высокая.

Петрушка: Ну и что, что высокая?

Дети: Наших кукол видно не будет. Лучше маски.

Петрушка: Ну хорошо, согласен, только театр у вас уже не кукольный будет…. А какой?

Дети ответить не смогли.

Петрушка: Театры бываю разные: Кукольный, где кукловоды с куклами, оперный и балетный (сопровождаются пением, музыкой, танцами).  Вы будете показывать сказку, рассказывая ее через ее героев. И такой театр    называется драматический театр.

Кто-нибудь из вас слышал о театре пантомимы?

Дети: Нет.

Это театр, где артисты не говорят, а только показывают движения.

Хоте ли бы попробовать?

Физ. Минутка Упражнение «Что мы делаем не скажем, а вместе все покажем» (пантомима) (желающие дети по очереди показывают любые движения, дети угадывают, что он делает и под музыку выполняют вместе с ним.)

Включение нового знания (способа действия)  в систему знаний детей.

Петрушка: Ну теперь уже можно выбрать, какую сказку вы хотели бы показать?

Дети: Давайте тоже  «Три поросенка» покажем.

Петрушка: Отлично. Шапочки каких героев вам нужны и как их можно сделать?

Ответы детей: Наклеить на картон и вырезать.

Петрушка: Ну, работа не из легких, работать лучше в парах. Один вырезает, другой наклеивает.

На пары сможете разделиться? Сколько пар надо, и кто что делать будет?

Ответы детей.

Дети разделились по парам и приготовили себе рабочие места.

Остальные учавствовали в оформлении стульев, проговаривая, у кого какая буква (звук) и как они догадались.

Петрушка: Ну, я вижу работа закипела, пойду-ка я пока отдохну. (Петрушка уходит)

Воспитатель: А можно я тоже приму участие в подготовке?

 А как наши зрители узнают, какое представление они смогут посмотреть?

Дети: «Нужна афиша»

Воспитатель: «А кто из вас сможет ее сделать?»

(Вызвались два ребенка) (они предложили обвести поросят по трафарету и приклеить на листок)

Осмысление

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нам удалось подготовить все, что мы планировали?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы сможем теперь приглашать зрителей и показывать сказку?

Дети: Нет, сказку надо еще репетировать.

А зрительный зал у нас готов?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, мы про Петрушку забыли. Хотите показать ему, что получилось?

Позовите его.

Дети зовут.

Появляется Петрушка.

Рефлексия (Метод «Незаконченное предложение»)

-Сегодня  для вас было самое интересное……

-Вам  еще хотелось бы заняться….

- Было трудно…

- У  вас  получилось…

Вы большие молодцы, я даже не ожидал, что дети смогут сами организовать себе театр прямо в группе.  Самостоятельно сделают шапочки для героев.

Но я вас жду в гости в наш городской театр кукол.

Обязательно приходите! (Петрушка уходит)

Воспитатель: У нас все готово, но показать сказку мы не успеваем нам пора на прогулку.   Что делать?

Дети: Покажем после сна, ещё и порепетируем.


Алгоритм

Содержание

Что получилось

Затруднения

Приемы устранения затруднений.

На рефлексивном круге определить тему недели учитывая интересы и желание детей.

Предложила детям для рассматривания подборку фотографий о Находке. Их заинтересовало, и они предложили поговорить о родном городе.

Определить вид ОД, которая будет проводиться в определенный день недели, программное содержание ОД, с учетом основной образовательной программы ДОУ

ОД Интегрированная. программное содержание ОД с учетом ООП ДОУ

(старшая группа)

Выявить приоритетную образовательную область в процессе ОД и в интеграции образовательных областей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания), определить виды детской деятельности с учетом изменения работоспособности.

Приоритетная образовательная область –

Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие. (коммуникативная деятельность) Познавательное развитие, художественно-эстетическая развитие (продуктивная деятельность), физическое развитие (двигательная деятельность)

Посмотреть результаты мониторинга приоритетной области, определить затруднения. Распределить детей на подгруппы с учетом их особенностей и уровнем педагогических взаимодействий.

Результаты мониторинга определили проблемы по следующим критериям

Области «Социально-коммуникативное развитие»

В группе есть дети, которые часто нарушают правила норм поведения, руководствуясь первостепенно своими желаниями. Не согласовывают свои действия с действиями партнеров. Безынициативны и крайне редко проявляют явный интереса к ОД. Слишком сдержаны и не эмоциональны. Обращаются за помощью, даже если сами могут справиться с заданием.

Определить тему дня (формулировка интересная, оригинальная).

«Создаем свой театр в группе»

Определяется цель занятия, которая представляет собой конкретный ожидаемый педагогом результат реализации данной темы занятия (цель является конечным результатом работы с детьми; то чего педагог хочет достичь, к чему он стремится)

Цель: Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности. Формирование умений договариваться учитывая интересы других.

Определить задачи (шаги достижения цели): воспитательные, развивающие и обучающие

Задачи:

Воспитательная

Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками через интерес к театрализованной деятельности.

Развивающая: Развитие монологической и диалогической формы речи, фонематического слуха, воображения (реализованное через речь).

 Развитие мелкой моторики через совершенствование навыка вырезания по контуру.

Обучающая: Расширять представления о театрализованной деятельности, о видах театра. (драматический, оперы, балеты, пантомимы)

Подобрать игры, упражнения и задания для решения поставленных задач с учётом индивидуальных особенностей детей.

Для достижения цели и решения поставленных задач в ОД использовала:

Игру «Что мы делаем, не скажем, а движением покажем» (пантомима)

Задание- разбиться на пары, вырезать и наклеить шапочки для героев сказок

Оформить афишу.

Подготовка материала и оборудования осуществляется в соответствии с заявленной темой; при необходимости провести предварительную работу.

Проектор, подбор загадки, ксерокопии шапочек героев сказки, картон, предметные картинки с буквами.

 Предварительно подготовили и наклеили с детьми  на картон билеты. Подбор ритмической музыки

Мотивационный этап. Создание мотивации и активизации детей к деятельности: (приёмы, содержание, загадочность, сюрпризный момент, проблемная ситуация, постановка цели).

Элемент загадочности: Демонстрация

фотография неизвестного здания, загадка.

Сюрпризный момент-Петрушка.

Проблемная ситуация:

«Как попасть в театр, если родителям некогда?»

Цель: Создать совместными усилиями театр в группе

Основной этап: организация детского внимания, совместное определение способов решения поставленных задач. Общая цель основной части — это выполнение программного содержания занятия в ходе выполнения совместных упражнений, самостоятельной деятельности детей с дидактическим материалом и реализация индивидуальной работы.

 Образовательная деятельность включила в себя все этапы технологии Л.Г.Петерсон «Ситуация»

«Какой он- наш театр кукол?»

Технология О.Л Соболевой «Вхождение к картину»

(Застенчивым детям помогали наводящими вопросами)

Вместе с детьми определили этапы выполнения цели:

Оформить стульчики для зрительного зала для определения ряда и места)

Технология О.Л.Соболевой «Замещение цели» (в процессе, дети определяют первый звук на картинке и запоминают букву).

Распределение на пары и изготовление шапочек (наклеить на картон и вырезать по контуру)

(индивидуальная работа  по технике вырезания)

Оформление афиши (работа с трафаретами и вырезание по контуру (индивидуальная работа)

 Н.А Короткова (Смысловое поле «упаковка». Изготовление атрибутики для собственного театра)

Рефлексия: В начале занятия проводится с целью создания благоприятного эмоционального настроя детей.

В конце занятия рефлексия даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы, оценить активность каждого ребенка на разных этапах занятия, формирует у детей привычку к осмыслению событий, проблем, результатов собственной деятельности, способствует

выходу в другой вид деятельности.

Организация рефлексии способствует определению перспективы в дальнейшем использовании полученных навыков, знаний и умений.

В качестве обратной связи применила метод рефлексии «Незаконченное предложение»



Предварительный просмотр:

Алгоритм

Содержание

Что получилось

Затруднения

Приемы устранения затруднений.

На рефлексивном круге определить тему недели учитывая интересы и желание детей.

Предложила детям для рассматривания подборку фотографий о Находке. Их заинтересовало, и они предложили поговорить о родном городе.

Определить вид ОД, которая будет проводиться в определенный день недели, программное содержание ОД, с учетом основной образовательной программы ДОУ

ОД Интегрированная. программное содержание ОД с учетом ООП ДОУ

(старшая группа)

Выявить приоритетную образовательную область в процессе ОД и в интеграции образовательных областей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания), определить виды детской деятельности с учетом изменения работоспособности.

Приоритетная образовательная область –

Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие. (коммуникативная деятельность) Познавательное развитие, художественно-эстетическая развитие (продуктивная деятельность), физическое развитие (двигательная деятельность)

Посмотреть результаты мониторинга приоритетной области, определить затруднения. Распределить детей на подгруппы с учетом их особенностей и уровнем педагогических взаимодействий.

Результаты мониторинга определили проблемы по следующим критериям

Области «Социально-коммуникативное развитие»

В группе есть дети, которые часто нарушают правила норм поведения, руководствуясь первостепенно своими желаниями. Не согласовывают свои действия с действиями партнеров. Безынициативны и крайне редко проявляют явный интереса к ОД. Слишком сдержаны и не эмоциональны. Обращаются за помощью, даже если сами могут справиться с заданием.

Определить тему дня (формулировка интересная, оригинальная).

«Создаем свой театр в группе»

Определяется цель занятия, которая представляет собой конкретный ожидаемый педагогом результат реализации данной темы занятия (цель является конечным результатом работы с детьми; то чего педагог хочет достичь, к чему он стремится)

Цель: Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности. Формирование умений договариваться учитывая интересы других.

Определить задачи (шаги достижения цели): воспитательные, развивающие и обучающие

Задачи:

Воспитательная

Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками через интерес к театрализованной деятельности.

Развивающая: Развитие монологической и диалогической формы речи, фонематического слуха, воображения (реализованное через речь).

 Развитие мелкой моторики через совершенствование навыка вырезания по контуру.

Обучающая: Расширять представления о театрализованной деятельности, о видах театра. (драматический, оперы, балеты, пантомимы)

Подобрать игры, упражнения и задания для решения поставленных задач с учётом индивидуальных особенностей детей.

Для достижения цели и решения поставленных задач в ОД использовала:

Игру «Что мы делаем, не скажем, а движением покажем» (пантомима)

Задание- разбиться на пары, вырезать и наклеить шапочки для героев сказок

Оформить афишу.

Подготовка материала и оборудования осуществляется в соответствии с заявленной темой; при необходимости провести предварительную работу.

Проектор, подбор загадки, ксерокопии шапочек героев сказки, картон, предметные картинки с буквами.

 Предварительно подготовили и наклеили с детьми  на картон билеты. Подбор ритмической музыки

Мотивационный этап. Создание мотивации и активизации детей к деятельности: (приёмы, содержание, загадочность, сюрпризный момент, проблемная ситуация, постановка цели).

Элемент загадочности: Демонстрация

фотография неизвестного здания, загадка.

Сюрпризный момент-Петрушка.

Проблемная ситуация:

«Как попасть в театр, если родителям некогда?»

Цель: Создать совместными усилиями театр в группе

Основной этап: организация детского внимания, совместное определение способов решения поставленных задач. Общая цель основной части — это выполнение программного содержания занятия в ходе выполнения совместных упражнений, самостоятельной деятельности детей с дидактическим материалом и реализация индивидуальной работы.

 Образовательная деятельность включила в себя все этапы технологии Л.Г.Петерсон «Ситуация»

«Какой он- наш театр кукол?»

Технология О.Л Соболевой «Вхождение к картину»

(Застенчивым детям помогали наводящими вопросами)

Вместе с детьми определили этапы выполнения цели:

Оформить стульчики для зрительного зала для определения ряда и места)

Технология О.Л.Соболевой «Замещение цели» (в процессе, дети определяют первый звук на картинке и запоминают букву).

Распределение на пары и изготовление шапочек (наклеить на картон и вырезать по контуру)

(индивидуальная работа  по технике вырезания)

Оформление афиши (работа с трафаретами и вырезание по контуру (индивидуальная работа)

 Н.А Короткова (Смысловое поле «упаковка». Изготовление атрибутики для собственного театра)

Рефлексия: В начале занятия проводится с целью создания благоприятного эмоционального настроя детей.

В конце занятия рефлексия даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы, оценить активность каждого ребенка на разных этапах занятия, формирует у детей привычку к осмыслению событий, проблем, результатов собственной деятельности, способствует

выходу в другой вид деятельности.

Организация рефлексии способствует определению перспективы в дальнейшем использовании полученных навыков, знаний и умений.

В качестве обратной связи применила метод рефлексии «Незаконченное предложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"

Ход  занятия ,  физ  минутка,дедактические  игры,инсценеровка "Стрекоза и  мурвей"....

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»

ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.ЗАДАЧИ:- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательного события в старшей группе "Маленький Японский театр"

Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта "Мир оригами" тема: "Маленький Японский театр"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: " Театры Санкт - Петербурга"

 Дошкольный возраст является периодом становления личности, активного освоения  многообразного мира. В детском саду закладываются основы мировоззрения,   нравственные, трудо...