Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Создадим свой театр в группе?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема дня: «Создадим свой театр в группе?»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое и Физическое развитие.
Цель: Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности. Формирование умений договариваться, учитывая интерес и чувства других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_eleny_leonidovny_greshnyakovoy.docx | 37.42 КБ |
samoanaliz_po_teme_sozdaem_teatr_v_gruppe_algoritm.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка»
Воспитатель: Грешнякова Е.Л
Тема месяца: «Я житель города»
Тема недели: «Что я знаю о своем городе?»
Тема дня: «Создадим свой театр в группе?»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое и Физическое развитие.
Цель: Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности. Формирование умений договариваться, учитывая интерес и чувства других.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками через интерес к театрализованной деятельности.
Развивающая: Развитие монологической и диалогической формы речи, фонематического слуха, воображения (реализованное через речь).
Развитие мелкой моторики через совершенствование навыка вырезания по контуру.
Обучающая: Расширять представления о театрализованной деятельности, о видах театра.
Предварительная работа:
Подготовка билетов, инсценированние сказок «Три медведя», «Под грибом», «Кто сказал мяу?», «Гуси-лебеди», оформление ширмы, игры в настольный театр, чтение сказок, слушание аудио сказок,
Оборудование
Ширма, кукла-Петрушка, проектор, фото Находкинского театра кукол, билеты, предметные картинки с буквами, ножницы, картон, клей, клеёнки, ксерокопии шапочек героев сказки, ритмичная музыка.
Рефлексия:
Прейдя в группу дети на экране видят фото красивого здания.
(Находкинский театр кукол)
Воспитатель. Дети, а кто-нибудь может сказать, что это за здание?
Ответы детей. (варианты были разные).
Воспитатель: Хотите узнать правильный ответ?
Сейчас я вам загадаю загадку, если сможете отгадать ответ, тогда точно узнаете, что это за здание?
Загадка.
Артист на сцене-кукловод,
А зритель в зале там-народ
Артисту смотрят все на руку.
Что за театр? ............
Ответ детей.
(Сюрпризный момент)
Из-за ширмы появляется петрушка:
«Всем привет, мои маленькие друзья! Что, узнали вы меня?
Ответ детей.
Петрушка: Как вы думаете, почему я пришел к вам в гости?
Ответы детей
Петрушка: Я очень рад с вами познакомиться, но я очень многих из вас никогда не встречал в нашем кукольном театре и очень этим огорчен.
А почему вы не ходите туда?
Ответы детей: (Родители всегда заняты, маме надо работать на 100%, сейчас карантин и никуда ходить нельзя.)
Петрушка; Да, я понял - ПРОБЛЕМА.
Введение в ситуацию:
Петрушка: Ребята, а вы умеете фантазировать?
«Посмотрите на картинку! Вы теперь точно знаете, что это кукольный театр. Хотели бы в него попасть прямо сейчас?
Ответы детей (Да, а как?)
Петрушка: Представьте, что внизу, в левом углу картинки, есть крошечная золотая дверца. Попробуйте ее разглядеть. Сейчас она откроется только для вас. И открыв ее вы сможете туда попасть.
А кто из вас хотел бы попасть во внутрь первый? ...
Дети: (Желающим было несколько.)
Петрушка: Я очень рад, что у вас столько желающих, но заходить в дверцу можно только по одному. Вы сможете договориться об очередности?
Дети договариваются. (Всего четыре человека)
Петрушка: Вы меня сейчас очень удивили и порадовали, что умеете договариваться.
Ну начнем!
Начинается процесс погружения в картину.
Петрушка помогает:
Ты смог разглядеть эту маленькую дверцу?
Входи! Закрой потихоньку дверцу и останься внутри картинки».
Задает вопросы:
«Что здесь ты видишь?..» «Куда ты попал?»
Ребенок; Я в театре. Вижу одну очередь в раздевалку, другую в кассу. Люди негромко разговаривают.
Петр. «Звучит ли в этой картинке музыка? Какая это музыка? Громкая или тихая?
Ребенок: Музыку не слышу.
Петр. Что происходит в зрительном зале?
Ребенок «Зрители сидят тихо, ждут начало сказки»
Петр. А зрителей в зале много?
Ребенок: Да. 50 человек.
Петр. А места свободные еще есть?
Ребенок: Нет. Все уже зашли. Сейчас начнется сказка.
Петрушка: Может у вас ребята есть вопросы к Кириллу? Спрашивайте…
Дети: «А какие там стулья?»
Ребенок: «Черные, большие»
Дети: «А какая сказка сегодня?»
Ребенок: «Три поросёнка»
Дети: «А как ты узнал, что сказка Три поросёнка?»
Ребенок «Там же есть Афиша»
Петрушка: А теперь открой дверцу и выходи к нам. Вот, молодец!
Петрушка: «Что ты чувствовал, когда был там?»
Ребенок: Было интересно.
Еще кто-нибудь хочет попасть в театр через дверцу и рассказать нам, что он там увидел, услышал или почувствовал?
Ответы детей:
Актуализация знаний и умений:
Петрушка: А как вы думаете, можно организовать театр прямо в группе? Ну раз пока никуда ходить не разрешают.
Дети: Конечно можно.
Петрушка: «А что для этого надо?»
Дети: Касса, зрительный зал, артисты, ширма, афиша.
Петр. Отлично. А касса зачем?
Дети: Что бы билеты продавать.
Петрушка. Тогда и билеты нужны…. Смотрите, что у меня есть. (Показывает билеты)
Я для вас принес, все-равно пока зрители не ходят. Только что-то с ними мне кажется не так?
А зачем вообще нужны билеты?
Дети: Что бы знать свои места.
Петрушка. Отлично, значит надо написать на них номера. Смотрите, а на ваших стульчиках уже нарисованы цифры. Почему только 1 и2?
Дети: Кто высокий, у тех 2, кто ниже 1.
Петрушка. Скажите, а можем мы эти цифры использовать для номера рядов?
Сколько рядов у нас получится?
Дети: два
С какой цифрой будут стоять в первом ряду?
Дети: С цифрой один, а на втором с цифрой 2.
Затруднение в ситуации
Петрушка: Ну вот с номерами рядов мы решили, а как же распределить места? Как зрителю узнать где его место?
Дети задумались…
Петрушка: Смотрите, что у меня есть (показывает предметные картинки с буквами)
Как вы думаете, можно ли эти карточки использовать для обозначения мест? И как это сделать?
«Открытие» нового знания.
Ответы детей: (предложили наклеить на каждый стульчик)
Петрушка: Тогда перед нами стоит задача, подготовить стулья и билеты. Справитесь?
Ответы детей:
Петрушка: Хорошо. Зрительный зал мы организуем. А кто сказку будет показывать?
Дети: Мы конечно.
Петрушка: вы сможете сами показать сказку?
Дети: Да
Петр: Значит вы будете кем?
Дети: Артистами.
Петр. А что артистам необходимо?
Дети: Костюмы и маски.
Петрушка: А куклы нужны?
Дети: Нет, лучше маски, а то у нас ширма очень высокая.
Петрушка: Ну и что, что высокая?
Дети: Наших кукол видно не будет. Лучше маски.
Петрушка: Ну хорошо, согласен, только театр у вас уже не кукольный будет…. А какой?
Дети ответить не смогли.
Петрушка: Театры бываю разные: Кукольный, где кукловоды с куклами, оперный и балетный (сопровождаются пением, музыкой, танцами). Вы будете показывать сказку, рассказывая ее через ее героев. И такой театр называется драматический театр.
Кто-нибудь из вас слышал о театре пантомимы?
Дети: Нет.
Это театр, где артисты не говорят, а только показывают движения.
Хоте ли бы попробовать?
Физ. Минутка Упражнение «Что мы делаем не скажем, а вместе все покажем» (пантомима) (желающие дети по очереди показывают любые движения, дети угадывают, что он делает и под музыку выполняют вместе с ним.)
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний детей.
Петрушка: Ну теперь уже можно выбрать, какую сказку вы хотели бы показать?
Дети: Давайте тоже «Три поросенка» покажем.
Петрушка: Отлично. Шапочки каких героев вам нужны и как их можно сделать?
Ответы детей: Наклеить на картон и вырезать.
Петрушка: Ну, работа не из легких, работать лучше в парах. Один вырезает, другой наклеивает.
На пары сможете разделиться? Сколько пар надо, и кто что делать будет?
Ответы детей.
Дети разделились по парам и приготовили себе рабочие места.
Остальные учавствовали в оформлении стульев, проговаривая, у кого какая буква (звук) и как они догадались.
Петрушка: Ну, я вижу работа закипела, пойду-ка я пока отдохну. (Петрушка уходит)
Воспитатель: А можно я тоже приму участие в подготовке?
А как наши зрители узнают, какое представление они смогут посмотреть?
Дети: «Нужна афиша»
Воспитатель: «А кто из вас сможет ее сделать?»
(Вызвались два ребенка) (они предложили обвести поросят по трафарету и приклеить на листок)
Осмысление
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нам удалось подготовить все, что мы планировали?
Ответы детей:
Воспитатель: Мы сможем теперь приглашать зрителей и показывать сказку?
Дети: Нет, сказку надо еще репетировать.
А зрительный зал у нас готов?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, мы про Петрушку забыли. Хотите показать ему, что получилось?
Позовите его.
Дети зовут.
Появляется Петрушка.
Рефлексия (Метод «Незаконченное предложение»)
-Сегодня для вас было самое интересное……
-Вам еще хотелось бы заняться….
- Было трудно…
- У вас получилось…
Вы большие молодцы, я даже не ожидал, что дети смогут сами организовать себе театр прямо в группе. Самостоятельно сделают шапочки для героев.
Но я вас жду в гости в наш городской театр кукол.
Обязательно приходите! (Петрушка уходит)
Воспитатель: У нас все готово, но показать сказку мы не успеваем нам пора на прогулку. Что делать?
Дети: Покажем после сна, ещё и порепетируем.
Алгоритм
Содержание | Что получилось | Затруднения | Приемы устранения затруднений. |
На рефлексивном круге определить тему недели учитывая интересы и желание детей. | Предложила детям для рассматривания подборку фотографий о Находке. Их заинтересовало, и они предложили поговорить о родном городе. | ||
Определить вид ОД, которая будет проводиться в определенный день недели, программное содержание ОД, с учетом основной образовательной программы ДОУ | ОД Интегрированная. программное содержание ОД с учетом ООП ДОУ (старшая группа) | ||
Выявить приоритетную образовательную область в процессе ОД и в интеграции образовательных областей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания), определить виды детской деятельности с учетом изменения работоспособности. | Приоритетная образовательная область – Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие. (коммуникативная деятельность) Познавательное развитие, художественно-эстетическая развитие (продуктивная деятельность), физическое развитие (двигательная деятельность) | ||
Посмотреть результаты мониторинга приоритетной области, определить затруднения. Распределить детей на подгруппы с учетом их особенностей и уровнем педагогических взаимодействий. | Результаты мониторинга определили проблемы по следующим критериям Области «Социально-коммуникативное развитие» В группе есть дети, которые часто нарушают правила норм поведения, руководствуясь первостепенно своими желаниями. Не согласовывают свои действия с действиями партнеров. Безынициативны и крайне редко проявляют явный интереса к ОД. Слишком сдержаны и не эмоциональны. Обращаются за помощью, даже если сами могут справиться с заданием. | ||
Определить тему дня (формулировка интересная, оригинальная). | «Создаем свой театр в группе» | ||
Определяется цель занятия, которая представляет собой конкретный ожидаемый педагогом результат реализации данной темы занятия (цель является конечным результатом работы с детьми; то чего педагог хочет достичь, к чему он стремится) | Цель: Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности. Формирование умений договариваться учитывая интересы других. | ||
Определить задачи (шаги достижения цели): воспитательные, развивающие и обучающие | Задачи: Воспитательная Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками через интерес к театрализованной деятельности. Развивающая: Развитие монологической и диалогической формы речи, фонематического слуха, воображения (реализованное через речь). Развитие мелкой моторики через совершенствование навыка вырезания по контуру. Обучающая: Расширять представления о театрализованной деятельности, о видах театра. (драматический, оперы, балеты, пантомимы) | ||
Подобрать игры, упражнения и задания для решения поставленных задач с учётом индивидуальных особенностей детей. | Для достижения цели и решения поставленных задач в ОД использовала: Игру «Что мы делаем, не скажем, а движением покажем» (пантомима) Задание- разбиться на пары, вырезать и наклеить шапочки для героев сказок Оформить афишу. | ||
Подготовка материала и оборудования осуществляется в соответствии с заявленной темой; при необходимости провести предварительную работу. | Проектор, подбор загадки, ксерокопии шапочек героев сказки, картон, предметные картинки с буквами. Предварительно подготовили и наклеили с детьми на картон билеты. Подбор ритмической музыки | ||
Мотивационный этап. Создание мотивации и активизации детей к деятельности: (приёмы, содержание, загадочность, сюрпризный момент, проблемная ситуация, постановка цели). | Элемент загадочности: Демонстрация фотография неизвестного здания, загадка. Сюрпризный момент-Петрушка. Проблемная ситуация: «Как попасть в театр, если родителям некогда?» Цель: Создать совместными усилиями театр в группе | ||
Основной этап: организация детского внимания, совместное определение способов решения поставленных задач. Общая цель основной части — это выполнение программного содержания занятия в ходе выполнения совместных упражнений, самостоятельной деятельности детей с дидактическим материалом и реализация индивидуальной работы. | Образовательная деятельность включила в себя все этапы технологии Л.Г.Петерсон «Ситуация» «Какой он- наш театр кукол?» Технология О.Л Соболевой «Вхождение к картину» (Застенчивым детям помогали наводящими вопросами) Вместе с детьми определили этапы выполнения цели: Оформить стульчики для зрительного зала для определения ряда и места) Технология О.Л.Соболевой «Замещение цели» (в процессе, дети определяют первый звук на картинке и запоминают букву). Распределение на пары и изготовление шапочек (наклеить на картон и вырезать по контуру) (индивидуальная работа по технике вырезания) Оформление афиши (работа с трафаретами и вырезание по контуру (индивидуальная работа) Н.А Короткова (Смысловое поле «упаковка». Изготовление атрибутики для собственного театра) | ||
Рефлексия: В начале занятия проводится с целью создания благоприятного эмоционального настроя детей. В конце занятия рефлексия даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы, оценить активность каждого ребенка на разных этапах занятия, формирует у детей привычку к осмыслению событий, проблем, результатов собственной деятельности, способствует выходу в другой вид деятельности. Организация рефлексии способствует определению перспективы в дальнейшем использовании полученных навыков, знаний и умений. | В качестве обратной связи применила метод рефлексии «Незаконченное предложение» |
Предварительный просмотр:
Алгоритм
Содержание | Что получилось | Затруднения | Приемы устранения затруднений. |
На рефлексивном круге определить тему недели учитывая интересы и желание детей. | Предложила детям для рассматривания подборку фотографий о Находке. Их заинтересовало, и они предложили поговорить о родном городе. | ||
Определить вид ОД, которая будет проводиться в определенный день недели, программное содержание ОД, с учетом основной образовательной программы ДОУ | ОД Интегрированная. программное содержание ОД с учетом ООП ДОУ (старшая группа) | ||
Выявить приоритетную образовательную область в процессе ОД и в интеграции образовательных областей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания), определить виды детской деятельности с учетом изменения работоспособности. | Приоритетная образовательная область – Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Речевое развитие. (коммуникативная деятельность) Познавательное развитие, художественно-эстетическая развитие (продуктивная деятельность), физическое развитие (двигательная деятельность) | ||
Посмотреть результаты мониторинга приоритетной области, определить затруднения. Распределить детей на подгруппы с учетом их особенностей и уровнем педагогических взаимодействий. | Результаты мониторинга определили проблемы по следующим критериям Области «Социально-коммуникативное развитие» В группе есть дети, которые часто нарушают правила норм поведения, руководствуясь первостепенно своими желаниями. Не согласовывают свои действия с действиями партнеров. Безынициативны и крайне редко проявляют явный интереса к ОД. Слишком сдержаны и не эмоциональны. Обращаются за помощью, даже если сами могут справиться с заданием. | ||
Определить тему дня (формулировка интересная, оригинальная). | «Создаем свой театр в группе» | ||
Определяется цель занятия, которая представляет собой конкретный ожидаемый педагогом результат реализации данной темы занятия (цель является конечным результатом работы с детьми; то чего педагог хочет достичь, к чему он стремится) | Цель: Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности. Формирование умений договариваться учитывая интересы других. | ||
Определить задачи (шаги достижения цели): воспитательные, развивающие и обучающие | Задачи: Воспитательная Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками через интерес к театрализованной деятельности. Развивающая: Развитие монологической и диалогической формы речи, фонематического слуха, воображения (реализованное через речь). Развитие мелкой моторики через совершенствование навыка вырезания по контуру. Обучающая: Расширять представления о театрализованной деятельности, о видах театра. (драматический, оперы, балеты, пантомимы) | ||
Подобрать игры, упражнения и задания для решения поставленных задач с учётом индивидуальных особенностей детей. | Для достижения цели и решения поставленных задач в ОД использовала: Игру «Что мы делаем, не скажем, а движением покажем» (пантомима) Задание- разбиться на пары, вырезать и наклеить шапочки для героев сказок Оформить афишу. | ||
Подготовка материала и оборудования осуществляется в соответствии с заявленной темой; при необходимости провести предварительную работу. | Проектор, подбор загадки, ксерокопии шапочек героев сказки, картон, предметные картинки с буквами. Предварительно подготовили и наклеили с детьми на картон билеты. Подбор ритмической музыки | ||
Мотивационный этап. Создание мотивации и активизации детей к деятельности: (приёмы, содержание, загадочность, сюрпризный момент, проблемная ситуация, постановка цели). | Элемент загадочности: Демонстрация фотография неизвестного здания, загадка. Сюрпризный момент-Петрушка. Проблемная ситуация: «Как попасть в театр, если родителям некогда?» Цель: Создать совместными усилиями театр в группе | ||
Основной этап: организация детского внимания, совместное определение способов решения поставленных задач. Общая цель основной части — это выполнение программного содержания занятия в ходе выполнения совместных упражнений, самостоятельной деятельности детей с дидактическим материалом и реализация индивидуальной работы. | Образовательная деятельность включила в себя все этапы технологии Л.Г.Петерсон «Ситуация» «Какой он- наш театр кукол?» Технология О.Л Соболевой «Вхождение к картину» (Застенчивым детям помогали наводящими вопросами) Вместе с детьми определили этапы выполнения цели: Оформить стульчики для зрительного зала для определения ряда и места) Технология О.Л.Соболевой «Замещение цели» (в процессе, дети определяют первый звук на картинке и запоминают букву). Распределение на пары и изготовление шапочек (наклеить на картон и вырезать по контуру) (индивидуальная работа по технике вырезания) Оформление афиши (работа с трафаретами и вырезание по контуру (индивидуальная работа) Н.А Короткова (Смысловое поле «упаковка». Изготовление атрибутики для собственного театра) | ||
Рефлексия: В начале занятия проводится с целью создания благоприятного эмоционального настроя детей. В конце занятия рефлексия даёт возможность осмыслить способы и приёмы работы, оценить активность каждого ребенка на разных этапах занятия, формирует у детей привычку к осмыслению событий, проблем, результатов собственной деятельности, способствует выходу в другой вид деятельности. Организация рефлексии способствует определению перспективы в дальнейшем использовании полученных навыков, знаний и умений. | В качестве обратной связи применила метод рефлексии «Незаконченное предложение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Конспект занятия по программе "детский сад 2100" "Идет волшебница - зима"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"
Ход занятия , физ минутка,дедактические игры,инсценеровка "Стрекоза и мурвей"....
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Играем в театр»
ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств личности ребенка в игре.ЗАДАЧИ:- Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, стимулировать желание самостоятельно искать выразительные жесты...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательного события в старшей группе "Маленький Японский театр"
Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта "Мир оригами" тема: "Маленький Японский театр"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: " Театры Санкт - Петербурга"
Дошкольный возраст является периодом становления личности, активного освоения многообразного мира. В детском саду закладываются основы мировоззрения, нравственные, трудо...