Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарутина Натэлла  Валериевна

Ход  занятия ,  физ  минутка,дедактические  игры,инсценеровка "Стрекоза и  мурвей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  города  Керчи республики  Крым  «Детский  сад  комбинированного  вида  

№ 53 «Звоночек»»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В  СТАРШЕЙ   ГРУППЕ

«ВОЛШЕБНЫЙ  МИР  ТЕАТРА»

                                           Подготовила :

                                      воспитатель

Тарутина  Натэлла  Валерьевна

Керчь

2017г.

Волшебный  мир  театра

Непосредственно образовательная  деятельность в  старшей  группе.

Образовательные  области:  познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно –эстетическое  развитие.

Цель :расширить представление  детей  о  театре, развивать  творческие способности детей.

Задачи :

обучающие:  продолжать формировать  представление  о  разных  эмоциональных   состояниях, чувствах  и  умение и  умение  их   показывать  мимикой, жестами.

         развивающие:  развивать   умение обобщать полученные  знания. Развивать  связную  образную  речь, расширять словарный  запас  детей.  Развивать мыслительные процессы, внимание,  память,  воображение,  фантазию,  чувство рифмы,  мимические   мышцы  лица, слуховое  внимание  и  быстроту  реакции. Развивать  звукопроизношение.

        воспитывающие: воспитывать артистизм ,интерес к театральной  профессии  актера,  умение  взаимодействовать с  другими  пресонажами  и  взрослыми.

       Материал: презентация  «Театр  Древней   Греции».  Проектор,экран.  Аудиозаписи,  Изображения  лиц  гномов  с  различной  мимикой.  Маски:  стрекоза,  мошки, комар, лягушки, гусеница, божья  коровка, жук. Греческий  костюм. Амфора.

       Предварительная  работа:  беседы  о  театре  и  профессии  актера. Разучивание  театральной  сказки  «Стрекоза  и  муравей» (в  детской  обработке).  Просмотр презентаций  и  фильмов о  театре  и  актерах. 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель с детьми входят в зал.

Игра-приветствие  <<Давайте порадуемся>>  (сопровождается движениями, дети стоят в кругу)

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете (рисуют круг руками)

<<Доброе утро!>> скажем мы вместе (берутся за руки)

<<Доброе утро!>> останется в сердце (рисуют в воздухе руками <<сердечко>>)

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия?

Ответы детей.

Воспитатель: Куда мы с вами отправимся, я вам подскажу.

                                          Там занавес трепещет,

                                            И лампочки дрожат-

                                          Там звонко рукоплещет

                                            Полтысячи ребят.

Воспитатель: Ребята вы догадались, что это волшебное место, которое мы с вами посетим?

Ответы детей.

Воспитатель: Это театр Мир, в котором разговаривают звери и птицы, и даже цветы, мир, в котором в гости приходят сказки, и можно путешествовать во времени и пространстве.

Воспитатель: Теперь отправляемся в путешествие.

Игра <<Ритм>> на расширение диапазона голоса

                                            Чу-до-ле-сен-кой ща-га-ю:

                                            Вы-со-ту я на-би-ра-ю,

                                                     Шаг на го-ры,

                                                Шаг на ту-чи,

                                        А подъём все вы-ше, кру-че…

                                               Не ро-бе-ю, петь хо-чу.

Слышится шум моря

1-ый слайд: Морское побережье

Воспитатель: Ребята мы с вами очутились на берегу Средиземного моря,

В Древней Греции. И это не случайно, ведь эта страна, где люди очень любили искусство, в том числе и театральное.

2-й слайд: Иллюстрация Древней Греции.

Звучит греческая музыка. Входит девочка одетая в греческий костюм.

Воспитатель: Ребята к нам пришла гостья. Давайте спросим, откуда она?

Девочка: Я приехала к вам из солнечной Греции. И хочу вам рассказать о театре. Это слово пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно обозначало <<смотрю>>, <<вижу>>

3-й слайд: Древне греческий театр.

Полилог <<Театр>>

Воспитатель: Искусство театра зародилось в глубокой древности, но времена, когда люди воспринимали силы природы как божества, и с помощью песен, танцев пытались их задобрить и умилостивить. Со временем магическое значение обрядов утратилось и превратилось в игры-представления.

Девочка: Греческий театр строился под открытым небом. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актёры выступали на <<дне>>, на круглой сцене. На представление собирался весь город, тысячи человек . Ставились спектакли, выступали лучшие поэты того времени. Одной из особенностей греческого театра было то, что актёрами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.

4-й слайд: Греческие театральные маски.

Воспитатель: Обратите внимание на маски, какая у них особенность?

Ответы детей: Они странные,  у них большой рот.

Воспитатель: Правильно, у них широко открытый рот, а как вы думаете, для чего это было сделано?

Ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что с наружной стороны в маску была вставлена медная воронка, и когда актёр в нее говорил, его было хорошо слышно. Ведь на спектакль в Древней Греции приходил целый город.

Воспитатель: Актёрами хотите стать?

                         Тогда ответьте мне друзья,

                         Как можно изменить себя?

                         Чтоб быть похожим на лису

                         Или на волка и козу?

Ответы детей: Можно превращаться в любые существа, с помощью масок, костюмов, париков, а также мимики и жестов.

Воспитатель: Вправо, влево повернись

                           И в актёра превратись.

Игра <<Угадай и покажи эмоции>>

Воспитатель: Что бы стать настоящими актёрами, необходимо уметь показывать свои эмоции. Эмоции – это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Давайте вспомним наших знакомых гномов. Какую эмоции вы видите на лице каждого гнома?

Ребёнок выбирает изображение гнома с эмоцией и предлагает детям передать эмоцию подходящую к сюжету.

Воспитатели: Отгадайте эмоцию и покажите ее.

Дети показывают эмоцию голосом и мимикой.

Ребёнок: Грусть.  Все  ребята  во  дворе   весело  играют.  Только  гном  болеет  и  с  утра  скучает.

Ребёнок: Удивление.Гном  зимой  поймал  снежинку,  подобрал  на  грке  льдинку.

Ребёнок: Страх. Ночь  пришла  и  в  темноте  тени  движутся  везде.

Ребёнок: гном  забрался  под  кровать.  Спрятался  и стал  дрожать.

Ребёнок: Злость. Целый  день  он  хмурит  юрови  и  грозит  всем  кулаком.

Ребёнок: Да,  сегодня  гном  не  в  духе  навестим  его  потом.

Ребёнок:  Радость.  У  него  сегодня  день  рожденья  и  подарков  от   друзей  не  счесть.  Книжки,  сладости,  игрушки.  Даже  шар   воздушный  есть.

Игра «Веселый  язычок»

Воспитатель: Вы  заете,  еще  актеры  должны  четко  и  быстро  проговаривать  слова. А  для чего  актерам следует  правильно  выговаривать  слова?

Ответы  детей :  Чтобы  было  понятно и др.

Воспитатель:       А  теперь  послушайте  скороговорку :

«Бедные бараны  били в барабаны»

Воспитатель: Давайте  её  вместе  повторим.

Воспитатель:  А  теперь  я  предлагаю  произнести   скороговорку  с  заданием.  Произнести   всем  вместе  с  разной  силой  голоса медленно и  быстро.

Игра « Театр  пантомимы»

Воспитатель: Ребята, актеры могут  изображать животных,  сказочных  героев,  насекомых  и  др.

Задание для  девочек

- Нужно  показать  как  танцует  Фея  на  балу  у  Золушки.

-Как  злится   ведьма,  узнав,  что  Белоснежку  спасли  гномы.

Задание  для  мальчиков

- Как  радуется  Буратино,  когда  находит  золотой  ключик.

-Как сердится  волк  на  зайца.

А  все  вместе  ребята  покажем:

  • Как  грустит  зайчик ,  когда  лиса  его  выгнала  из  домика.

Воспитатель:  Девочки  и  мальчики! Мы  стали  с  нами   настоящими  актерами.  Давайте  покажем  для наших  гостей  сказку «Стрекоза и муравей».

Воспитатель  приглашает  артистов, одевают  маски.

Инсценировка «Стрекоза  и муравей»

Ведущий:                            В  лесу  на опушке

Стрекозы подружки

Знакомых  позвали  на  балл.

Стрекоза:                   Я -  попрыгунья  стрекоза

Лето красное  пропела:

Оглянуться  не  успела,

Как  зима  кати  в   глаза,

Только  это  ерунда!

Буду  звонко я  петь,

Буду  я танцевать  до  утра

(танцует   под   музыку)

Стрекоза:                   Ты  куда   спешишь,  постой,

Друг,  Комарик,Дорогой?

     Комарик :        Мы , комарики,  дзынь-дзынь,

В  спячку   на  зиму  спешим,

Вот  наступят холода

Не  увидишь  нас  тогда!

      Стрекозы:                   А  вы,  милые   Мушки

Куда  спешите, подружки?

     Мушка:        Спрятаться  от  холода хотим,

Потому  с  Комариками  вместе мы  летим!

Стрекоза:        Хватит  вам  паниковать,

Давайте  лучше  танцевать!

Чок, чок,  каблучок!

В  танце  кружится Сверчок,

А  кузнечик  без  ошибки

Исполняет  вальс на  скрипке!

Ведущий:                        Крылья  стрекозы мелькают,

И с  Жуком  она  порхает,

Приседает  в  реверансе

И  опять  кружится  в  танце.

Снова  небо  хмурится

Улетели  птицы,

По  осенним  улицам

Желтый  лист  кружится.

По  стеклу  от  дождика

Мокрые  дорожки,

Это дождь  ладошкой

К  нам  стучит  в  окошко.

Дождик:                      Ха-ха, ха-ха ,  испугает Комара,

Мухам  крылья  намочу,

Осенним  ливнем  окачу!

Позову  осенний  ветер.

Напугаю  всех  на  свете.

Ведущий:                        Тут  от  страха  Стрекоза

Выпучила  свои   глаза!

Стрекоза:                        Помертвело чисто   поле;

Нет уж  дней  тех  светлых  боле,

Где  под  каждым  мне  листком,

Был  готов  и  стол  и  дом.

Ведущий:                        Зашумел в  долине  ветер,

Потемнело  все   на  свете.

Листья с  дерева  срывает,

Дождь  осенний поливает.

Все  прошло  с  зимой  холодной

Нужда,  голод  настает,

Стрекоза уж  не  поет.

А  кому  на  ум  придет?

На  желудок  петь  голодный?

Идет  Стрекоза по  дороге  длинной.

Уж  не раздается,  ее  смех  невинный.

Стрекоза:                      Эй, хозяюшка,  впусти,

Истомилась  я  в  пути!

Божья  коровка:                Я  бы  рада  и  сама

Пригласить  тебя,кума,

Только не  готов  еще  обед,

 Да  и  в  доме  мест  свободных  нет!

Стрекоза  встречает  гусеницу.

Стрекоза:                         Привет, дорогая!

О  встрече  с  тобою  давно  я  мечтаю!

Гусеница:                        Мне  некогда  отвлекаться,

Пора   в  куколку  превращаться,

Нитей  шелковых  надо  раздобыть,

Кокон  надо  скорее  свить,

Я  всю  зиму   просплю.

А весною  оживу.

Волшебный  сон я  вижу  по ночам.

Как  бабочкой  летаю тут и там,

А  со  мной  проворны  и  легки,

Порхают  чудные  мотыльки!

Так что,  стрекоза,  пока!

У  меня  свои  дела!  

Стрекоза:                           Попрошу-ка я  Жука

Может,  он  пожалеет  меня?

Ведущий:                      Всё прошло: с зимой холодной

                                               Нужда, голод настаёт,

                                                 Стрекоза уж не поёт,

Ведущий:                               А кому на ум пойдёт?

                                            На желудок петь голодный?

                                    Идёт Стрекоза по дороге длинной,

                                   Уж не раздаётся, её смех невинный.

Стрекоза:                             Эй, хозяюшка, впусти,

                                                  Истомилась я в пути!

Божья коровка:                        Я бы рада и сама

                                                  Пригласить тебя, кума,

                                                Только не готов ещё обед,

                                          Да и в доме мест свободных нет!

Стрекоза встречает Гусеницу.

Стрекоза:                                        Привет, дорогая!..

                                          О встрече с тобой давно я мечтаю!

Гусеница:                            Мне некогда отвлекаться,

                                              Пора в куколку превращаться,

                                            Нитей шёлковых надо раздобыть,

                                                    Кокон надо скорее свить,

                                                       Я всю зиму просплю,

                                                            А весной оживу.

                                             Волшебный сон я вижу по ночам,

                                                Как бабочкой летаю тут и там,

                                                  А со мной проворны и легки

                                                  Порхают чудные мотыльки!

Гусеница:                              Так что, Стрекоза, пока!

                                                     У меня свои дела!

Стрекоза:                                Попрошу-ка я Жука,

                                                Может, он пожалеет меня?

                                                  А вот, кажется, и он.

                                                Танцует весело чарльстон.

Выходит Жук.

Стрекоза:                               Ты помнишь веселье

                                                   Под старою елью,

                                          Звенящий волнующий бал?

                                              Ты помнишь тот вечер,

                                                Когда нам Кузнечик

                                          На скрипочке польку играл?

Жук:                               Замолчал скрипач Кузнечик,

                                           Скрылся где-то от дождей.

                                         Всё быстрей приходит вечер,

                                               А светает всё поздней,

                                         Что ж, попрыгунья, Стрекоза,

                                               Ты осталась без жилья?

                                Хоть я Жук рогатый – мужичок богатый,

                                            “Но нечем мне тебе помочь,

                                               Уходи с моих глаз прочь!”

                                                 Надо было веселиться,

                                          Но хоть как-нибудь трудиться!

Ведущий:                        Листики падают, осень пришла,

                                         Плохи, плохи Стрекозкины дела!

Кузнечик:                              Эй, Стрекоза,

                                                  Чего нахмурила глаза?

                                                      Со мною поскачи,

                                                      Да веселей пляши!

Стрекоза:                              Нету сил моих уж боле,

                                                  Не могу летать я в поле,

                                                      Осенью у всех дела,

                                                   Осталась я совсем одна.

Кузнечик:                           Надо было раньше думать,

А не песни распевать,

Беззаботно и беспечно

Лишь могла ты танцевать»

А теперь прощай, пока,

Ждут Кузнечика дела.

Выбегают две Лягушки.

Лягушка:                         Мы из лужицы на кочку

Вприпрыжку, да в прискочку

Скачем по дорожке,

                                                    Разминаем ножки.

Лягушка:                          Кто не знает лягушек-резвушек,

Едим мы комаров да мошек!

Только что-то вдруг похолодало,

И еда наша пропала.

Лягушка:                      Ах, вон ещё одна осталась Стрекоза

Скорей лови её, сюда!..

Ведущий:                        Бедная Стрекоза, если ноги унесла.

Призадумалась, присела погрустить…

Стрекоза:                       Пойду-ка Муравья о помощи просить!

Муравейка, милый мой,

От зимы меня спаси, укрой,

Посмотри, продрогла я,

Ты один остался у меня.

Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться силой

И до вешних только дней,

Прокорми и обогрей!

Муравей:                        Кумушка, мне странно это!

Да работала ты в лето?

В голове твоей сей-вей,

А я серьёзный муравей!

Стрекоза:                      До того ль, голубчик было?

В мягких муравах у нас

Песни, пляски всякий час,

Так, что голову вскружило.

Я без души

Лето целое всё пела.

Муравей:                        Так ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!

Ведущий:                            Стрекозу мы пожалеем,

В детский сад мы приглашаем.

Обогреем и накормим,

Чаем сладким угостим.

Стрекоза:                             Ну спасибо вам, ребята!

Была беспечной я когда-то,

А теперь всё поняла,

Найду я себе дела!

5-й слайд : Аплодисменты.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно:

Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю:

Вы-со-ту я на-би-ра-ю,

Шаг на го-ры,

Шаг на ту-чи,

А подъём всё вы-ше, кру-че…

Не ро-бе-ю, петь хо-чу,

И вот я уже ле-чу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вы узнали нового? Кем мы с вами были? Чему научились? Актёр, интересная профессия? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в Древней Греции актёрам после представления дарили амфору с угощениями.

Девочка из Греции дарит амфору с конфетами.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вам понравилось наше путешествие.

Всем гостям на прощанье дружно скажем «До свиданья!»