Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ход занятия , физ минутка,дедактические игры,инсценеровка "Стрекоза и мурвей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по театрализованной деятельности | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи республики Крым «Детский сад комбинированного вида
№ 53 «Звоночек»»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»
Подготовила :
воспитатель
Тарутина Натэлла Валерьевна
Керчь
2017г.
Волшебный мир театра
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно –эстетическое развитие.
Цель :расширить представление детей о театре, развивать творческие способности детей.
Задачи :
обучающие: продолжать формировать представление о разных эмоциональных состояниях, чувствах и умение и умение их показывать мимикой, жестами.
развивающие: развивать умение обобщать полученные знания. Развивать связную образную речь, расширять словарный запас детей. Развивать мыслительные процессы, внимание, память, воображение, фантазию, чувство рифмы, мимические мышцы лица, слуховое внимание и быстроту реакции. Развивать звукопроизношение.
воспитывающие: воспитывать артистизм ,интерес к театральной профессии актера, умение взаимодействовать с другими пресонажами и взрослыми.
Материал: презентация «Театр Древней Греции». Проектор,экран. Аудиозаписи, Изображения лиц гномов с различной мимикой. Маски: стрекоза, мошки, комар, лягушки, гусеница, божья коровка, жук. Греческий костюм. Амфора.
Предварительная работа: беседы о театре и профессии актера. Разучивание театральной сказки «Стрекоза и муравей» (в детской обработке). Просмотр презентаций и фильмов о театре и актерах.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель с детьми входят в зал.
Игра-приветствие <<Давайте порадуемся>> (сопровождается движениями, дети стоят в кругу)
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)
И всем, кто живёт на этой планете (рисуют круг руками)
<<Доброе утро!>> скажем мы вместе (берутся за руки)
<<Доброе утро!>> останется в сердце (рисуют в воздухе руками <<сердечко>>)
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда мы с вами отправимся, я вам подскажу.
Там занавес трепещет,
И лампочки дрожат-
Там звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Воспитатель: Ребята вы догадались, что это волшебное место, которое мы с вами посетим?
Ответы детей.
Воспитатель: Это театр Мир, в котором разговаривают звери и птицы, и даже цветы, мир, в котором в гости приходят сказки, и можно путешествовать во времени и пространстве.
Воспитатель: Теперь отправляемся в путешествие.
Игра <<Ритм>> на расширение диапазона голоса
Чу-до-ле-сен-кой ща-га-ю:
Вы-со-ту я на-би-ра-ю,
Шаг на го-ры,
Шаг на ту-чи,
А подъём все вы-ше, кру-че…
Не ро-бе-ю, петь хо-чу.
Слышится шум моря
1-ый слайд: Морское побережье
Воспитатель: Ребята мы с вами очутились на берегу Средиземного моря,
В Древней Греции. И это не случайно, ведь эта страна, где люди очень любили искусство, в том числе и театральное.
2-й слайд: Иллюстрация Древней Греции.
Звучит греческая музыка. Входит девочка одетая в греческий костюм.
Воспитатель: Ребята к нам пришла гостья. Давайте спросим, откуда она?
Девочка: Я приехала к вам из солнечной Греции. И хочу вам рассказать о театре. Это слово пришло к нам из Греции. В переводе с греческого оно обозначало <<смотрю>>, <<вижу>>
3-й слайд: Древне греческий театр.
Полилог <<Театр>>
Воспитатель: Искусство театра зародилось в глубокой древности, но времена, когда люди воспринимали силы природы как божества, и с помощью песен, танцев пытались их задобрить и умилостивить. Со временем магическое значение обрядов утратилось и превратилось в игры-представления.
Девочка: Греческий театр строился под открытым небом. Зрители располагались на скамейках по склону холма, а актёры выступали на <<дне>>, на круглой сцене. На представление собирался весь город, тысячи человек . Ставились спектакли, выступали лучшие поэты того времени. Одной из особенностей греческого театра было то, что актёрами были мужчины. Они исполняли и женские и мужские роли одновременно. Используя при этом множество масок.
4-й слайд: Греческие театральные маски.
Воспитатель: Обратите внимание на маски, какая у них особенность?
Ответы детей: Они странные, у них большой рот.
Воспитатель: Правильно, у них широко открытый рот, а как вы думаете, для чего это было сделано?
Ответы детей.
Воспитатель: Дело в том, что с наружной стороны в маску была вставлена медная воронка, и когда актёр в нее говорил, его было хорошо слышно. Ведь на спектакль в Древней Греции приходил целый город.
Воспитатель: Актёрами хотите стать?
Тогда ответьте мне друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису
Или на волка и козу?
Ответы детей: Можно превращаться в любые существа, с помощью масок, костюмов, париков, а также мимики и жестов.
Воспитатель: Вправо, влево повернись
И в актёра превратись.
Игра <<Угадай и покажи эмоции>>
Воспитатель: Что бы стать настоящими актёрами, необходимо уметь показывать свои эмоции. Эмоции – это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Давайте вспомним наших знакомых гномов. Какую эмоции вы видите на лице каждого гнома?
Ребёнок выбирает изображение гнома с эмоцией и предлагает детям передать эмоцию подходящую к сюжету.
Воспитатели: Отгадайте эмоцию и покажите ее.
Дети показывают эмоцию голосом и мимикой.
Ребёнок: Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет и с утра скучает.
Ребёнок: Удивление.Гном зимой поймал снежинку, подобрал на грке льдинку.
Ребёнок: Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Ребёнок: гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Ребёнок: Злость. Целый день он хмурит юрови и грозит всем кулаком.
Ребёнок: Да, сегодня гном не в духе навестим его потом.
Ребёнок: Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть. Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Игра «Веселый язычок»
Воспитатель: Вы заете, еще актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актерам следует правильно выговаривать слова?
Ответы детей : Чтобы было понятно и др.
Воспитатель: А теперь послушайте скороговорку :
«Бедные бараны били в барабаны»
Воспитатель: Давайте её вместе повторим.
Воспитатель: А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием. Произнести всем вместе с разной силой голоса медленно и быстро.
Игра « Театр пантомимы»
Воспитатель: Ребята, актеры могут изображать животных, сказочных героев, насекомых и др.
Задание для девочек
- Нужно показать как танцует Фея на балу у Золушки.
-Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
-Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем:
- Как грустит зайчик , когда лиса его выгнала из домика.
Воспитатель: Девочки и мальчики! Мы стали с нами настоящими актерами. Давайте покажем для наших гостей сказку «Стрекоза и муравей».
Воспитатель приглашает артистов, одевают маски.
Инсценировка «Стрекоза и муравей»
Ведущий: В лесу на опушке
Стрекозы подружки
Знакомых позвали на балл.
Стрекоза: Я - попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела:
Оглянуться не успела,
Как зима кати в глаза,
Только это ерунда!
Буду звонко я петь,
Буду я танцевать до утра
(танцует под музыку)
Стрекоза: Ты куда спешишь, постой,
Друг, Комарик,Дорогой?
Комарик : Мы , комарики, дзынь-дзынь,
В спячку на зиму спешим,
Вот наступят холода
Не увидишь нас тогда!
Стрекозы: А вы, милые Мушки
Куда спешите, подружки?
Мушка: Спрятаться от холода хотим,
Потому с Комариками вместе мы летим!
Стрекоза: Хватит вам паниковать,
Давайте лучше танцевать!
Чок, чок, каблучок!
В танце кружится Сверчок,
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке!
Ведущий: Крылья стрекозы мелькают,
И с Жуком она порхает,
Приседает в реверансе
И опять кружится в танце.
Снова небо хмурится
Улетели птицы,
По осенним улицам
Желтый лист кружится.
По стеклу от дождика
Мокрые дорожки,
Это дождь ладошкой
К нам стучит в окошко.
Дождик: Ха-ха, ха-ха , испугает Комара,
Мухам крылья намочу,
Осенним ливнем окачу!
Позову осенний ветер.
Напугаю всех на свете.
Ведущий: Тут от страха Стрекоза
Выпучила свои глаза!
Стрекоза: Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Где под каждым мне листком,
Был готов и стол и дом.
Ведущий: Зашумел в долине ветер,
Потемнело все на свете.
Листья с дерева срывает,
Дождь осенний поливает.
Все прошло с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет.
А кому на ум придет?
На желудок петь голодный?
Идет Стрекоза по дороге длинной.
Уж не раздается, ее смех невинный.
Стрекоза: Эй, хозяюшка, впусти,
Истомилась я в пути!
Божья коровка: Я бы рада и сама
Пригласить тебя,кума,
Только не готов еще обед,
Да и в доме мест свободных нет!
Стрекоза встречает гусеницу.
Стрекоза: Привет, дорогая!
О встрече с тобою давно я мечтаю!
Гусеница: Мне некогда отвлекаться,
Пора в куколку превращаться,
Нитей шелковых надо раздобыть,
Кокон надо скорее свить,
Я всю зиму просплю.
А весною оживу.
Волшебный сон я вижу по ночам.
Как бабочкой летаю тут и там,
А со мной проворны и легки,
Порхают чудные мотыльки!
Так что, стрекоза, пока!
У меня свои дела!
Стрекоза: Попрошу-ка я Жука
Может, он пожалеет меня?
Ведущий: Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настаёт,
Стрекоза уж не поёт,
Ведущий: А кому на ум пойдёт?
На желудок петь голодный?
Идёт Стрекоза по дороге длинной,
Уж не раздаётся, её смех невинный.
Стрекоза: Эй, хозяюшка, впусти,
Истомилась я в пути!
Божья коровка: Я бы рада и сама
Пригласить тебя, кума,
Только не готов ещё обед,
Да и в доме мест свободных нет!
Стрекоза встречает Гусеницу.
Стрекоза: Привет, дорогая!..
О встрече с тобой давно я мечтаю!
Гусеница: Мне некогда отвлекаться,
Пора в куколку превращаться,
Нитей шёлковых надо раздобыть,
Кокон надо скорее свить,
Я всю зиму просплю,
А весной оживу.
Волшебный сон я вижу по ночам,
Как бабочкой летаю тут и там,
А со мной проворны и легки
Порхают чудные мотыльки!
Гусеница: Так что, Стрекоза, пока!
У меня свои дела!
Стрекоза: Попрошу-ка я Жука,
Может, он пожалеет меня?
А вот, кажется, и он.
Танцует весело чарльстон.
Выходит Жук.
Стрекоза: Ты помнишь веселье
Под старою елью,
Звенящий волнующий бал?
Ты помнишь тот вечер,
Когда нам Кузнечик
На скрипочке польку играл?
Жук: Замолчал скрипач Кузнечик,
Скрылся где-то от дождей.
Всё быстрей приходит вечер,
А светает всё поздней,
Что ж, попрыгунья, Стрекоза,
Ты осталась без жилья?
Хоть я Жук рогатый – мужичок богатый,
“Но нечем мне тебе помочь,
Уходи с моих глаз прочь!”
Надо было веселиться,
Но хоть как-нибудь трудиться!
Ведущий: Листики падают, осень пришла,
Плохи, плохи Стрекозкины дела!
Кузнечик: Эй, Стрекоза,
Чего нахмурила глаза?
Со мною поскачи,
Да веселей пляши!
Стрекоза: Нету сил моих уж боле,
Не могу летать я в поле,
Осенью у всех дела,
Осталась я совсем одна.
Кузнечик: Надо было раньше думать,
А не песни распевать,
Беззаботно и беспечно
Лишь могла ты танцевать»
А теперь прощай, пока,
Ждут Кузнечика дела.
Выбегают две Лягушки.
Лягушка: Мы из лужицы на кочку
Вприпрыжку, да в прискочку
Скачем по дорожке,
Разминаем ножки.
Лягушка: Кто не знает лягушек-резвушек,
Едим мы комаров да мошек!
Только что-то вдруг похолодало,
И еда наша пропала.
Лягушка: Ах, вон ещё одна осталась Стрекоза
Скорей лови её, сюда!..
Ведущий: Бедная Стрекоза, если ноги унесла.
Призадумалась, присела погрустить…
Стрекоза: Пойду-ка Муравья о помощи просить!
Муравейка, милый мой,
От зимы меня спаси, укрой,
Посмотри, продрогла я,
Ты один остался у меня.
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться силой
И до вешних только дней,
Прокорми и обогрей!
Муравей: Кумушка, мне странно это!
Да работала ты в лето?
В голове твоей сей-вей,
А я серьёзный муравей!
Стрекоза: До того ль, голубчик было?
В мягких муравах у нас
Песни, пляски всякий час,
Так, что голову вскружило.
Я без души
Лето целое всё пела.
Муравей: Так ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!
Ведущий: Стрекозу мы пожалеем,
В детский сад мы приглашаем.
Обогреем и накормим,
Чаем сладким угостим.
Стрекоза: Ну спасибо вам, ребята!
Была беспечной я когда-то,
А теперь всё поняла,
Найду я себе дела!
5-й слайд : Аплодисменты.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться обратно:
Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю:
Вы-со-ту я на-би-ра-ю,
Шаг на го-ры,
Шаг на ту-чи,
А подъём всё вы-ше, кру-че…
Не ро-бе-ю, петь хо-чу,
И вот я уже ле-чу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Что вы узнали нового? Кем мы с вами были? Чему научились? Актёр, интересная профессия? Чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в Древней Греции актёрам после представления дарили амфору с угощениями.
Девочка из Греции дарит амфору с конфетами.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вам понравилось наше путешествие.
Всем гостям на прощанье дружно скажем «До свиданья!»
- Мне нравится (1)