Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: " Театры Санкт - Петербурга"
план-конспект занятия (старшая группа)

Грачева Татьяна Сергеевна

   Дошкольный возраст является периодом становления личности, активного освоения  многообразного мира. В детском саду закладываются основы мировоззрения,   нравственные, трудовые, социальные установки личности. Данное занятие поможет ребятам познакомиться с театрами своего города, культурным наследием. Ребята не только узнают много нового и интересного, но  будут  расширят свой словарный запас, по смогут проявить свою смекалку и эрудицию. В конце занятия  подведут итоги, оценят свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatry.docx19.36 КБ
Файл teatry.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

  « Театры Санкт- Петербурга»

Цель:

Формировать интерес к театру.

Задачи

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний. 

Расширять элементарные знания и понятия о театре,

 • Познакомить с понятием «мимика», «жесты».

• Знакомить детей с правилами поведения в театре.

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

• Воспитывать культуру поведения в театре. ·

 Расширять элементарные знания и понятия о театре,

 

Оборудование и материалы:  Иллюстрации «Виды театров Санкт - Петербурга», кукла Буратино.

 

Предварительная работа:                                                                                   

Беседы о театре,  дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции»,   чтение художественной литературы, разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол, драматизации сказок.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр?

Ответы детей: (это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления).

Воспитатель: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр!».

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,Хочу такой сайт

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Воспитатель:  Какие театры в Санкт - Петербурге вы знаете? (ТЮЗ, театр драмы, кукольный театр,  театр марионеток ).

 Сегодня  я  предлагаю вам посетить театры Санкт - Петербурга. Театры бывают различного назначения. (Слайд 1)

                      (Показ слайдовой презентации воспитателем).

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные (Слайд 2)

 В театре юного зрителя (ТЮЗ)  проходят постановки для детей. (Слайд 3) Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей  в сказках  или различных историях. (Слайд 4)

А это что за театр?  Это кукольный театр, в котором вы не раз были с родителями, бабушками, дедушками. В этом театре  актеры-кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами (Слайд 5) 

В этом театре  историю  вам расскажут с помощью кукол марионеток( Слайд 6)

   (Раздается стук в дверь,   появляется  кукла Буратино  и вручает детям письмо приглашение)

 

 Дорогие ребята!   Я приглашаю  ваc   на театральное представленье в кукольный театр. Жду Вас! Поторопитесь!

Воспитатель:                                                                         

 Принимаем приглашенье?  .

Наше путешествие мы начнём с театральной афиши. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.

 Ребята а вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну, вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

(слайд 7  )   И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

Ребята перед тем как продолжить наше путешествие в мир театра давайте немного разомнемся:  

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видимо нашел

Чтобы ключик тот достать

Надо на носочки встать

 Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.

(слайд № 8) Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

(слайд № 9)

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

(Слайд № 10)

Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театры Санкт - Петербурга

Слайд 3

Детский Драматический театр

Слайд 4

ТЕАТР ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ

Слайд 5

Сказочное представление

Слайд 6

Кукольный театр

Слайд 7

Театр марионеток

Слайд 10

Декорации на сцене


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей  логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Маленький гномик» (для детей старшей группы)

Цель: обучение детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:Обучающие: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение и...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...