Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: " Театры Санкт - Петербурга"
план-конспект занятия (старшая группа)
Дошкольный возраст является периодом становления личности, активного освоения многообразного мира. В детском саду закладываются основы мировоззрения, нравственные, трудовые, социальные установки личности. Данное занятие поможет ребятам познакомиться с театрами своего города, культурным наследием. Ребята не только узнают много нового и интересного, но будут расширят свой словарный запас, по смогут проявить свою смекалку и эрудицию. В конце занятия подведут итоги, оценят свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatry.docx | 19.36 КБ |
teatry.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
« Театры Санкт- Петербурга»
Цель:
Формировать интерес к театру.
Задачи
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
Расширять элементарные знания и понятия о театре,
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
• Воспитывать культуру поведения в театре. ·
Расширять элементарные знания и понятия о театре,
Оборудование и материалы: Иллюстрации «Виды театров Санкт - Петербурга», кукла Буратино.
Предварительная работа:
Беседы о театре, дидактические игры «Цепочка слов», «Угадай профессию», «Эмоции», чтение художественной литературы, разыгрывание диалогов при помощи театральных кукол, драматизации сказок.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр?
Ответы детей: (это здание, где актеры со сцены показывают зрителям разные представления).
Воспитатель: Театр – это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр!».
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Воспитатель: Какие театры в Санкт - Петербурге вы знаете? (ТЮЗ, театр драмы, кукольный театр, театр марионеток ).
Сегодня я предлагаю вам посетить театры Санкт - Петербурга. Театры бывают различного назначения. (Слайд 1)
(Показ слайдовой презентации воспитателем).
В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные (Слайд 2)
В театре юного зрителя (ТЮЗ) проходят постановки для детей. (Слайд 3) Загримированные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. (Слайд 4)
А это что за театр? Это кукольный театр, в котором вы не раз были с родителями, бабушками, дедушками. В этом театре актеры-кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами (Слайд 5)
В этом театре историю вам расскажут с помощью кукол марионеток( Слайд 6)
(Раздается стук в дверь, появляется кукла Буратино и вручает детям письмо приглашение)
Дорогие ребята! Я приглашаю ваc на театральное представленье в кукольный театр. Жду Вас! Поторопитесь!
Воспитатель:
Принимаем приглашенье? .
Наше путешествие мы начнём с театральной афиши. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.
Ребята а вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну, вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
(слайд 7 ) И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
Ребята перед тем как продолжить наше путешествие в мир театра давайте немного разомнемся:
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видимо нашел
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать
Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей.
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.
(слайд № 8) Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.
(слайд № 9)
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
(Слайд № 10)
Кто в театре был однажды,
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский Драматический театр
ТЕАТР ЮНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ
Сказочное представление
Кукольный театр
Театр марионеток
Декорации на сцене
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Старший дошкольный возраст.Тема: «Достопримечательности города Санкт-Петербурга».
История и культура Санкт-Петербурга....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «По волшебной тропе сказок» для старшей логопедической группы (5-6 лет).Цель: Обобщение знаний ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии на тему «Знатоки леса» в старшей группе.
Формирование познавательного интереса к миру природы...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Маленький гномик» (для детей старшей группы)
Цель: обучение детей передавать в рисунке образ маленького человечка.Задачи:Обучающие: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение и...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)
Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»
Методическая разработка содержит материал, предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...