Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шумский детский сад

 

Художественно-эстетическая деятельность.

КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»

в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)

 

 

Коммуникативный вид деятельности.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Детский сад»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическая деятельность.

КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»

в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

     Познавательная:  Способствовать развитию познавательной сферы:

слухового, зрительного и тактильного восприятия; целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности; наглядно-образного, схематического, логического мышления; общей и мелкой моторики; пространственной ориентировки.

    Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Социально-коммуникативная: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; формирование гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Художественно-эстетические: Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам.

Оборудование: клубок ниток, зонт, кукла мальчика и девочки, краски, простые карандаши, бумага, игрушки: машина, мяч, кукла, пирамидка и др.

Методы: словесный, игровой, практический.

ФОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Неожиданно выкатился «волшебный клубок»

- Ребята, посмотрите, что это?

- Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)

- Ребята, «волшебный клубок» зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости?

- Тогда в добрый путь! А переместиться в страну нам поможет волшебный зонтик!

- Итак, задание №1. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка), как вас зовут, какие вы?

- Садимся на стулья (полукруг девочек, полукруг мальчиков)

- Следующее задание  №2– расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).

- А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).

- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

- Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?

- А как вы догадались?

- А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?

- А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.

 - Четыре колеса,

 Резиновые шины,

 Мотор и тормоза…

 И что это? ... (машина)

- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

 - Эти шарики на нити

 Вы примерить не хотите ль?

 На любые ваши вкусы

 В маминой шкатулке… (бусы)

- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

- Вот стальная птица

 В небеса стремится,

 А ведёт её пилот.

 Что за птица? ... (самолёт

 Кто любит играть с самолётом?

- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно

- В ушках маминых сверкают,

 Цветом радуги играют.

 Серебрятся капли - крошки

 Украшения…(серёжки)

А кто одевает серёжки?

Динамическая пауза «Как живёшь?»

- Ребята, вы любите играть?

- Поиграем в игру «Как живёшь?»

- Как живёшь? - Вот так!

- А плывёшь?

- А бежишь?

- Вдаль глядишь:

- Ждёшь обед:

- Машешь вслед:

- А шалишь:

 - Утром спишь:

(дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.

- Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.

Отличия мальчика:

- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки

- Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный

- Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки"

- Причёской: стрижка, короткие волосы

 

Девочка

- Одеждой:  юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие

- Цвет в одежде: розовый, красный

- Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери"

- Причёской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.

- Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)

Дыхательная гимнастика. (Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.п.).

- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).

Дети рисуют предметы (игрушки), в соответствии своего пола. После выполнения работы рассматриваются, отмечается их отличие.

- Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), где мы были, что мы узнали и чему научились?

Итог. Передавая волшебный клубок по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. Рассказывают, какие игры им понравились.

- Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы), и возвращаться домой.

Коммуникативный вид деятельности.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Детский сад»

Речевая: Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков, наречий. Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Употребление приставочных глаголов. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Развитие монологической речи.

Социально-коммуникативная: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материал. Сигнальные карточки готовности, жетоны, атрибуты к СРИ «Детский сад»

ФОД «Игровая комната слов»

Организационный момент.

Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

 Садик — это второй дом,

Мы здесь дружно все живём.

Праздники встречаем,

Спим, поём, играем, буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

И все в школу мы пойдём!

В. - О чем это стихотворение?

В. Ребята, я приглашаю вас сегодня поиграть в словесные игры!

1я Игра «Вопрос – ответ»

В.  Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)

- Для чего вы ходите в детский сад? (Играть, заниматься)

- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)

- Кто работает в детском саду? (воспитатели, заведующая, психолог, мед. сестра, повар, прачка, физрук, муз. работник, уборщица, дворник, электрик)

-Как зовут воспитателей, няню, заведующую?

- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).

- Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать)

- В группе сделали ремонт и поэтому в ней…(как?) — уютно, тепло, нарядно, красиво.

- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей). - Воспитатели заботятся о ком (о чем)? (О детях, растениях).

2я Игра «Пришел, ушел, подошел».

В.: Утром Артем в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу Денис что сделал? (Подошел). Вечером Сергей из детского сада домой что сделал? (Ушел).

Физминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот

 Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)

А сейчас давайте вместе

Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте)

Игра «Что делают, что сделали?»

 В.  Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.

- Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки).

- Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки)

Подведение итогов.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Распределение ролей: инструктор по ФИЗО – 1 ч (проводит занятие физической культуры с группой воспитанников), костелянт – 1ч (меняет постельное белье и полотенца), повара – 3ч 9готовят и выдают обед), младшие воспитатели – 3ч  (меняют и сдают постельное белье, накрывают на стол обед), уборщик помещения – 2 ч (протирают пыль, подметают, поливают цветы), группа детей детского сада – свободные дети (посещают занятие физкультурой, отправляются на обед).

Познавательно-исследовательская деятельность по теме недели «Мой любимый детский сад»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема «Образование чисел 4 и 5»

Задачи:

Познавательные:

Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов. Закрепить счет до 5. Формировать умения образовывать числа 4 и 5. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины из различного вида конструктора. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Социально-коммуникативная:

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Формировать навык доброжелательного общения друг с другом. Способствовать развитию пассивного словаря. Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь, желание заботиться о слабых и т.д. развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навык безлопастного поведения в играх.

Оборудование и материалы: письмо от Карлсона, игрушки, карточки с цифрами от 1 до 5, конструктор.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, практический.

ФОД «В гости к игрушкам»

Мотивация.

Воспитатель читает стих:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата-

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

В: скажите о чем это стихотворение .

 В.: Правильно о игрушках. Ребята в нашей группе очень много игрушек. Сегодня мы поиграем с ними. Хотите?

Игра “Найди игрушку”

Воспитатель рассказывает: Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетал  Карлсон  и оставил вот это письмо (показывает). Он же любит шутить. Поэтому Карлсон спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти.

Воспитатель распечатывает конверт и читает:

“Надо встать лицом к окну, повернуться налево, сделать два шага вперед, присесть…” Ребенок находит игрушку. Последний ребенок находит геометрический конструктор.

Игра “Где находится?”

Воспитатель произносит имя ребенка и просит принести заданную игрушку и сказать, где она стояла. Ребенок называет место, используя предлоги под, на, за, перед, и т.д.

 Затем дети считают игрушки и говорят, какая по счету матрешка и т.д.

Физкульт минутка “Я люблю свои игрушки.

Я люблю свои игрушки (выполняют “пружинку” руки на поясе

 куклы, мячики, хлопушки,(хлопают в ладоши)

Буратино и Мальвину все поместятся в машину(приседают на корточки).

Я машину заведу (встают, заводят руками моторчики).

Я на улицу пойду (шагают на месте).

 Ой уехала машина (кисти рук прикладывают к щекам качают головой.)

 По дороге едут шины (руки вдоль туловища, попеременно вверх-вниз).

За машиной побегу, я игрушки догоню, (бегут в кругу.)

Свои игрушки догоню потому что их люблю. (останавливаются, разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.)

«Образование чисел 4 и 5» проводится с использованием игрушек.

Конструирование “Домик.”

Воспитатель: Ребята у нас в группе есть игрушки, которым  нужен домик. Когда они будут готовы, вы сможете с ними поиграть.

Я вам предлагаю различные виды конструктора, кубики. Вы решаете, какой дом будите строить и приступаете к работе. Скажите, для большой собаки нужен какой дом? (большой), а для маленькой? (маленький). В каждом доме должны быть (стены, крыша, вход), окно?(нет).

 Рефлексия:

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом

 Чтобы игрушки жили в нем!

Дети обыгрывают свои постройки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашей группе существует правило ”Каждой игрушке свое место” т.е. у игрушек есть свой домик. Используется отрывок из стихотворения А. Введенского “Кто?”

“А теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно

Не бросать и не ломать

 А на место убирать.”

Дети разносят игрушки по местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе

Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России»  Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе №2 «Звездочки»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы

Конспект образовательной деятельности«Птицы Ставропольского края»по познавательному развитию с использование ИКТдля старшей группы...