Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Художественно-эстетическая деятельность.
КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»
в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)
Коммуникативный вид деятельности.
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_nod_.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическая деятельность.
КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»
в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)
Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Познавательная: Способствовать развитию познавательной сферы:
слухового, зрительного и тактильного восприятия; целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности; наглядно-образного, схематического, логического мышления; общей и мелкой моторики; пространственной ориентировки.
Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Социально-коммуникативная: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; формирование гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Художественно-эстетические: Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам.
Оборудование: клубок ниток, зонт, кукла мальчика и девочки, краски, простые карандаши, бумага, игрушки: машина, мяч, кукла, пирамидка и др.
Методы: словесный, игровой, практический.
ФОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Неожиданно выкатился «волшебный клубок»
- Ребята, посмотрите, что это?
- Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)
- Ребята, «волшебный клубок» зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости?
- Тогда в добрый путь! А переместиться в страну нам поможет волшебный зонтик!
- Итак, задание №1. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка), как вас зовут, какие вы?
- Садимся на стулья (полукруг девочек, полукруг мальчиков)
- Следующее задание №2– расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).
- А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).
- Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?
- Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?
- А как вы догадались?
- А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?
- А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? ... (машина)
- Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
- Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? ... (самолёт
Кто любит играть с самолётом?
- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли - крошки
Украшения…(серёжки)
А кто одевает серёжки?
Динамическая пауза «Как живёшь?»
- Ребята, вы любите играть?
- Поиграем в игру «Как живёшь?»
- Как живёшь? - Вот так!
- А плывёшь?
- А бежишь?
- Вдаль глядишь:
- Ждёшь обед:
- Машешь вслед:
- А шалишь:
- Утром спишь:
(дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.
- Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.
Отличия мальчика:
- Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки
- Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный
- Играми, игрушками: машинки, пистолеты, "Войнушки"
- Причёской: стрижка, короткие волосы
Девочка
- Одеждой: юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие
- Цвет в одежде: розовый, красный
- Играми, игрушками: куклы, посудка, "Дочки - матери"
- Причёской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.
- Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)
Дыхательная гимнастика. (Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.п.).
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).
Дети рисуют предметы (игрушки), в соответствии своего пола. После выполнения работы рассматриваются, отмечается их отличие.
- Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), где мы были, что мы узнали и чему научились?
Итог. Передавая волшебный клубок по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. Рассказывают, какие игры им понравились.
- Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы), и возвращаться домой.
Коммуникативный вид деятельности.
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Детский сад»
Речевая: Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков, наречий. Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Употребление приставочных глаголов. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Развитие монологической речи.
Социально-коммуникативная: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование и материал. Сигнальные карточки готовности, жетоны, атрибуты к СРИ «Детский сад»
ФОД «Игровая комната слов»
Организационный момент.
Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».
Садик — это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
И все в школу мы пойдём!
В. - О чем это стихотворение?
В. Ребята, я приглашаю вас сегодня поиграть в словесные игры!
1я Игра «Вопрос – ответ»
В. Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)
- Для чего вы ходите в детский сад? (Играть, заниматься)
- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)
- Кто работает в детском саду? (воспитатели, заведующая, психолог, мед. сестра, повар, прачка, физрук, муз. работник, уборщица, дворник, электрик)
-Как зовут воспитателей, няню, заведующую?
- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).
- Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать)
- В группе сделали ремонт и поэтому в ней…(как?) — уютно, тепло, нарядно, красиво.
- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей). - Воспитатели заботятся о ком (о чем)? (О детях, растениях).
2я Игра «Пришел, ушел, подошел».
В.: Утром Артем в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу Денис что сделал? (Подошел). Вечером Сергей из детского сада домой что сделал? (Ушел).
Физминутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот
Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)
А сейчас давайте вместе
Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте)
Игра «Что делают, что сделали?»
В. Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.
- Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки).
- Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки)
Подведение итогов.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Распределение ролей: инструктор по ФИЗО – 1 ч (проводит занятие физической культуры с группой воспитанников), костелянт – 1ч (меняет постельное белье и полотенца), повара – 3ч 9готовят и выдают обед), младшие воспитатели – 3ч (меняют и сдают постельное белье, накрывают на стол обед), уборщик помещения – 2 ч (протирают пыль, подметают, поливают цветы), группа детей детского сада – свободные дети (посещают занятие физкультурой, отправляются на обед).
Познавательно-исследовательская деятельность по теме недели «Мой любимый детский сад»
Конспект НОД в старшей группе.
Тема «Образование чисел 4 и 5»
Задачи:
Познавательные:
Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов. Закрепить счет до 5. Формировать умения образовывать числа 4 и 5. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины из различного вида конструктора. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.
Социально-коммуникативная:
Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Формировать навык доброжелательного общения друг с другом. Способствовать развитию пассивного словаря. Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь, желание заботиться о слабых и т.д. развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навык безлопастного поведения в играх.
Оборудование и материалы: письмо от Карлсона, игрушки, карточки с цифрами от 1 до 5, конструктор.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, практический.
ФОД «В гости к игрушкам»
Мотивация.
Воспитатель читает стих:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата-
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
В: скажите о чем это стихотворение .
В.: Правильно о игрушках. Ребята в нашей группе очень много игрушек. Сегодня мы поиграем с ними. Хотите?
Игра “Найди игрушку”
Воспитатель рассказывает: Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетал Карлсон и оставил вот это письмо (показывает). Он же любит шутить. Поэтому Карлсон спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти.
Воспитатель распечатывает конверт и читает:
“Надо встать лицом к окну, повернуться налево, сделать два шага вперед, присесть…” Ребенок находит игрушку. Последний ребенок находит геометрический конструктор.
Игра “Где находится?”
Воспитатель произносит имя ребенка и просит принести заданную игрушку и сказать, где она стояла. Ребенок называет место, используя предлоги под, на, за, перед, и т.д.
Затем дети считают игрушки и говорят, какая по счету матрешка и т.д.
Физкульт минутка “Я люблю свои игрушки.
Я люблю свои игрушки (выполняют “пружинку” руки на поясе
куклы, мячики, хлопушки,(хлопают в ладоши)
Буратино и Мальвину все поместятся в машину(приседают на корточки).
Я машину заведу (встают, заводят руками моторчики).
Я на улицу пойду (шагают на месте).
Ой уехала машина (кисти рук прикладывают к щекам качают головой.)
По дороге едут шины (руки вдоль туловища, попеременно вверх-вниз).
За машиной побегу, я игрушки догоню, (бегут в кругу.)
Свои игрушки догоню потому что их люблю. (останавливаются, разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.)
«Образование чисел 4 и 5» проводится с использованием игрушек.
Конструирование “Домик.”
Воспитатель: Ребята у нас в группе есть игрушки, которым нужен домик. Когда они будут готовы, вы сможете с ними поиграть.
Я вам предлагаю различные виды конструктора, кубики. Вы решаете, какой дом будите строить и приступаете к работе. Скажите, для большой собаки нужен какой дом? (большой), а для маленькой? (маленький). В каждом доме должны быть (стены, крыша, вход), окно?(нет).
Рефлексия:
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом
Чтобы игрушки жили в нем!
Дети обыгрывают свои постройки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашей группе существует правило ”Каждой игрушке свое место” т.е. у игрушек есть свой домик. Используется отрывок из стихотворения А. Введенского “Кто?”
“А теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно
Не бросать и не ломать
А на место убирать.”
Дети разносят игрушки по местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Символы нашей Родины - России» в старшей группе
Пояснительная запискак непосредственной образовательной деятельностипознавательное развитие(Познаю мир)« Символы нашей Родины - России» Воспитатель: СанниковаЕлена Витальевна...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Тайны лекарственных растений» в старшей группе №2 «Звездочки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные задачи: Образовательные:...
Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы
Конспект образовательной деятельности«Птицы Ставропольского края»по познавательному развитию с использование ИКТдля старшей группы...