Конспект образовательного события в старшей группе "Маленький Японский театр"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта "Мир оригами" тема: "Маленький Японский театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malenkiy_yaponskiy_teatr_st.gr_.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка – детский сад № 201 «Планета детства»
Конспект образовательного события в старшей группе
в рамках проекта «Мир оригами»
Тема: «Маленький Японский театр»
Воспитатель:
Постникова Анна Вадимовна
Тема: «Маленький Японский театр»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Вид деятельности: конструирование, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для продолжения знакомства с основными приёмами работы с бумагой.
- Стимулировать проявлять инициативу и самостоятельность в процессе деятельности.
- Дать возможность детям самостоятельно ориентироваться в групповой комнате.
Развивающие:
- Развивать пространственно-образное мышление, фантазию.
- Развивать умения детей читать план-схемы, понимать и выполнять словесные инструкции.
- Развивать творческие способности в процессе самостоятельной деятельности.
- Способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать навыки организации своей работы.
- Продолжать воспитывать элементарные навыки планирования.
Предварительная работа: рассматривание символов Японии; чтение Японских легенд об оригами; складывание из бумаги в технике оригами по план-схемам «Лягушка», «Зайчик», «Собака», «Лисичка».
Материалы и оборудование: ноутбук, план-схемы оригами, иллюстрации оригами по теме проекта, заготовки цветные квадратики для складывания оригами, деревянные палочки, клей ПВА, кисти, клеенка, фартук, цветные фломастеры, карандаши.
Этапы | Содержание | Обратная связь |
Мотивация | Утром во время «Детского совета» на экране ноутбука появляется звуковая заставка с конвертом. В случае если дети не замечают его, обратить внимание. - Ребята, смотрите, нам пришло электронное письмо! - Как вы думаете, от кого это письмо?
- Посмотрите, есть изображение флага. Где мы можем узнать, какой стране принадлежит этот флаг? - Вот это да, мальчики (девочки) оказались быстрее, они нашли ответ на наш вопрос. И это страна Япония. - Ребята, посмотрите, какие интересные бумажные фигурки прислали нам из Японии. - Как называются эти фигурки? - Как Вы считаете, где могут пригодиться такие бумажные фигурки? | Если дети предлагают посмотреть от кого: - Здорово, откроем и много нового узнаем! Если нет: - Может откроем и узнаем от кого послание? Если дети отвечают: - Мне очень нравится Ваша идея, давайте разделимся. Мальчики будут искать ответ в центре познания в тематических альбомах, а девочки в центре развития речи в энциклопедиях о странах. Если нет: - Давайте вместе найдем! В центрах активности. Если дети отвечают неверно: Интересное мнение! Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: Как здорово, что ты знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: Кому интересно узнать? Если дети отвечают: - Хорошая идея! В нашем театре. Если дети проявляют инициативу: - Я, уверенна, что у Вас получится отличные фигурки для театра! Если нет: - Предлагаю сделать маленький театр Японского оригами. |
Планирование | - Отличная идея! Сделаем фигурки-оригами для нашего театра. - Друзья, что нам понадобиться для работы в театральной мастерской? - Вы знаете, что и где взять? - Для чего нам нужны план-схемы? - Как мы можем оживить нашу фигурку? | Если дети называют все необходимые: - Вы хорошо ориентируетесь в группе! Если перечень неполный: - А вам понадобятся карандаши, клей, план-схемы? Если затрудняются: - Давайте вместе найдем! - План-схемы - это ваши «помощники». Они показывают последовательность складывания оригами. Если дети отвечают правильно: Отличное предложение! Кто еще как думает? |
Реализация | - Вы предложили замечательные идеи! Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в театральную мастерскую. - Выбирайте необходимый материал и подготовьте свое рабочее место. - Желаю вам интересной творческой работы! Дети начинают работать в мастерской, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь детям - Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что за собой нужно убрать рабочее место. | - Как здорово у вас получается! - Как ты хочешь, его оживить? - Мне очень нравится! - Как забавно! Зайчики разноцветные у нас. |
Рефлексия | - Ребята, вы так постарались! - Замечательные оригами получились! - Для чего мы это делали? - Что вам понравилось в вашей работе? - Где мы разместим фигурки-оригами? - Кому было сложно? Кто тебе помог? - (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей фигурке! Все ли у тебя получилось? - Кому вы хотите рассказать о своих впечатлениях? - Что еще необходимо сделать, чтобы мы могли поиграть в театр? - Кто считает, что мы с пользой провели время, дайте мне свои ладошки «Пятерочка!» Воспитатель предлагает свою ладонь. | Если дети затрудняются с ответом: - Мы делали Японский театр. Если дети проявляют инициативу: - Как замечательно, что у тебя есть такие друзья, которые пришли к тебе на помощь. - Какие замечательная идея у тебя (имя ребенка)! - Ура! Как я рада! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект образовательного события в старшей группе "Путешествие по сказкам" (образовательная область "Речевое развитие")....
Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Как стирали бельё в старину"
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Как стирали бельё в старину". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с тем, как стирали бельё в старину. Зн...
Конкурс. Конспект образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Чудо-прялка". Проводя данное занятие, мы знакомим детей с народными видами женского рукоделия-прядением., фор...
Конкурс. Презентация к конспекту образовательного события в старшей группе "Чудо-прялка".
Дать детям наглядное представление о том, как пряли в старину....
Конспект образовательного события на тему Волшебный мир театра
Конспект образовательного события в старшей группе на тему Волшебный мир театра...
Конспект образовательного события в старшей группе "Волшебное слово"
Конспект образовательного события в старшей группе в рамках проекта «Вежливость на каждый день» Тема: «Волшебное слово»...
Конспект образовательного события в старшей группе по физической культуре на тему :"В поисках сокровищ"
Конспект по физической культуре...