Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста "Путешествие Лесовичка с волшебными листочками"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Нефедова Людмила Алексеевна

Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста "Путешествие Лесовичка с волшебными листочками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста

«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками» (экологическая тропа)

Цель: Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (растения, птицы, насекомые)

Познакомить детей со свойствами бумаги, формировать умение использовать лист бумаги в необычных условиях.

Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому.

Задачи: Способствовать развитию у детей умения различать растения по характерным признакам.

Способствовать расширению и обобщению представлений о птицах и насекомых.

Воспитывать желание заботится о живых существах, растениях. Развивать навыки ухода за растениями.

Учить применять многослойное складывание для получения однородных форм.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающего мира.

Содержание:

В гости к детям приходит Лесовичок – хозяин экологической тропы.  Он приглашает детей прогуляться по его тропинке. У Лесовичка есть помощники - волшебные листочки( листы цветной бумаги). День солнечный, жаркий и, чтобы не напекло голову нужно сделать шапочки( изготовление шапочек из бумаги) Теперь можно отправиться в путь.

Чтобы узнать, куда мы идём, сделаем подзорную трубу (скручивание листов бумаги).

Отгадайте, к какому дереву приведёт нас тропинка. Загадка:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

 Май серёжки дарит ей. ( Берёза)

Посмотрим в подзорную трубу , что мы видим. Мы видим берёзу. ( Подходим к берёзке, здороваемся с ней) Д / игра «Назови ласково берёзку». Рассматриваем дерево.

Как выглядит? Намного ли она выше детей? ( встать под дерево) Как измерить толщину берёзы? (бумажной полоской или обхватить руками) Рассмотреть листья ( какого они цвета, какой кончик листочка острый или тупой, какой наощупь)

У Лесовичка  есть листы такого же цвета. Давайте мы сделаем берёзовые листочки.

Коллективная работа « Берёзка» ( оригами - листики, наклеиваем на изображение берёзы). Дарим её Лесовичку.

Чтобы берёзка не скучала  поиграем с ней( Хоровод « Во поле берёзка стояла…)

Продолжаем наш путь. Отгадайте загадку: Тащит он соломинку к маленькому домику

 Всех букашек он сильней наш трудяга ( муравей)

 Опустим нашу трубу вниз. Кого мы видим на земле? Рассматривание муравьёв. Эстафета «Трудолюбивые муравьи.  Каких насекомых вы ещё можете назвать? Игра - пантомима « А ну- ка угадай».

Ребята, кого ещё мы можем встретить на тропинке Лесовичка?  Загадка:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки ( воробей)

Давайте покормим птичек. Картинки с изображением воробьёв.

Сомнём комочки из коричневой бумаги. Это кусочки хлеба. Отщипываем маленькие кусочки (крошки) и бросаем воробушкам. Теперь птички сыты и улетели, но на тропинке остался мусор, надо его убрать. Дети убирают бумажки в емкости. Тропинка чистая и Лесовичок очень  доволен вами. Давайте продолжим наше путешествие.  У Лесовичка  для вас приготовлена ещё одна загадка:

Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают  ( цветы)

Посмотрим в подзорную трубу. Что мы видим? Клумбу с цветами. Рассматриваем цветы (как выглядят, как называются) Сравнить цветы между собой. Как нужно ухаживать за цветами? Д/И   «Что нужно»

Дыхательная гимнастика « Вдыхаем аромат цветов»

Лесовичок предлагает вам выбрать волшебные цветные листочки и сделать из них цветы.

Коллективная работа: « Цветы на клумбе»

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте сделаем подарок Лесовичку. Нарисуйте дома цветы, которые растут у вас дома или на даче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...

Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».

Наблюдения  по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...

«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками»

Направленность работы:Изучение и наблюдение растений и живых объектов на экологической тропе. Цели:Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (раст...

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Проказы Шапокляк в стране насекомых»

Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.Задачи:Создание условий для воспитания у де...

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"

Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"...

Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста "Прогулка пешехода"

Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...