Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста "Путешествие Лесовичка с волшебными листочками"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста "Путешествие Лесовичка с волшебными листочками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_dosug_na_progulke_s_detmi_srednego_vozrast1.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста
«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками» (экологическая тропа)
Цель: Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (растения, птицы, насекомые)
Познакомить детей со свойствами бумаги, формировать умение использовать лист бумаги в необычных условиях.
Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому.
Задачи: Способствовать развитию у детей умения различать растения по характерным признакам.
Способствовать расширению и обобщению представлений о птицах и насекомых.
Воспитывать желание заботится о живых существах, растениях. Развивать навыки ухода за растениями.
Учить применять многослойное складывание для получения однородных форм.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающего мира.
Содержание:
В гости к детям приходит Лесовичок – хозяин экологической тропы. Он приглашает детей прогуляться по его тропинке. У Лесовичка есть помощники - волшебные листочки( листы цветной бумаги). День солнечный, жаркий и, чтобы не напекло голову нужно сделать шапочки( изготовление шапочек из бумаги) Теперь можно отправиться в путь.
Чтобы узнать, куда мы идём, сделаем подзорную трубу (скручивание листов бумаги).
Отгадайте, к какому дереву приведёт нас тропинка. Загадка:
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. ( Берёза)
Посмотрим в подзорную трубу , что мы видим. Мы видим берёзу. ( Подходим к берёзке, здороваемся с ней) Д / игра «Назови ласково берёзку». Рассматриваем дерево.
Как выглядит? Намного ли она выше детей? ( встать под дерево) Как измерить толщину берёзы? (бумажной полоской или обхватить руками) Рассмотреть листья ( какого они цвета, какой кончик листочка острый или тупой, какой наощупь)
У Лесовичка есть листы такого же цвета. Давайте мы сделаем берёзовые листочки.
Коллективная работа « Берёзка» ( оригами - листики, наклеиваем на изображение берёзы). Дарим её Лесовичку.
Чтобы берёзка не скучала поиграем с ней( Хоровод « Во поле берёзка стояла…)
Продолжаем наш путь. Отгадайте загадку: Тащит он соломинку к маленькому домику
Всех букашек он сильней наш трудяга ( муравей)
Опустим нашу трубу вниз. Кого мы видим на земле? Рассматривание муравьёв. Эстафета «Трудолюбивые муравьи. Каких насекомых вы ещё можете назвать? Игра - пантомима « А ну- ка угадай».
Ребята, кого ещё мы можем встретить на тропинке Лесовичка? Загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки ( воробей)
Давайте покормим птичек. Картинки с изображением воробьёв.
Сомнём комочки из коричневой бумаги. Это кусочки хлеба. Отщипываем маленькие кусочки (крошки) и бросаем воробушкам. Теперь птички сыты и улетели, но на тропинке остался мусор, надо его убрать. Дети убирают бумажки в емкости. Тропинка чистая и Лесовичок очень доволен вами. Давайте продолжим наше путешествие. У Лесовичка для вас приготовлена ещё одна загадка:
Нарядные сестрички весь день гостей встречают, мёдом угощают ( цветы)
Посмотрим в подзорную трубу. Что мы видим? Клумбу с цветами. Рассматриваем цветы (как выглядят, как называются) Сравнить цветы между собой. Как нужно ухаживать за цветами? Д/И «Что нужно»
Дыхательная гимнастика « Вдыхаем аромат цветов»
Лесовичок предлагает вам выбрать волшебные цветные листочки и сделать из них цветы.
Коллективная работа: « Цветы на клумбе»
Вот и закончилось наше путешествие. Давайте сделаем подарок Лесовичку. Нарисуйте дома цветы, которые растут у вас дома или на даче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».
Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...
«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками»
Направленность работы:Изучение и наблюдение растений и живых объектов на экологической тропе. Цели:Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (раст...
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.Задачи:Создание условий для воспитания у де...
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"...
Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста "Прогулка пешехода"
Целевая прогулка с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...