Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
ОСЕНЬ
Объекты живой природы | Цель и задачи наблюдений |
Содержание наблюдений | Связь с различными видами детской деятельности |
Словарь |
Живая природа | ||||
Животные | ||||
Птицы (воробьи, вороны) | - Дать детям общие представления о птицах (воробьи, вороны). - Учить узнавать пернатых по внешнему виду. - Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. - Формировать эмоциональную отзывчивость. | Внешний вид птиц: есть голова, туловище, 2 лапы, 2 крыла, хвост. Птицы двигаются – они живые. Ворона – чёрная. Ворона каркает – кар-кар. Ворона прыгает и ходит. Воробей маленькая птица. Воробей чирикает чик-чирик. Воробей прыгает. | Подвижная игра «птички и автомобиль». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Рассматривание картинок птиц. | Кто это? Птица. Это воробей. Это ворона. Птица большая. Птица маленькая. Воробей прыгает. Ворона ходит и прыгает. У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост. Будем играть. Игра называется «Воробушки и автомобиль». Птички летайте. Едит автомобиль. Птички летите домой. Быстрее. Молодцы! |
Насекомые (бабочки и божья коровка) | - Формировать желание наблюдать за насекомыми. - Дать представление о насекомых. - Показать отличительные особенности насекомых. | Бабочки, божьи коровки ползают по земле, по растениям. Они живые, в руки брать их нельзя. У бабочки и божьих коровках есть маленькая голова, туловище, ноги, крылья. Когда становится холодно они прячутся. | Украшение бумажных силуэтов бабочек (пальчиками, кистью). | Ребята! Посмотрите! Кто это? Бабочка, божья коровка. Они живые, умеют ползать по траве, по земле. У них есть голова, туловище, ноги, крылья. В руки брать нельзя, они очень маленькие. |
Растения | ||||
Деревья (берёза, рябина) | - Дать представления о деревьях. - Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску. - Учить различать листья по цвету (жёлтый, красный и зелёный). - Учить бережно относится к растениям. | Деревья высокие, а трава низкая. Это ствол у дерева. Много веток, а на ветках листочки. Листья падают – красные и жёлтые. | Игра «Осенние листочки». Игра «Найди такой же». Игра «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист». Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Найди самый большой лист».. «Разложи по цвету» | Что это? Дерево. Дерево берёза. Дерево рябина. Листья какого цвета? Жёлтого, красного и зелёного. Будем играть. Принеси жёлтые листья. Принеси красные листья. Найди самый большой лист. Разложи листочки по цвету. Найдите такой же листик. Молодцы! |
Фрукты (яблоки, груши) | - Дать представление о фруктах: яблоках и грушах. - Учить различать по внешнему виду, вкусу и называть яблоки и груши. | Яблоки и груши растут в саду. Яблоки красные, жёлтые и зелёные. Яблоки и груши вкусные. | Лепка яблок. Игра «Узнай на вкус». Игра с муляжами фруктов. Игра «Узнай на вкус». | Что это? Яблоки и груши. Что это? Яблоко. Груша. Какого цвета яблоко (груша)? Красное (жёлтое, зелёное). Будем играть. Что ты съел? Яблоко, грушу. Молодец! |
Овощи (морковь, огурец, помидор) | - Дать представления об овощах: моркови, огурцах и помидорах. - Формировать умение находить овощи: морковь, огурец и помидор. - Учить различать овощи по виду и вкусу. | Морковь, огурец и помидор растут на огороде. Морковь красная. Огурец зелёный. Помидор красный. Морковь длинная, огурец длинный, помидор круглый. | Игра «Чудесный мешочек». Игра «Найди и назови». Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций книги. | Что это? Помидор. Какой помидор? Какой формы? Большой, круглый. Красный. Что это? Огурец. Какой огурец? Овальный, зелёный. Что это? Морковь. Какая морковь? Длинная, красная. Что съел(а)? Молодцы! |
Неживая природа | ||||
Солнце | - Вырабатывать представление о том, что когда светит солнышко – на улице тепло. | Солнце светит меньше. На улице становится холодно. | Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание картинок про осень. Рисование «Солнышка». | Что это? Солнце. На улице тепло, когда светит солнышко. Осенью светит солнышко мало. Холодно. |
Ветер | - Показать природное явление – ветер. - Учить определять при помощи султанчиков, флажков ветреную погоду. | Дует ветер. Ветер дует – деревья качаются. Дует ветер – вертушки крутятся на ветру. | Бег с ленточками. Рассматривание картинок. | Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками. |
Дождь | - Показать, что осенний дождь может быть разным. | Дождь может быть тёплый и холодный. После дождя – лужи. Люди идут под зонтом. | Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рисование на тему «Идёт дождь». Рассматривание картинок. | Идёт дождь. Дождь тёплый. Дождь холодный. Посмотрите! Тётя и дядя под зонтом. На дорогах лужи. Будем играть. Солнышко и дождь. |
Небо | - Показать детям особенности осеннего неба. | Небо серое. Небо тёмное – будет дождь. | Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание картинок. Рисование «Тучка». Рисование «Идёт дождь». | Будем смотреть картинки. Что это? Небо. Какое? Серое. Чёрное. Будет дождь. Будем рисовать. Тучку. Делайте как я. Рисуйте дождь. Как он стучит? Кап-кап-кап. Молодцы! |
Вода | - Дать элементарные представления о свойства воды. | Воду можно переливать из одного стаканчика в другой. Чистая вода. Грязная вода. Стало холодно – вода замёрзла. | Экспериментирование с водой. Чтение потешки «Водичка, водичка...» | Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная. Давайте поиграем. Переливайте воду в другой стакан. Вода чистая. А теперь обратно. Вот как интересно нам. Ребята! Когда холодно на улице, то вода замёрзнет. Будет лёд. |
Песок | - Дать элементарные представления о свойствах песка. | Сухой песок рассыпается. Если песок полить водой, он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки. После игры с песком нужно мыть руки. | Лепка куличиков из песка. Экспериментирование с песком. Лепка из пластилина «Лепёшка большая и маленькая», «Бублики». | Что это? Песок. Сухой песок. Польём водой. Будет мокрый. Из мокрого можно лепить куличики и пирожки. Ребята! У нас грязные руки. Что надо сделать? Надо мыть руки. Идите мыть руки. Всё. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....
Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"
Данная методическая разработка представляет собой - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...
Методические рекомендации по применению метода наблюдения в формировании элементарных экологических представлений у детей 5-6 лет.
Соблюдая составленные рекомендации, воспитатель будет успешно решать те задачи развития детей дошкольного возраста, которые сегодня ставит перед ним Федеральный государственный образовательный стандар...