Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
«Речевое развитие». Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.
«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через творчество.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке
с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».
Тема: «Осенние листочки»
Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна
Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
«Речевое развитие». Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.
«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через творчество.
Материалы и оборудование.
- Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень»;
- Листья –загадки из картона; макеты деревьев;
- Пластилин, дощечки для лепки; стеки; (на каждого ребенка)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Чтение | Чтение стихотворения «Осень» М. Худяков. |
Коммуникативная | Беседа об осени. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций. |
Игровая | Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?» |
Двигательная | Физминутка "Листочки". |
Творческая | Лепка «Осенних листочков» |
Логика образовательной деятельности
Этапы ОД | Действие педагога | Действие воспитанника | Ожидаемый результат |
Введение в игровую ситуацию | Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу, дети проходят на ковер а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их: -Лес разделся, -Растут — зеленеют, -Осень в гости к нам пришла | Дети внимательно слушают и отгадывают загадки | Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки. |
Беседа с детьми | Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации | Дети слушают, отвечают на вопросы | Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения |
Игра «С какого дерева листок» | Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева | Дети с радостью выполняют задание. По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные. | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Совершенствуются знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память |
Д/И«Что бывает осенью?» | Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). объясняю порядок выполнения задания. | Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор. Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту. | Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка. |
Физкультминутка «Осенний листопад» | Предлагаю сделать физкультурную паузу: Мы, листики осенние, на веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение |
Лепка «Осенние листочки» | Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки. | Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания. | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект НОД...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи»», «Социально-коммуникативное развитие»Виды детской деяте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Осенние дары"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке (пластилинография) в средней группе на тему «Зимние забавы»
Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности по лепке (пластилинография) в средней группена тему «Зимние забавы»...
конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы "Кленовый лист"
конспект непосредственно образовательной деятельности...