Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Наблюдения по формированию элементарных экологических
представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения по формированию элементарных экологических
представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
Подготовила
воспитатель дошкольной группы
Егорова И.М.
г. Нижневартовск
Зима
Объекты живой природы | Цель и задачи наблюдений |
Содержание наблюдений | Связь с различными видами детской деятельности |
Словарь |
Живая природа | ||||
Животные | ||||
- Расширять представления о птицах: воробьях, воронах, синицах. Дать представление и синице. - Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. - Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают. - Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. - Формировать желание помогать птицам в зимний период. | Все птицы летают. Зимой птицам надо помогать, давать корм. Люди делают кормушки и дают корм птицам. Птицы боятся людей. | Подвижная игра «Птички и автомобиль». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка корма для птичек. Дидактическая игра «Найди пару». | Кто это? Птица. Это воробей. Это синица. Это ворона. Птица большая. Птица маленькая. Воробей прыгает. Ворона ходит и прыгает. Синица летает. У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост. Будем играть. Игра называется «Воробушки и автомобиль». Птички летайте. Едит автомобиль. Птички летите домой. Быстрее. Молодцы! | |
Растения | ||||
Деревья (берёза, рябина, ель) | - Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. | Зимой берёза и рябина стоят без листьев. На ёлке есть иголки. Снег падает на деревья. | Рисование «Ёлочка». Рисование «Деревья зимой». Рисование «Ветки рябины». Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги ...». Рассматривание Деревьев на картинках. | Что это? Это ель. На ёлке иголки. Дерево. Дерево берёза. Дерево рябина. На деревьях зимой лежит снег. Очень красиво. На ели тоже лежит снег. |
Травянистые растения | - Показать особенности травянистых растений в зимний период. | Травы нет. Трава под снегом. Ей там тепло. | Рассматривание иллюстраций травы под снегом. Рисование «Трава под снегом». | Что это? Трава. Трава спряталась под снегом. Под снегом тепло. |
Неживая природа | ||||
Солнце | - Показать, что солнце светит во все времена года. | Солнце светит, но на улице мороз. | Рассматривание картинок про зиму. Рисование «Солнышка». | Что это? Солнце. Зимой солнце светит, но не греет. На солнышке снег блестит. |
Ветер | - Показать особенности ветреной погоды зимой. | Дует холодный ветер. Ветер кружит снег. Наблюдение за движением вертушек во время ветра. | Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за движением вертушек во время ветра. | Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками. |
Снег | - Дать представление о свойствах снега. | Снег лежит на деревьях, на земле. Снег белый, холодный. Из снега можно лепить. Посмотрите! Возьму снег в руку. Что происходит? Тает. Получилась вода. | Экспериментирование со снегом. Рассматривание иллюстраций. | Что это? Снег. Снег лежит на дереве. Какого цвета снег? Белого. Из снега можно лепить. Давайте сделаем шарик. Молодцы! Посмотрите! Возьму снег в руку. Что происходит? Тает. Получилась вода. |
Вода | - Продолжать знакомить со свойствами воды. | Вода замерзает. Получился лёд. Когда тепло, он растает. Если в воду нальём краску, получится цветная вода. | Экспериментирование с водой. | Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная. Давайте поиграем. Поставим на холод. Вода замёрзла. Получился лёд. Давайте раскрасим воду. Мы положим в воду краску. Что случилось? Получилась цветная краска. Красивая! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....
Методическая разработка. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха. Тема: "Цвет"
Данная методическая разработка представляет собой - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме : &quo...