Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.
Задачи:
- Создание условий для воспитания у детей бережного отношения к природе, воспитания у детей интереса к жизни насекомых и бережного отношения к ним.
- Создание условий для закрепления называния геометрических фигур и их цвета.
- Создание условий для развития желания помогать окружающим.
Организация детских видов деятельности:
- совместная деятельность ребёнка со взрослым;
- совместная деятельность ребёнка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность ребёнка;
- творческая деятельность детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Насекомые»;
- беседы с детьми о насекомых;
- подготовка рассказов о насекомых по карточкам.
Ход НОД
Организационный момент Перед прогулкой воспитатель настраивает детей к прогулке. Определение погоды (ясно, солнечно). Воспитатель: «Летом так ярко светит солнышко. Все улыбнулись солнышку — цветы и птицы, насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу и мне!»
Мотивационный момент
Воспитатель: Откуда здесь могла появиться коробка?
Как вы думаете что там? Вы хотите узнать, что внутри?
Воспитатель: Как вы думаете от кого оно?
На конверте картинка Чебурашки.
Воспитатель: Правильно, письмо от Чебурашки, он просит помощи. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Случилась беда, Шапокляк перепутала домики насекомых и они теперь не могут их найти. Необходимо их найти. Помогите, пожалуйста! Карта вам в помощь!»
Воспитатель:
- И так, ребята мы с вами отправляемся в путешествие на помощь Чебурашке.
Ребята, а как же нам добраться?
- Хорошо, давайте вы вагончики, а я поезд. Цепляйтесь скорее друг за другом.
Поезд приезжает на участок. Вход на участок завален мусором.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это сделал? Это проделки Шапокляк! Но мы легко справимся с этой задачей, правда ребята?!
Воспитатель и дети собирают мусор в пакеты.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, где же у нас первое задание?
На карте первое задание отмечено красным кругом и на дереве круг. Дети подходят к дереву, а там загадка и домик насекомого, покрытый платочком. Воспитатель читает загадку номер 1:
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (Муравей)
Воспитатель: В каком домике живёт муравей?
Воспитатель открывает домик. Дети оставляют муравья рядом с его домиком.
Воспитатель: Саша расскажет секрет про муравья. Послушаем!
Воспитатель: Ребята, я тоже знаю секретики про муравьёв! Муравьи выращивают растения для того, чтобы кормить семью, а также у муравьёв есть наставники, которые обучают молодых муравьёв. Муравьи умеют пасти и размножать свою еду, специально разводят тлю, гусениц и мучнистых червецов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!
Смотрят на карту и ищут на участке жёлтый квадрат.
Квадрат желтый под крышей.
Загадка номер 2:
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
- Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
Воспитатель:
Молодцы, а в каком домике живёт оса?
Воспитатель открывает домик. Дети оставляют осу в домике.
Воспитатель: Ксюша свои секретики про осу.
Воспитатель: А вот и мой секретик — с помощью ярких желто-черных полосок на брюшке осы предупреждают людей и хищников, что они вооружены ядовитым жалом и могут дать достойный отпор любому врагу. Есть рабочие осы, обеспечивающие семью едой. Это могут быть пережеванные кусочки листьев, цветочная пыльца, муха, муравьи или пчела. Прилетев в гнездо с добычей, они передают ее рабочим осам, ответственным за кормление личинок. На голове осы также находятся усики, выполняющие несколько функций. Помимо обоняния и осязания эти «антенки» распознают колебания воздуха и выступают в роли вкусовых сосочков, а при постройке гнезда оса измеряет усиками размеры ячеек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!
Смотрят на карту и ищут на участке синий треугольник.
Синий треугольник на колодце.
Загадка номер 3:
Среди веток тонких,
Средь цветов, травинок
Натянул охотник
Много тонких ниток, -
В нежной паутине
Меж лесных дорожек
Он поймает в сетку
Бабочек и мошек (Паук)
Воспитатель:
А в каком домике живёт паучок?
Воспитатель открывает домик. Дети садят паучка на паутинку.
Воспитатель: Полина кое — что интересное знает про пауков. Послушаем её!
Воспитатель: Пауки полезны. Только одно такое существо убивает очень много вредных насекомых, которые попадают в его сети. У пауков на ногах находятся чувствительные волоски, которые определяют съедобная или нет добыча оказалась в сетях. У паука очень крепкие челюсти.
Воспитатель: Что нового, интересного вы узнали?
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся. (покружиться).
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а наше путешествие продолжается!
Смотрят на карту и ищут на участке зелёный овал.
Зелёный овал на траве.
Загадка номер 4:
Оттолкнулся от земли -
И догнать мы — не смогли!
Ноги — как пружинки,
Крылышки на спинке!
Не зелёная трава...
Не живёт у речек...
- Мама, мама, я права? -
Это же...? (Кузнечик)
Воспитатель: Где живёт кузнечик?
Дети отпускают кузнечика в траву.
Воспитатель: Матвей подготовил интересный рассказ про кузнечика.
Воспитатель: А вот что интересного знаю я: стрекотать у большинства видов кузнечиков могут только самцы. Органы слуха у этих созданий расположены на передних лапках. Усы кузнечиков длиннее, чем их тело.
Отправляемся дальше!
Воспитатель: Последняя остановка у нас оранжевый ромб.
Загадка номер 5:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это... (Бабочка)
Воспитатель: А где живут бабочки?
Дети: На цветах, на лугу.
Дети садят бабочку на клумбу с цветами.
Милана расскажет нам о бабочках.
Воспитатель: На крыльях бабочек располагается множество небольших чешуек, которые, под солнечным светом, под разными углами, образовывают характерный рисунок. Но в природе встречаются и бабочки без крыльев. Они живут в коконе и питаются тем, что успели запасти еще гусеницами.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вырезать цветы из цветной бумаги.
А теперь мы с вами поиграем в игру
«Бабочки»..
Воспитатель: Представьте, что мы бабочки. Когда играет музыка – вы летаете, музыка останавливается вы садитесь на цветок. Подвижная игра «Бабочки».
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическая игра: «Кто где живёт»
Воспитатель называет насекомых, дети говорят, где они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_ekologii_o_nasekomyh.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.
Задачи:
- Создание условий для воспитания у детей бережного отношения к природе, воспитания у детей интереса к жизни насекомых и бережного отношения к ним.
- Создание условий для закрепления называния геометрических фигур и их цвета.
- Создание условий для развития желания помогать окружающим.
Организация детских видов деятельности:
- совместная деятельность ребёнка со взрослым;
- совместная деятельность ребёнка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность ребёнка;
- творческая деятельность детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Насекомые»;
- беседы с детьми о насекомых;
- подготовка рассказов о насекомых по карточкам.
Ход НОД
Организационный момент Перед прогулкой воспитатель настраивает детей к прогулке. Определение погоды (ясно, солнечно). Воспитатель: «Летом так ярко светит солнышко. Все улыбнулись солнышку — цветы и птицы, насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу и мне!»
Мотивационный момент
Воспитатель: Откуда здесь могла появиться коробка?
Как вы думаете что там? Вы хотите узнать, что внутри?
Воспитатель: Как вы думаете от кого оно?
На конверте картинка Чебурашки.
Воспитатель: Правильно, письмо от Чебурашки, он просит помощи. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Случилась беда, Шапокляк перепутала домики насекомых и они теперь не могут их найти. Необходимо их найти. Помогите, пожалуйста! Карта вам в помощь!»
Воспитатель:
- И так, ребята мы с вами отправляемся в путешествие на помощь Чебурашке.
Ребята, а как же нам добраться?
- Хорошо, давайте вы вагончики, а я поезд. Цепляйтесь скорее друг за другом.
Поезд приезжает на участок. Вход на участок завален мусором.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это сделал? Это проделки Шапокляк! Но мы легко справимся с этой задачей, правда ребята?!
Воспитатель и дети собирают мусор в пакеты.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, где же у нас первое задание?
На карте первое задание отмечено красным кругом и на дереве круг. Дети подходят к дереву, а там загадка и домик насекомого, покрытый платочком. Воспитатель читает загадку номер 1:
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… (Муравей)
Воспитатель: В каком домике живёт муравей?
Воспитатель открывает домик. Дети оставляют муравья рядом с его домиком.
Воспитатель: Саша расскажет секрет про муравья. Послушаем!
Воспитатель: Ребята, я тоже знаю секретики про муравьёв! Муравьи выращивают растения для того, чтобы кормить семью, а также у муравьёв есть наставники, которые обучают молодых муравьёв. Муравьи умеют пасти и размножать свою еду, специально разводят тлю, гусениц и мучнистых червецов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!
Смотрят на карту и ищут на участке жёлтый квадрат.
Квадрат желтый под крышей.
Загадка номер 2:
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай!
- Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса)!
Воспитатель:
Молодцы, а в каком домике живёт оса?
Воспитатель открывает домик. Дети оставляют осу в домике.
Воспитатель: Ксюша свои секретики про осу.
Воспитатель: А вот и мой секретик — с помощью ярких желто-черных полосок на брюшке осы предупреждают людей и хищников, что они вооружены ядовитым жалом и могут дать достойный отпор любому врагу. Есть рабочие осы, обеспечивающие семью едой. Это могут быть пережеванные кусочки листьев, цветочная пыльца, муха, муравьи или пчела. Прилетев в гнездо с добычей, они передают ее рабочим осам, ответственным за кормление личинок. На голове осы также находятся усики, выполняющие несколько функций. Помимо обоняния и осязания эти «антенки» распознают колебания воздуха и выступают в роли вкусовых сосочков, а при постройке гнезда оса измеряет усиками размеры ячеек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше!
Смотрят на карту и ищут на участке синий треугольник.
Синий треугольник на колодце.
Загадка номер 3:
Среди веток тонких,
Средь цветов, травинок
Натянул охотник
Много тонких ниток, -
В нежной паутине
Меж лесных дорожек
Он поймает в сетку
Бабочек и мошек (Паук)
Воспитатель:
А в каком домике живёт паучок?
Воспитатель открывает домик. Дети садят паучка на паутинку.
Воспитатель: Полина кое — что интересное знает про пауков. Послушаем её!
Воспитатель: Пауки полезны. Только одно такое существо убивает очень много вредных насекомых, которые попадают в его сети. У пауков на ногах находятся чувствительные волоски, которые определяют съедобная или нет добыча оказалась в сетях. У паука очень крепкие челюсти.
Воспитатель: Что нового, интересного вы узнали?
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся. (покружиться).
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а наше путешествие продолжается!
Смотрят на карту и ищут на участке зелёный овал.
Зелёный овал на траве.
Загадка номер 4:
Оттолкнулся от земли -
И догнать мы — не смогли!
Ноги — как пружинки,
Крылышки на спинке!
Не зелёная трава...
Не живёт у речек...
- Мама, мама, я права? -
Это же...? (Кузнечик)
Воспитатель: Где живёт кузнечик?
Дети отпускают кузнечика в траву.
Воспитатель: Матвей подготовил интересный рассказ про кузнечика.
Воспитатель: А вот что интересного знаю я: стрекотать у большинства видов кузнечиков могут только самцы. Органы слуха у этих созданий расположены на передних лапках. Усы кузнечиков длиннее, чем их тело.
Отправляемся дальше!
Воспитатель: Последняя остановка у нас оранжевый ромб.
Загадка номер 5:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это... (Бабочка)
Воспитатель: А где живут бабочки?
Дети: На цветах, на лугу.
Дети садят бабочку на клумбу с цветами.
Милана расскажет нам о бабочках.
Воспитатель: На крыльях бабочек располагается множество небольших чешуек, которые, под солнечным светом, под разными углами, образовывают характерный рисунок. Но в природе встречаются и бабочки без крыльев. Они живут в коконе и питаются тем, что успели запасти еще гусеницами.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вырезать цветы из цветной бумаги.
А теперь мы с вами поиграем в игру
«Бабочки»..
Воспитатель: Представьте, что мы бабочки. Когда играет музыка – вы летаете, музыка останавливается вы садитесь на цветок. Подвижная игра «Бабочки».
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическая игра: «Кто где живёт»
Воспитатель называет насекомых, дети говорят, где они живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Изучение понятия "снегопад", наблюдение за снежинками, любование снегопадом, изучение понятия "сугроб"...
План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"
Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"...
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возрастана тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"
Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры....
НОД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну насекомых»
Цель : совершенствовать математические знание детей....