«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Направленность работы:
Изучение и наблюдение растений и живых объектов на экологической тропе.
Цели:
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (растения, птицы, насекомые);
- Формировать чувство близости к природе и сопереживанию ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
- Познакомить детей со свойством бумаги, формировать умение использовать лист бумаги в необычных условиях;
- Развивать наблюдательность, любознательность.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей умения различать растения по характерным признакам;
- Способствовать расширению и обобщению представлений о птицах и насекомых;
- Воспитывать желание помогать и заботиться о живых существах, растениях. Развивать навыки ухода за растениями, воспитывать трудолюбие;
- Учить применять многослойное складывание для получения однородных форм (листочки, цветочки);
- Вызвать интерес к изготовлению коллективной работы;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.sovet_20_maya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический досуг на прогулке, на тему:
«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками»
(экологическая тропа)
Участники образовательных отношений:
Дети, родители, педагоги группы
Направленность работы:
Изучение и наблюдение растений и живых объектов на экологической тропе.
Цели:
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (растения, птицы, насекомые);
- Формировать чувство близости к природе и сопереживанию ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
- Познакомить детей со свойством бумаги, формировать умение использовать лист бумаги в необычных условиях;
- Развивать наблюдательность, любознательность.
Задачи:
- Способствовать развитию у детей умения различать растения по характерным признакам;
- Способствовать расширению и обобщению представлений о птицах и насекомых;
- Воспитывать желание помогать и заботиться о живых существах, растениях. Развивать навыки ухода за растениями, воспитывать трудолюбие;
- Учить применять многослойное складывание для получения однородных форм (листочки, цветочки);
- Вызвать интерес к изготовлению коллективной работы;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
Содержание
В гости приходит Лесовичок-хозяин экологической тропы. Он приглашает в гости на тропинку. А помогут в путешествии волшебные листочки (листы цветной бумаги). Отправляемся в путь.
- День солнечный и чтобы нам не напекло голову, мы сделаем шапочки
(изготовление шапочек из бумаги).
- Мы готовы! Чтобы узнать, куда мы поедем, сделаем из листочков подзорную трубу
(изготовление подзорной трубы).
- Посмотрите, что видно вдалеке?
Загадка: «Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёмных дней
Май серёжки дарит ей».
(Берёза).
Мы видим берёзу. Подходим к берёзе и здороваемся с берёзой
Дидактическая игра: «Назови ласково берёзу».
Рассматривание берёзы:
- Как выглядит?
– Намного ли она выше детей (встать детям под берёзу).
- Как измерить толщину берёзы? (бумажной полоской, обхватить руками).
Рассмотреть листья (цвет, форма, на запах, на ощупь).
- Лесовичок приготовил листочки бумаги такого же цвета. Давайте сделаем из них листики для берёзки.
Коллективная работа: «Берёзка» (оригами + аппликация).
- Подарим берёзке нашу работу в подарок. Чтобы берёзка не скучала, поводим хоровод вместе с ней.
Хоровод «Во поле берёзка стояла».
- Продолжаем наш путь. Смотрим в подзорную трубу. Что мы видим?
Загадка про кустарник: «Он красивой розе брат,
Если ты не виноват,
Все равно имей в виду,
Может уколоть в саду». (Шиповник)
Обследуем куст по плану берёзы. Высота, толщина веток, листья. Сравниваем с берёзой: что общего, чем отличается.
Подвижная игра: «Пчёлка выбирает любимый кустик».
- А теперь опустим подзорную трубу вниз. Кого мы видим на земле?
Загадка: «От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает».
(Бабочка).
- А каких насекомых вы ещё знаете? Давайте их покажем.
Игра – пантомима: «А ну-ка угадай!» (подбор картинок).
- Самые трудолюбивые насекомые-муравьи.
Эстафета «Трудолюбивые муравьи».
- Кого мы ещё можем встретить на нашей тропинке?
Загадка: «Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку.
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки».
( Воробей).
- Давайте их покормим. Сделаем комочки (коричневая бумага) и представим, что это горбушки хлеба. Отщипывайте от них крошки и бросайте птицам. (Иллюстрация воробьёв). Весь хлеб скормили птичкам. Они сыты, но съели не всё, и на нашей тропинке остался мусор. Надо его убрать.
Дети собирают бумажки в ёмкости.
- Молодцы! Наша тропинка чистая и Лесовичок очень доволен. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрим в подзорную трубу.
Подходим к клумбе с цветами.
- Что мы видим?
Загадка: «Нарядные сестрички,
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают».
(Цветы).
Рассматриваем цветы на клумбе.
- Как выглядят?
- Как называются?
- Сравнить между собой.
- Связь с насекомыми?
- Как ухаживать за цветами?
Дидактическая игра: « Что нужно?»
Дыхательная гимнастика «Вздыхаем ароматы цветов».
- Давайте возьмём цветные волшебные листочки Лесовичка и сделаем из них цветок, который вам больше всего понравился.
Коллективная работа: «Цветы на клумбе» (комканые салфетки + аппликация).
- Вот и закончилось наше путешествие. Лесовичок хочет дать вам задание: нарисовать или сделать дома цветы, которые есть у вас во дворе, на даче и т.д.
Работа с родителями: придумать сказку о цветах.
Литература:
- «Система экологического воспитания в ДОУ» . О,Ф,Горбатенко «Учитель» Волгоград 2006 г.
- Дошкольная педегогика №10. 2011г.
- «День рождения – лучший праздник». Сборник сценариев и конспектов. «Детство – Пресс» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные листочки
Осенний праздник для 1 младшей...
Непосредственная образовательная деятельность с родителями «Волшебные листочки»
Нетрадиционные техники рисования (монотипия) формируют эстетический вкус детей, развивают воображение, креативное мышление. Ценность монотипии для дошкольников заключается и в том, что она пробуж...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»...
Конспект сюжетно - игрового занятия для детей 5 - 7 лет "Волшебный листочек"
В нашем детском саду я веду оздоровителный кружок "Здоровый ребенок". Это конспект одного из занятий....
Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста "Путешествие Лесовичка с волшебными листочками"
Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста "Путешествие Лесовичка с волшебными листочками"...
Игра по развитию речи на автоматизацию звуков "Волшебные листочки" (в зимний период заменяется на "Волшебные снежинки"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31779610","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31779627","attributes":{"alt":"","class"...