«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ракитская Любовь Ивановна

Направленность работы:

Изучение и наблюдение растений и живых объектов на экологической тропе.

 

Цели:

  1. Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (растения, птицы, насекомые);
  2. Формировать чувство близости к природе и сопереживанию ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
  3. Познакомить детей со свойством бумаги, формировать умение использовать лист бумаги в необычных условиях;
  4. Развивать наблюдательность, любознательность.

 

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей умения различать растения по характерным признакам;
  2. Способствовать расширению и обобщению представлений о птицах и насекомых;
  3. Воспитывать желание помогать  и заботиться о живых существах, растениях. Развивать навыки ухода за растениями, воспитывать трудолюбие;
  4. Учить применять многослойное складывание для получения однородных форм (листочки, цветочки);
  5. Вызвать интерес к изготовлению коллективной работы;
  6. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped.sovet_20_maya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический досуг на прогулке, на тему:

«Путешествие Лесовичка с волшебными листочками»

(экологическая тропа)

Участники образовательных отношений:

Дети, родители, педагоги группы

Направленность работы:

Изучение и наблюдение растений и живых объектов на экологической тропе.

Цели:

  1. Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром (растения, птицы, насекомые);
  2. Формировать чувство близости к природе и сопереживанию ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе;
  3. Познакомить детей со свойством бумаги, формировать умение использовать лист бумаги в необычных условиях;
  4. Развивать наблюдательность, любознательность.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей умения различать растения по характерным признакам;
  2. Способствовать расширению и обобщению представлений о птицах и насекомых;
  3. Воспитывать желание помогать  и заботиться о живых существах, растениях. Развивать навыки ухода за растениями, воспитывать трудолюбие;
  4. Учить применять многослойное складывание для получения однородных форм (листочки, цветочки);
  5. Вызвать интерес к изготовлению коллективной работы;
  6. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.

Содержание

В гости  приходит Лесовичок-хозяин экологической тропы. Он приглашает в гости на тропинку. А помогут в путешествии волшебные листочки (листы цветной бумаги). Отправляемся в путь.

- День солнечный и чтобы нам не напекло голову, мы сделаем шапочки

(изготовление шапочек из бумаги).

- Мы готовы! Чтобы узнать, куда мы поедем, сделаем из листочков подзорную трубу

(изготовление подзорной трубы).

- Посмотрите, что видно  вдалеке?

Загадка: «Не заботясь о погоде,

                  В сарафане белом ходит,

                  А в один из тёмных дней

                 Май серёжки дарит ей».

                                        (Берёза).

Мы видим берёзу. Подходим к берёзе и здороваемся с берёзой

Дидактическая игра: «Назови ласково берёзу».

Рассматривание берёзы: 

- Как выглядит?

 – Намного ли она выше детей (встать детям под берёзу).

- Как измерить толщину берёзы? (бумажной полоской, обхватить руками).

Рассмотреть листья (цвет, форма, на  запах, на ощупь).

- Лесовичок приготовил листочки бумаги такого же цвета. Давайте сделаем из них листики для берёзки.

Коллективная работа: «Берёзка»  (оригами +  аппликация).

- Подарим берёзке нашу работу в подарок. Чтобы берёзка не скучала, поводим хоровод вместе с ней.

 Хоровод «Во поле берёзка стояла».

- Продолжаем наш путь. Смотрим в подзорную трубу. Что мы видим?

Загадка про кустарник: «Он красивой розе брат,
                                         Если ты не виноват,
                                         Все равно имей в виду,
                                         Может уколоть в саду». (Шиповник)

Обследуем куст по плану берёзы. Высота, толщина веток, листья. Сравниваем с берёзой: что общего, чем отличается.

Подвижная игра: «Пчёлка выбирает любимый кустик».

 - А теперь опустим подзорную трубу вниз. Кого мы видим на земле?

Загадка: «От цветка к цветку порхает,

                  Утомится - отдыхает».

                                       (Бабочка).

- А каких насекомых вы ещё знаете? Давайте их покажем.

Игра – пантомима: «А ну-ка угадай!» (подбор картинок).

- Самые трудолюбивые насекомые-муравьи.

Эстафета «Трудолюбивые муравьи».

- Кого мы ещё можем встретить на нашей тропинке?

 

Загадка: «Эта маленькая пташка

                 Носит серую рубашку.

                Подбирает быстро крошки

                И спасается от кошки».

                                     ( Воробей).

- Давайте их покормим. Сделаем комочки (коричневая бумага) и представим, что это горбушки хлеба. Отщипывайте от них крошки и бросайте птицам. (Иллюстрация воробьёв). Весь хлеб скормили птичкам. Они сыты, но съели не всё,  и на нашей тропинке остался мусор. Надо его убрать.

 Дети собирают бумажки в ёмкости.

- Молодцы! Наша тропинка чистая и Лесовичок очень доволен. Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрим в подзорную трубу.

Подходим к клумбе с цветами. 

- Что мы видим?

Загадка: «Нарядные сестрички,

                  Весь день гостей встречают,

                  Мёдом угощают».

                                  (Цветы).

Рассматриваем цветы на клумбе.

- Как выглядят?

- Как называются?

- Сравнить между собой.

- Связь с насекомыми?

- Как ухаживать за цветами?

Дидактическая игра: « Что нужно?»

Дыхательная гимнастика «Вздыхаем ароматы цветов».

- Давайте возьмём цветные волшебные листочки Лесовичка и сделаем из них цветок, который вам больше всего понравился.

Коллективная работа: «Цветы на клумбе»  (комканые салфетки + аппликация).

- Вот и закончилось наше путешествие. Лесовичок хочет дать вам задание: нарисовать или сделать дома цветы, которые есть у вас во дворе, на даче и т.д.

 Работа с родителями: придумать сказку о цветах.

Литература:

  1. «Система экологического воспитания в ДОУ» . О,Ф,Горбатенко «Учитель» Волгоград 2006 г.
  2. Дошкольная педегогика №10. 2011г.
  3. «День рождения – лучший праздник». Сборник сценариев и конспектов. «Детство – Пресс» 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные листочки

Осенний праздник для 1 младшей...

Непосредственная образовательная деятельность с родителями «Волшебные листочки»

Нетрадиционные техники рисования (монотипия) формируют эстетический вкус детей, развивают воображение, креативное мышление. Ценность монотипии для дошкольников заключается и в том, что она пробуж...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебные листочки»...

Конспект сюжетно - игрового занятия для детей 5 - 7 лет "Волшебный листочек"

В нашем детском саду я веду оздоровителный кружок "Здоровый ребенок". Это конспект одного из занятий....

Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста "Путешествие Лесовичка с волшебными листочками"

Экологический досуг на прогулке с детьми среднего возраста "Путешествие Лесовичка с волшебными листочками"...

Игра по развитию речи на автоматизацию звуков "Волшебные листочки" (в зимний период заменяется на "Волшебные снежинки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31779610","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31779627","attributes":{"alt":"","class"...