Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_prokazy_shapoklyak_v_strane_nasekomyh.doc | 1012.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)
Составила: Капсаргина Наталья Юрьевна
Тема: «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.
Задачи:
- Создание условий для воспитания у детей бережного отношения к природе, воспитания у детей интереса к жизни насекомых и бережного отношения к ним.
- Создание условий для закрепления называния геометрических фигур и их цвета.
- Создание условий для развития желания помогать окружающим.
Организация детских видов деятельности:
- совместная деятельность ребёнка со взрослым;
- совместная деятельность ребёнка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность ребёнка;
- творческая деятельность детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, рассматривание альбома «Насекомые»;
- беседы с детьми о насекомых;
- подготовка рассказов о насекомых по карточкам.
Ход НОД
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия, задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||
Организационный момент | Перед прогулкой воспитатель настраивает детей к прогулке. Определение погоды (ясно, солнечно). Воспитатель: «Летом так ярко светит солнышко. Все улыбнулись солнышку - цветы и птицы, насекомые и мы! Улыбнитесь друг другу и мне!» | Дети слушают воспитателя | |
Мотивационный момент | Воспитатель: Откуда здесь могла появиться коробка? Как вы думаете что там? Вы хотите узнать, что внутри? | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет (коробка), собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами. Дети рассматривают коробку. Предположения детей | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Побудить детей к обсуждению вопросов. Создать условия для эмоционального отклика, дружелюбной атмосферы. Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для выражения детьми своих мыслей |
Воспитатель: Как вы думаете от кого оно? На конверте картинка Чебурашки. Воспитатель: Правильно, письмо от Чебурашки, он просит помощи. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Случилась беда, Шапокляк перепутала домики насекомых и они теперь не могут их найти. Необходимо их найти. Помогите, пожалуйста! Карта вам в помощь!» | Дети рассматривают коробку, открывают. Озвучивают свои предположения. Внимательно слушают | ||
Основная часть | |||
Воспитатель: - И так, ребята мы с вами отправляемся в путешествие на помощь Чебурашке. Ребята, а как же нам добраться? - Хорошо, давайте вы вагончики, а я поезд. Цепляйтесь скорее друг за другом. Поезд приезжает на участок. Вход на участок завален мусором. Воспитатель: Как вы думаете, кто это сделал? Это проделки Шапокляк! Но мы легко справимся с этой задачей, правда ребята?! Воспитатель и дети собирают мусор в пакеты. | Выслушиваются ответы и предложения детей. Ответы детей: «Давайте на поезде!» Дети удивлены, предположения детей. Дети предлагают собрать мусор. | Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Побудить детей к обсуждению вопросов. | |
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, где же у нас первое задание? На карте первое задание отмечено красным кругом и на дереве круг. Дети подходят к дереву, а там загадка и домик насекомого, покрытый платочком. Воспитатель читает загадку номер 1: Кто работает с утра: Воспитатель: В каком домике живёт муравей? Воспитатель открывает домик. Дети оставляют муравья рядом с его домиком. Воспитатель: Саша расскажет секрет про муравья. Послушаем! Воспитатель: Ребята, я тоже знаю секретики про муравьёв! Муравьи выращивают растения для того, чтобы кормить семью, а также у муравьёв есть наставники, которые обучают молодых муравьёв. Муравьи умеют пасти и размножать свою еду, специально разводят тлю, гусениц и мучнистых червецов. Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! Смотрят на карту и ищут на участке жёлтый квадрат. Квадрат желтый под крышей. Загадка номер 2: Пролетела мимо уха Воспитатель: Молодцы, а в каком домике живёт оса? Воспитатель открывает домик. Дети оставляют осу в домике. Воспитатель: Ксюша свои секретики про осу. Воспитатель: А вот и мой секретик - с помощью ярких желто-черных полосок на брюшке осы предупреждают людей и хищников, что они вооружены ядовитым жалом и могут дать достойный отпор любому врагу. Есть рабочие осы, обеспечивающие семью едой. Это могут быть пережеванные кусочки листьев, цветочная пыльца, муха, муравьи или пчела. Прилетев в гнездо с добычей, они передают ее рабочим осам, ответственным за кормление личинок. На голове осы также находятся усики, выполняющие несколько функций. Помимо обоняния и осязания эти «антенки» распознают колебания воздуха и выступают в роли вкусовых сосочков, а при постройке гнезда оса измеряет усиками размеры ячеек. Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше! Смотрят на карту и ищут на участке синий треугольник . Синий треугольник на колодце. Загадка номер 3: Среди веток тонких, Воспитатель: А в каком домике живёт паучок? Воспитатель открывает домик. Дети садят паучка на паутинку. Воспитатель: Полина кое - что интересное знает про пауков. Послушаем её! Воспитатель: Пауки полезны. Только одно такое существо убивает очень много вредных насекомых, которые попадают в его сети. У пауков на ногах находятся чувствительные волоски, которые определяют съедобная или нет добыча оказалась в сетях. У паука очень крепкие челюсти. Воспитатель: Что нового, интересного вы узнали? Физкультминутка: Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел.(туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся.(покружиться). Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а наше путешествие продолжается! Смотрят на карту и ищут на участке зелёный овал. Зелёный овал на траве. Загадка номер 4: Оттолкнулся от земли - Воспитатель: Где живёт кузнечик? Дети отпускают кузнечика в траву. Воспитатель: Матвей подготовил интересный рассказ про кузнечика. Воспитатель: А вот что интересного знаю я: стрекотать у большинства видов кузнечиков могут только самцы. Органы слуха у этих созданий расположены на передних лапках. Усы кузнечиков длиннее, чем их тело. Отправляемся дальше! Воспитатель: Последняя остановка у нас оранжевый ромб . Загадка номер 5: На цветке сидит цветочек, Воспитатель: А где живут бабочки? Дети: На цветах, на лугу. Дети садят бабочку на клумбу с цветами. Милана расскажет нам о бабочках. Воспитатель: На крыльях бабочек располагается множество небольших чешуек, которые, под солнечным светом, под разными углами, образовывают характерный рисунок. Но в природе встречаются и бабочки без крыльев. Они живут в коконе и питаются тем, что успели запасти еще гусеницами. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вырезать цветы из цветной бумаги. А теперь мы с вами поиграем в игру «Бабочки». . Воспитатель: Представьте, что мы бабочки. Когда играет музыка – вы летаете, музыка останавливается вы садитесь на цветок. Подвижная игра «Бабочки». Воспитатель: Молодцы! | Дети отгадывают загадку. Рассказ ребёнка. Дополнения детей. Рассказ ребёнка. Остальные ребята внимательно слушают. Рассказ ребёнка. Остальные ребята внимательно слушают, а затем дополняют. Передача образа путём телодвижений. Рассказ ребёнка. Остальные ребята внимательно слушают. Рассказ ребёнка. Передают образ бабочки с помощью двигательной активности | Условия для выражения детьми своих мыслей. Развивать умение слушать и выделять основные признаки. Развивать умение слушать и выделять основные признаки. Развивать умение слушать и выделять основные признаки. Создание условий для развития диалогической речи. Создание условий для передачи эмоционального образа, для переключения внимания и смены видов деятельности. Развивать умение слушать и выделять основные признаки. Развивать умение слушать и выделять основные признаки. Создание условий для эмоционального отзыва на образ бабочки. | |
Дидактическая игра: «Кто где живёт» Воспитатель называет насекомых, дети говорят, где они живут. | Дети повторяют за воспитателем и запоминают | Условия для взаимодействия детей со взрослым. | |
Завершение образовательной деятельности | |||
Что новое вы сегодня узнали? Вот мы и помогли Чебурашке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем Чебурашке "До свидания!" | Дети совместно с взрослым приходят к выводу Дети возвращаются в группу. | Создание условий для подведения итогов прогулки | |
Рефлексия | - Вот мы и вернулись домой. Воспитатель задаёт вопрос: - Ребята, вам понравилась прогулка? - Что было самым интересным? А для Шапокляк мы отправим письмо с нашими рассказами о насекомых «Секреты насекомых». | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития, и стимулирования речевой активности, подведение итога совместных открытий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием арт-терапии "В стране Вообразилии"
Интегрированное занятие с педагогом-психологом для развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста с элементами арт-терапии....
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Изучение понятия "снегопад", наблюдение за снежинками, любование снегопадом, изучение понятия "сугроб"...
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.Задачи:Создание условий для воспитания у де...
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект познавательной беседы с детьми среднего дошкольного возрастана тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ОД ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект летней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста "Мы солнышко встречаем"
Конспект летней прогулки "Мы солнышко встречаем" включает в себя беседы с детьми, наблюдение в природе, загадки, подвижные игры....