Проект для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"
проект (старшая группа)
С чего начинается патриотизм у ребенка? С любви к своей стране? Отнюдь. Патриотизм в ребенке начи нается с любви к месту, где он родился и растет, где познает этот мир...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Город, в котором я живу" | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №491 компенсирующей направленности»
г. Новосибирск
Проект
«Город, в котором я живу»
Воспитатели:
Власова Мария Владимировна
Шембергер Ирина Александровна
ВИД ПРОЕКТА:
- долгосрочный (1 год);
- групповой;
- познавательный;
- исследовательско – творческий.
Актуальность темы: Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами страны, Россией. Город – частица большой Родины.
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.
Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города, края. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.
Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного города.
3. Знакомство детей с традициями города, с народным творчеством.
4. Учить детей принимать участие в обсуждении проблем города.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Познание»
1. Познакомить детей с русскими традициями. Закреплять у детей понятия Родина, символ.
2. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.
3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.
Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой»
1. Познакомить детей со стихотворением Сергея Есенина «Белая береза». Учить детей замечать средства художественной выразительности.
2. Воспитывать у детей любовь к природе.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Упражнять в словообразовании. Активизировать в речи детей прилагательные. 2. Пополнять словарный запас детей: толстобокая, приземистая, полая, чаевничать, белоствольная.
Образовательная область «Художественное творчество»
Закреплять умение детей лепить,используя приемы лепки: раскатывание, соединение.
Образовательная область «Социализация»
1. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом при помощи игровых ситуаций.
2. Развивать умение работать самостоятельно и в подгруппе.
3. Воспитывать культуру поведения за столом, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.
Образовательная область «Физическая культура»
1. Продолжать формировать навык здорового образа жизни.
2. Закреплять у детей умения и навыки самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения.
3. Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков.
Механизмы реализации:
- Беседы с детьми: «Город Новосибирск - его история», «Достопримечательности города», «Герб нашего города»;
- Экскурсии по городу Новосибирск (с родителями);
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений о г.Новосибирск;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб г. Новосибирск».
- Экскурсия в музей (с родителями)
- Оформление фотоальбома «Город, в котором я живу».
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- родители;
- воспитатели старшей группы №11 «Вишенка» - Шембергер Ирина Александровна, Власова Мария Владимировна.
Материал: развивающая среда, игры, картотеки, альбомы, фотографии, ИКТ
Формы проведения: наблюдения, игры, НОД, беседы с детьми и родителями.
Предварительная работа:
Итоговое мероприятие: досуг
Итоговый продукт: изготовление макетов строений города Новосибирска
Этапы работы над проектом | Деятельность детей | Деятельность педагогов | |
1 этап - подготовительный | Моделирование ситуации, выявление проблемы. | - Вживаются в сюжетно – игровую ситуацию. - Осознают и личностно воспринимают проблему | - Изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по развитию познания у детей старшего дошкольного возраста. - Подобрать дидактический материал для проведения работы. - Осуществить психолого – педагогическую диагностику по наблюдательности детей старшего дошкольного возраста. - Введение детей в игровую ситуацию: побеседовать о родном городе, его достопримечательностях и истории возникновения |
2 этап - основной | Выделение задач | - Активизировать познавательную деятельность ; - Принятие задачи – внимательно слушать рассказы взрослых о городе Новосибирске, постараться запомнить ключевые моменты в его истории | - Подведение детей к решению задач. - Планирование деятельности (найти решение задач путем проведения запланированных в рамках проекта мероприятий). - Организация деятельности. |
3 этап - практический | Продуктивная деятельность | - Чтение стихов. - Выполнение аппликации и изготовление рисунков. - Выполнение домашнего задания совместно с родителями. - Просмотр мультфильмов по теме проекта. - Участие в НОД по проекту. | - Организация работы над проектом. - Направление поиска решений: речевую, продуктивную и познавательную деятельность. - Активизация инициативы детей в игровых действиях; - обращение внимания детей на творческие работы, подчеркивая, что на них изображены различные элементы города. |
4 этап заключительный | Презентация | - Рассказывают о полученных знаниях; - Показывают на картинках, фотографиях и называют достопримечательности родного города. | - Организует презентацию макетов; - Проводит итоговое мероприятие. |
Этапы реализации проекта
Распределение по этапам проекта
Виды деятельности | Цели и задачи | Ответственные |
1 неделя февраля | ||
- Целевая прогулка по территории детского сада. - Знакомство со сказочным персонажем старичком – Лесовичком. - Беседа о том, что нужно беречь природу и заботиться о ней. | Познакомить детей с хозяином леса, объяснить необходимость бережного отношения к природу и окружающему миру в целом. | Воспитатели. |
2 неделя февраля | ||
- Проведение НОД по проекту, бесед, просмотр мультфильмов по теме природосбережения, чтение стихотворений. - Труд в групповом уголке природы. | Формировать знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и живым существам в природе. | Воспитатели. |
3 неделя февраля | ||
- Изготовление лэпбука, дидактических пособий по теме проекта. - Проведение итогового мероприятия. | Закрепить полученные знания, развивать творческие навыки детей. | Воспитатели, родители. |
Ожидаемые результаты:
1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.
2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.
3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.
Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка»
Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка»
«В гостях у старичка - Лесовичка»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе.
Задачи:
•Познакомить детей с разными видами леса:
(смешанные – в них растут разные деревья и кустарники; хвойные – темные леса – тайга; березовые рощи, где растут одни березы – светлые леса; сосновый бор – одни сосны.)
• Учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах художников.
• Закрепить знания детей о том, что лес – это общий дом для растений и животных.
• Воспитывать интерес к жизни леса, бережное отношение к растениям, желание беречь природу, которая нас окружает.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа: чтение рассказов о природе, рассматривание картин с изображением природы Шишкина, Левитана; чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии Семёновой «Жизнь леса»; беседы о природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, кустарников, ягод, грибов; картины художников с изображением леса в разное время года.
Ход занятия
В. Ребята, сегодня я вам хочу рассказать о том, что лес- это богатство России. Он имеет огромное значение в жизни человека. В лесу человек отдыхает; укрепляет свое здоровье, наслаждается тишиной и лесными запахами. От леса человек получает ягоды, орехи, древесину, пушнину (мех). Поэтому мы с вами должны заботиться о лесе;правильно вести себя на отдыхе: не ломать ветки деревьев, не жечь костры, не разрушать условия жизни животных и насекомых.
В. Ребята, вы хотели бы побывать в лесу?
Д. Да
В. Ну как же нам туда попасть? Давайте попробуем произнести волшебные слова.
Инти – инти – интерес
Помоги попасть нам в лес
(Дети повторяют слова и на экране появляются изображение леса, слышен шум и птичьи голоса).
В. Ребята, вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как здесь красиво, птички поют, слышите?
(Дети прислушиваются)
В. Ой, я слышу какой-то странный звук. (шорох)
Кто же это там спрятался?
(Выходит «старичок - Лесовичок» - ребенок или взрослый в костюме)
В. Ребята, да это же «старичок – Лесовичок», - хозяин леса.
Извини, что мы тебя потревожили, «Лесовичок».
Л. И совсем нет, я очень рад, что вы решили меня навестить.
А чтобы нам не было скучно, давайте с вами поговорим о лесе.
Далее «Лесовичок»задает вопросы детям:
Кто-нибудь был в лесу?
Что растет в лесу?
Какие обитают животные?
(«Лесовичок» слушает ответы детей, хвалит их за хорошие рассказы).
Л. Я тоже хочу вам рассказать о жизни леса – говорит «Лесовичок».Слушайте:
Самые главные жители леса – деревья, их очень много
(показ видеоматериала – предметные картинки деревьев)
Л. Как же называются эти деревья?
(Дети отвечают)
Л. А как вы узнали дуб, ель, сосну?
загадывает загадку: Висит – зеленеет
Летит – пожелтеет
Падет – почернеет
(лист дерева)
«Лесовичок» продолжает свой рассказ и сообщает,что леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой.
В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – ежевика, черника, барбарис, лесная малина. Еще ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарнички, грибы. «Лесовичок» показывает картинки с изображением кустарников.Загадывает загадки:
В чаще леса, вдоль тропинок
Он стоит среди осинок.
Шляпка есть, но нет пальто.
Отгадайте, это кто?
(Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали заметных, собирай,
Не мешкая, - это …
(Сыроежки)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я …
(Подосиновик)
Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Белый гриб Мухомор
Белый гриб-боровик Возле леса на опушке,
Всех грибов отличнее: Украшая темный бор,
Богатырь-лесовик Вырос пестрый, как Петрушка
С головой коричневой. Ядовитый мухомор.
После грибов «Лесовичок» показывает лесные ягоды на картинках, просит их назвать.Загадывает загадки:
На полянке у дорожки Черненькая, маленька, сладенька,
Красные горошины Ребятам миленька.
Кто мимо пройдет, (Черника.)
Всяк в рот к себе кладет.
(Земляника.)
В. «Лесовичок», ты доволен ответами детей?
Л. Да, ребята, вы большие молодцы!
В. Спасибо тебе, «Лесовичок» за гостеприимство, но нам пора уже возвращаться в детский сад.
(Дети прощаются с «Лесовичком» и снова произносят волшебные слова)
Лес – деревья - водопад
Возвращаемся мы в сад.
В. Вот мы и «дома». Вам понравилось в гостях у «Лесовичка»? Что новое вы узнали о лесе?
(Дети отвечают)
В. Ребята, я вам ещё хочу сказать, что лес – это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:· жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом...
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом, в котором я живу»
Данный материал cпособствует развитию творческих способностей, самостоятельности, инициативы, конструкторских навыков, развитию эмоциональной сферы у детей....
Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...
Развлечение для детей старшего возраста «Мир, в котором мы живем»
Развлечение для детей старшего возраста «Мир, в котором мы живем» с целью показать значение целостности окружающего мира, раскрыть образ природы....
Конспект ООД по рисованию для детей старшей группы «Дом в котором я живу»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...