Всем известен факт – детям лучше всего запоминается то, что ярко и
красиво изображено и вызывает у них интерес. Доказано, что через наглядность процесс запоминания происходит быстрее, а если соединить игровую форму, наглядность и совместную деятельность, то процесс усвоения представлений и навыков будет проходить с большей эффективностью. Для решения поставленной задачи я подготовила Лэпбук «В мире животных » для детей дошкольного возраста 4-5 лет». Лэпбук информативен, многофункционален, вариативен, безопасен и мобилен в использовании, эстетически оформлен и разработан с учётом возрастных особенностей.
Лэпбуки «В мире животных» позволяет реализовывать в работе воспитателя поставленные задачи:
• формировать и расширять у воспитанников представления по теме «Дикие и домашние животные»;
• формировать познавательный интерес к наблюдению в природе;
• развивать внимание, память, воображение, мыслительные процессы;
• развивать речь воспитанников, обогащать их словарь.
Лэпбук поможет быстро и эффективно усвоить новую информацию и
закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это отличный способ для повторения пройденного материала и расширения имеющихся
представлений.
В индивидуальной работе с детьми мы предлагаем им выбрать понравившуюся страницу, тем самым развиваем инициативность через свободу выбора. В ходе работы с тематическим материалом дети имеют возможность проводить наблюдения, выполнять задания и закреплять информацию или актуализировать свои знания по теме в любой момент по желанию.
В содержание материала Лэпбука «В мире животных» входит: ознакомление детей с домашними и дикими животными, их образом жизни, характерными особенностями внешнего вида; для развития речи – загадки, стихи, чистоговорки, пальчиковые игры, раскраски, разрезные картинки, дидактические игры: «Кто, что ест?», «Найди тень», «Где чей хвост?», «Чей малыш?», «Угадай животное», «Где чей след?», «Чей домик?», «Как растет живое»
Дидактические игры для детей 4-5 лет решают следующие задачи:
- формирование у детей представлений о животных, их детёнышах, среде их обитания, чем питаются;
- развитие активного словаря у младших дошкольников, умения составлять словесные описания животных,
- развитие наблюдательности, внимания, зрительного восприятия, памяти и аналитических способностей, воображения,
- развитие мелкой моторики, совершенствование зрительно-двигательной
координации;
- развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности;
- развитие навыков игрового общения через театрализовано-игровую
деятельность.
Кто что ест?
Дидактический материал: карточки с изображением животных и то что они едят.
Игровое задание: предложить детям выбрать животных, покормить их.
Ребята поочерёдно находят то, что едят животные и прикладывают соответствующих животных.
Кто, где живёт? Чей домик?
Дидактический материал: карточки с изображением животных.
Игровое задание: 1)разложить животных по местам их обитания: домашних в деревню, а диких в лес.
2) соотнести картинку с изображением животного и его «домика» (нора, дупло, улей, берлога и т.д.)
Чей малыш?
Дидактический материал: карточки с изображением детёнышей животных и картинки с изображением взрослых диких и домашних животных.
Игровое задание: помочь мамам разыскать своих малышей, обозначая понятиями «большой и маленький», «домашние и дикие животные».
Назови животное
Дидактический материал: карточки с изображением животных.
Игровое задание. Дети выбирают карточки с изображением животных, не показывая их другим детям. Каждый участник игры по очереди описывает животного, изображённого на его картинке или, загадывает о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Разрезные картинки
Дидактический материал: карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Игровое задание: дети берут игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части, и, собрав картинку, называют животное, рассказывают всё, что знают о нём.
Где чей хвост?
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных без хвоста и отдельно карточки с изображением хвостов.
Игровое задание. Дети подбирают хвост для каждого животного и соединяют соответствующие картинки линиями. Далее нужно назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой).
Найди тень
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных, а также их теней (дикие, домашние, южные, морские животные, животные из знакомых мультфильмов).
Игровое задание: ребёнок подбирает карточку тени животного и соединяет нужные картинки линиями.
Где чей след?
Дидактический материал: карточки с изображением различных животных и отдельно предлагаются карточки следов.
Игровое задание: подобрать подходящую картинку следов для каждого животного и соединить нужные картинки. Выполняя это задание, ребёнок называет, какому животному принадлежат следы.
Дикие и домашние животные
Дидактический материал: карточки с изображением животных (5-6 штук).
Игровое задание: предъявляются картинки по одной, далее ребёнок рассказывает, как называется животное, чем оно питается, его особенности.
В данном Лепбуке «В мире животных» есть раздел «Животные Оренбургской области»
Цель: Расширить и углубить знания детей о животных и птицах Оренбургской области. Формировать представления о том, что человек заботиться о животных и птицах, и несет ответственность за их безопасность. Воспитывать умение относиться с любовью к живому миру.
Богат и разнообразен животный мир Оренбургской области. Долг каждого человека – бережно относиться к природе родного края. Представление о Родине начинается у детей с картинки окружающей его природы и животных родного края. Любое животное украшает нашу жизнь, делает ее насыщеннее и духовно богаче. Ученные доказывают, что в результате общения с животными человек становиться не только добрее, но и здоровее. Чуткость и любовь ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Если мы взрослые вместе с детьми будем учиться бережно относиться к окружающему нас миру, то дети будут с любовью и ответственностью относиться ко всему что нас окружает.
В содержании раздела есть материал, который познакомит детей с «Красной книгой Оренбургской области»
Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи
• Развивать у детей представления о назначении Красной книги
• Формировать знания об экосистеме природы Оренбургской области;
• Познакомить воспитанников с исчезающими видами животных и растений Оренбургской области, причинами их исчезновения, гибели;
• Развивать любознательность, интерес, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.
Использование в работе интерактивной папки Лэпбук оптимально решает задачи реализации личностно-ориентированного, дифференцированного, индивидуального и деятельностного подхода в процессе организации образовательной работы с дошкольниками.