Календарное планирование "Космические просторы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Чемоданова Наталия Георгиевна

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Космические просторы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskie_prostory_podgotovitelnaya_gruppa_2021god.doc154.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема «Космические просторы» (12.04. – 16.04.2021год)

Цель Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну. 

Итоговое мероприятие:  «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу».

День недели

Режим

Направление

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Региональный компонент

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  - 12.04.2021год

Утро:

Физическое

Худ.-эстет.

Речевое

Соц.-ком

Беседы с рассматриванием дидактических  картинок на тему «» цель: развитие речи, познавательное развитие.

Д/ игра «Найди, о чём расскажу»-формировать логическое мышление детей. ».

Артикуляционная гимнастика. 

Дети произносят шепотом звук о. Упражнение укрепляет мышцы губ и вырабатывает продолжительный равномерный выдох.

Утренняя гимнастика

индивидуальная работа по познавательному развитию -  с Денисом «Что мы знаем о космосе?»-формировать познавательный интерес у детей.

КГН/самообслуживание. Напомнить детям о правилах пользования вилки: не ковыряться в зубах, не размахивать в стороны, кушать маленькими кусочками, тщательно прожёвывая пищу.- формировать культуру поведения за столом.

самостоятельная художественно-творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование) творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам на тему «Космос. Вселенная»

Привлечение родителей в подготовке тематической недели

Рекомендации родителям «Что такое «Космос?»

. «Игры «Важенка и оленята». «Полярная сова и евражка».

Цель: познакомить с новыми национальными играми народов Севера

НОД

Худ.-эстет

Рисование «Звездное небо» Цветной граттаж. Колдина

Речевое

Развитие речи  Рассказы по картинкам В.В.Гербова ст.82

Прогулка:

Физическое

Худ.-эстет.

Речевое

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить д-й с природными явлениями –снегом.

П/и Подвижная игра «Мыши»:

Цель: учить выполнять движениея  в соответствии со словами текста — сначала крадутся к часам, затем убегают.) И/упражнение«Попади в цель»-развитие глазомера.

Индивидуальная работа по развитию ходьбы с Кирой – хождение «змейкой» между препятствиями.

Игра «Волшебный сундучок» (дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения.

экспериментирование с объектами неживой природы

работа до и после сна.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение рассказа  «Космодром» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Цель: профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.- профилактика ОРЗ

НОД

Двигательная деятельность

Физическое развитие. По плану физрука

Вечер:

Познавательное

Соц.-ком

Чтение стихотворений о космосе, космонавтах. Цель: расширять кругозор детей, формировать патриотические чувства.

Инд. работа по развитию речи с Дашей.  Разучить пальчиковую игру «Ракета» -формирование правильной речи.

Самостоятельные игры детей в строительном уголке. Цель: прививать самостоятельность в выборе материалов для игры.

С/р игра «Строим космодром»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.-учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельность. Эстафета «Канатоходцы»-формирование у детей интереса к занятиям физической культурой. Труд :стряхивание снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе.

День недели

Направление

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  -13.04.2021год

Утро:

Физическое

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц.-ком

Д.игра «Ездить, плавать и летать»-развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека 

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей

Утренняя гимнастика

индивидуальная работа по речевому развитию

Игра с детьми «Что изменилось?».

Цели: закреплять понятия «большой - маленький», знание основных цветов; развитие внимания

Наблюдение/труд в уголке природы: «Поможем няне полить цветы». Цель: учить пользоваться лейкой.

самостоятельная двигательная деятельность (со спортивным оборудованием, инвентарем, атрибутами)

Хороводные, м/п игры. . «У Меланьи»---

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования», «Мы рисуем космос».

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

НОД

Познават.

Познавательно-исследовательская деятельность

Математическое развитие Число 16.Величина. Е.В. Колестникова ст.57

Худ.-эстет.

Мир музыки по плану муз.руководителя

Прогулка:

Физическое

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Наблюдение за трудом прачки. Цель: формирование представлений детей о труде прачки, о его роли в обществе. Расширять кругозор детей.

П.игра «Весёлые перебежки»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения по очистке дорожек от снега- воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа «Попади в корзину» Цель: развитие меткости, глазомера.

П/и. «Самолёты»  Цель: формирование координации движений, умение играть по правилам.

Самостоятельная двигательная активность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения.

работа до и после сна

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказа «Ю.А.Гагарин – первый в мире космонавт»-развитие слухового внимания детей. Гимнастика после сна. Цель: профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.- профилактика ОРЗ

НОД

Худ.-эстет.

Ручной труд Космическая ракета. Л.В.Куцакова ст.104

Вечер:

Развлечение «Космодром здоровья». Пальчиковая гимнастика «На ракете» -развивать мелкую моторику рук, речь детей.

Индивидуальная работа по математике с с Викой З.Д/игра «Какая фигура по счёту?»-развивать логическое мышление, фантазию

Слуш муз ( песени из любимых мультфильмов) – формировать музыкальный слух детей, память, артистичность

самостоятельная конструктивная деятельность (игры с крупным, мелким строительным материалом, разные виды конструирования – бумага, природный и бросовый материал, разные виды конструктора

Прогулка.

Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия.

День недели

Режим

Направление

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  14.04-2021год

.2020год

Утро:

Физическое

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Коллективное обсуждение ситуации «Зачем нужны звёзды?»-развивать представления детей о звёздах.

Д/и по познават развитию.«Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей.

индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.Цель:воспитывать вежливое поведение детей

наблюдение за деятельностью взрослых- медсестры.  Цель: знакомить детей с работой медсестры, закрепить знание инструментов, которыми пользуется медсестра.

Работа в книжном уголке: подборка книг, журналов, альбомов на тему «Космос. Земля – наша планета»-формирование целостной картины мира.

Консультация для родителей

«Что рассказать ребёнку о космосе?».

НОД

Познават.

речевое

Коммуникативная деятельность

Основы грамотности Звук Й, буква й.

Физ.развитие

Соц.-ком.

Двигательная деятельность

Физическое развитие (на улице) По плану физрука

Прогулка:

Физическое

Худ.-эстет.

Речевое

Наблюдение за сосульками -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «Селезень утку догонял»- обогащение двигательного опыта детей.

Труд-уборка снега с дорожек -воспитывать положительное отношение к труду.

индивидуальная работа по развитию прыжков с Масёкой – формировать умение прыгать технично, по правилам-в длину.

П/и (ориентировка в пространстве) ) «Из кружка в кружок»-закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствие.

Самостоятельная двигательная активность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения.

работа до и после  сна

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном рассказа о первой космонавтке-женщине В.Терешковой -развивать слуховое внимание детей. Гимнастика после сна. Цель: профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.- профилактика ОРЗ

НОД

Худ.-эстет.

Аппликация Полет на луну. Т.С.Комарова ст. 183

Вечер:

Соц.-ком

Физическое

Музыкально дид. игры.»Играем в космический театр» - развивать фантазию и творческий замысел детей, закрепить знание как звучат музыкальные предметы.

Игра-драматизация «Красная Шапочка собирается в космос». Цель: закрепить знание содержания сказки, формировать творческий замысел новой истории со старыми героями. 

Инд. работа по ИЗО с Лизой «Путь к звёздам».: учить с помощью различных техник рисовать космические пейзажи.

Игра эксперимент «Мыльные пузыри» - формировать познавательный интерес детей к окружающему миру

С/р игра. «Мы космонавты»-обогащать игру новыми атрибутами, дополняя новыми ролями для мальчиков и девочек

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с санками- развивать координацию движений.

День недели

Режим

Направление

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг– 15.04.2021год

Утро:

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц.-ком

Беседы «Мы космические путешественники»- закрепить знания основных функциях космонавтов.

Пальчиковая игра«Ракета»- развивать мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика  

Инд. работа по математике с Максимом. Цель: закрепить порядковый счёт.

Трудовые поручения. - формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Рассматривание картинок, иллюстраций «Космические спутники и корабли»-развивать эстетический вкус детей

Приобщение родителей к пополнению и обновлению атрибутов для с/р игр на тему «Космос»

НОД

Познават.

Математическое развитие Число 17. Ориентировка во времени. Е.В. Колестникова ст.61

Познавательное

Экология «Солнце, Земля и другие планеты» С.Н.Николаева Юный эколог.

Прогулка:

Физическое

Худ.-эстет.

Речевое

Наблюдение за состоянием деревьев и кустов. Цель- формировать представление о природе растительного мира в зимний период времени.

Игра малой подвижности. «Мышеловка» - формировать координацию движений, ловкость.

индивидуальная работа по развитию перелезания через препятствия с Дашей.

П/и «Жмурки с колокольчиком» - развивать ловкость, слуховое восприятие, координацию движений

Самостоятельная двигательная активность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом,

Трудовые поручения

Работа до  и после сна.

Гимнастика после сна. Цель: профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.- профилактика ОРЗ  

Чтение стихов о космонавтах . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

НОД

Физическое

Двигательная деятельность

Физическое развитие. По плану физрука

Вечер:

Познавательное

Соц.-ком

Театральное развлечение: «Солнечный круг» Прогр.сод.: расширять кругозор детей; развивать артистичность, память, воображение; прививать детям нравственно-патриотические чувства

Инд. работа по познават. развитиюс Кирой, Даниялом:

 «Сложи космическую ракету», «Создай костюм космонавта»-учить обыгрывать счётные палочки.

самостоятельная художественно-творческая деятельность в уголке изо –. Закрепление навыков, полученных на рисовании-прорисовывание космических ракет, капсул, спутников, закрашивание.

С/р игра «Путешествие на далёкие планеты»-развитие коммуникативных качеств у детей.

Прогулка.

Игры с мыльными пузырями. . Цель: повеселить детей, дать возможность понаблюдать как быстро или медленно лопаются мыльные пузыри на холодном воздухе. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди, где спрятано»» цель: развивать выдержку и наблюдательность. Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.

День недели

Режим

Направление

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 16.04.2021год

Утро:

Худ.-эстет.

Речевое

Познавательное

Соц.-ком

Игровые проблемные ситуации

«Сколько звёзд на небе» О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской истории»стр.23.Цель.: учить детей составлять небольшие рассказы на заданную тему; расширять кругозор детей; формировать нравстенно-патриотические чувства детей.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по художест.- эстетич разв; Работа в центре творчества: зарисовки космических пространств- развитие наблюдательности.

Закрепление навыков мытья рук: засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место.

просмотр видеоматериалов презентации «Большое космическое путешествие»-расширять кругозор детей о космосе.

Организовать родителей на сбор информации и материала для  изготовления плаката «Космические просторы»

НОД

Худ.-эстет.

Изодеятельность «Таинственный космос».  (цветной граттаж).

Познавательное

Познавательно-исследовательская деятельность 

Ознакомление с окружающим миром  Космос Дыбина  ст. 22

Прогулка:

Физическое

Худ.-эстет.

Речевое

Целевая прогулка по участку д/с-рассматривание различных следов.

Беговая эстафета. – развивать ловкость, скоростные качества.

Наблюдения за погодой. – формировать наблюдательность за изменениями в природе, учить делать выводы.

индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки с Кирой. П/игра «Пройди по узенькой дорожке».

Народные игры «Силачи»-формировать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная двигательная активность.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом,

Трудовые поручения.по сгребанию снега с дорожек и в лабиринте.-формировать интерес к физическим нагрузкам и благоустройству площадки.

Работа до  и после сна.

Чтение художественной литературы по теме «Космонавты».-развивать внимательность.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей.

НОД

Худ.-эстет.

Мир музыки по плану муз.руководителя

Вечер:

Соц.-ком

Итоговое мероприятие: : «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу».

Инд. работа по развитию речи с с Викой С.Развивающая игра «Что кому?»- систематизировать знания о космонавтах

Загадывание загадок о космосе, космических телах, планетах, космонавтах .Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.

Хозяйственно-бытовой труд

.складывание игрушек, их мытьё и стирка кукольной одежды. - формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Прогулка

Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни.

П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.- формирование положительного отношения к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А

Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...

"Вместе весело шагать по просторам"

Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...

занятие по рисованию "Зимние просторы"

занятие позволит детям освоить технику рисования солью. познакомит детей с особенностями соли....

Тематическое занятие "Родные просторы"

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование "Космические просторы"

В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый...

Календарный план подготовительная гр тема "Космические просторы"

Тема недели: «Космические просторы»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических корабл...