Календарное планирование "Космические просторы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Космические просторы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_prostory_podgotovitelnaya_gruppa_2021god.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема «Космические просторы» (12.04. – 16.04.2021год)
Цель Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе, вселенной, космическом транспорте. Расширять знания о государственных праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других первооткрывателях космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, чувство гордости за свою страну.
Итоговое мероприятие: «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу».
День недели | Режим | Направление | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Региональный компонент | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник - 12.04.2021год | Утро: | Физическое Худ.-эстет. Речевое Соц.-ком | Беседы с рассматриванием дидактических картинок на тему «» цель: развитие речи, познавательное развитие. Д/ игра «Найди, о чём расскажу»-формировать логическое мышление детей. ». Артикуляционная гимнастика. Дети произносят шепотом звук о. Упражнение укрепляет мышцы губ и вырабатывает продолжительный равномерный выдох. Утренняя гимнастика | индивидуальная работа по познавательному развитию - – с Денисом «Что мы знаем о космосе?»-формировать познавательный интерес у детей. | КГН/самообслуживание. Напомнить детям о правилах пользования вилки: не ковыряться в зубах, не размахивать в стороны, кушать маленькими кусочками, тщательно прожёвывая пищу.- формировать культуру поведения за столом. | самостоятельная художественно-творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование) творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам на тему «Космос. Вселенная» | Привлечение родителей в подготовке тематической недели Рекомендации родителям «Что такое «Космос?» | . «Игры «Важенка и оленята». «Полярная сова и евражка». Цель: познакомить с новыми национальными играми народов Севера | |
НОД | Худ.-эстет | Рисование «Звездное небо» Цветной граттаж. Колдина | |||||||
Речевое | Развитие речи Рассказы по картинкам В.В.Гербова ст.82 | ||||||||
Прогулка: | Физическое Худ.-эстет. Речевое | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить д-й с природными явлениями –снегом. П/и Подвижная игра «Мыши»: Цель: учить выполнять движениея в соответствии со словами текста — сначала крадутся к часам, затем убегают.) И/упражнение«Попади в цель»-развитие глазомера. | Индивидуальная работа по развитию ходьбы с Кирой – хождение «змейкой» между препятствиями. | Игра «Волшебный сундучок» (дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки). | Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения. экспериментирование с объектами неживой природы | ||||
работа до и после сна. | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказа «Космодром» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Цель: профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.- профилактика ОРЗ | ||||||||
НОД | Двигательная деятельность Физическое развитие. По плану физрука | ||||||||
Вечер: | Познавательное Соц.-ком | Чтение стихотворений о космосе, космонавтах. Цель: расширять кругозор детей, формировать патриотические чувства. | Инд. работа по развитию речи с Дашей. Разучить пальчиковую игру «Ракета» -формирование правильной речи. | Самостоятельные игры детей в строительном уголке. Цель: прививать самостоятельность в выборе материалов для игры. | С/р игра «Строим космодром»-развитие мелкой моторики рук, расширять кругозор детей | ||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом.-учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельность. Эстафета «Канатоходцы»-формирование у детей интереса к занятиям физической культурой. Труд :стряхивание снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе. |
День недели | Направление | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник -13.04.2021год | Утро: | Физическое Худ.-эстет. Речевое Познавательное Соц.-ком | Д.игра «Ездить, плавать и летать»-развитие фантазии, речи, формирование представлений о возможностях человека Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей Утренняя гимнастика | индивидуальная работа по речевому развитию Игра с детьми «Что изменилось?». Цели: закреплять понятия «большой - маленький», знание основных цветов; развитие внимания | Наблюдение/труд в уголке природы: «Поможем няне полить цветы». Цель: учить пользоваться лейкой. | самостоятельная двигательная деятельность (со спортивным оборудованием, инвентарем, атрибутами) Хороводные, м/п игры. . «У Меланьи»--- Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей | Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования», «Мы рисуем космос». Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. | |
НОД | Познават. | Познавательно-исследовательская деятельность Математическое развитие Число 16.Величина. Е.В. Колестникова ст.57 | ||||||
Худ.-эстет. | Мир музыки по плану муз.руководителя | |||||||
Прогулка: | Физическое Худ.-эстет. Речевое Познавательное | Наблюдение за трудом прачки. Цель: формирование представлений детей о труде прачки, о его роли в обществе. Расширять кругозор детей. П.игра «Весёлые перебежки»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения по очистке дорожек от снега- воспитывать трудолюбие | Индивидуальная работа «Попади в корзину» Цель: развитие меткости, глазомера. | П/и. «Самолёты» Цель: формирование координации движений, умение играть по правилам. | Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения. | |||
работа до и после сна | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение рассказа «Ю.А.Гагарин – первый в мире космонавт»-развитие слухового внимания детей. Гимнастика после сна. Цель: профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.- профилактика ОРЗ | |||||||
НОД | Худ.-эстет. | Ручной труд Космическая ракета. Л.В.Куцакова ст.104 | ||||||
Вечер: | Развлечение «Космодром здоровья». Пальчиковая гимнастика «На ракете» -развивать мелкую моторику рук, речь детей. | Индивидуальная работа по математике с с Викой З.Д/игра «Какая фигура по счёту?»-развивать логическое мышление, фантазию | Слуш муз ( песени из любимых мультфильмов) – формировать музыкальный слух детей, память, артистичность | самостоятельная конструктивная деятельность (игры с крупным, мелким строительным материалом, разные виды конструирования – бумага, природный и бросовый материал, разные виды конструктора | ||||
Прогулка. | Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия. |
День недели | Режим | Направление | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 14.04-2021год .2020год | Утро: | Физическое Худ.-эстет. Речевое Познавательное | Коллективное обсуждение ситуации «Зачем нужны звёзды?»-развивать представления детей о звёздах. Д/и по познават развитию.«Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей. | индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым.Цель:воспитывать вежливое поведение детей | наблюдение за деятельностью взрослых- медсестры. Цель: знакомить детей с работой медсестры, закрепить знание инструментов, которыми пользуется медсестра. | Работа в книжном уголке: подборка книг, журналов, альбомов на тему «Космос. Земля – наша планета»-формирование целостной картины мира. | Консультация для родителей «Что рассказать ребёнку о космосе?». | |||
НОД | Познават. речевое | Коммуникативная деятельность Основы грамотности Звук Й, буква й. | ||||||||
Физ.развитие Соц.-ком. | Двигательная деятельность Физическое развитие (на улице) По плану физрука | |||||||||
Прогулка: | Физическое Худ.-эстет. Речевое | Наблюдение за сосульками -развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «Селезень утку догонял»- обогащение двигательного опыта детей. Труд-уборка снега с дорожек -воспитывать положительное отношение к труду. | индивидуальная работа по развитию прыжков с Масёкой – формировать умение прыгать технично, по правилам-в длину. | П/и (ориентировка в пространстве) ) «Из кружка в кружок»-закрепить умение прыгать на двух ногах через препятствие. | Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, трудовые поручения. | |||||
работа до и после сна | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном рассказа о первой космонавтке-женщине В.Терешковой -развивать слуховое внимание детей. Гимнастика после сна. Цель: профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.- профилактика ОРЗ | |||||||||
НОД | Худ.-эстет. | Аппликация Полет на луну. Т.С.Комарова ст. 183 | ||||||||
Вечер: | Соц.-ком Физическое | Музыкально дид. игры.»Играем в космический театр» - развивать фантазию и творческий замысел детей, закрепить знание как звучат музыкальные предметы. Игра-драматизация «Красная Шапочка собирается в космос». Цель: закрепить знание содержания сказки, формировать творческий замысел новой истории со старыми героями. | Инд. работа по ИЗО с Лизой «Путь к звёздам».: учить с помощью различных техник рисовать космические пейзажи. | Игра эксперимент «Мыльные пузыри» - формировать познавательный интерес детей к окружающему миру | С/р игра. «Мы космонавты»-обогащать игру новыми атрибутами, дополняя новыми ролями для мальчиков и девочек | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с санками- развивать координацию движений. |
День недели | Режим | Направление | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг– 15.04.2021год | Утро: | Худ.-эстет. Речевое Познавательное Соц.-ком | Беседы «Мы космические путешественники»- закрепить знания основных функциях космонавтов. Пальчиковая игра«Ракета»- развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика | Инд. работа по математике с Максимом. Цель: закрепить порядковый счёт. | Трудовые поручения. - формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | Рассматривание картинок, иллюстраций «Космические спутники и корабли»-развивать эстетический вкус детей | Приобщение родителей к пополнению и обновлению атрибутов для с/р игр на тему «Космос» |
НОД | Познават. | Математическое развитие Число 17. Ориентировка во времени. Е.В. Колестникова ст.61 | |||||
Познавательное | Экология «Солнце, Земля и другие планеты» С.Н.Николаева Юный эколог. | ||||||
Прогулка: | Физическое Худ.-эстет. Речевое | Наблюдение за состоянием деревьев и кустов. Цель- формировать представление о природе растительного мира в зимний период времени. Игра малой подвижности. «Мышеловка» - формировать координацию движений, ловкость. | индивидуальная работа по развитию перелезания через препятствия с Дашей. | П/и «Жмурки с колокольчиком» - развивать ловкость, слуховое восприятие, координацию движений | Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, Трудовые поручения | ||
Работа до и после сна. | Гимнастика после сна. Цель: профилактика плоскостопия. Закаливающие процедуры.- профилактика ОРЗ Чтение стихов о космонавтах . Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
НОД | Физическое | Двигательная деятельность Физическое развитие. По плану физрука | |||||
Вечер: | Познавательное Соц.-ком | Театральное развлечение: «Солнечный круг» Прогр.сод.: расширять кругозор детей; развивать артистичность, память, воображение; прививать детям нравственно-патриотические чувства | Инд. работа по познават. развитиюс Кирой, Даниялом: «Сложи космическую ракету», «Создай костюм космонавта»-учить обыгрывать счётные палочки. | самостоятельная художественно-творческая деятельность в уголке изо –. Закрепление навыков, полученных на рисовании-прорисовывание космических ракет, капсул, спутников, закрашивание. | С/р игра «Путешествие на далёкие планеты»-развитие коммуникативных качеств у детей. | ||
Прогулка. | Игры с мыльными пузырями. . Цель: повеселить детей, дать возможность понаблюдать как быстро или медленно лопаются мыльные пузыри на холодном воздухе. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди, где спрятано»» цель: развивать выдержку и наблюдательность. Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. |
День недели | Режим | Направление | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 16.04.2021год | Утро: | Худ.-эстет. Речевое Познавательное Соц.-ком | Игровые проблемные ситуации «Сколько звёзд на небе» О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской истории»стр.23.Цель.: учить детей составлять небольшие рассказы на заданную тему; расширять кругозор детей; формировать нравстенно-патриотические чувства детей. Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа по художест.- эстетич разв; Работа в центре творчества: зарисовки космических пространств- развитие наблюдательности. | Закрепление навыков мытья рук: засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, снимать его с крючка, вешать на место. | просмотр видеоматериалов презентации «Большое космическое путешествие»-расширять кругозор детей о космосе. | Организовать родителей на сбор информации и материала для изготовления плаката «Космические просторы» |
НОД | Худ.-эстет. | Изодеятельность «Таинственный космос». (цветной граттаж). | |||||
Познавательное | Познавательно-исследовательская деятельность Ознакомление с окружающим миром Космос Дыбина ст. 22 | ||||||
Прогулка: | Физическое Худ.-эстет. Речевое | Целевая прогулка по участку д/с-рассматривание различных следов. Беговая эстафета. – развивать ловкость, скоростные качества. Наблюдения за погодой. – формировать наблюдательность за изменениями в природе, учить делать выводы. | индивидуальная работа по развитию равновесия и пространственной ориентировки с Кирой. П/игра «Пройди по узенькой дорожке». | Народные игры «Силачи»-формировать координацию движений, ловкость. | Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельная деятельность с выносным материалом, Трудовые поручения.по сгребанию снега с дорожек и в лабиринте.-формировать интерес к физическим нагрузкам и благоустройству площадки. | ||
Работа до и после сна. | Чтение художественной литературы по теме «Космонавты».-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. | ||||||
НОД | Худ.-эстет. | Мир музыки по плану муз.руководителя | |||||
Вечер: | Соц.-ком | Итоговое мероприятие: : «Космонавтом стать хочу, скоро в космос полечу». | Инд. работа по развитию речи с с Викой С.Развивающая игра «Что кому?»- систематизировать знания о космонавтах | Загадывание загадок о космосе, космических телах, планетах, космонавтах .Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. | Хозяйственно-бытовой труд .складывание игрушек, их мытьё и стирка кукольной одежды. - формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | ||
Прогулка | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.- формирование положительного отношения к труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа "Родные просторы" Автор Терентьева Н.А
Программа по ознакомлению дошкольников с родным краем. Имеется рецензия Л.М.Денякиной,к.п.н...
"Вместе весело шагать по просторам"
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях...
занятие по рисованию "Зимние просторы"
занятие позволит детям освоить технику рисования солью. познакомит детей с особенностями соли....
Тематическое занятие "Родные просторы"
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование "Космические просторы"
В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый...
Календарный план подготовительная гр тема "Космические просторы"
Тема недели: «Космические просторы»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических корабл...