Календарный план подготовительная гр тема "Космические просторы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Космические просторы»
| ||||||
Понедельник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | |||
Утро | Ситуация общения на тему «День космонавтики» - продолжать знакомить детей с российскими праздниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. (подгруппа детей) Развивающая образовательная ситуация «Рисунок силуэтом» - вызвать у детей интерес к такому способу графического изображения, как силуэт; обратить внимание на особенности работы данным способом, поупражнять детей в этом способе (Вика, Маша, Ева, Лера) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. Дежурство в уголке природы - закреплять навыки определять необходимость полива комнатных растений. Ситуативная беседа «Тренировка космонавтов»- обсудить с детьми, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать. | Создание условий для самостоятельной деятельности в Центре книги, выбрать книги для чтения и рассматривания о космосе «Незнайка на луне», «Мифы звёздного неба»- прививать интерес к книгам, закреплять представления о звездном небе. | |||
ООД
| Изобразительная деятельность. Лепка «Покорители космоса – наши космонавты» (И. А. Лыкова с. 190). Цель: формировать умение самостоятельно находить приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по луне). Задачи: совершенствовать умение лепить фигуру человека. Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение, рассказ. Средства: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, пуговицы, бусины, фольга, нитки, пружинки. | |||||
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Малые фольклорные формы. Цель: углублять представления детей о пословицах и поговорках. Задачи: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений; воспитывать любовь к устному народному творчеству. Способы: беседа, рассматривание сюжетных картин. Средства: атрибуты к инсценировке песен. | ||||||
Двигательная деятельность (физическая культура) ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | ||||||
Прогулка | Упражнение «Кенгуру» (Василиса, Сергей, Алина) - упражнять детей в прыжках в длину с разбега, совершенствовать выполнение основных движений. Д/и. «Кто больше придумает слов на тему «птицы»»-активизировать словарь, расширять кругозор (Соня К, Соня М)
| Наблюдение за воробьями- закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к живым существам Подвижная игра «Космонавты»- развивать ловкость, воображение детей. Трудовые поручения: подкармливание птиц- формировать заботливое отношение к птицам. Самостоятельная деятельность детей: подвижные игры- развитие инициативы, организаторских способностей и творчества. | ||||
Вечер | Загадки о космосе «Удивительный мир космоса»- развивать логическое мышление (Артём Е., Даня, Миша, Клим) Чтение стихов «На звёздных и земных орбитах»- продолжать знакомить детей с художественными произведениями (Артём А., Матвей, Лев) Ситуация общения на тему «Покорение космоса» - дать представление о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде - Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли - Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Я всё делаю сам» рассмотреть с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них. Компьютерная презентация «Планеты во вселенной»- расширять представление детей о космосе, о звездах, о планетах, об исследованиях в космосе. | «Жители других планет»(лепим инопланетян в разных техниках)- развивать творчество, фантазию. Д/и. «Собери звёзды».
| |||
Вечерняя прогулка | Д.и. «Добавь слог»- закреплять умение придумывать окончание слова по аналогии с предыдущим (Алёна, Костя, Егор К.) Д/И «Похож - не похож» с Егор П., Паша | Наблюдение: виды почв. Предложить детям выяснить, какое место на участке просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной), помочь найти объяснение данному факту. Трудовые поручения –подмести дорожку у веранды - формировать у детей ответственное отношение к работе, умение работать сообща. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем». Цел ь : развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Краткое содержание: дети делятся на две команды. Группы расходятся в разные стороны и договариваются, что будут показывать. Одна группа показывает, а другая должна отгадать, кого или что они изображают. Затем дети меняются местами Самостоятельные игровая деятельность детей- стимулировать самостоятельность детей при выборе игр и атрибутов. | ||||
Тема недели: «Космические просторы» | ||||
Вторник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Конструктивная деятельность на тему «Роботы» - упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве (подгруппа детей) Рассказ воспитателя о созвездиях Большой и Малой Медведицы. Краткое содержание: эти созвездия похожи на две перевернутые кастрюли или на два ковша. В созвездии Большой Медведицы можно найти две звезды: Мицар и Алькор. (Коля, Соня М) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. Познавательный рассказ «Исследование атмосферы»-познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. | Самостоятельная работа в Центре муз. воспитания : слушание песен о космосе, танцевальная импровизация под музыку «Вечеринка с инопланетянами». Внести в Центр познания альбом «Там за облаками» - расширять представления детей о космосе. | |
ООД
| Математическое развитие Тема: Цикличность: «Сутки». (Сычева, часть 2, с.76) Цель: закрепить понятия «сутки», закрепить названия частей суток, развивать познавательные процессы. Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций, выполнение заданий в РТ. Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации, цветные карандаши. | |||
Коммуникативная деятельность Подготовка к обучению грамоте.Тема. Закрепление пройденного материала: слова, предложения (Бондаренко, с. 119) Цель: упражнять детей в чтении слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных. Задачи: пробуждать у детей интерес к слову, пробуждать фонематический слух. Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций. Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации. | ||||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | ||||
Прогулка | Спорт. упражнение «Охотник» (Ева, Лера, Маша)- упражнять детей в метании с расстоянии 4 – 5 метров; развивать глазомер, координацию и точность движений. Д/и. «Кто знает – пусть дальше считает» -упражнять детей в порядковом счете, ориентироваться в ряду чисел от 1 до 20 без опоры на наглядный ориентир (Егор К, Клим). | Наблюдение за перистыми облаками- расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Космонавты»- совершенствовать умения детей выполнять игровые действия, реагировать на звуковой сигнал. Стихотворение С.Михалкова «Облака»- развивать эстетические чувства. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде-формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо выполнить. Самостоятельная деятельность. | ||
Вечер | Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух»-развивать слуховое внимание, реакцию детей (подгруппа) Чтение фантастической сказки «Звездочёт и обезьянка Микки» - продолжать знакомить детей с различными художественными произведениями (Василиса, Даня) Д/и. «Подбери рифму»- закреплять названия объектов солнечной системы.(Сергей, Алина, Алёна) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Упражнение «Невесомость»- упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию.
| Внести настольно- печатные игры:домино, лото «Звёзды и планеты», пазлы- развивать самостоятельность в выборе занятия по интересам. | |
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра «Что бывает весной?- актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.(Соня К, Артём А) | Познавательный рассказ «Сокодвижение»- рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений. Подвижная игра «Не оставайся на земле»- упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед. Труд: обрезка кустарников- формировать желание трудиться сообща. Сам.игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну»- побуждать организовывать игры по собственному желанию. | ||
Тема недели: «Космические просторы» | ||||
Среда | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Компьютерная презентация «С. П. Королев»- познакомить детей с первым конструктором, создавшем ракету (Даня, Паша) П/И «Успей занять свой космический корабль». Краткое содержание: дети кладут обручи на пол. (Один обруч воспитатель убирает.) Звучит музыка, дети бегают врассыпную по залу. Музыка перестает звучать, и дети занимают свободные обручи. Тот, кому не хватило обруча, временно отходит в сторону. Педагог убирает еще один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока на полу не останется один обруч. Ребенок, успевший занять его, - победитель (подгруппа детей) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. Самоконтроль внешнего вида- закреплять умение видеть недостатки в своей одежде | Самостоят.деят.в уголке физо «Космические учения»- развивать двигательную активность, использование различных атрибутов. «Мы,Инопланетяне, заблудились в космическом пространстве и случайно попали на вашу планету. Мы ничего о ней не знаем. Расскажите, нам очень-очень интересно.» Рассматривание альбома «Звёздное небо»- продолжать знакомить детей со звёздным небом. | |
ООД
| Коммуникативная деятельность (развитие речи) Развитие речи. Тема: Космос Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность. Способы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа, рефлексия. Средства: Иллюстрации космоса, планет, фотографии собак – Белки и Стрелки; мультимедиа; фонограмма космической музыки; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету», мяч для игры «Назови профессию собак», схемы для рассказывания; листы бумаги, карандаши простые. | |||
Изобразительная деятельность Рисование Тема: «День и ночь». Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции. Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение, самостоятельная работа, рефлексия. Средства: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, восковые мелки, вода, шаблон круга, салфетки. Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года» | ||||
Двигательная деятельность (физическая культура) ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | ||||
Прогулка | Спорт. упражнение: «Тут прохожим не пройти»-упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться).(Артём А, Лев, Сергей) Д/И «Вчера, сегодня, завтра»- формировать умение правильно употреблять наречия времени. (Матвей, Артём Е, Костя) | Наблюдение за ветром.- уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы о (воздухе), природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека. Опыт «Как легче бегать – против ветра или по ветру?»Стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…» Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»- развивать ловкость и быстроту движений. Трудовые поручения: уборка на участке -акцентировать внимание детей на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы. Самостоятельная деятельность детей- игры по желанию- поощрять использование в играх природного материала. | ||
Вечер | Рассматривание альбома «Работа на орбите».-познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, рассказать об исследованиях, проводимых на орбите, удивительных открытиях (Лера, Егор, Соня К) Чтение отрывком из повести Ю.Гагарина «Дорога в космос»- систематизировать знания о космосе (Ева, Соня М, Алёна) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Воспитание культуры поведения: вежливый разговор по рации с жителями других галактик- способствовать освоению детьми соответствующих конструкций., обогащать словарь, опыт детей. | Предложить детям в Центре творчества придумать и начертить «Мой космический корабль»- создание схем, чертежей космических кораблей, а затем и конструирование по этим чертежам моделей космических кораблей из строительных наборов- развивать творческую активность. | |
Вечерняя прогулка | Упражнение «Партизаны» - упражнять детей в ходьбе «след в след», в беге змейкой.(Паша, Даня, Коля) Дидактическая игра «Добавь слог» - активизировать словарь детей. (Егор П, Алина, Маша) | Наблюдение за насекомыми- уточнить представления о внешних особенностях насекомых, какие изменения с ними происходят весной, формировать гуманное отношение к природе. Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч»-формировать умение детей выступать в роли тренеров, корректировать действие игроков. Труд : убрать игрушки после прогулки- воспитывать бережное отношение к выносному материалу. Самост. игры детей - поощрять желание играть в народные игры, объяснять правила, следить за их соблюдением. | ||
Тема недели: «Космические просторы» | |||
Четверг | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа о космосе по вопросам: «Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых - астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?». Развитие умения составлять рассказ о космосе у Маши и Вики | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. Отгадывание загадок: -Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.) -Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.) -Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.) -Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.) -Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.) | Предложить детям в Центре творчества дорисовать недостающий элемент на одежде XIX века «Танец инопланетян»- придумать танец жителей других планет - развивать чувство ритма, фантазию.
|
ООД
| Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие Тема. Типы организации цифр и чисел (Сычева, ч. 2, с. 79) Цель: познакомить с различными типами организации цифр и чисел, закрепить навык вычисления с помощью числового луча. Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций, работа в РТ. Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации, РТ, простые и цв.карандаши. | ||
Социальный мир «История космоса» (Т.В.Вострухина «Знакомим с окр.миром с.116») Цель: Расширять представления о космических полётах; закреплять знания о первом космонавте. Средства: Глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, карта звездного неба. | |||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Спорт. Упр. «Прыжки с парашютом»-упражнять детей в прыжках с высоты 40 см. в обозначенное место; развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества. (Клим, Миша) Д/и. «Скажи со словом космический»- закрепление правильного звукопроизношения в слогах, словах, словосочетаний, предложениях и текстах. (Костя, Коля, Паша) | Наблюдение за солнцем- уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе; влияние солнца на живую и неживую природу. П/и «Вокруг солнца- закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Трудовые поручения: заготовка талой воды для поливки комнатных растений- совершенствовать трудовые умения детей, навыки работы с различным инвентарем. Самостоятельные творческие игры по интересам- продолжать способствовать проявлению творчества, умению развивать игровой сюжет. | |
Вечер | Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2»- предложить детям охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и чем. Танцевальное шоу «Озорные каблучки». Рассказ воспитателя о Солнце и Земле. Краткое содержание: Солнце - ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле. (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуация общения «Если хочешь быть здоров, как космонавт»- напомнить детям об основных правилах здоровьесберегающего поведения, о пользе закаливания организма. | Внести в Центр познания иллюстрации с изображением созвездий.
|
Вечерняя прогулка | Упражнение «Попади в цель»- упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель. (Алина, Алёна) | Наблюдение: наблюдение за кустарниками на участке- закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо. Труд: сбор поломанных веток на участке. Подвижная игра «Ракетодром»- развивать умения соотносить слова с действием, развивать быстроту реакции. Самост.двиг.деят.- развивать умение находить занятие по интересам. |
Тема недели: «Космические просторы» | ||||
Пятница | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». Компьютерная презентация «12 апреля»- познакомить детей с праздником День космонавтики, формировать представления о космонавтах, о полёте в космос Ю.Гагарина. (подгруппа детей) Чтение сказки «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»- беседа по содержанию (Василиса, Вика, Соня М) Д/и. «Звёздный путь»- закреплять названия планет солнечной системы. (Ева, Костя) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. Чтение стихотворения Л. Вышеславского «108 минут».
| «Чем накормим космонавта»- рисование космической еды, изготовление еды из пластилина, бросового материала(колпачки, пуговицы). | |
ООД
| Конструирование из бумаги. Тема: «Ракета» Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, совершенствовать навыки работы с ножницами. Способы: Игра «Волшебная ракета», отгадывание загадки, беседа о празднике «День космонавтики», д/и «Космос», физ.минутка «Космодром», продуктивная деятельность, рефлексия Средства: Игрушка ракета; д/и «разрезные картинки»; макет ракеты; шаблон деталей; ножницы; клей; салфетка; кисточки, тарелочки для клея; подставки для кисточек; клеёнки | |||
Природный мир Тема: «Солнце – большая звезда». (Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с.180) Цель: познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Средства: презентация, листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки. | ||||
Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | ||||
Прогулка | Упражнение «Ракеты стартуют»- упражнять детей в прыжках с места в высоту. (Вика, Артём, Алёна) Дидактическая игра «Лесник»- закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (Сергей, Клим, Костя) | Наблюдение за проклюнувшими почками берёзы- продолжать знакомить с берёзой, её особенностями в весеннее время года. Проведение инструкций №3 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» Подвижная игра «Звездочет»- развивать ловкость, быстроту. Трудовое поручение: сбор прошлогодних листьев- развивать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы. Отрывок В. Бороздина «Звездолетчики»- обогащать знания детей о космосе, космонавтах (Лев, Маша, Василиса) Рассматривание демонстрационного материала «Космонавты»- закреплять представления детей о профессии космонавт (Матвей, Егор, Артём) Д/и. «Куда летят ракеты»- закреплять знания счёта и ориентации в пространстве (Костя, Лера, Коля) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Рассказ воспитателя о работе в космосе. Краткое содержание: сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии - более 30 стран | Внесение трафаретов и создание с их помощью композиции «Космическое пространство»- закреплять умение использовать освоенные ранее навыки и техники воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности развивать творческие способности. | |
Вечерняя прогулка | Спортивная игра бадминтон- формировать умение детей перемещаться по площадке в соответствии с игровой ситуацией, выполнять удары по волану, упражнять в отбивании волана ракеткой (Егор, София, Ева)
| Наблюдение за камнями- знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Труд: подметание дорожек- прививать желание трудиться. Подвижная игра «Созвездие» - развивать умения водить «космические хороводы » и собираться в «созвездия». Самостоятельная двигательная деятельность детей- активизировать интерес к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskie_prostory.docx | 88.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Космические просторы» | ||||
Вторник | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Конструктивная деятельность на тему «Роботы» - упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве (подгруппа детей) Рассказ воспитателя о созвездиях Большой и Малой Медведицы. Краткое содержание: эти созвездия похожи на две перевернутые кастрюли или на два ковша. В созвездии Большой Медведицы можно найти две звезды: Мицар и Алькор. (Коля, Соня М) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. Познавательный рассказ «Исследование атмосферы»-познакомить детей с понятием «атмосфера», рассказать о ее свойствах, защитной функции, об исследованиях атмосферы. | Самостоятельная работа в Центре муз. воспитания : слушание песен о космосе, танцевальная импровизация под музыку «Вечеринка с инопланетянами». Внести в Центр познания альбом «Там за облаками» - расширять представления детей о космосе. | |
ООД | Математическое развитие Тема: Цикличность: «Сутки». (Сычева, часть 2, с.76) Цель: закрепить понятия «сутки», закрепить названия частей суток, развивать познавательные процессы. Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций, выполнение заданий в РТ. Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации, цветные карандаши. | |||
Коммуникативная деятельность Подготовка к обучению грамоте.Тема. Закрепление пройденного материала: слова, предложения (Бондаренко, с. 119) Цель: упражнять детей в чтении слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных. Задачи: пробуждать у детей интерес к слову, пробуждать фонематический слух. Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций. Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации. | ||||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | ||||
Прогулка | Спорт. упражнение «Охотник» (Ева, Лера, Маша)- упражнять детей в метании с расстоянии 4 – 5 метров; развивать глазомер, координацию и точность движений. Д/и. «Кто знает – пусть дальше считает» -упражнять детей в порядковом счете, ориентироваться в ряду чисел от 1 до 20 без опоры на наглядный ориентир (Егор К, Клим). | Наблюдение за перистыми облаками- расширять кругозор, наблюдательность, творческое воображение; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Космонавты»- совершенствовать умения детей выполнять игровые действия, реагировать на звуковой сигнал. Стихотворение С.Михалкова «Облака»- развивать эстетические чувства. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде-формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок, определять трудовые операции, которые необходимо выполнить. Самостоятельная деятельность. | ||
Вечер | Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух»-развивать слуховое внимание, реакцию детей (подгруппа) Чтение фантастической сказки «Звездочёт и обезьянка Микки» - продолжать знакомить детей с различными художественными произведениями (Василиса, Даня) Д/и. «Подбери рифму»- закреплять названия объектов солнечной системы.(Сергей, Алина, Алёна) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Упражнение «Невесомость»- упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. | Внести настольно- печатные игры:домино, лото «Звёзды и планеты», пазлы- развивать самостоятельность в выборе занятия по интересам. | |
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра «Что бывает весной?- актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.(Соня К, Артём А) | Познавательный рассказ «Сокодвижение»- рассказать о процессе сокодвижения и его роли в жизни растений. Подвижная игра «Не оставайся на земле»- упражнять детей в выполнении прыжков в высоту на месте и на двух ногах с продвижением вперед. Труд: обрезка кустарников- формировать желание трудиться сообща. Сам.игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Полет на Луну»- побуждать организовывать игры по собственному желанию. |
Тема недели: «Космические просторы» | ||||
Среда | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Компьютерная презентация «С. П. Королев»- познакомить детей с первым конструктором, создавшем ракету (Даня, Паша) П/И «Успей занять свой космический корабль». Краткое содержание: дети кладут обручи на пол. (Один обруч воспитатель убирает.) Звучит музыка, дети бегают врассыпную по залу. Музыка перестает звучать, и дети занимают свободные обручи. Тот, кому не хватило обруча, временно отходит в сторону. Педагог убирает еще один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока на полу не останется один обруч. Ребенок, успевший занять его, - победитель (подгруппа детей) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. Самоконтроль внешнего вида- закреплять умение видеть недостатки в своей одежде | Самостоят.деят.в уголке физо «Космические учения»- развивать двигательную активность, использование различных атрибутов. «Мы,Инопланетяне, заблудились в космическом пространстве и случайно попали на вашу планету. Мы ничего о ней не знаем. Расскажите, нам очень-очень интересно.» Рассматривание альбома «Звёздное небо»- продолжать знакомить детей со звёздным небом. | |
ООД | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Развитие речи. Тема: Космос Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность. Способы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа, рефлексия. Средства: Иллюстрации космоса, планет, фотографии собак – Белки и Стрелки; мультимедиа; фонограмма космической музыки; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету», мяч для игры «Назови профессию собак», схемы для рассказывания; листы бумаги, карандаши простые. | |||
Изобразительная деятельность Рисование Тема: «День и ночь». Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции. Способы: рассматривание, беседа, показ образца, пояснение, самостоятельная работа, рефлексия. Средства: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, восковые мелки, вода, шаблон круга, салфетки. Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года» | ||||
Двигательная деятельность (физическая культура) ( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | ||||
Прогулка | Спорт. упражнение: «Тут прохожим не пройти»-упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться).(Артём А, Лев, Сергей) Д/И «Вчера, сегодня, завтра»- формировать умение правильно употреблять наречия времени. (Матвей, Артём Е, Костя) | Наблюдение за ветром.- уточнить и расширить знания о разнообразии неживой природы о (воздухе), природном явлении ветре, причинах его возникновения, влиянии на жизнь растительных организмов и человека. Опыт «Как легче бегать – против ветра или по ветру?»Стихотворение «Ветер, ветер! Ты могуч…» Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»- развивать ловкость и быстроту движений. Трудовые поручения: уборка на участке -акцентировать внимание детей на чувстве радости и гордости от качественно выполненной работы, принесенной пользы. Самостоятельная деятельность детей- игры по желанию- поощрять использование в играх природного материала. | ||
Вечер | Рассматривание альбома «Работа на орбите».-познакомить детей с трудовыми операциями, осуществляемыми космонавтами, рассказать об исследованиях, проводимых на орбите, удивительных открытиях (Лера, Егор, Соня К) Чтение отрывком из повести Ю.Гагарина «Дорога в космос»- систематизировать знания о космосе (Ева, Соня М, Алёна) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Воспитание культуры поведения: вежливый разговор по рации с жителями других галактик- способствовать освоению детьми соответствующих конструкций., обогащать словарь, опыт детей. | Предложить детям в Центре творчества придумать и начертить «Мой космический корабль»- создание схем, чертежей космических кораблей, а затем и конструирование по этим чертежам моделей космических кораблей из строительных наборов- развивать творческую активность. | |
Вечерняя прогулка | Упражнение «Партизаны» - упражнять детей в ходьбе «след в след», в беге змейкой.(Паша, Даня, Коля) Дидактическая игра «Добавь слог» - активизировать словарь детей. (Егор П, Алина, Маша) | Наблюдение за насекомыми- уточнить представления о внешних особенностях насекомых, какие изменения с ними происходят весной, формировать гуманное отношение к природе. Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч»-формировать умение детей выступать в роли тренеров, корректировать действие игроков. Труд : убрать игрушки после прогулки- воспитывать бережное отношение к выносному материалу. Самост. игры детей - поощрять желание играть в народные игры, объяснять правила, следить за их соблюдением. |
Тема недели: «Космические просторы» | |||
Четверг | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности |
Утро | Беседа о космосе по вопросам: «Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых - астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?». Развитие умения составлять рассказ о космосе у Маши и Вики | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. Отгадывание загадок: -Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.) -Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.) -Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.) -Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.) -Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.) | Предложить детям в Центре творчества дорисовать недостающий элемент на одежде XIX века «Танец инопланетян»- придумать танец жителей других планет - развивать чувство ритма, фантазию. |
ООД | Познавательно-исследовательская деятельность. Математическое развитие Тема. Типы организации цифр и чисел (Сычева, ч. 2, с. 79) Цель: познакомить с различными типами организации цифр и чисел, закрепить навык вычисления с помощью числового луча. Способы: беседа, проблемные вопросы воспитателя, рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций, работа в РТ. Средства: демонстрационный материал, магнитная доска, иллюстрации, РТ, простые и цв.карандаши. | ||
Социальный мир «История космоса» (Т.В.Вострухина «Знакомим с окр.миром с.116») Цель: Расширять представления о космических полётах; закреплять знания о первом космонавте. Средства: Глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, карта звездного неба. | |||
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Спорт. Упр. «Прыжки с парашютом»-упражнять детей в прыжках с высоты 40 см. в обозначенное место; развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества. (Клим, Миша) Д/и. «Скажи со словом космический»- закрепление правильного звукопроизношения в слогах, словах, словосочетаний, предложениях и текстах. (Костя, Коля, Паша) | Наблюдение за солнцем- уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе; влияние солнца на живую и неживую природу. П/и «Вокруг солнца- закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Трудовые поручения: заготовка талой воды для поливки комнатных растений- совершенствовать трудовые умения детей, навыки работы с различным инвентарем. Самостоятельные творческие игры по интересам- продолжать способствовать проявлению творчества, умению развивать игровой сюжет. | |
Вечер | Чтение рассказа В. Драгунского «Восток – 2»- предложить детям охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого они хотели бы быть похожими и чем. Танцевальное шоу «Озорные каблучки». Рассказ воспитателя о Солнце и Земле. Краткое содержание: Солнце - ближайшая к нам звезда, гигантский раскаленный шар, который постоянно излучает тепло и свет. Расстояние между ним и нашей планетой огромное. Солнечные лучи преодолевают это расстояние за 8 минут. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле. (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуация общения «Если хочешь быть здоров, как космонавт»- напомнить детям об основных правилах здоровьесберегающего поведения, о пользе закаливания организма. | Внести в Центр познания иллюстрации с изображением созвездий. |
Вечерняя прогулка | Упражнение «Попади в цель»- упражнять детей в выполнении бросков в горизонтальную цель. (Алина, Алёна) | Наблюдение: наблюдение за кустарниками на участке- закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо. Труд: сбор поломанных веток на участке. Подвижная игра «Ракетодром»- развивать умения соотносить слова с действием, развивать быстроту реакции. Самост.двиг.деят.- развивать умение находить занятие по интересам. |
Тема недели: «Космические просторы» | ||||
Пятница | Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | |
Утро | Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». Компьютерная презентация «12 апреля»- познакомить детей с праздником День космонавтики, формировать представления о космонавтах, о полёте в космос Ю.Гагарина. (подгруппа детей) Чтение сказки «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»- беседа по содержанию (Василиса, Вика, Соня М) Д/и. «Звёздный путь»- закреплять названия планет солнечной системы. (Ева, Костя) | Прием и осмотр воспитанников. Утренняя гимнастика - активизация деятельности функций организма. Подготовка к завтраку. Сервировка стола к завтраку (Дежурные) - формирование навыков дежурства по столовой. Чтение стихотворения Л. Вышеславского «108 минут». | «Чем накормим космонавта»- рисование космической еды, изготовление еды из пластилина, бросового материала(колпачки, пуговицы). | |
ООД | Конструирование из бумаги. Тема: «Ракета» Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, совершенствовать навыки работы с ножницами. Способы: Игра «Волшебная ракета», отгадывание загадки, беседа о празднике «День космонавтики», д/и «Космос», физ.минутка «Космодром», продуктивная деятельность, рефлексия Средства: Игрушка ракета; д/и «разрезные картинки»; макет ракеты; шаблон деталей; ножницы; клей; салфетка; кисточки, тарелочки для клея; подставки для кисточек; клеёнки | |||
Природный мир Тема: «Солнце – большая звезда». (Лыкова Изобразительная деятельность в д/с с.180) Цель: познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Развивать способности к композиции, творческое воображение. Средства: презентация, листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки. | ||||
Двигательная деятельность (физическая культура на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | ||||
Прогулка | Упражнение «Ракеты стартуют»- упражнять детей в прыжках с места в высоту. (Вика, Артём, Алёна) Дидактическая игра «Лесник»- закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (Сергей, Клим, Костя) | Наблюдение за проклюнувшими почками берёзы- продолжать знакомить с берёзой, её особенностями в весеннее время года. Проведение инструкций №3 «Безопасность детей на участке дошкольного учреждения» Подвижная игра «Звездочет»- развивать ловкость, быстроту. Трудовое поручение: сбор прошлогодних листьев- развивать желание помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы. Отрывок В. Бороздина «Звездолетчики»- обогащать знания детей о космосе, космонавтах (Лев, Маша, Василиса) Рассматривание демонстрационного материала «Космонавты»- закреплять представления детей о профессии космонавт (Матвей, Егор, Артём) Д/и. «Куда летят ракеты»- закреплять знания счёта и ориентации в пространстве (Костя, Лера, Коля) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Рассказ воспитателя о работе в космосе. Краткое содержание: сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с российскими космонавтами в космосе побывали космонавты Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии - более 30 стран | Внесение трафаретов и создание с их помощью композиции «Космическое пространство»- закреплять умение использовать освоенные ранее навыки и техники воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности развивать творческие способности. | |
Вечерняя прогулка | Спортивная игра бадминтон- формировать умение детей перемещаться по площадке в соответствии с игровой ситуацией, выполнять удары по волану, упражнять в отбивании волана ракеткой (Егор, София, Ева) | Наблюдение за камнями- знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Труд: подметание дорожек- прививать желание трудиться. Подвижная игра «Созвездие» - развивать умения водить «космические хороводы » и собираться в «созвездия». Самостоятельная двигательная деятельность детей- активизировать интерес к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план подготовительной группы
календарное планирование...
календарные планы подготовительная группа
Календарное планирование с учетом ФГОС на октябрь месяц в подготовительной группе....
Календарный план подготовительно группы на март месяц
планирование деятельности воспитателя на март месяц...
календарный план подготовительной группы МБДОУ
календарный план подготовительной группы МБДОУ...
Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план подготовительная группа Л.И. Пензулаева...
календарный план подготовительная группа на тему семья
Календарное планирование на 1 неделю для подготовительной к школе группе на тему "Семья и семейные традиции"...
Календарный план подготовительная группа
Календарный план для подготовительной группы....