"Вместе весело шагать по просторам"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Проект по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников в природных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Уважаемые коллеги!
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой систематических знаний о природной среде, бережном к ней отношении, безопасном поведении в природе.
Однако объем знаний о природной среде, безопасности и ЗОЖ – это не просто сумма усвоенного материала, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, находясь в природе.
Основным ориентиром ОБЖ в природных условиях должен стать учет жизненного опыта, особенностей поведения детей, любознательности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Проблема проекта.
Дети не достаточно применяют теоретические знания в практической деятельности.
Цель проекта.
Развитие у детей основ безопасного поведения в природе и формирование природоохранного сохранения в практической деятельности.
Задачи по работе с детьми.
1. Закреплять умения и навыки, переходящие в привычку по безопасной жизнедеятельности в природе.
2. Развивать положительное отношение детей к основам туризма.
3. Формировать начальные навыки ЗОЖ и основы экологического сознания.
Задачи по работе с родителями.
1. Развить интерес и повысить валеологическую компетентность родителей.
2. Заинтересовать родителей данной проблемой.
3. Оказать необходимую помощь в процессе реализации проекта.
Срок реализации проекта: 3 месяца.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ожидаемый результат.
Способность детей применять полученные практические знания по ОБЖ в природных условиях и Сформированность природоохранного сознания у детей и взрослых.
Принципы, используемые при разработке проекта.
1. Системность, учет возрастных особенностей, сезонность.
2. Интеграция, координация деятельности педагога.
3. Профессиональная компетентность педагога, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми.
4. Сохранение самоценности дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребенку окружающий мир и высокую духовность его «маленькой Родины».
5. Преемственность с семьями воспитанников.
Реализация проекта осуществляется через следующие направления детской деятельности:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Цель: оздоровление детей, формирование ценностей, здорового образа жизни, развитие представлений о целостности физической активности и личной гигиены, знакомство с правилами первой помощи.
Содержание работы.
1. Оздоровительный бег, ритмическая гимнастика, воздушные ванны, хождение босиком, обливание ног водой.
2. Летние игры:
- Русские народные игры (палочка-выручалочка, лапта, ловушки, бабки, жмурки и др.)
- Меткие стрелки (попади в кольцо, набрасывание колец, кто дальше, летающие тарелки и др.)
- Школа мяча.
- Занятная веревочка.
- Игры и упражнения на равновесие (ходьба по скамейке, по бревну, кто дольше простоит на одной ноге и др.)
- Спортивные упражнения (катание на велосипеде, на самокате, купание, плавание).
- День спорта.
- Малые Олимпийские игры.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Цель: дать знания по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, травматизма в природных условиях. Развивать речь детей, умение делиться своим опытом со сверстниками. Формировать познавательный интерес при проведении экскурсий, походов.
Содержание работы. | Проводимые мероприятия. |
Чтение художественной литературы | В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Почему плачет синичка»; Н. Сладков «Друг или враг»; Б. Бирюков «Поющий букет»; А. Плешков «Зеленые страницы» и др. |
Викторины | Природоведческая викторина «Мир лекарственных растений», «Знатоки природы», «Загадки о людях, грибах, цветах», «Почти все о животном мире». |
Целевые прогулки | По улицам города, в читальный зал, центр вятской культуры, в поле. |
Экскурсии | Посещение музеев: палеонтологический, краеведческий, «Живые динозавра», музей истории крестьянства п. Л. Искра. |
Тематические беседы | «Правила поведения в лесу», «Что такое «Красная книга»?», «Враги леса», «К нам пришел Айболит». |
Развлечения | Спас яблочный, ореховый, медовый; «День защиты детей», День именинника», «Ильин день», «Невезучая Баба Яга». |
Заучивание стихов | С. Махотин «Поход», Л. Квитко «Одуванчик», В. Орлов «Мудрая Природа». |
Дидактические игры | «Деревья на нашей улице», «Узнай дерево по плодам», «Угадай правило», «Ромашка», «Пирамидки» и др. |
ОСНОВЫ ТУРИЗМА В ДОУ.
Цель: приобретение туристических знаний и умений, изучение родного края. Развитие выносливости. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к родному краю.
Содержание работы. | Проводимые мероприятия. |
Беседы | «Туристы и природа», «Снаряжение туриста», «Ориентирование на местности», «Помоги себе сам», «Правила туристят» |
Походы | «К тайнам природы», «Зеленая аптека», «Мы – робинзоны», «К водоему», «День леса», « В дубовую рощу» |
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Цель: учить детей использовать разнообразные изобразительные средства в детском творчестве (мелки, свечи, акварель, пластилин, природный материал, цветная бумага).
Содержание работы.
- конкурсы рисунков (на бумаге, на асфальте, на песке);
- кружковая работа «Друзья природы»;
- конкурсы поделок из природного материала, овощей «Чудеса с грядки», «Веселые человечки», «Природные фантазии».
Родители – наши единомышленники. Поняв актуальность и важность проблемы, они активно сотрудничают в процессе реализации проекта, повышают свой образовательный уровень, приобретают экологические и валеологические знания и передают их своим детям.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».
2. Консультации специалистов (врача – «Оказание первой помощи», психолога – «Летний отдых за городом», инспектора ГИБДД – «Травматизм на дорогах»).
3. Индивидуальные консультации.
4. Совместные мероприятия - «Семейный отдых на природе».
5. Выставки и конкурсы - «Природные фантазии», конкурс рисунков «Летний отдых с семьей».
6. Анкетирование родителей «Как выбрать для прогулок с детьми безопасный участок».
7. Участие родителей в проведение экскурсии в музей п. Л. Искра.
8. Опыт положительного семейного летнего отдыха.
9. Привлечение родителей к проведению походов.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.
Работа по проекту «Вместе весело шагать по просторам» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности:
- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Развился познавательный интерес к родному краю и туризму, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий и походов. В памяти останутся совместные с родителями праздники и развлечения;
- повысилась валеологическая компетентность и сформировалось экологическое сознание родителей в области организации летнего отдыха детей;
- снизилась заболеваемость (случаев заболеваемости за 3 летних месяца не зарегистрировано);
- сотрудничество детей и взрослых «педагог-дети-родители» стало более тесным.
Проектный метод в деятельности нашего детского сада на практике показывает свои эффективность и преимущество.
Организация презентации проекта прошла в виде праздника «Юные любители природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летнее физкультурное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста "Вместе весело шагать по просторам..."
Летнее физкультурное развлечение проводится на участке деского сада с привлечение героев. Включены полоса препятствия, ритмическая композиция, хороводная игра, игры - эстафеты....
сценарий досуга детей и родителей "Вместе весело шагать по просторам".
совместное времяпровождение детей с родителями в активных действиях так необходимо для понимания друг друга...
Конспект НОД« Вместе весело шагать по просторам!»
Данная образавательная деятельность направленна на развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения. Создание положительного эмоционального настроения в группе....
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет «Вместе весело шагать по просторам»
Цель: сплочение коллектива, овладение индивидуальными приемами межличностного взаимодействия, повышение самооценки воспитанников.Задачи: обучать безопасно и эффективно общаться, понимать и выраж...
Проект "Вместе весело шагать по просторам!" - образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"
Проект для детей старшей и подготовительной к школе группе. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка"....
Туристический поход совместно с родителями "Вместе весело шагать по просторам".
Этот материал поможет педагогам организовать совместно с родителями и детьми интересный туристический поход....
Вместе весело шагать по просторам
Воспитание здорового, разносторонне развитого ребенка требует большого внимания со стороны родителей. Известно, маленький человек – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего ,в движениях И ...