Конспект ООД: «Откуда к нам хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема ООД: «Откуда к нам хлеб пришел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkuda_k_nam_hleb_prishel.docx | 72.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в образовательной области
«Познавательное развитие»
Провел:
Воспитатель: Ивенина Ирина Николаевна
Возрастная группа: старшая.
Форма организации: групповая.
Тема ООД: «Откуда к нам хлеб пришел»
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов познавательно - исследовательской деятельности, стремление узнать больше об основном продукте питания человека
Задачи:
- Актуализировать знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из каких зерновых культур получают муку.
- Развивать умение различать и называть семена разных злаковых культур (рожь, пшеница, ячмень, овёс).
- Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Способы: Беседа, рассматривание репродукции картины, просмотр презентации, экспериментально-исследовательская деятельность, рассматривание коллекции семян злаковых.
Средства: Репродукция картин И.И. Шишкина “Рожь”. Засушенные колоски пшеницы. Коллекция семян злаковых. Лупа. Презентация (или сюжетные картинки) для сопровождения беседы “Откуда к нам хлеб пришел”.
Предварительная работа:
1. Рассмаривание иллюстраций и картин о хлебе, труд земледельцев, хлеборобов.
2. Чтение рассказов и стихов: С. Дрожжина «Каравай»,
А. Некрасов «Нива», Я. Дягутите “Колыбельная”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”.
3. Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
4. Сбор и оформление коллекции семян злаковых.
Ход занятия
1. Беседа «Откуда к нам хлеб пришел». (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает. На каждый ответ включается слайд презентации с соответствующей картинкой.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? — Из зерна.
Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
2. Рассматривание репродукции картины «Рожь»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на репродукцию. Кто может вспомнить название картины и фамилию ее художника? (И.И. Шишкин «Рожь»)
На картине изображено поле с колосьями ржи. Чувствуется, что они уже полностью созрели, так как очень тяжелые и отвисают по краям. При легком дуновении ветра, рожь превращается в золотое море, которое колышется легкими волнами.
3. Давайте рассмотрим колоски другого зернового растения, которое тоже растет на полях – пшеницы. (Дети рассматривают колосок пшеницы, делают вывод, что в нем находится много зерен пшеницы)
Отделение зернышек от колоска называется молотьбой. Попробуйте достать из колосьев зерно.
Когда – то человек попробовал зерна, и они ему понравились. Человек стал растирать зерна камнями и так появилась мука.
Сейчас мы попробуем, как в древние времена, получить из зернышка муку. Что для этого нужно сделать? (Растереть зерно)
Дети с помощью воспитателя растирают зернышко ложкой на листе темной бумаги. Делают вывод, что при растирании зернышка образуется белый порошок – мука.
Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, а затем люди придумали заквашивать тесто и получился вкусный, пышный хлеб. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Дорогих гостей встречали солью и хлебом. Раньше пекли только ржаной хлеб. Говорят: “Ржаной хлеб пшеничному родной батюшка”. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Какие еще пословицы о хлебе и труде вы знаете? (Кто не работает – тот не ест. Не трудиться – хлеба не добиться. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.).
4. Физкульминутка «Мельница»
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
Повторить 2 раза.
Делаем вращательные движения:
руки в стороны на уровне плеч,
ладонями вниз.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
Вращательные движения
кулачками пред грудью.
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
Скользящие движения
ладонь о ладонь, перед собой.
5. Рассматривание коллекции семян злаковых.
Рассмотрите семена и картинки с изображением растений на котором они растут. Как называются эти растения? (Злаки)
Что схожего в этих растениях? Да, верно, все эти растения дают зерно и поэтому называются зерновыми культурами. Из них готовят хлеб.
6. Сравнение семени ржи и пшеницы и овса.
Воспитатель: Чем похожи рожь и пшеница? (зерна пшеницы крупнее, а ржи длиннее; зерна овса вытянутые и острые)
7. Беседа “Хлеб – наше богатство”.
Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Посмотрите на картины. Какой путь прошел хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе.
Хлеб ржаной, батон и булки
не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
8. Заключительная беседа с детьми: понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.Активизировать речь детей....
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Откуда к нам хлеб пришел?"
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье»....
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Откуда к нам хлеб пришел?"
Материал будет полезен воспитателям и родителям. Конспект содержит приложение с пословицами и загадками о хлебе....
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
Образовательные области: познание, коммуникация.предварительная работа: чтение сказки "колобок".цели:1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.2. расширять словарный запас.3. восп...
Конспект ОД "Откуда к нам хлеб пришел?"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда к нам пришел хлеб?»...
Конспект ООД "Откуда к нам хлеб пришел?"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми старшего дошкольного возраста«Откуда хлеб к нам пришел?»с использованием ИКТ-технологий...