Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_na_temu_otkuda_k_nam_hleb_prishel | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Активизировать речь детей.
Предварительная работа: Беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, знакомство с пословицами о хлебе, чтение сказки «Колосок».
Материалы: зерна, колосья, стаканчики с землей, хлебобулочные изделия, мука, хлеб на подносе, тесто, иллюстрации по теме.
Ход занятия
Встреча гостей хлебом солью. Хлебом и солью до сих пор русские люди встречают и провожают дорогого, любимого человека, которому желают оказать почтение.
Воспит: Отгадайте, ребята, что лежит у меня на подносе под салфеткой.
Он и черный, он и белый
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
(Хлеб)
Воспит.: Ребята, а у хлеба какой цвет и запах?
Дети: Хлеб белый и ржаной. Запах ароматный, душистый.
Воспит.: А как хлеб попадает на наш стол?
Вот сегодня мы с вами по говорим о том, откуда берется хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы, на столе у нас всегда лежал свежий, душистый хлеб.
Как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?
Дети: Земля, солнце, дождик, удобрение, зерно, люди, техника.
Воспит.: Сегодня я расскажу вам, что же еще нужно для того, чтобы мы могли каждый день, есть вкусный хлеб, булочки, торты и другие вкусные изделия. Давайте отправимся в путешествие на поле, где собираются вырастить хороший урожай хлеба.
Черная земелька, а милее нет.
Черная земелька – белый, белый хлеб.
Воспит: Представьте, что мы с вами находимся на поле.
Перед нами земля. Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастает хлеб?
Дети: Зерно. (Рассматривание зерна простого и проросшего с помощью лупы)
Воспит.: Ребята, сравните эти два зернышка. Какие они и чем они
отличаются друг от друга.
Дети: Они разные, одно побольше другое поменьше.
Воспит.:
В землю теплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нем тогда таких, как я.
Будет целая семья.
Воспит.: Подумайте и скажите, что можно сделать с зернышком?
Дети: Посадить его.
Воспит: Ребята давайте посадим зернышко в землю и потом проследим как оно будет расти. (Сажаем зерна в землю)
Как помочь зернышку, чтобы оно скорее взошло?
Дети: Нужно его полить – то есть дождик.
Воспит.: А, что нужно, чтобы колосок созрел?
Дети: Солнышко.
Воспит.: Золотое солнышко,
Ты согрей нам зернышко!
Солнышко пригреет,
Колосок наш созреет.
Вот и созрел наш колосок. (Показать колосок)
Воспит.: Ребята, а как можно еще назвать колосок.
Дети: Колосок – колосочек – колосья – колосище – колоситься - колосистый.
Воспит.: Вот как быстро мы вырастили колоски. А сколько сил и энергии тратят люди на выращивание хлеба. В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая.
Я вам сейчас загадаю загадку:
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.
Дети: Комбайн
Воспит.: Куда же отвозят собранное зерно?
Дети: На элеватор
Воспит.: На элеваторе зерно высушивают, очищают и отправляют на
мельницу. Назовите, какие бывают мельницы?
Дети: Ветряные и водяные.
Воспит.: Видите, сколько разных мельниц придумали люди в разное время. Вот – это мельница ветреная мельница. Ей помогает работать энергия ветра. Она заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова. А они мелят зерно в муку. А, вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды. Вода лилась на ковш и своей энергией заставляли крутиться жернова.
Воспит.: Ребята давай вспомним без чего не может работать ветреная
мельница?
Дети: Без ветра.
Воспит.: Почему не может работать зимой водяная мельница?
Дети: По тому, что реки зимой замерзают.
Воспит.: Какие еще бывают мельницы?
Дети: Электрические.
Воспит.: Правильно. Электрические мельницы работают круглый год,
потому что электрическая энергия идет к ней по проводам. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогли бы намолоть и тысяча водяных или ветряных мельниц. Слово осталось старое, а работа на ней идет по- новому.
Как вы думаете, что помогает людям на электрических мельницах?
Дети: На электрических мельницах все делают машины, а люди им только помогают.
Воспит.: А что же теперь делать с мукой, куда везти ее?
Дети: На хлебозавод.
Воспит.: Стали зернышко мукою,
Не дадут и ей покою,
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет. (Показать муку)
Воспит. Для чего отправляют муку на хлебозавод?
Дети: Из муки на хлебозаводе делают тесто. (Показать из чего делают тесто: муку, яйца, дрожжи, молоко, сахар и само тесто.)
Воспит.: А какие изделия пекут из теста?
Дети: Хлеб, булочки, пироги, порожные. (Показать булочки, батон, сушки, печенье, макароны)
Воспит.: Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол. Как называют людей, которые выращивают хлеб?
Дети: Хлеборобы.
Воспит: Какими же качествами должны они обладать, ведь у них такая
ответственная работа.
Дети: Сильными, смелыми, добрыми, умелыми.
Воспит.: Верно, а еще они мужественные люди. Труд их нелегкий, но они любят его и гордятся им. Они работают и в дождь, и в очень жаркую погоду. Для того чтобы убрать весь урожай с полей.
Воспит.: Давай подумаем и скажем, как мы должны относиться к хлебу.
Дети: Бережно, аккуратно, беречь хлеб, не крошить.
Воспит.: Давай с вами вспомним пословицы о хлебе.
Дети: Дети говорят пословицы.
Воспит.: Ребята, скажите какой путь, прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол.
Дети: - посадили зерно в землю.
- появились колоски.
- уборка урожая - комбайнерами.
- потом везут на элеватор.
- потом на мельницу.
- потом на хлебозавод.
- потом выпекают хлеб, и мы его кушаем.
Воспит: Ребята, перед вами кусочки теста, давайте вылепим из него ваши любимые хлебобулочные изделия. Потом мы их испечем и покормим птичек. (Лепим из теста)
Воспит.: Молодцы, а теперь давайте прочтем стихи, которые мы знаем о хлебе.
Дети: Читают стихи.
Воспит.: На этом занятие заканчивается и вот вам подарки изделия из хлеба, Зато что вы хорошо отвечали на занятие.
Стихи
Положит в землю человек зерно,
Прольется дождь – зерно орошено.
Крутая борозда и мягкий снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберет.
И золотые руки пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: Берегите,
Берегите хлеб родной
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы – люди!
Научитесь хлеб беречь».
Пословицы
1.Хоть сахар и сладок, но хлеба незнаменит.
2.Хлеб да вода – здоровая еда.
3.Без денег проживу, а без хлеба не проживу.
4.Баловством хлеба не добудешь.
5.Без соли не вкусно, без хлеба – не сытно.
6.Без хлеба нет обеда.
7.Горек обед без хлеба.
8.Не в пору и обед, коли хлеба нет.
9.Хлеб поспевает – колхозник не гуляет.
10.Без хлеба живот никогда не живет.
11.Хлеб за брюхом не ходит.
12.Хлебушка – калачу дедушка.
13.Нам хлебушка подай, а разжуем мы сами.
14.Хлеба ни куска, так и в горле тоска.
15.Большому куску рот радуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "как наши предки выращивали хлеб" .
. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа....
Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»
Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...
Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»
Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы б...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Как колосок на стол хлебом пришел".
Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Откуда хлеб пришел"?
Программное содержание:1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;2.За...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел?».
Программное содержание:1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;2.За...
Конспект занятия в технологической карте по развитию речи "Откуда хлеб пришел"
Образовательная область:развитие речи: речевое развитие.Тема занятия: Откуда хлеб пришелВозрастная группа: старшая группаЦель занятия: обогащение словарядетей,развитие умения образовывать существитель...