Конспект ООД "Откуда к нам хлеб пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми старшей логопедической группы
Дата | 21.04.2021г. |
Тема | «Откуда хлеб на стол пришел» |
Цель | Закрепить пройденный материал по лексической теме и выявить уровень его освоения.Создать условия для развития умения лепить из соленого теста |
Воспитательные задачи | - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые, выращивают и пекут хлеб; - воспитывать самостоятельность, развивать творчество; - воспитывать интерес к народному творчеству; |
Развивающие задачи | - обогащать словарный запас по теме "Хлеб"; - развивать речь детей, внимание, память, мышление; - продолжать обучать детей основным способам и приемам лепки хлебобулочных изделий из соленого теста: калачей, хлебов, батонов и т. д.; формировать навыки работы с соленым тестом; -закреплять умение детей работать с тестом; -развивать мелкую моторику рук |
Образовательные задачи | -Закрепить и расширить знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. - закрепить знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит; - закрепить название профессий людей, растящих хлеб. - закрепить и расширить знания о зерновых культурах, из которых делают муку |
Планируемый результат | Дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слушать педагогов, отвечать на вопросы, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками; В процессе организованной образовательной деятельности дети научатся лепить из соленого теста. |
Методы и приемы | -словесные (художественное слово, объяснение, указание); -игровые (упражнение на развитие дыхания, пальчиковая гимнастика) - наглядный (хлебобулочные изделия) -практические (лепка) |
Оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения ООД | - Демонстрационный материал: сюжетные картины, хлебобулочные изделия Раздаточный: тесто, салфетки, посуда для лепки |
Словарная работа | рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, хлеборобы, комбайнер, урожай, элеватор, мука, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные. |
Предварительная работа | Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Вершки и корешки», «Легкий хлеб», чтение книги А. Мусатова “Как к нам хлеб пришел». Рассматривание колосков пшеницы, ржи, овса. Заучивание пословиц о хлебе, знакомство с новыми словами. |
Структура ООД | 1)Беседа о происхождении хлеба 2)Рассматривание хлебобулочных изделий 3)Пальчиковая гимнастика 4) Показ приемов лепки 5)Самостоятельная деятельность 6)подведение итогов |
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Прослушивание сказки «Ароматный хлеб» Автор сказки: Ирис Ревю Показывает сюжетные картины Показ движений по тексту Показ сюжетных картин Встают в круг Показывает хлебобулочные изделия Рассматривают хлебобулочные изделия Показ приема лепки | Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и присядем на стульчики Ребята сейчас я вам предлагаю внимательно послушать небольшую сказку. И тогда вы догадаетесь, о чём у нас сегодня будет с вами разговор. Логопед: Ребята, кто из вас уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить?(О хлебе ) Логопед: Правильно мы сегодня с вами поговорим о том, как хлеб попадает к нам на стол. Ребята , с чего начинается работа по выращиванию хлеба? (Весной на полях тракторист пашет землю железным плугом) Воспитатель: Что происходит дальше? Дети: Тракторист прикрепляет борону в виде железной расчёски, чтобы разбить комья земли. Логопед: Что же делают дальше? Дети: Тракторист прикрепляет сеялки и засеивает поля зерном. Логопед: Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле. «Колоски» (релаксация) - Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрна и сажаю в землю (дети присаживаются). - Тёплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зёрна росли, росли и стали колосками (дети встают, поднимают руки вверх). - Колоски тянутся к солнышку (дети протягивают руки вверх). - Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище). - И вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу. Логопед: Что нужно для того чтобы зерна проросли и стали колосками? (Солнце, вода, тепло, удобрение). Логопед: Колосья и зёрна – это ещё не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом. Логопед: Ну, вот и у нас урожай созрел. Поле, становится каким? (Поле становится жёлтым, золотым, спелым, сухим, колосистым) Логопед: Ребята кто выращивает хлеб? Как можно назвать людей, которые участвуют в выращивании хлеба.(Хлеборобы) Логопед: Когда поспевают зерновые культуры, у хлеборобов начинается (что?) жатва, т. е. – уборка урожая. Что происходит дальше? (Комбайнёр скашивает спелые колосья, отделяет от колосьев зерно, зерна по длинному рукаву высыпаются в грузовые машины) Кто управляет комбайнам? (комбайнёр) Логопед: Что происходит дальше? (Машины везут зерно на элеваторы, для хранения и сушки зерна) Логопед: Что потом происходит с зерном? (Везут на мукомольный завод. Мукомолы перемалывают зерно в муку) Логопед: Ну и это ещё не всё, слушай дальше. Ребята хлеб мы получили или нет? Нет. Что происходит дальше с мукой? (Муку везут на хлебозавод, пекарню в магазины в школы в больницу) Логопед: Ребята, посмотрите, что я принесла вам? (показывает на тарелочке хлебобулочные изделия , дети рассматривают и называют их). Из зёрен ржи получают тёмную ржаную муку и пекут ржаной хлеб, а из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, и пекут белый пшеничный хлеб. Дидактическая игра « А какой он, хлеб?» Подбор определений к существительному. Для этого мы встанем в круг. Будем передавать по кругу хлеб и называть какой он ( румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, пышный, поджаренный, вкусный, приятный, хрустящий, пропечённый, витаминный, полезный, пахучий) Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку: Из рассыпчатой муки Он печет нам пироги Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка. (Пекарь) - Где работают пекари? (хлебозавод, пекарня, столовая, кафе). - Нам тоже нужно превратиться в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать? - Я буду шеф-пекарем. Вы согласны? Кто это? (Главный пекарь). -А лепить мы будем из соленого теста. - Сначала мы подготовим пальчики. (Пальчиковая гимнастика) Физкультминутка Чи-чи-чи (3 хлопка перед собой) Мы танцуем у печи (прыжки на двух ногах) Чо-чо-чо (3 хлопка над головой) Возле печки горячо (4 прыжка на двух ногах) Ча-ча-ча (3 хлопка за спиной)Дай нам печка калача Чи-чи-чи (3 хлопка впереди себя) Сушки наши хороши. - Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для наших кукол и их друзей - Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе… | Дети слушают сказку и отвечают на вопросы по тексту Дети отвечают на вопросы и раскладывают картины по порядку Дети выполняют релаксационное упражнение Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы Дети встают на ковре в круг и передают макет хлеба друг другу подбирая прилагательные Дети отгадывают (пекарь) Дети одевают фартуки, шапочки. | Условия для развития внимания Условия для развития словарного запаса,внимания , мышления. Условия для развития воображения, мышления. Условия для развития словарного запаса, внимания , мышления. Условия для развития словарного запаса, внимания , мышления. Условия для развития внимания , мышления. Условия для развития словарного запаса Условия для развития воображения. мышления. Условия для развития моторики рук Условия для развития самостоятельности, воображения. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Рассматривание поделок | - кем мы с вами сегодня были? Что вы сделали из теста ( печенье, круасаны, булочки, пирожки) . Как назвать все это одним словом? (хлебобулочные изделия). | Ответы детей. Дети рассматривают поделки | Условия для развития у детей самооценки |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17»
Конспект интегрированного ООД
в старшей логопедической группе №7
«Откуда хлеб на стол пришел»
(по образовательной области «Речевое развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель: Шафеева Н. П.
Учитель – логопед; Александрова Л. В.
г. Нижнекамск
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Хлеб"
Занятие по лексической теме хлеб было подготовлено специально ко "дню открытых дверей". Основные цели занятия:Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу.Закрепление словообразования и упот...
Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?" В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой. Расширяем кугозор, развиваем р...

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....
Конспект непосредственно организованной деятельности "Хлеб да капуста лихого не попустят"
Материал будет интересен воспитателям подготовительных групп и тем, кто уделяет внимание воспитанию детей в русских национальных традициях....

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект НОД по рисованию «Хлеб на стол, так и стол - престол» в подготовительной группе (в рамках реализации проекта «Хвала рукам, что пахнут хлебом»).
В рамках реализации проекта "Хвала рукам, что пахнут хлебом!" в нашей подготовительной группе прошла продуктивная деятельность, в ходе которой ребята закрепили свои знания о хлебе и других х...