Конспект ОД "Откуда к нам хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Откуда к нам пришел хлеб?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Гурьевский городской округ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №30 "Родничок"
Конспект интегрированного
занятия в старшей группе
«Откуда к нам пришел хлеб?»
Воспитатель
Михалькевич
Ольга Викторовна
2017год
Непосредственно образовательная деятельность
"Откуда к нам пришел хлеб? ".
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.
Задачи:
1. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащение словарного запаса, активизация грамматических умений. Продолжать учить анализировать и делать выводы.
2. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Оснащение:
проектор, ноутбук, презентация «Откуда хлеб пришёл? », солёное тесто, салфетки, клеёнка, мяч, сушки по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Чтение русских сказок о хлебе « Колосок», «Круть и Верть», «Легкий хлеб».
2. Рассматривание колосков пшеницы.
3. Заучивание пословиц о хлебе «Не трудиться хлеба не добиться», «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлебушко – калачу дедушка», «И обед ни в обед, коли хлеба нет!», «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»
4. Разучивание отрывка из стихотворения Виталия Бакалдина «Хлеб».
5. Рассматривание иллюстраций в альбоме: «От зерна до каравая».
Ход образовательной деятельности .
Дети заходят в группу и встают в круг
Воспитатель:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратиться.
Грусть тоска её боится.
Что это?
Дети: улыбка.
Воспитатель: подарим друг другу улыбки.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём сегодня будем говорить.
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)
Слайд 1
Воспитатель:
Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Ответы детей. (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
Воспитатель: Кто хочет узнать, откуда хлеб попадает к нам на стол?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь по удобнее на стульчики.
Слайд 2 «Откуда к нам пришел хлеб»
Слайд3 «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»
Слайд 4 «Сажают специальными машинами – сеялками»
Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)
Слайд 5 «Потом вырастают вот такие колоски»
Воспитатель: Ребята, а что нужно для того чтобы зерна проросли? (Солнце, вода, удобрения.)
- Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)
Психогимнастика «Колос растет»
Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Вы превратились в маленькие зернышки, которые сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)
Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)
Колоски тянуться к солнышку. (Дети напрягают руки.)
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)
Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски. (Дети улыбаются друг другу.)
Слайд 6 «Колоски собирают машины»
Воспитатель:
— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)
— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)
Слайд 7 «Отвозят зерно»
Воспитатель:
— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница, мукомольный завод)
— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)
Физминутка "Мельница"
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу вращать.
(Вращение прямыми руками вперед назад)
Слайд 8 «Там зерна перемелют в муку»
Воспитатель: А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия).
Воспитатель: Кто выпекает хлеб? (пекарь)
Слайд 9 «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»
Слайд10 «На хлебовозе везут в магазин»
Слайд 11 «Магазин»
Воспитатель: Ребята, вы узнали сколько труда надо затратить, чтобы получить хлеб! Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Ведь хлеб – всему голова!
Игра "Хоровод"
А какие хлебобулочные изделия вы знаете, мы узнаем, передавая мяч друг другу (дети передают мяч друг другу и называют хлебобулочные изделия)
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам самим сделать хлебобулочные изделия и пополнить ими наш магазин. Тесто я уже замесила. А теперь пройдем за столы, сядем, возьмем дощечки, стеки, кусочки теста и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия.
Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились.
Мы сегодня узнали много нового интересного.
Предлагаю поиграть в игру «Журналисты»
Можно сегодня корреспондентом буду я.
Я хочу взять у вас интервью.
Активизация необходимых знаний детей.
- Что вы сегодня узнали?
- Какой путь от зерна до хлеба?
-Люди каких профессий нужны, для того чтобы хлеб был у нас на столе?
Побуждение детей к конструктивному взаимообщению.
Рефлексия, угощение сушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....