Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательные области: познание, коммуникация.
предварительная работа: чтение сказки "колобок".
цели:
1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.
2. расширять словарный запас.
3. воспитывать бережное отношение к хлебу.
материал к занятию:
1. колосья пшеница, рожь.
2. мука.
3. сюжетные картинки с изображением:
* сев пшеницы,
* колосящиеся поля,
* уборка комбайном,
* мельница,
* уборка урожая,
* пекарня,
* магазин.
* презентация "откуда к нам хлеб пришел? "
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
- отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый.
он и черный, он и белый.
а бывает подгорелый.
без него плохой обед вкусней его на свете нет?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это - хлеб?
ответы детей: (мягкий, пышный, черный, белый и т. д.)
-воспитатель предлагает детям рассмотреть на разносе хлеб и угоститься тем хлебом, которому они больше отдают предпочтение по вкусу.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: Бережно! Не крошить хлеб за столом, не выбрасывать, брать чистыми руками и т. д.
Воспитатель: молодцы.
- Хлеб любят и взрослые и дети. В нем содержатся практически все питательные вещества, необходимые человеку. И самое главное - хлеб никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. Все названия хлеба трудно перечислить. Есть хлеб белый, черный, пшеничный, с отрубями, с различными добавками.
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.
- назовите хлеб ласково? - хлебушек.
- как называют крошки хлеба? - хлебные.
- как называется посуда для хлеба? - хлебницы.
- как называется завод, где пекут хлеб? - хлебозавод.
Воспитатель: а кто знает стихотворение про хлеб?
выходят две девочки, Даша и Оля и рассказывают стихотворения:
Оля:
- из чего печется хлеб,
что едим мы на обед?
хлеб печется из муки,
сто дают нам колоски.
Даша:
До чего же вкусен хлеб
хлеб водой запил - обед.
а на ужин две горбушки
с молоком по полной кружке.
что осталось, все в ладошку
птицам кинуть на дорожку.
В группе появляется колобок и поет свою песенку:
- я колобок, колобок.
Колобок:
Ой, здравствуйте, а куда это я попал?
Дети: в детский сад.
Колобок: и чем вы здесь занимаетесь:
Дети: говорим про хлеб.
Колобок:
а я тоже много знаю о хлебе, давайте расскажу, но только вы мне будете помогать.
- Рассказ по картинкам: из презентации "откуда к нам хлеб пришел? "
Колобок: я так бежал быстро что по дороге все мои картинки перепутались, вы мне поможете их расставить по порядку для того что бы узнать какой же путь преодолевает хлеб что бы попасть к нам на стол?
- колобок задает наводящие вопросы, и дети выбирают нужную картинку, колобок крепит ее на доску.
Физминутка с колобком:
Ой, ладошки - ладушки.
Мы печем оладушки. (хлопки в ладонями)
замешиваем тесто,
а тесту в миске тесно. (имитируем помешивание по кругу)
тесто выпало на стол,
тесто шлепнулось на пол. (присели)
тесто убежало (легкий бег на месте)
начинай сначала.
Колобок: молодцы немного отдохнули
Стук в дверь. В группе появляется шеф повар с готовым тестом.
Воспитатель: ой ребята к нам еще гости, а вы знаете кто это?
Дети: Ольга Анатольевна наш повар.
Воспитатель: мы видим, что вы к нам не с пустыми руками?
Повар: Да я слышала, что вы сегодня беседуете о хлебе.
Колобок: Ребята, а давайте расскажем, какие необходимы продукты для приготовления теста?
Дети: вода, мука, яйца, дрожжи, посолить, подсахарить.
Колобок на ответы детей на доску крепит картинки с продуктами.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вымоем руки и оденем фартуки.
-проходят к столу.
Повар: что необходимо сделать для того, что бы тесто ни прилипало к рукам?
Дети: взять муку.
Повар: правильно, а теперь давайте, с вами слепим колобков.
повар делит тесто для каждого ребенка и дети катают круговыми движениями колобков. повар узнает у детей есть ли у колобка ушки, носик, глазки, ротик, дети отвечаю что есть. она им помогает вылепить все это.
после вылепливания дети выкладывают своих готовых колобков на противень, и повар удаляется для выпекания колобков.
- после выпекания готовые колобки съедаются за полдником.
Наше занятие было приурочено к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда к нам хлеб пришел?»
Образовательные области: познание, коммуникация.
предварительная работа: чтение сказки "колобок".
цели:
1. познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.
2. расширять словарный запас.
3. воспитывать бережное отношение к хлебу.
материал к занятию:
1. колосья пшеница, рожь.
2. мука.
3. сюжетные картинки с изображением:
* сев пшеницы,
* колосящиеся поля,
* уборка комбайном,
* мельница,
* уборка урожая,
* пекарня,
* магазин.
* презентация "откуда к нам хлеб пришел? "
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
- отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый.
он и черный, он и белый.
а бывает подгорелый.
без него плохой обед вкусней его на свете нет?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это - хлеб?
ответы детей: (мягкий, пышный, черный, белый и т. д.)
-воспитатель предлагает детям рассмотреть на разносе хлеб и угоститься тем хлебом, которому они больше отдают предпочтение по вкусу.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: Бережно! Не крошить хлеб за столом, не выбрасывать, брать чистыми руками и т. д.
Воспитатель: молодцы.
- Хлеб любят и взрослые и дети. В нем содержатся практически все питательные вещества, необходимые человеку. И самое главное - хлеб никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. Все названия хлеба трудно перечислить. Есть хлеб белый, черный, пшеничный, с отрубями, с различными добавками.
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.
- назовите хлеб ласково? - хлебушек.
- как называют крошки хлеба? - хлебные.
- как называется посуда для хлеба? - хлебницы.
- как называется завод, где пекут хлеб? - хлебозавод.
Воспитатель: а кто знает стихотворение про хлеб?
выходят две девочки, Даша и Оля и рассказывают стихотворения:
Оля:
- из чего печется хлеб,
что едим мы на обед?
хлеб печется из муки,
сто дают нам колоски.
Даша:
До чего же вкусен хлеб
хлеб водой запил - обед.
а на ужин две горбушки
с молоком по полной кружке.
что осталось, все в ладошку
птицам кинуть на дорожку.
В группе появляется колобок и поет свою песенку:
- я колобок, колобок.
Колобок:
Ой, здравствуйте, а куда это я попал?
Дети: в детский сад.
Колобок: и чем вы здесь занимаетесь:
Дети: говорим про хлеб.
Колобок:
а я тоже много знаю о хлебе, давайте расскажу, но только вы мне будете помогать.
- Рассказ по картинкам: из презентации "откуда к нам хлеб пришел? "
Колобок: я так бежал быстро что по дороге все мои картинки перепутались, вы мне поможете их расставить по порядку для того что бы узнать какой же путь преодолевает хлеб что бы попасть к нам на стол?
- колобок задает наводящие вопросы, и дети выбирают нужную картинку, колобок крепит ее на доску.
Физминутка с колобком:
Ой, ладошки - ладушки.
Мы печем оладушки. (хлопки в ладонями)
замешиваем тесто,
а тесту в миске тесно. (имитируем помешивание по кругу)
тесто выпало на стол,
тесто шлепнулось на пол. (присели)
тесто убежало (легкий бег на месте)
начинай сначала.
Колобок: молодцы немного отдохнули
Стук в дверь. В группе появляется шеф повар с готовым тестом.
Воспитатель: ой ребята к нам еще гости, а вы знаете кто это?
Дети: Ольга Анатольевна наш повар.
Воспитатель: мы видим, что вы к нам не с пустыми руками?
Повар: Да я слышала, что вы сегодня беседуете о хлебе.
Колобок: Ребята, а давайте расскажем, какие необходимы продукты для приготовления теста?
Дети: вода, мука, яйца, дрожжи, посолить, подсахарить.
Колобок на ответы детей на доску крепит картинки с продуктами.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вымоем руки и оденем фартуки.
-проходят к столу.
Повар: что необходимо сделать для того, что бы тесто ни прилипало к рукам?
Дети: взять муку.
Повар: правильно, а теперь давайте, с вами слепим колобков.
повар делит тесто для каждого ребенка и дети катают круговыми движениями колобков. повар узнает у детей есть ли у колобка ушки, носик, глазки, ротик, дети отвечаю что есть. она им помогает вылепить все это.
после вылепливания дети выкладывают своих готовых колобков на противень, и повар удаляется для выпекания колобков.
- после выпекания готовые колобки съедаются за полдником.
Наше занятие было приурочено к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Откуда к нам хлеб пришел?"
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье»....
Конспект открытого занятия в средней группе "Хлеб всему голова"
Тема «Хлеб всему голова»Программное содержание:Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;Закрепить представлен...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Как хлеб на стол к людям приходит"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему"Как хлеб на стол к людям приходит"Провела воспитатель подготовительной группы № 4 Пожалова Раиса Сергеевна Цель : Углубить п...
Конспект открытого занятия в средней группе «Откуда книга к нам пришла».
Программное содержание:Познание. Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с разнообразием книг, дать представление о том, из чего состоит книга. Форм...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" в подготовительной группе компенсирующей направленности "Хороши хлеба кубанские"....