ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Вода. Свойства воды».
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы: опыты, эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta_otkr._zanyatiya.do | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Вода. Свойства воды».
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы: опыты, эксперименты.
Учебно-методический комплект:
Средства:
Наглядные: презентация, «Карта исследования воды», плакат «Берегите воду на планете»., термос с горячей водой, зеркало, проблемные картинки по количеству детей. На каждого ребенка – бутылка с водой, 2 трубочки, прозрачный стакан, стакан с соком, знаки «+». «-«, кусочек льда.
Мультимедийные: проектор, экран.
Музыкальные: детская песня «Кап-кап».
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
ЗАДАЧИ образовательной программы
Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах и состояниях воды, расширению представления детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений;
Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Организационный этап. Приветствие. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Посмотрю на ваши лица, хочу со всеми подружиться? Я Светлана Владимировна. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку. Для того что бы определить тему нашего занятия предлагаю Вам посмотреть фрагмент известного мультфильма. | Устанавливает контакт с детьми. Улыбается. Стимулирует интерес. Вовлекает в совместную деятельность. Предлагает посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики». | Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. Повторяют действия воспитателя. Внимательно смотрят мультфильм, обсуждают увиденное. | Сотрудничество, нацеленность. Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. |
2.Актуализация знаний. Определение темы занятия. Постановка цели занятия. | Какая же тема нашего занятия? Правильно. Где в природе можно встретить воду? А для чего людям нужна вода? Кому еще нужна вода? Вода одно из удивительных веществ на нашей планете. Давайте пройдем в лабораторию, где проведем опыты и узнаем о свойствах воды. Для этого вы должны стать исследователями. Готовы?! Раз, два, три, наклонись, Раз, два, три, покружись. В лаборантов превратись. | Выслушивает варианты ответов детей. Организует групповую работу детей у карты. Предлагает маркеры 3 цветов для 3 команд для обозначения маршрута на карте | Дают полные ответы на поставленные педагогом вопросы. | Приходят к единому мнению, конструктивному решению |
1-я лаборатория. | 1.У вас на столе стоят бутылка с водой. Откройте бутылку и налейте половину стакана воды. Льется вода? А почему она льется? Вода какая? Вода жидкая значит она жидкость. Повторите ребята, вода - жидкость. 2. У вас на столе стаканы с соком. Возьмите трубочки и попробуйте его на вкус. Какой сок? А теперь возьмите трубочку и попробуйте воду .Имеет ли вкус вода?. Вода не имеет вкуса. 3.Понюхайте сок в стакане, имеет ли он запах? Понюхайте воду, имеет ли она запах? Вода без запаха. 4. Ребята, посмотрите в каком стакане вам хорошо видно трубочку? Почему? Вода прозрачная, бесцветная. А теперь нам надо превратиться в капельки для того, чтобы перейти в другую лабораторию.
| Организует самостоятельную работу. Дает объяснение воспитанникам. Подводит детей к тому, чтобы они сами делали выводы после каждого опыта. Побуждает каждого ребенка к активному участию в обсуждении. Произносит текст физкультминутки. Побуждает каждого ребенка принимать активное участие в действии. | Внимательно слушают инструкции педагога. Выполняют действия согласно инструкции. Дети активно двигаются под музыку, выполняя инструкции педагога. | Выполнение задания Делают мини-выводы после каждого опыта. |
2-я лаборатория. | Ребята у меня в термосе горячая вода. Я открываю термос, и что вы видите? А что такое пар? Я предлагаю вам убедиться , что это вода. Накрываю термос зеркалом. Что мы видим на зеркале? Пар это тоже вода, но в газообразном состоянии. Подойдите к столу и посмотрите, что лежит на блюдце? Возьмите кусочек льда и положите на ладошку. Лед какой? А что с ним происходит? Значит лед -это вода в твердом состоянии. А в первой лаборатории мы с вами уже узнали , что вода жидкая. | Сопровождает свой рассказ действиями. Побуждает детей к активному обсуждению ситуации. | Внимательно наблюдают за действиями педагога. Активно обсуждают необычность ситуации. Строят предположения. | Выполняют задания. Делают выводы. |
3-я лаборатория. | А теперь, чтобы не растерять наши знания, я предлагаю вам перейти в третью лабораторию и заполнить Карту исследования воды. На карте изображены рисунки, которыми мы обозначим свойства и состояние воды. У меня есть знаки. + это «да», «-« нет. Плюс обозначает, что это свойство есть у воды, а минус, что его нет. Вода имеет вкус? Запах? Цвет7 Вода бывает в твердом состоянии? Жидком? Газообразном? Вывешиваем карту с результатами нашего исследования. | Организует групповую работу. Подробно объясняет, как заполнять карту. Дает возможность каждому ребенку принять участие в ее заполнении. | Дети самостоятельно приклеивают знаки «+», «-« на плакате. | Вывешивается готовый плакат на доску. |
Ребята, пока мы с вами проводили исследования, посмотрите, какая неприятность произошла с капельками. ( видеофрагмент - Слайд с загрязненной рекой.) Как вы думаете, кто это сделал? А вам это нравится? Давайте сделаем газету с обращением к людям « Берегите воду на планете» Я прошу вас подойти ко мне и взять по одной картинке. Что вы видите на них. (Коментарии). Давайте приклеим ваши картинки и покажем, что этого делать нельзя.
| Просмотр видео ролика о загрязнении воды. | Обсуждение предложенной проблемной ситуации. | Готовый плакат – обращение «Берегите воду на планете». | |
Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового. | - Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!
Перед вами на столе лежат капельки воды- грустные и веселые. Если на занятии вам было интересно, вы узнали что-то новое - выберите веселую капельку, а если нет то грустную. А теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока и она вывешена на доску с самого начала). - Занятие окончено!!! Еще раз всем большое спасибо! | Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями | Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению ко всему живому Планирование дальнейшей деятельности. |
Заключение
Мир вокруг ребенка разнообразен, все явления в нем связаны в сложную систему, элементы которой изменчивы и зависимы друг от друга. Поэтому очень важно научить ребенка находить в знакомых предметах неизвестные свойства, а в незнакомых, наоборот, отыскивать давно знакомое и понятное. И все это – в непринужденной и увлекательной атмосфере игры. Играя, ребенок знакомится с окружающим миром, легче и охотнее учится новому. Очень важно поощрять и воспитывать привычку учиться, которая, безусловно, станет залогом его дальнейших успехов.
Опыт нашей работы показывает, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. Таким образом, детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...